Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 24 ноября 2009 г. N 3150
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования
города Шахты на 2010-2012годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки программы |
распоряжение главы Администрации города Шахты N 4301 от 14.10.2009 г. "О принятии решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" |
Разработчик программы |
МУ Департамент образования г.Шахты |
Исполнители программы |
МУ Департамент образования г.Шахты |
Основные цели программы |
-удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования; -создание безопасных условий образовательной деятельности; -обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; -сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников; -развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; -развитие педагогического потенциала; -повышение экономической эффективности образования |
Основные задачи программы |
-обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования; -внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; -введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда и выбора выпускниками будущей профессии; -внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; -удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования; -развитие оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образовательных учреждениях; -обеспечение условий для полноценного питания школьников; -внедрение технологий здоровьесбережения; -создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов; -формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; -совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; обеспечение успешного функционирования системы воспитательной работы; -повышение качества проводимой профилактической работы; -оказание психологической помощи участникам образовательного процесса; -развитие форм государственно-общественного управления в образовательных учреждениях; -формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов; -повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства; -обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений; -ликвидация аварийности образовательных учреждений; -рациональное использование ресурсов; -обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества; -обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Структура программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" включает: -первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; -второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели; -третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования; -четвертый раздел: нормативное обеспечение; -пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации; -шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" содержит 3 подпрограммы: дошкольное образовании, общее образование, дополнительное образование, каждое из которых содержит следующие направления: -оказание услуг ориентированных на результат; -материально-техническое обеспечение; -обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества; -рациональное использование ресурсов; -охрана жизни и здоровья детей |
Объемы и источники финансирования программы |
общая сумма затрат - 2977526,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 864247,2 тыс. рублей; 2011 год - 1010425,9 тыс. рублей; 2012 год - 1102852,9 тыс. рублей; источник финансирования - областной бюджет, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники (родительская плата) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" по предварительным оценкам позволит к 2013 году достичь следующих результатов: -доведение удельного веса детей, получивших среднее (полное) общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 65%; -снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,01%; -снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 15 обучающихся; -увеличение количества образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет, до 90%; -доведение охвата учащихся 8-9 классов программами предпрофильной подготовки до 100%; -повышение доли учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 45%; -доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1 ступени -до 100%, на 2 ступени - до 10,5%; -доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 95%; -доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, до 70%; -охват школьников горячим питанием не менее чем 75%; -обеспечение воспитанников дошкольных образовательных учреждений сбалансированным горячим питанием; -доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100%; -доведение удельного веса детей и молодежи от 6 до 18 лет, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях по различным видам спорта, до 100%; -доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 52%; -увеличение количества победителей и призеров международных, федеральных, окружных и региональных олимпиад и других соревнований до 15% от общего числа обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений; -повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100%; -доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100%; -доведение доли педагогических работников муниципальной системы образования, прошедших переподготовку или повысивших квалификацию, до 45% от их общего числа; -повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 9,77%; -повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 62%; -обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100% нуждающихся); -формирование муниципальных заданий для 100% муниципальных образовательных учреждений; -доведение средней наполняемости классов до 25; -доведение среднего значения показателя количества обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 учителя, до 17; -снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 2%; -обеспечить бесперебойную работу автоматической пожарной сигнализации в 100% образовательных учреждений; -обеспечить бесперебойную работу системы тревожной сигнализации в 100% образовательных учреждений. -на 30% заменить производственное и технологическое оборудование и мебель в образовательных учреждениях; -добиться экономии натуральных лимитов потребления коммунальных услуг при рациональном использовании ресурсов. |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль осуществляет департамент экономики, комиссия Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты" в соответствии с п.п. 5.5, 5.6 Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009г. N125 |
Раздел 1.Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
Решение комплекса задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы, Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, проекте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Программе социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы", областной долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Ростовской области на 2010-2012 годы", требует разработки муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
Программа представляет собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы затрагивают субъекты системы образования, находящиеся в ведении муниципального учреждения Департамент образования города Шахты, призваны решить проблему диспропорций в развитии муниципальной системы образования, сформировать единое образовательное и информационное пространство города.
