Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
25.03.2010 г. N 1015
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
на территории городского округа "Город Шахты", аннулировании
таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже
рекламных конструкций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает порядок и требования к оформлению, согласованию разрешительной документации, размещению, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
1.2. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Шахты.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
-рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
-рекламная конструкция - наружная реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта;
-социальная реклама и социально значимая городская реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства и города Шахты;
-рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов, земельный участок, используемые для размещения рекламной конструкции;
-информационное поле - часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламной информации;
-рекламная информация - текстовое и образно-художественное содержание наружной рекламы;
-демонтаж - комплекс организационно-технических и общестроительных работ, связанных с освобождением рекламного места от рекламной конструкции, приведением поверхности зданий, сооружений или участка территории в первоначальное состояние и восстановлением благоустройства прилегающей территории;
-разрешение на установку рекламной конструкции - документ установленной формы, выдаваемый Департаментом архитектуры и градостроительства г. Шахты физическим или юридическим лицам, при наличии которого разрешается установка рекламной конструкции на определенном месте на территории г. Шахты;
-самовольная установка - рекламная конструкция, установленная без оформления разрешения на установку рекламной конструкции;
-ненадлежащая рекламная конструкция - рекламная конструкция, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации и настоящему Положению;
-преимущественное положение рекламораспространителя - положение, при котором доля рекламораспространителя в сфере распространения наружной рекламы на территории г. Шахты превышает 35%. Доля рекламораспространителя в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории г. Шахты, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
2. Органы и организации, осуществляющие регулирование
рекламной деятельности
Контроль за состоянием и обеспечение развития городской рекламы осуществляет Департамент архитектуры и градостроительства (далее по тексту - ДАиГ) на основании анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий. Проекты рекламных конструкций согласовываются главным дизайнером города, а при необходимости рассматриваются художественным или градостроительным Советом.
Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:
2.1. Департамент архитектуры и градостроительства:
-проводит и реализует единую городскую политику в области распространения и размещения рекламных конструкций и ведет реестр рекламных мест на территории г. Шахты;
-разрабатывает программы по комплексному архитектурно-художественному оформлению города;
-согласовывает проектную документацию на рекламное место, эскиз вывески, эскиз рекламной информации в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
-рассматривает проекты рекламных конструкций, осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, а также производит их систематизацию, хранение и учет;
-координирует работу соответствующих городских служб по согласованию размещения рекламных конструкций на территории г. Шахты;
-осуществляет контроль за соблюдением владельцами рекламных конструкций градостроительных норм и правил, соответствием рекламных конструкций установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
-при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Шахты в соответствии с действующим законодательством проводит необходимые мероприятия для устранения владельцем допущенных нарушений и осуществления демонтажа самовольно установленных или ненадлежащих рекламных конструкций.
2.2. Собственник, лицо управомоченное собственником (в том числе арендатор), Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты от имени собственника - муниципального образования "Город Шахты", лицо, которое владеет имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, доверительный управляющий:
-участвует в согласовании документации на рекламное место;
-заключает с индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Шахты, а также производит их систематизацию, хранение и учет;
-осуществляет контроль за поступлением платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2.3. Организации, обслуживающие инженерные сети и коммуникации:
-согласовывают схемы размещения рекламных конструкций для предотвращения их размещения в полосе отвода и охранной зоне соответствующих сетей и коммуникаций.
3. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
3.1. Установка рекламных конструкций на территории города Шахты осуществляется на основании разрешения, выдаваемого ДАиГ в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2. Юридическое лицо, физическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, желающее разместить на территории города рекламную конструкцию, представляет в ДАиГ заявление установленной формы о выдаче разрешения. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.2.1. Данные о заявителе - физическом лице (копия паспорта), данные о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, сведения о фактическом месторасположении юридического лица); государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копия паспорта), номера контактных телефонов для оперативной связи;
3.2.2. Письменное согласие собственника или лица, управомоченного собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. К письменному согласию прилагается документ, подтверждающий права собственника, или лица, которое владеет имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, договор доверительного управления, договор аренды.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия этих собственников. Документом, подтверждающим согласие собственников помещений в многоквартирном доме, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3.2.3. Эскиз рекламной конструкции, фотография предполагаемого места размещения и фотомонтаж наружной рекламы на месте размещения рекламной конструкции;
3.3. С целью принятия решения о размещении рекламной конструкции осуществляется выезд на предполагаемое место установки рекламной конструкции.
