Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра
города Ростова-на-Дону
от 12 марта 2009 г. N 140
Долгосрочная городская целевая программа
"Спорт для всех" на 2006-2010 годы
Паспорт долгосрочной городской целевой программы
"Спорт для всех" на 2006-2010 годы
Наименование программы | Долгосрочная городская целевая программа "Спорт для всех" на 2006-2010 годы |
Инициатор разработки проекта программы |
МУ "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" |
Основание для разработки программы |
Постановление Мэра города от 31.12.2008 N 1425 "О мерах по упорядочению городских целевых программ" |
Муниципальный заказчик |
МУ "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" |
Разработчик программы |
МУ "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" |
Основная цель программы |
Обеспечение условий для развития на территории города Ростова - на - Дону массовой физической культуры и спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Ростова-на-Дону. |
Основные задачи программы |
1. Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно-спортивных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи. 2. Обеспечение условий для организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства. 3. Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения города. 4. Обеспечение условий для организации и проведения общегородских спортивно-массовых мероприятий. 5. Обеспечение условий для развития спортивно-оздоровительного туризма и различных форм активной рекреации населения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2006 - 2010 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Основные направления программы: -календарные учебно-спортивные мероприятия по различным видам спорта для детей и молодежи, -спортивно-оздоровительных мероприятия по месту жительства, -массовые спортивно-оздоровительные мероприятия для различных категорий населения города, -общегородские спортивно-массовые мероприятия, -спортивный туризм. |
Исполнители программы |
МУ "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону", МУ "Управление образования г.Ростова-на-Дону", Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону, Администрации районов города Ростова-на-Дону, МОУ ДОД ДЮСШ г.Ростова-на-Дону "Гребной канал "Дон", МУ Спортивно-туристский Центр "Дон", субъекты физической культуры и спорта, осуществляющие деятельность на территории города Ростова-на-Дону, средства массовой информации. |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет города: 2006 - 31597,3 тыс.рублей, 2007 - 42756,8 тыс.рублей, 2008 - 26792,2 тыс.рублей, 2009 - 53240,7 тыс.рублей, 2010 - 51889,2 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Целевые индикаторы и показатели |
1.Увеличение физкультурных и спортивных мероприятий для населения города до 2270 ед. 2.Увеличение охвата физкультурными и спортивными мероприятиями до 400000 человек. 3.Увеличение количества муниципальных спортивных сооружений на 42 единицы. 4.Увеличение общественных организаторов физкультурно-спортивного движения на 380 человек. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации городской целевой программы осуществляется МУ "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону", а также может осуществляться Управлением экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г.Ростова-на-Дону". МУ "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов. Отчеты о выполнении городской целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются МУ "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г.Ростова-на-Дону" ежегодно. |
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения программными методами
В период 1994-2005 годов в городе Ростове-на-Дону выполнялась муниципальная программа "Здоровье нации", направленная на оздоровление жителей города Ростова-на-Дону средствами физической культуры и спорта.
Программа "Здоровье нации" являлась инновационной и не имела аналогов в практике деятельности муниципальных образований России (Федеральная программа "Здоровье нации" появилась только в 1999 году).
За этот период значительно увеличились показатели государственной статистической отчетности (табл.1).
Таблица 1. Показатели государственной статистической
отчетности 1-ФК по городу Ростову-на-Дону
Показатели | Показатель 1995 г. |
Показатель 2004 г. |
В % к 1995 г. |
1. Физкультурно-спортивные кадры |
1224 | 1857 | 151,7 |
2. Физкультурно-спортивные клубы и центры |
234 | 343 | 146,6 |
3. Спортивные сооружения | 794 | 938 | 118,1 |
4. Финансирование | 3200 | 19115 | 597,3 |
5. Виды спорта | 27 | 78 | 288,9 |
6. Численность занимающихся | 39100 | 95700 | 244,8 |
Таким образом, такие показатели, как финансирование, количество развиваемых видов спорта и численность занимающихся увеличилась в несколько раз.
