Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Областным законом Ростовской области от 26 февраля 2009 г. N 215-ЗС в часть 2 статьи 40 главы 6 настоящего Областного закона внесены изменения
2. На выборах в представительные органы муниципальных районов и городских округов зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 настоящей статьи (за исключением муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории одного поселения). На выборах в представительные органы поселений зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории только этого поселения. Предоставление бесплатной печатной площади осуществляется на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия). При проведении выборов во вновь образованном муниципальном образовании зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых только на соответствующей территории.
Областным законом Ростовской области от 1 октября 2009 г. N 305-ЗС часть 3 статьи 40 главы 6 настоящего Областного закона изложена в новой редакции
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 37 настоящего Областного закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
Областным законом Ростовской области от 1 октября 2009 г. N 305-ЗС в часть 4 статьи 40 главы 6 настоящего Областного закона внесены изменения
4. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее 3 дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
Областным законом Ростовской области от 1 октября 2009 г. N 305-ЗС в часть 5 статьи 40 главы 6 настоящего Областного закона внесены изменения
5. Жеребьевку, в результате которой распределяется печатная площадь, предоставляемая в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и определяется дата публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной комиссии, окружных комиссий, а также лица, указанные в части 3 статьи 18 настоящего Областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Областным законом Ростовской области от 1 октября 2009 г. N 305-ЗС в часть 6 статьи 40 главы 6 настоящего Областного закона внесены изменения
6. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и не может превышать этот объем более чем в два раза.
7. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
8. Печатная площадь, указанная в части 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 37 настоящего Областного закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной комиссии, окружных комиссий, а также иные лица, указанные в части 3 статьи 18 настоящего Областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за три дня до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 38 настоящего Областного закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
Областным законом Ростовской области от 1 октября 2009 г. N 305-ЗС в часть 12 статьи 40 главы 6 настоящего Областного закона внесены изменения
12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
13. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен банку зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Ростовской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.