3.4. ДАиГ самостоятельно осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно осуществить необходимые согласования, для чего обращается в ДАиГ за получением схемы размещения рекламной конструкции с перечнем согласующих организаций:
3.4.1. ДАиГ самостоятельно определяет перечень согласующих организаций для каждого конкретного случая и указывает их в схеме размещения рекламной конструкции;
3.4.2. Для проведения согласования ДАиГ выдает данную схему заявителю в течение 5 рабочих дней с момента предоставления топографической съемки предполагаемого рекламного места. В течение месяца заявитель осуществляет согласование, после чего представляет схему размещения рекламной конструкции в ДАиГ.
3.5. Для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции ДАиГ в течение 5-ти дней после предоставления документов, указанных в части 3.2, 3.4 настоящего Положения, оформляет паспорт рекламного места, который утверждается главным дизайнером города.
Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
-точный адрес рекламного места с конкретной привязкой на плане города;
-категория зоны города;
-тип рекламной конструкции, устанавливаемой на данном рекламном месте;
-размер рекламной конструкции и площадь информационного поля;
-предполагаемый срок размещения рекламной конструкции;
-схема размещения рекламной конструкции с перечнем организаций, согласование которых требуется для размещения рекламной конструкции на данном рекламном месте;
-особые условия.
3.6. В случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, ДАиГ направляет паспорт рекламного места в Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе торгов.
3.7. Решение о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче оформляется по форме, утвержденной настоящим постановлением (Приложение N 3). Разрешение на установку рекламной конструкции подписывается должностным лицом ДАиГ, специально уполномоченным на то распоряжением Администрации города Шахты и заверяется печатью ДАиГ.
3.8. Решение о выдаче разрешение на установку рекламной конструкции либо об отказе в выдаче такого разрешения в письменной форме направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.9. Разрешение на установку рекламной конструкции не может быть выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
3.10. Неотъемлемой частью разрешения является паспорт рекламного места, эскиз рекламной информации в цвете и масштабе без искажения размеров, цветов, деталей, композиции, шрифтов, согласованный главным дизайнером города и проект рекламной конструкции. Проект рекламной конструкции должен быть выполнен проектной организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ.
3.11. Разрешение на установку рекламной конструкции ДАиГ выдает заявителю в течение 5 рабочих дней после предоставления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем рекламного места), проекта рекламной конструкции и эскиза рекламной информации, оригинала и копии квитанции об оплате государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
3.12. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
3.13. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомить ДАиГ обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, продажи рекламной конструкции, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.14. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания ДАиГ.
3.15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и может быть принято ДАиГ по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Шахты;
4) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
5) непредставление договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности;
6) наличие у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы;
7) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
3.16. Решение об аннулировании разрешения принимается ДАиГ:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником рекламного места, к которому присоединена рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором, документа, подтверждающего прекращение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях наружной рекламы или социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных законодательством о рекламе, либо результаты торгов признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 3.9 и 3.6 настоящего положения.
3.17. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Администрации г. Шахты в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Шахты.
3.18. При размещении социальной рекламы, социально-значимой городской рекламы, государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции не взимается, а согласование эскизов производится в установленном порядке.
4. Демонтаж рекламных конструкций
4.1. При выявлении самовольно установленной рекламной конструкции специалисты ДАиГ составляют протокол об административном правонарушении в отношении физического, должностного или юридического лица, допустившего незаконное размещение рекламной конструкции, и выдают предписание о демонтаже рекламной конструкции.
4.2. Владелец самовольно установленной рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому данная конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. После демонтажа указанное в настоящей части лицо обязано выполнить работы по приведению рекламного места в первоначальное состояние.
4.3. При невыполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация города Шахты вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца рекламного места, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию указанных лиц владелец рекламной конструкции обязан возместить разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.4. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5. Требования к размещению и эксплуатации рекламных
конструкций на территории города Шахты
5.1. Общие требования к размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Шахты
5.1.1. Размещение рекламных конструкций должно соответствовать основным градостроительным, планировочным и архитектурно-художественным требованиям, требованиям технического регламента, а также требованиям противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, Правилам благоустройства, чистоты и порядка в г. Шахты, утвержденным решением Шахтинской городской Думы N 78 от 28.07.2005 г., требованиям СНиП 2.07.01-99* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", правилам содержания и сохранности зеленых насаждений в г. Шахты, и т.п. и подлежит согласованию с соответствующими службами в установленном порядке.