Программа формируется с учетом ориентиров, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, что обусловливает необходимость жесткой экономии бюджетных средств и решения в приоритетном порядке проблем, непосредственно связанных с реализацией полномочий МУ Департамент образования г.Шахты (далее - департамент).
Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных департаменту муниципальных учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования (общее количество подведомственных учреждений составляет 89), средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования, обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях путем перечисления субвенций, субсидий в части исполнения полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
Муниципальная система образования г.Шахты включает в себя 89 образовательных учреждений различных типов и видов. В целом в сфере образования города занято около 5 тысяч работников.
В соответствии с "Программой развития муниципальной системы образования на период 2006-2010 г.г.", утвержденной решением Городской Думы от 08.11.2005г. N107, стратегия развития муниципальной системы образования на период до 2010 г. определялась следующими приоритетными целями:
-в области "Реструктуризации муниципальной образовательной сети":
-обеспечение доступности качественного общего образования при эффективном использовании ресурсов;
-обеспечение адекватности предоставляемых образовательных услуг потребностям учащихся разных социальных, возрастных категорий;
-в области "Управления качеством образования":
-разработка, апробация моделей обеспечения качественного общего образования;
-в области "Информатизации и оснащения учебным и учебно-наглядным оборудованием"
-развитие единой информационной среды, создание единой информационной системы, повышение информационных компетенций работников образования, развитие современных методов обучения на базе информационных технологий;
-оснащение образовательных учреждений современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.
В течение 2006-2009 гг., с момента начала реализации Программы развития МСО на 2006-2010 гг., запущен механизм качественных преобразований муниципальной системы образования. Результатом стали существенные изменения системы образования города с целью удовлетворения запросов личности и семьи в получении образовательных услуг, соответствующих современным требованиям. В большей степени данный процесс зависит от грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети.
Изменения в демографической структуре детского населения в последние годы привели к тому, что обеспеченность общеобразовательными учреждениями опережает потребность, нарастает противоречие между емкостью сети общеобразовательных учреждений и реальным контингентом обучающихся. За период с 2004 по 2009 год численность учеников дневных общеобразовательных учреждений в целом по городу сократилась на 2671 чел. (на 12,1%).
В рамках промежуточного мониторинга достигнутых значений показателей оценки эффективности деятельности проведены предварительные расчеты объема неэффективных расходов по общему образованию на начало учебного года. Среднегодовой показатель по управлению кадровыми ресурсами прочих работников и средней наполняемости классов по дневным общеобразовательным школам по состоянию на начало 2008/2009 учебного года составил 32,02 млн. руб.
Департаментом проведен анализ действующей сети в разрезе каждого общеобразовательного учреждения, разработан план мероприятий на 2009 год по снижению неэффективных расходов. По итогам его реализации объем неэффективных расходов в 2009 году снизится до 17,03 млн. руб. По сравнению со среднегодовым значением показателя за предыдущий период снижение неэффективных расходов составит 14,99 млн. руб. (46,81%), что является результатом принятых в 2009 году управленческих мер по оптимизации сети.
В результате реорганизации МОУ СОШ NN31, 40 путем присоединения к ним 2 основных школ (МОУ ООШ NN33, 34), соответственно, сократилась сеть муниципальных общеобразовательных учреждений с 44 до 42 без снижения уровня охвата образовательными услугами.
Приняты меры по поэтапному повышению средней наполняемости классов муниципальных общеобразовательных учреждений и доведению до нормативного значения (25), произведено слияние классов с низкой наполняемостью в классы-комплекты. По данным статистической отчетности на начало 2009-2010 года среднегородское значение показателя средней наполняемости классов составило 24,72 (2008 год - 24,02), что привело к снижению объема неэффективных расходов по этому показателю.
Однако в муниципальных общеобразовательных учреждениях остается значительная диспропорция в численности учителей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами. На одного учителя дневных общеобразовательных учреждений в среднем приходится 16,2 учащихся.
Среди проблем, связанных с несоответствием состояния образовательной сети, ресурсной емкостью учреждений и контингентом обучающихся остро проявляют себя устаревшая материально-техническая база. Для обеспечения успешной модернизации системы образования необходимо продолжить обновление учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и приспособлений, печатных и аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря. В целях создания условий для приобщения молодежи к занятиям физической культурой и спортом, реализации программ по физическому воспитанию требуется модернизация школьных спортивных залов, приобретение спортивного оборудования, инвентаря, тренажеров, спортивной формы. Несмотря на постоянное пополнение и модернизацию компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники.