Вместе с тем, было отмечено снижение темпов роста показателей физкультурно-спортивной отрасли, что объясняется предельной загрузкой городских спортивных сооружений и стабилизацией количества штатных физкультурно-спортивных работников. Дальнейшее увеличение количества физкультурников возможно при увеличении кадров и количества спортсооружений, что требует существенных финансовых вложений, намного превышающих городские возможности.
Назрела необходимость поиска принципиально новых резервов роста численности физически-активного населения.
В соответствии с Федеральным Законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная власть несет ответственность за повышение качества жизни городского сообщества, важным слагаемым которого является доступность спортивно-оздоровительных услуг, развитие спортивной и рекреационной инфраструктуры.
Суть городской целевой программы "Спорт для всех" на 2006-2010 годы заключается в предоставлении населению достойных условий для самостоятельных занятий массовой физической культурой и спортом и пропаганды значимости физической культуры, как важного фактора в сохранении собственного здоровья.
Наличие удобных и доступных условий для физкультурных занятий и большого количества вовлекающих спортивных мероприятий для всех желающих повлекут за собой понимание горожанином значимости оздоровительных физкультурных занятий, личной ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких и, в результате, принятие им решения в выборе образа жизни.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной
городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели
Целью городской целевой программы "Спорт для всех" на 2006-2010 годы является обеспечение условий для развития на территории города Ростова-на-Дону массовой физической культуры и спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Ростова-на-Дону.
Для достижения цели необходимо решить задачи, которые охватывают все возрастные и социальные слои населения - от детей дошкольного возраста до студентов высших учебных заведений, от домохозяек до трудовых коллективов, от малообеспеченных семей до людей с ограниченными физическими возможностями.
Задачи программы:
1. Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно-спортивных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи.
Эта задача решает вопросы развития видов спорта - спартакиады, чемпионаты, первенства, учебно-тренировочные сборы, участие в соревнованиях вышестоящих организаций, обеспечение спортсменов инвентарем и экипировкой.
2. Обеспечение условий для организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства.
Эта задача решает вопросы органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по обеспечению условий для развития на территории города Ростова-на-Дону массовой физической культуры и спорта - оборудование, капитальный ремонт дворовых спортивных площадок и других спортивных объектов, организация и проведение соревнований для жителей города, не являющихся спортсменами.
3. Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения города.
Путем решения этой задачи пропагандируются идеи здорового образа жизни, доводится информация о физкультурных и спортивных мероприятиях до населения города, осуществляется поддержка инициатив физкультурно-оздоровительных коллективов и общественных объединений.
4. Обеспечение условий для организации и проведения общегородских спортивно-массовых мероприятий.
Большая роль в агитации и пропаганде спорта отведена массовым мероприятиям на открытых площадках города, имеющим характер большого спортивного праздника, в которых принимают участие все желающие без ограничения по возрасту.
5. Обеспечение условий для развития спортивно-оздоровительного туризма и различных форм активной рекреации населения.
Этой задачей поддерживаются традиции ростовского спортивного туризма, предполагающего как выездные многодневные походы и экспедиции, так и однодневные мероприятия в рекреационных зонах с преподаванием навыков туристской техники.
