Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 186 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 20.07.2010 N 765
Положение
о Департаменте экономики города Ростова-на-Дону
21 июня, 15 октября 2011 г., 24 февраля 2015 г., 24 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города, осуществляющим функции по реализации полномочий по поддержке предпринимательства, туризма, по реализации тарифной политики и иным вопросам местного значения в сфере экономики, относящимся к компетенции Администрации города.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", законами Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, входить в некоммерческие объединения в форме ассоциаций и союзов, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент является муниципальным казенным учреждением.
1.4. Учредителем Департамента экономики города Ростова-на-Дону является Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47. Департамент экономики города Ростова-на-Дону является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении.
1.5. Собственником имущества Департамента является муниципальное образование - город Ростов-на-Дону.
1.6. Департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс. Открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования. Открытие расчетных и иных счетов в банках, иных кредитных учреждениях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.8. Полное наименование Департамента: Департамент экономики города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: Департамент экономики г. Ростова-на-Дону.
1.9. Департамент имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Департамент вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.11. Юридический адрес Департамента: 344002, г. Ростов-на-Дону ул. Большая Садовая, 47.
2. Задачи и функции Учреждения
Пункт 2.1 изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
2.1. Основными задачами Департамента являются:
Координация деятельности органов, входящих в структуру Администрации города, в экономической сфере при решении вопросов местного значения.
Содействие развитию муниципального сектора экономики города, оптимизации и повышения качества муниципальных услуг.
Поддержка малого и среднего предпринимательства.
Содействие увеличению инвестиционной привлекательности города Ростова-на-Дону.
Абзац утратил силу с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
Содействие развитию налогового потенциала города.
Проведение оптимальной, экономически целесообразной политики регулирования цен тарифов (цены, платы) на территории города Ростова-на-Дону в соответствии с действующим законодательством.
Содействие формированию конкурентоспособных туристических ресурсов города.
Осуществление защиты прав потребителей в соответствии с компетенцией учреждения.
Осуществление мер по реализации действующего законодательства в сфере оплаты труда, социального партнерства, охраны труда.
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Департамента.
2.3. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции в следующих сферах:
Подпункт "а" изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
а) в сфере социально-экономического планирования и мониторинга:
- разработка прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды и программы социально-экономического развития города на среднесрочный период; мониторинг показателей социально-экономического развития города;
- мониторинг инвестиционной деятельности, взаимодействие с предприятиями и организациями по вопросам инвестиционной поддержки;
- поддержка деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства, внесение предложений по оптимизации работы, связанной с устранением нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;
- координация вопросов по стратегическому планированию социально-экономического развития города;
- формирование социально-экономической политики города Ростова-на-Дону;
- мониторинг исполнения муниципальных (ведомственных целевых) программ;
- участие в работе по проведению анализа деятельности промышленных предприятий;
- абзац утратил силу с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
- осуществление взаимодействия с предприятиями города, выпускающими продукцию потребительского назначения, по приоритетному продвижению местной продукции и увеличению ее доли на потребительском рынке региона;
- организация работы по вовлечению организаций и предприятий в социально-экономическое сотрудничество, заключению договоров о социальном партнерстве;
- обеспечение представительства города в советах, ассоциациях и на форумах, по вопросам, связанным с экономическим развитием города.
Подпункт "б" изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
б) в сфере налоговой политики, бюджетного планирования и мониторинга:
- внесение предложений по приведению нормативных актов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;
- разработка нормативно-правовой базы в сфере налогообложения по местным налогам и сборам в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- осуществление сбора, обработки и анализа информации о налоговом потенциале города, формирование прогноза налоговых баз по налогам, поступающим в бюджет города;
- анализ динамики налоговых платежей и недоимки по налоговым платежам в бюджет города;
- координация деятельности администраций районов города по улучшению работы с организациями, уклоняющимися от уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджет;
- подготовка проектов нормативных актов в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, Правительства Ростовской области и Администрации города о реструктуризации задолженности по местным налогам предприятий города;
- обеспечение взаимодействия исполнительной власти города с Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области и инспекциями ФНС РФ в целях обеспечения полной и своевременной уплаты налогов в бюджет, расширения налогооблагаемой базы, увеличения налогового потенциала.