Условия дефицита ресурсов при переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического процесса могут оказать отрицательное влияние на дальнейшее развитие муниципальной системы образования.
Одним из эффективных путей создания условий для получения качественного образования детей является организация образовательного процесса в рамках реализации задач предпрофильного и профильного обучения. В образовательной системе города создана сеть составляющих около 58% общего числа учреждений профильных школ, реализующих на 2 и 3 ступенях обучения программы углубленного изучения предметов. Из них 18% учреждений являются школами повышенного уровня (лицеями, гимназиями). Профильными образовательными услугами могут воспользоваться учащиеся разных районов города в соответствии с выбранными ими направлениями будущей профессиональной деятельности.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования. Насущной задачей является активное участие муниципального образования в создании региональной системы оценки качества образования, в том числе за счет развития муниципальной системы оценки качества образования. Необходимо вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования, совершенствовать созданную систему мониторинга как важнейшего инструмента обеспечения государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
Именно в предшкольный и школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания дошкольников и школьников - в ряде школ города из-за отсутствия пищеблоков отсутствует горячее питание; технологическое и холодильное оборудование пищеблоков образовательных учреждений обновляется крайне медленно, его износ составляет более 50 процентов. Требуется широкое внедрение в образовательных учреждениях технологий здоровьесбережения, создание условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов, физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта.
Актуальные задачи образования по созданию современной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала образовательного учреждения, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
В городе функционирует 41 муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включая 1 структурное подразделение и 1 учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В результате укрупнения и изменения статуса количество МДОУ сократилось по сравнению с 2008 годом с 48 до 39 без снижения уровня охвата дошкольными образовательными услугами.
Согласно программе расширения сети ДОУ на 2008-2011гг. запланировано открытие 35 дошкольных групп в функционирующих ДОУ и возвращенных в сеть после капитального ремонта.
В 2010 году в МДОУ N71, лицее N11, СОШ NN1, 7, 8, 12, 14 ,32, 36, ООШ NN17, 34 планируется открытие групп кратковременного пребывания детей. Кроме того, все общеобразовательные учреждения города предоставляют услуги по подготовке детей дошкольного возраста к получению начального школьного образования в подготовительных группах для будущих первоклассников, а также по оказанию ежемесячной консультативной помощи родителям (законным представителям) в подготовке детей 5-7 лет к обучению в школе.
Охват детей дошкольным образованием в городе в 2007 году составил 44,3 %, в 2008г. - 44, 7%, в 2009 году- 51,3%. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования в настоящее время составляет 90,9%. Достигнутые показатели являются лучшими в системе дошкольного образования области (по итогам рейтинга министерства общего и профессионального образования Ростовской области).
Несмотря на значительный прирост дошкольных мест, очередь на устройство детей в дошкольные учреждения по состоянию на 01.01.2009г. составляет 774 ребенка, из них 107 человек (13,8% общей очереди) - это дети в возрасте от 3 до 6 лет, 667 человек (86,2% общей очереди) - в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В целях социально-правовой защиты детства в Программу включены мероприятия, направленные на повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременной постановки граждан данной категории на квартирный учет.
Приоритетной является задача ликвидации аварийности образовательных учреждений: около 69% основных фондов учреждений образования г. Шахты приходится на здания, построенные свыше 30 и более лет назад, в том числе 73,33% зданий школ, 60% - дошкольных учреждений, 90,91% - учреждений дополнительного образования. В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение доли аварийных объектов образования - запланированный объем финансовых затрат составит более 30 млн. руб. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности, должна решаться поэтапно и комплексно. По предварительным оценкам на мероприятия по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений потребуется около 38 млн. рублей за 3 года реализации Программы.