5.1.2. Рекламные конструкции при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории. Рекламные конструкции не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность дорожного движения.
5.1.3. Недопустимо использование рекламных конструкций, опасных для жизни и здоровья людей.
5.1.4. Рекламная конструкция по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе, защите прав потребителей и другим нормативным правовым актам.
5.1.5. При размещении рекламных конструкций не допускается:
-перегораживать или уменьшать существующие проходы и проезды;
-засорять городскую среду;
-закрывать перспективы улиц и площадей, фасады ценных архитектурных зданий и сооружений, витрин магазинов и т.п.;
-нарушать требования противопожарной безопасности;
-осложнять дорожно-транспортную ситуацию;
-вырубать зеленые насаждения.
5.1.6. Материалы, механизмы и приборы, используемые при изготовлении и эксплуатации рекламных конструкций, должны соответствовать требованиям технического регламента. Монтаж рекламной конструкции должен производиться без отклонений от утвержденного проекта, обеспечивать надежность и безопасность в течение всего срока эксплуатации.
5.1.7. Владелец рекламной конструкции в течение 30 дней с момента получения разрешения на установку рекламной конструкции обязан установить конструкцию в соответствии со схемой размещения и проектной документацией. По заявлению владельца рекламной конструкции срок установки технически сложной рекламной конструкции может быть увеличен по согласованию с ДАиГ.
5.1.8. Владелец рекламной конструкции регулярно, на протяжении всего периода эксплуатации, контролирует техническое состояние рекламных конструкций и своевременно, без дополнительного предупреждения, осуществляет ремонт, окраску, мойку рекламных конструкций, смывает с них объявления, при необходимости обновляет изображение.
5.1.9. Запрещается размещение на рекламной конструкции материалов, не относящихся к рекламе, социально значимой городской рекламе, социальной рекламе или использование рекламного места не по целевому назначению;
5.1.10. На рекламной конструкции должна быть нанесена маркировка с указанием наименования владельца конструкции, номера его телефона.
5.1.11. Текстовая часть рекламной информации должна быть выполнена на русском языке, а в случае если используются зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки на иностранном языке, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде, но при этом не должны композиционно доминировать на информационном поле.
5.1.12. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования. Рекламные конструкции должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку.
5.1.13. Рекламная конструкция не должна вызывать ослепление участников дорожного движения, ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки, иметь сходство с техническими средствами регулирования дорожного движения.
5.1.14. Эксплуатация рекламных конструкций должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также не препятствовать уборке и обслуживанию территории, на которой размещена реклама.
5.1.15. При разработке проектов рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, необходимо максимально учитывать архитектурные особенности здания.
5.1.16. Размещение рекламной информации, выполненной на мягкой основе (ткань, пленка и т. п. ) в виде транспарантов и флагов, а так же панно, устанавливаемых на поверхности здания, сооружения без устройства несущего каркаса - рекламной конструкции, осуществляется на срок не более двенадцати месяцев.
5.1.17. Рекламные конструкции, в которых содержатся необходимые сведения для индивидуализации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны быть оформлены на государственном языке Российской Федерации.
5.2. Особые условия размещения и эксплуатации различных видов рекламных конструкций
5.2.1. Условия размещения отдельно стоящих рекламных конструкций (стендов, светодинамических установок, нестандартных рекламных установок):
5.2.1.1. отдельно стоящие рекламные конструкции разделяются на:
-статичные конструкции - конструкции с несменной информацией или со сменной рекламной информацией, без автоматической смены изображения, с внутренней или наружной подсветкой;
-динамические конструкции - конструкции со сменной рекламной информацией, с автоматической сменой изображения, с внутренней или наружной подсветкой;
-указатели - конструкции с несменной информацией и с размерами рекламного поля не более 1,3 х 0,9 м;
5.2.1.2. Размещение отдельно стоящих рекламных конструкций на территории города осуществляется в соответствии с разработанными ДАиГ схемами размещения рекламных конструкций.