Сроки реализации программы - 2006-2010 годы
Таблица 2. Целевые индикаторы и показатели
Задачи программы, показатели |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период | ||||
2005 год | 2006 год |
2007 год |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
||
Задача 1. Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно-спортивных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 590 | 600 | 635 | 700 | 800 | 1000 |
Охват (количество участников) |
чел. | 61 000 | 64 500 | 65 500 | 72 500 | 82500 | 95000 |
Задача 2. Обеспечение условий для организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 140 | 340 | 392 | 467 | 617 | 657 |
Охват (количество участников) |
чел. | 80 000 | 85 000 | 110 000 | 137 000 | 157000 | 171500 |
Количество спортсооруже- ний |
ед. | 3 | 2 | 1 | 34 | 2 | |
Задача 3. Обеспечение условий для организации и проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 167 | 242 | 250 | 290 | 380 | 400 |
Охват (количество участников) |
чел. | 37 400 | 41 500 | 46 500 | 48 500 | 51500 | 57000 |
Общественные кадры |
чел. | 520 | 600 | 660 | 740 | 840 | 900 |
Задача 4. Обеспечение условий для организации и проведения традиционных общегородских спортивно-массовых мероприятий |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 7 | 10 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Охват (количество участников) |
чел. | 45000 | 48000 | 50000 | 53000 | 59000 | 64500 |
Задача 5. Обеспечение условий для развития спортивно-оздоровительного туризма и различных форм активной рекреации населения |
|||||||
Количество мероприятий |
ед. | 12 | 100 | 150 | 170 | 190 | 200 |
Охват (количество участников) |
чел. | 1600 | 6000 | 8000 | 9000 | 10000 | 12000 |
Итого по тактическим задачам: | |||||||
Количество мероприятий |
ед. | 916 | 1 140 | 1 340 | 1 640 | 2000 | 2270 |
Количество занимающихся физкультурни- ков |
чел. | 225 000 | 245 000 | 280 000 | 320 000 | 360000 | 400000 |
Общественные кадры |
чел. | 520 | 600 | 660 | 740 | 840 | 900 |
Увеличение количества спортсооруже- ний |
ед. | 3 | 2 | 1 | 34 | 2 |
Таблица 3. Система программных мероприятий
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки выполнения |
Источни- ки финанси- рования |
Объем финансирования | |||||
всего | 2006 год |
2007 год | 2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1. Обеспечение условий для организации и проведения календарных учебно - спортивных мероприятий по различным видам спорта для детей и молодежи города, в том числе: 1.1. Организация и проведение Чемпионатов, Первенств, Кубков, турниров по различным видам спорта. 1.2. Организация и проведение комплексных спартакиад образовательных учреждений (детских садов, школ, лицеев, колледжей, ВУЗов). 1.3. Организация участия сборных команд города в соревнованиях вышестоящих организаций. 1.4. Организация и проведение учебно - тренировочных и спортивно - оздоровительных сборов (местных и выездных). 1.5. Мероприятия по подготовке спортсменов высшего спортивного мастерства. 1.6. Поддержка инновационной деятельности по модернизации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях (проведение конкурсов, поддержка инициативных предложений на конкурсной основе и т.д.). 1.7. Материально - техническое обеспечение (приобретение спортивного оборудования, инвентаря и прочее) |
МУ УФКС | 2006-2010 | Бюджет города, статьи 224,226, 290,310, 340 |
75287,5 | 12325,7 | 13317,7 | 16821,2 | 15739,4 | 17083,5 |
МУ УФКС | 19620 | 3128,4 | 3533,5 | 4323 | 4037,9 | 4597,2 | |||
МУ УФКС Управл. образов-я |
2760 | 520 | 520 | 540 | 570 | 610 | |||
МУ УФКС | 2818 | 549 | 549 | 560 | 560 | 600 | |||
МУ УФКС | 31362 | 7117 | 4738,2 | 5969 | 6471,5 | 7066,3 | |||
МУ УФКС | 4442,2 | 850 | 800 | 892,2 | 900 | 1000 | |||
МУ УФКС Управл. образова-я |
925,3 | 161,3 | 177 | 177 | 200 | 210 | |||
МУ УФКС | 13360 | 0 | 3000 | 4360 | 3000 | 3000 | |||
2. Обеспечение условий для организации и проведения спортивно - оздоровительных мероприятий по месту жительства. 2.1. Подготовка мест проведения соревнований (в том числе капитальный ремонт спортивных объектов, приобретение и установка спортивного оборудования и пр.). 2.2. Организация и проведение по месту жительства населения спортивно - массовых мероприятий. 2.3. Поддержка методико - информационной деятельности (выпуск афиш, листовок, брошюр, проведение семинаров, подготовка общественных кадров - инструкторов по спорту). 2.4. Поддержка инновационных проектов по развитию различных форм спортивно - оздоровительной деятельности по месту жительства ("Дворовая футбольная лига", "Спорт против наркотиков", "Молодежь выбирает спорт" и т.д.). |