Решение существующих проблем муниципального образования наиболее целесообразно программно-целевым методом, так как он позволяет учесть внешние условия (политические, экономические, социокультурные, демографические), потребности рынка образовательных услуг, общества, личности, определить цели управления, организационную структуру управления, факторы формирования (количество воспитанников и обучающихся, профиль подготовки, образовательный процесс, взаимосвязь с внешними структурами и др.). В результате это позволит сформировать эффективную систему реализации федеральных стандартов общего образования в пределах муниципального образования и в разрезе каждого образовательного учреждения, обеспечить необходимый уровень развития системы дошкольного и дополнительного образования детей в целях выполнения социального заказа.
Одновременно с реализацией стандарта образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Актуальной является задача развития как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, развитие творческого потенциала детей являются учреждения дополнительного образования. В городе функционирует 7 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в которых занимается свыше 8,5 тыс. детей более чем по 50 направлениям детского творчества и 12 видам спорта. В среднем охват услугами дополнительного образования по области составил в 2008-2009 учебном году 47%. Реализация программных мероприятий позволит повысить охват детей дополнительным образованием до 52%.
Программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество и доступность образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Раздел 2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципальной системы образования
города Шахты на 2010-2012 годы"
Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы"
Основные цели программы:
удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования;
создание безопасных условий образовательной деятельности;
обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
развитие педагогического потенциала;
повышение экономической эффективности образования.
Основные задачи программы:
обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда и выбора выпускниками будущей профессии;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
развитие оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образовательных учреждениях;
обеспечение условий для полноценного питания дошкольников и школьников;
внедрение технологий здоровьесбережения;
создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; обеспечение успешного функционирования системы воспитательной работы;
повышение качества проводимой профилактической работы;
оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
развитие форм государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;
обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
рациональное использование ресурсов;
ликвидация аварийности образовательных учреждений;
обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений.
Сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной
целевой программы "Развитие муниципальной системы
образования города Шахты на 2010-2012 годы"
Задачи | Целевые индикаторы | Единица измерения |
Показатели | Ожидаемый результат | |||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||||
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование" | |||||||||
Направление 1. Оказание услуг, ориентированных на результат | |||||||||
Удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования |
Удовлетворенность потребности в услугах дошкольного образования |
% | 93 | 94 | 95 | Доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 95% |
|||
Доля дошкольных образовательных учреждений для которых сформировано муниципальное задание |
% | 100 | 100 | 100 | Формирование муниципального задания для 100% детских дошкольных учреждений |
||||
Направление 2. Материально-техническое обеспечение | |||||||||
Укрепление материально-техни- ческой базы детских дошкольных учреждений |
Обновление производственного и технологического оборудования |
учреждения | 10 | 10 | 10 | Ежегодное обновление производственного и технологического оборудования 10 детских дошкольных учреждений |
|||
Оснащение учебно-воспитательного процесса |
учреждения | 39 | 39 | 39 | Ежегодное оснащение учебно-воспитатель- ного процесса во всех дошкольных образовательных учреждениях |
||||
Приобретение мебели | учреждения | 10 | 10 | 10 | Ежегодная замена ветхой мебели в 10 детских дошкольных учреждениях, приобретение мебели для открывающихся групп |
||||
Направление 3. Обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества | |||||||||
Повышение эксплуатационной надежности зданий и сооружений |
Текущий ремонт зданий и сооружений детских дошкольных учреждений |
учреждения | 39 | 39 | 39 | Проведение ежегодного текущего ремонта зданий и сооружений всех детских дошкольных учреждений |
|||
Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту |
учреждения | 1 | 1 | 1 | Разработка ПСД для одного дошкольного учреждения в год, с целью включения в план по капитальному ремонту |
||||
Капитальный ремонт МДОУ | учреждения | - | 1 | 1 | Капитальный ремонт одного МДОУ при наличии проектно-сметной документации |
||||
Направление 4. Рациональное использование ресурсов | |||||||||
Рациональное использование натуральных лимитов потребления коммунальных услуг |