5.2.1.3. Маркировка на отдельно стоящие рекламные конструкции наносится в виде таблички, которая размещается на лицевой стороне рекламной конструкции и должна быть хорошо читаема с первой полосы проезжей части дороги. Отсутствие маркировки рекламной конструкции может служить основанием для ее демонтажа на основании предписания ДАиГ;
5.2.1.4. Плоскости рекламной конструкции, не предназначающиеся для размещения рекламной информации, должны быть закрыты приспособлениями, скрывающими крепления и выступающие части конструкции;
5.2.1.5. Бетонные основания конструкций (фундаменты) не должны выступать выше уровня земли;
5.2.1.6. Рекламные конструкции должны быть снабжены наружными или внутренними светильниками, обеспечивающими подсветку изобразительной части рекламной конструкции в темное время суток (данное требование не распространяется на указатели, опоры для размещения горизонтальных перетяжек, светодинамические установки); светильники должны отвечать требованиям технического регламента. Освещенность рекламной конструкции, размещенной вблизи жилых домов, не должна ухудшать условия проживания граждан.
5.2.2. Условия размещения рекламных конструкций со сменной рекламной информацией:
5.2.2.1. статичные рекламные конструкции, настенные панно и перетяжки могут эксплуатироваться со сменной рекламной информацией;
5.2.2.2. эскизы размещаемой информации должны быть согласованы с главным дизайнером и с указанием сроков размещения и адресной программой предоставлены в ДАиГ;
5.2.2.3. в случае отсутствия изображения рекламная поверхность должна быть закрыта серым или бледно-голубым фоном;
5.2.2.4. не допускается загрязнение территории города обрывками постеров и других материалов при смене изображения.
5.2.3. Рекламные конструкции, имеющие движущиеся части и размещенные вблизи жилых домов, не должны создавать шум в ночное время (с 23-00 до 7-00 часов), мешающий отдыху граждан.
5.2.4. Условия размещения и эксплуатации выносных рекламных конструкций (штендеров):
-рекламная площадь выносных рекламных конструкций не должна превышать 1,5 кв. м;
-размещение выносной рекламной конструкции допускается исключительно в часы работы предприятия (учреждения, организации);
-не допускается размещение выносной рекламной конструкции, создающей препятствие пешеходному движению и на улицах, имеющих пешеходную часть менее трех метров;
-не допускается крепление выносной рекламы к земле, деревьям и иным объектам;
-размещение выносной рекламной конструкции осуществляется на срок не более двенадцати месяцев.
5.2.5. Рекламные конструкции, устанавливаемые на крышах зданий, должны быть выполнены с применением газосветных волоконно-оптических элементов, с внутренним или внешним подсветом, в виде электронных табло и др. К безопасности размещения и эксплуатации указанных конструкций предъявляются повышенные требования.
5.2.6. Когда предприятие находится вне прямой видимости и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий, недопустимо.
5.2.7. Вывески, указатели, информационные таблички устанавливаются на фасадах и иных конструктивных элементах зданий непосредственно у входа. Дублирование вывесок, указателей, и информационных табличек не допустимо.
5.2.8. Щитовые рекламные установки (панно) могут размещаться на стенах зданий и сооружений, а также на ограждениях строительных площадок. Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, могут применяться типовые настенные конструкции стандартных размеров со сменным изображением. Рекламные конструкции должны быть снабжены наружными или внутренними светильниками, обеспечивающими подсветку изобразительной части рекламной конструкции в темное время суток. Необходимым условием для размещения щитовых рекламных установок на временных ограждениях строительных площадок является обеспечение архитектурного единства рекламной конструкции и ограждения.
5.2.9. Рекламные конструкции в виде объемно-пространственных объектов выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий их размещения.
5.2.10. Консоли и иные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах уличного освещения, должны располагаться на высоте не менее 3,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров. Установлены следующие типовые размеры для консолей, размещаемых на опорах, - 0,9 м х 1,3 м (в вертикальном исполнении) и 0,8 м х 1,2 м. Не допускается размещение на одной опоре кронштейнов разных размеров. Допускается размещение вертикальных конструкций формата 3,0 х (0,5 - 0,7) м, выполненных на мягкой основе.
Руководитель аппарата |
Ф.Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.