МУ УФКС | 2006-2010 | Бюджет города, статьи 224, 225, 226, 290,310, 340 |
98416,7 | 14265,6 | 24011,7 | 4163,6 | 27775,4 | 28200,4 |
МУ УФКС | 77547,4 | 3500 | 20476 | 0 | 26601,2 | 26970,2 | |||
МУ УФКС администр. районов |
18390 | 10304,3 | 3038,7 | 3666,6 | 667,2 | 713,2 | |||
МУ УФКС | 1610 | 300 | 320 | 320 | 330 | 340 | |||
МУ УФКС МОУ ДОД Гребной канал Дон |
869,3 | 161,3 | 177 | 177 | 177 | 177 | |||
3. Обеспечение условий для организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий для различных категорий населения. 3.1. Информационно - агитационная поддержка идей здорового образа жизни и технологий, сберегающих здоровье. 3.2. Организация и проведение спортивно - массовых мероприятий для различных категорий населения совместно с физкультурно - оздоровительными коллективами и общественными объединениями. |
МУ УФКС | 2006-2010 | Бюджет города, статьи 224,226, 290,310, 340 |
13599,4 | 2356,6 | 2538 | 2715,7 | 2900,3 | 3088,8 |
МУ УФКС | 1640 | 300 | 320 | 320 | 350 | 350 | |||
МУ УФКС | 11959,4 | 2056,6 | 2218 | 2395,7 | 2550,3 | 2738,8 | |||
4. Обеспечение условий для организации и проведения общегородских агитационных спортивно - массовых мероприятий, в том числе: 4.1.Комплекс мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества 4.2. Водно - спортивный Фестиваль, посвященный Дню 8 марта 4.3. Массовый мемориальный пробег "Ростовское кольцо". 4.4.Комплекс спортивно - массовых мероприятий, посвященных Дню Весны и Труда 1 мая 4.5. Фестиваль нетрадиционных видов спорта. 4.6. Спортивно - молодежная акция "Вершины твоей жизни". 4.7. Комплекс спортивно - массовых мероприятий, посвященных Дню Физкультурника. 4.8. Фестиваль "Спорт для всех". 4.9. Комплекс спортивно - массовых мероприятий, посвященных Дню города. 4.10. "Донской марафон". 4.11. Комплекс мероприятий, посвященных Международной Декаде инвалидов. 4.12. Итоговый вечер для спортивной общественности города (подведение итогов уходящего года, чествование лауреатов, в том числе награждение в натуральной и денежной форме). 4.13. Соревнования "Новогодние приключения в спортивном городе |
МУ УФКС | 2006-2010 | Бюджет города, статьи 224,226, 290,310, 340 |
12763,3 | 1573,4 | 1730,6 | 1851,7 | 5501,4 | 2106,2 |
МУ УФКС | февраль | 150 | 0 | 30 | 35 | 40 | 45 | ||
МУ УФКС | Март | 108 | 0 | 25 | 26 | 27 | 30 | ||
МУ УФКС Управл. образов-я |
апрель | 279 | 56 | 50 | 55 | 58 | 60 | ||
МУ УФКС Управл. образов-я |
1 мая | 1903,6 | 353 | 350 | 372,7 | 410,7 | 417,2 | ||
МУ УФКС МОУ ДОД Гребной канал Дон |
июль | 800 | 150 | 150 | 160 | 170 | 170 | ||
МУ УФКС | июль | 154 | 7 | 30 | 39 | 39 | 39 | ||
МУ УФКС МОУ ДОД Гребной канал Дон |
август | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
МУ УФКС МОУ ДОД Гребной канал Дон |
август-сен- тябрь |
1019,1 | 0 | 221,1 | 238 | 260 | 300 | ||
МУ УФКС | сентябрь | 5323,7 | 350 | 330 | 350 | 3893,7 | 400 | ||
МУ УФКС | октябрь | 330 | 100 | 50 | 60 | 60 | 60 | ||
МУ УФКС ДСЗН |
декабрь | 141 | 25 | 25 | 26 | 30 | 35 | ||
МУ УФКС | декабрь | 1097,9 | 256,4 | 193,5 | 200 | 213 | 235 | ||
МУ УФКС | декабрь-ян- варь |
957 | 176 | 176 | 190 | 200 | 215 | ||
5.Обеспечение условий для развития спортивно - оздоровительного туризма и различных форм активной рекреации населения, в том числе: -организация и проведение пеших, водных, велосипедных и др. походов. |
МУ УФКС МУ СТЦ "Дон" |
2006-2010 | Бюджет города, статьи 224,226, 290,310, 340 |
6209,3 | 1076 | 1158,8 | 1240 | 1324,2 | 1410,3 |
Всего за счет местного бюджета с капитальными расходами, в том числе |
206276,2 | 31597,3 | 42756,8 | 26792,2 | 53240,7 | 51889,2 |
Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы
Программа финансируется за счет средств бюджета города в объемах, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное финансирование программы является минимально необходимым для организации доступных мест активного досуга населения и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, имеющих вовлекающее и агитационно-пропагандирующее значение.