Доля детских дошкольных учреждений применяющих мероприятия по экономии всех видов коммунальных услуг |
% | 100 | 100 | 100 | Доведение до 100% доли дошкольных образовательных учреждений применяющих мероприятия по экономии всех видов коммунальных услуг |
|||
Направление 5. Охрана жизни и здоровья детей | |||||||||
Полноценное питание воспитанников МДОУ |
Выполнение натуральных норм питания в детских дошкольных учреждениях |
% | 90 | 95 | 100 | Доведение выполнения натуральных норм питания в детских дошкольных учреждениях, до 100% |
|||
Обеспечение пожарной и антитеррористичес- кой безопасности |
Доля детских дошкольных образовательных учреждений в которых функционирует автоматическая пожарная сигнализация |
% | 100 | 100 | 100 | Обеспечение бесперебойной работы автоматической пожарной сигнализации во всех детских дошкольных образовательных учреждениях |
|||
Доля детских дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих меры первичной противопожарной защищенности |
% | 100 | 100 | 100 | Доведение количества детских дошкольных образовательных учреждений обеспечивающих меры первичной противопожарной защищенности, до 100% |
||||
Доля детских дошкольных образовательных учреждений, в которых функционирует система тревожной сигнализации |
% | 100 | 100 | 100 | Обеспечение бесперебойной работы автоматической пожарной сигнализации во всех детских дошкольных образовательных учреждениях |
||||
Подпрограмма 2 "Общее образование" | |||||||||
Направление 1. Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования | |||||||||
Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования |
Удельный вес детей, получивших среднее (полное) общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% | 58 | 62 | 65 | Доведение удельного веса детей, получивших среднее (полное) общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
|||
Доля необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению |
% | 0,02 | 0,02 | 0,01 | Снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,01% |
||||
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
Среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений на 1 персональный компьютер |
человек | 17,0 | 16,0 | 15,0 | Снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 15 обучающихся |
|||
Количество общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет |
% | 80 | 90 | 100 | Увеличение количества общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет |
||||
Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда и выбора выпускниками будущей профессии |
Охват учащихся 8-9 классов программами предпрофильной подготовки |
% | 75 | 85 | 100 | Повышение охвата учащихся 8-9 классов программами предпрофильной подготовки до 100% |
|||
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1 ступени на 2 ступени |
% |
100 0 |
100 0 |
100 10,5 |
Доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1 ступени - до 100%, на 2 ступени - до 10,5% |
|||
Направление 2. Развитие системы обеспечения качества образования | |||||||||
Развитие оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, сопоставление качества образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% | 65 | 65 | 70 | Доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, до 70% |
|||
Направление 3. Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования | |||||||||
Снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений |
Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений |
человек | 24,8 | 24,9 | 25 | Доведение средней наполняемости классов до 25 |
|||
Количество обучающихся, приходящихся на 1 учителя |
человек | 16,2 | 16,5 | 17 | Сохранение значения данного показателя выше минимально допустимого 15. |
||||
Доля общеобразовательных учреждений для которых сформировано муниципальное задание |
% | 100 | 100 | 100 | Формирование муниципального задания для 100% общеобразовательных учреждений |
||||
Направление 4. Развитие педагогического потенциала | |||||||||
Формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов |
Доля педагогических работников муниципальной системы образования, прошедших переподготовку или повысивших квалификацию, от их общего числа |
% | 35 | 40 | 45 | Ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования, не менее чем 45% от их общего числа |
|||
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
% | 9,46 | 9,63 | 9,77 | Повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 9,77% |
||||
Направление 5. Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы | |||||||||
Совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; обеспечение успешного функционирования системы воспитательной работы |
Количество победителей и призеров международных, федеральных, окружных и региональных олимпиад и других соревнований |
% | 10 | 12 | 15 | Увеличение количества победителей и призеров международных, федеральных, окружных и региональных олимпиад и других соревнований до 15% от общего числа обучающихся общеобразовательных учреждений |
|||
Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности |
% | 87 | 94 | 100 | Повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100% |
||||
Развитие форм государственно-об- щественного управления |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общест- венного управления |
% | 92 | 95 | 100 | Доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-об- щественного управления, до 100% |
|||
