Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации
долгосрочной городской целевой программы
Ожидаемые результаты приведены в паспорте программы. Прямой вклад в экономику города установлен исходя из имеющихся областных трендов развития индустрии туризма, прибытия туристов и объемов платных услуг субъектов туриндустрии, а также на основании статистических исследований, проводимых в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов города Ростова-на-Дону на 2008 - 2010 годы".
В абсолютных цифрах прямые результаты составят:
п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Базовое значение показателя за 2010 год |
Значения целевых показателей, предусмотренные программой |
||
1-й год реализации программы 2011 год |
2-й год реализации программы 2012 год |
3-й год реализации программы 2013 год |
||||
Направление 1. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов | ||||||
1. |
Показатель результативности 1.1. - увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8 %, или на 18 тысяч человек |
Тыс. чел. |
307,4 тыс. чел. |
на 4 тыс. чел. |
на 6 тыс. чел. |
на 8 тыс. чел. |
Направление 2. Формирование конкурентоспособных операторов индустрии туризма | ||||||
2. |
Показатель результативности 2.1. - увеличение номерного фонда средств размещения на 10 %, или на 300 мест |
Мест |
4 319 мест |
на 90 мест |
на 100 мест |
на 110 мест |
Направление 3. | ||||||
3 |
Показатель результативности 3.1. - увеличение объема платных услуг субъектов туриндустрии на 20 %, или на сумму 100 млн рублей |
Млн руб. |
1 425,2 млн руб. |
на 25 млн руб. |
на 35 млн руб. |
на 40 млн руб. |
Методика оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011 - 2013 годы" - в приложении 1 к настоящей Программе.
В объем платных услуг включаются: транспортное обслуживание, бытовое обслуживание, общественное питание, связь, культура, туроператорские и турагентские услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, розничная торговля и другие услуги.
Косвенные результаты от реализации программы отражают социальные и экономические выгоды города и могут рассматриваться в следующих аспектах:
- спрос приезжающих на потребительские товары и услуги, сувенирную продукцию, которая в большинстве случаев создается местной промышленностью, что оказывает определенное положительное влияние на развитие предприятий города, выпускающих предметы потребления. Кроме этого, спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора приносит не только доход городу, но также служит целям рекламы туристского региона;
- развитие активного туризма (рыбалка, охота, парусный спорт) способствует увеличению расходов туристов на соответствующее туристское снаряжение, что также приносит дополнительные доходы городской экономике;
- увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов города, что способствует повышению доходов строительных компаний;
- туризм снижает удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повышения рентабельности перевозок;
- использование средств коммуникации позволяет туристу поддерживать контакт с местом постоянного проживания, что в свою очередь увеличивает доходы организаций средств связи в регионе;
- рост туризма создает дополнительные рабочие места различного уровня квалификации, поэтому воздействие туризма на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства;
- разностороннее изучение истории, культуры, традиций малой родины с помощью развития внутреннего туризма имеют многогранные и высоко значимые воспитательные цели;
- привлекательность туристских ресурсов обеспечивает дополнительные поступления доходов в городской бюджет через налоги. И чем выше доходы туристских организаций и предприятий, тем значительнее поступления в бюджет.
Деньги, которые туристы тратят в отелях, ресторанах, на транспорте, в различных местах отдыха, проникают в экономику города. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов экономики города. Таким образом, генерируется экономическая активность значительного количества предприятий города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.