Объемы финансирования на 2006-2010 годы представлены в таблице 4.
Таблица 4. Объемы финансирования
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
|
Финансирование | тыс. руб. |
31597,3 | 42756,8 | 26792,2 | 53240,7 | 51889,2 |
Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы
Координация мероприятий по реализации программы будет осуществляться через нормативные правовые акты - постановления и распоряжения Мэра города Ростова-на-Дону, решения коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы.
Механизмом вовлечения населения в физкультурное движение являются спортивно-ориентированные мероприятия - соревнования для всех возрастных и социальных категорий, неразрывно взаимосвязанные с воспитательными и образовательными технологиями формирования потребности в физической активности.
Реализация программы будет осуществляться на основе:
1) совершенствования системы муниципального управления физкультурно-спортивным движением,
2) разработки и совершенствования нормативной базы развития физкультурно-спортивного движения в городе Ростове-на-Дону,
3) совершенствования системы финансирования, механизмов привлечения внебюджетных средств,
4) сохранения, содержания и развития имущественного комплекса физкультурно-спортивной отрасли,
5) кадровой подготовки и пополнения общественных организаторов самодеятельного движения,
6) разработки технологий и методик по сохранению здоровья и внедрение их в быт населения,
7) совершенствования непрерывного круглогодичного спортивно-массового календаря.
Организация управления долгосрочной городской целевой
программой и контроль за ходом ее реализации
Администрация города Ростова-на-Дону осуществляют контроль по реализации программы в пределах своих полномочий, определенных Уставом города.
Контроль за использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий программы осуществляют контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону".
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации городской целевой программы МУ "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" представляет в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г.Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом информацию о ходе выполнения программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации
долгосрочной городской целевой программы
Реализация программы окажет благоприятное воздействие на экономические процессы в городе и позволит достичь следующих плановых показателей:
-проведение для населения города 2270 физкультурных и спортивных мероприятий,
- увеличение охвата физкультурными и спортивными мероприятиями до 400000 человек,
-увеличение количества муниципальных спортивных сооружений на 42 единицы,
-увеличение общественных организаторов физкультурно-спортивного движения на 300 человек.
Социальный эффект от реализации программы будет выражен в качественном улучшении жизни жителей города Ростова-на-Дону:
-укрепление физического здоровья ростовчан,
-признание ценностей здорового образа жизни и обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время,
-активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству и т.д.),
-воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за "свою" команду - школы, двора, улицы,
-создание условий для профессиональной самореализации в спортивной деятельности,
-улучшение подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии,
-развитие сферы спортивного оздоровительного туризма города Ростова-на-Дону,
-организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни.
Методика оценки эффективности
долгосрочной городской целевой программы
Эффективность программы оценивается показателями государственной статистической отчетности 1-ФК и 5-ФК, утвержденными постановлением Росстата от 03.04.2007 N 30.
Сбор статистических данных осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 13.05.1992 г. N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности". Информацию представляют все, находящиеся на территории города организации, предприятия и учреждения, осуществляющие деятельность по физической культуре и спорту, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 12 марта 2009 г. N 140 "Об утверждении новой редакции муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.