Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Ростовской области с 2007 по 2009 годы произошло 13360 пожаров. При пожарах погибли 1153 человека, из них 43 ребенка, травмы и ожоги различной степени получили 1636 человек. Пожарами причинен прямой материальный ущерб в размере 280,4 млн. рублей.
Развитию пожаров до крупных и гибели при этом людей способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану и удаленность места пожара от ближайшего подразделения пожарной охраны.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории области функционирует:
121 подразделение федеральной противопожарной службы по Ростовской области общей численностью 3530 человек;
2 подразделения муниципальной пожарной охраны численностью личного состава 15 человек;
233 подразделения добровольной пожарной охраны общей численностью 784 человека, из которых круглосуточное дежурство организовано в 116 подразделениях.
Дополнительно создано:
10 казачьих пожарных команд на базе муниципальных казачьих дружин общей численностью 60 человек;
4 мобильных пожарных поста от действующих подразделений противопожарной службы по Ростовской области за счет 20 единиц дополнительной федеральной численности личного состава, выделенной МЧС России для Ростовской области.
Однако этого явно недостаточно для прикрытия в противопожарном отношении всех населенных пунктов в Ростовской области.
В настоящее время остаются неприкрытыми в противопожарном отношении 389 населенных пунктов (16,9 процента от общего числа населенных пунктов на территории Ростовской области).
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;
недостаток специальных приборов, осветительного оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;
низкий уровень улучшения материально-технической базы и капитального ремонта места постоянного размещения подразделений пожарной охраны;
недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории области). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.
На территории Ростовской области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: 2 радиационно опасных, 4 биологически опасных, 92 химически опасных, 371 взрывопожароопасное и 56 гидродинамически опасных.
В период с 2007 по 2009 годы произошли 59 чрезвычайных ситуаций (31 техногенная и 28 природных), в чрезвычайных ситуациях погибли 255 человек, пострадало 423 человека, наиболее тяжелыми по последствиям были чрезвычайные ситуации в результате пожаров и дорожно-транспортных происшествий.
Для выполнения аварийно-спасательных работ при происшествиях и возникновении чрезвычайных ситуаций в Ростовской области созданы 22 аварийно-спасательных формирования общей численностью 776 человек, из них за счет областного бюджета - 2 поисково-спасательные службы, за счет местных бюджетов - 20 аварийно-спасательных формирований.
За три года (2007 - 2009 годы) аварийно-спасательные формирования произвели 19684 выезда, оказали помощь и спасли 16044 человека.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Областные поисково-спасательные службы развиваются хорошими темпами, однако в развитии муниципальных аварийно-спасательных формирований наблюдается отставание.
Причиной отставания являются ограниченные возможности некоторых муниципальных образований в собственных финансовых средствах для дооснащения формирований современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием.
Существуют следующие основные проблемы областных поисково-спасательных служб:
зоны ответственности подразделений составляют 3 - 6 муниципальных образований, для доставки оснащения и спасателей к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавсредства;
снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;
для выполнения работ в условиях плохой видимости и низких температур необходимы специальные приборы, осветительное оборудование и средства обогрева;
для обеспечения готовности, исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций, необходимо дооснастить подразделения поисково-спасательных служб средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, газоспасательных, пиротехнических, водолазных и других специальных работ;
для профилактической работы необходимы фотоаппараты и видеокамеры для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах;
места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта.
Для сохранения темпов развития областных поисково-спасательных служб и повышения готовности к выполнению работ муниципальных спасательных формирований проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.
Исходя из классификации чрезвычайных ситуаций субъектам Российской Феде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.