Подпункт "в" изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
в) в сфере регулирования тарифов (цены, платы) на регулируемые услуги (работы, товары):
- рассмотрение материалов расчета и согласование размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; иным категориям в соответствии с действующим законодательством;
- согласование проектов постановлений и распоряжений Администрации города по установлению размеров платы за жилое помещение;
- рассмотрение материалов расчета, согласование проектов постановлений Администрации города по установлению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
абзац утратил силу с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
- рассмотрение материалов расчета и согласование тарифов (цены, платы) на регулируемые услуги (работы, товары) муниципальных предприятий и учреждений города Ростова-на-Дону (в соответствии с перечнем). А также согласование проектов постановлений Администрации города по установлению тарифов (цены, платы) на регулируемые услуги (работы, товары) муниципальных предприятий и учреждений города Ростова-на-Дону;
- осуществление мониторинга за соблюдением порядка ценообразования и правильностью применения тарифов (цены, платы);
- рассмотрение и анализ материалов, расчетов, предоставляемых транспортными предприятиями в Администрацию города Ростова-на-Дону по вопросу формирования тарифов на перевозку пассажиров и ручной клади, порядка ценообразования и правильности расчетов;
- рассмотрение материалов расчета, согласование проектов постановлений Администрации города по установлению максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- рассмотрение материалов расчета, согласование проектов постановлений Администрации города по установлению размера платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
г) создание условий для развития туризма:
- мониторинг развития туристской деятельности в городе;
- осуществление мероприятий по созданию условий для посещения объектов туризма социальными категориями населения;
- участие в организации мероприятий по изданию и распространению рекламно-информационных материалов, справочных пособий в сфере туризма, в том числе с использованием интернет-технологий;
- участие в организации проведения выставочных, конгрессных мероприятий, форумов, презентаций, конференций, семинаров по пропаганде въездного и внутреннего муниципального туризма;
- привлечение субъектов туриндустрии к работе туристско-информационного центра (ТИЦ);
д) защита прав потребителей в соответствии с компетенцией учреждения:
- рассмотрение обращений (жалоб, заявлений) потребителей;
- консультирование потребителей по вопросам защиты их потребительских прав;
- проведение работы с хозяйствующими субъектами по фактам обращений (жалоб, заявлений) граждан, в целях устранения нарушений прав потребителей в добровольном порядке путем разъяснения норм, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и последствий их несоблюдения;
- участие в разработке мероприятий по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей на территории города Ростова-на-Дону;
- взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей;
Подпункт "е" изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
е) трудовые правоотношения:
- регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями-физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями с работниками, в том числе иностранными гражданами, регистрация фактов их прекращения;
- разработка и внесение предложений по установлению системы оплаты труда и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- внесение предложений по установлению условий оплаты труда руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
- формирование и совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;
- реализация нормативно-правовых актов по установлению государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;
- расчет баланса трудовых ресурсов;
- формирование предложений по установлению в территориальных соглашениях общих условий труда, трудовых гарантий и льгот на территории муниципального образования, обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Ростове-на-Дону;
- координация и обеспечение работы по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Администрации города Ростова-на-Дону;";
- проведение работы по предупреждению (ликвидации) задолженности по выплате заработной платы на предприятиях города Ростова-на-Дону.
Подпункт "ж" изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
ж) организационные функции:
- разработка самостоятельно и (или) совместно с иными органами и подразделениями Администрации города муниципальных правовых актов;
- подготовка аналитической информации, отчетов справок, докладных, писем, ответов на запросы;
- сопровождение мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы и Администрации города, подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы, а также экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- прием и рассмотрение обращений граждан;
- подготовка материалов для аттестационной комиссии в части, относящейся к компетенции Департамента;
- разработка административных регламентов, стандартов и их актуализация.
2.4. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в соответствии с действующим законодательством.
3. Имущество и средства Департамента
3.1. Учредитель наделяет Департамент имуществом необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования - городской округ "город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Департамента с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования - городской округ "город Ростов-на-Дону". С момента передачи имущества на Департамент переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Департаменту имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за учреждением актами собственника имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
- имущества, приобретенного за счет приносящей доход деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Департамент не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Департаментом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Департаменту определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "город Ростов-на-Дону".
3.8. Финансирование расходов на содержание Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Учреждения в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;
- средства от иной, приносящей доход деятельности;
- иные не запрещенные законом источники финансирования и формирования имущества.
3.9. Департамент вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность в порядке, определенном действующим законодательством.
4. Управление Департаментом
Пункт 4.1 изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
4.1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города по экономике.
Пункт 4.2 изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
4.2. Руководство Департамента осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города Ростова-на-Дону по представлению заместителя главы Администрации города по экономике. Директор Департамента действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента.
Пункт 4.3 изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
4.3. Директор Департамента осуществляет руководство текущей деятельностью Департамента в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента.
4.4. Директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Директор Департамента:
- распоряжается имуществом и средствами Департамента в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Департамента;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Департамента;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента;
- утверждает планы работы Департамента;
- принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Департамента;
- в соответствии с действующим законодательством определяет перечень сведений, составляющих служебную тайну, и обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Департамента в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы, согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Департамента, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации города и городской Думы.
5. Учет, отчетность и аудит
5.1. Департамент осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Департамента совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Пункт 6.1 изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Департамента может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Департамент считается реорганизованным за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Департамента, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Департамента.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Департамента, ликвидационная комиссия от имени Департамента выступает в суде.
При прекращении деятельности Департамента все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Департамента.
6.6. Имущество Департамента, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Департамента, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Департамента считается завершенной и Департамент прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа организационно-правовой формы Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При изменении типа организационно-правовой формы Департамента в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
Наименование изменено с 1 ноября 2017 г. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. N 407
7. Изменение положения о Департаменте
7.1. Настоящее Положение составляется в 10-ти экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Департаменте и в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Департамента. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут оформляться в виде новой редакции Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 765 "О создании отраслевого (функционального) органа Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.