Направление 6. Материально-техническое обеспечение | |||||||||
Укрепление материально-техни- ческой базы общеобразовательных учреждений |
Обновление производственного и технологического оборудования |
учреждения | 10 | 10 | 10 | Ежегодное обновление производственного и технологического оборудования 10 общеобразовательных учреждений |
|||
Оснащение учебно-воспитательного процесса |
учреждения | 42 | 42 | 42 | Ежегодное оснащение учебно-воспитатель- ного процесса во всех общеобразовательных учреждениях |
||||
Приобретение мебели | учреждения | 10 | 10 | 10 | Ежегодная замена ветхой мебели в 10 общеобразовательных учреждениях. |
||||
Направление 7. Рациональное использование ресурсов | |||||||||
Рациональное использование натуральных лимитов потребления коммунальных услуг |
Доля общеобразовательных учреждений применяющих мероприятия по экономии всех видов коммунальных услуг |
% | 100 | 100 | 100 | Доведение до 100% доли образовательных учреждений применяющих мероприятия по экономии всех видов коммунальных услуг |
|||
Направление 8. Здоровье школьников | |||||||||
Обеспечение условий для полноценного питания школьников |
Охват школьников горячим питанием |
% | 71 | 73 | 75 | Повышение охвата школьников сбалансированным горячим питанием не менее чем до 75% |
|||
Стоимость питания для детей из малообеспеченных семей |
руб. | 10 | 15 | 20 | Увеличение стоимости питания детей из малообеспеченных семей до 20 руб. |
||||
Внедрение технологий здоровьесбережения |
Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения |
% | 90 | 95 | 100 | Доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100% |
|||
Формирование обучающихся навыков здорового образа жизни |
Удельный вес детей и молодежи от 6 до 18 лет, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях по различным видам спорта, до 95% |
% | 82 | 93 | 95 | Доведение удельного веса детей и молодежи от 6 до 18 лет, участвующих в физкультурно-спор- тивных мероприятиях по различным видам спорта, до 95% |
|||
Направление 9. Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности | |||||||||
Ликвидация аварийности общеобразовательных учреждений |
Доля общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
% | 7 | 5 | 2 | Снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 2% |
|||
Обеспечение пожарной и антитеррористичес- кой безопасности образовательных учреждений |
Доля образовательных учреждений, в которых функционирует автоматическая пожарная сигнализация |
% | 100 | 100 | 100 | Обеспечение бесперебойной работы автоматической пожарной сигнализации во всех общеобразовательных учреждениях |
|||
Доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих меры первичной противопожарной защищенности |
% | 100 | 100 | 100 | Доведение количества общеобразовательных учреждений обеспечивающих меры первичной противопожарной защищенности, до 100% |
||||
Доля общеобразовательных учреждений, в которых функционирует система тревожной сигнализации |
% | 96 | 98 | 100 | Доведение количества общеобразовательных учреждений, в которых функционирует система тревожной сигнализации, до 100% |
||||
Направление 10. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||
Повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными формами семейного устройства |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
% | 59 | 60 | 62 | Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 62% |
|||
Обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жильем лиц указанной категории |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, своевременно включенных в сводный список |
% | 100 | 100 | 100 | Обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100% нуждающихся) |
|||
Подпрограмма 3 "Дополнительное образование" | |||||||||
Направление 1. Оказание услуг, ориентированных на результат | |||||||||
Удовлетворение потребности в услугах дополнительного образования |
Охват школьников услугами дополнительного образования |
% | 47 | 48 | 52 | Доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 52% |
|||
Доля учреждений дополнительного образования, для которых сформировано муниципальное задание |
% | 100 | 100 | 100 | Формирование муниципального задания для 100% учреждений дополнительного образования |
||||
Направление 2. Материально-техническое обеспечение | |||||||||
Укрепление материально-техни- ческой базы учреждений дополнительного образования |
Оснащение учебно-воспитательного процесса |
учреждения | 6 | 6 | 6 | Ежегодное оснащение учебно-воспитатель- ного процесса по всем учреждениям дополнительного образования |
|||
Направление 3. Обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества | |||||||||
Повышение эксплуатационной надежности зданий и сооружений |
Текущий ремонт зданий и сооружений учреждений дополнительного образования |
учреждения | 6 | 6 | 6 | Проведение ежегодного текущего ремонта зданий и сооружений всех учреждений дополнительного образования |
|||
Обследование и разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту |
учреждения | 1 | 1 | 1 | Разработка ПСД для одного учреждения в год, с целью включения в план по капитальному ремонту. |
||||
Капитальный ремонт зданий учреждений дополнительного образования |
учреждения | - | 1 | 1 | Капитальный ремонт одного учреждения дополнительного образования при наличии проектно-сметной документации |
||||
Направление 4. Рациональное использование ресурсов | |||||||||
Рациональное использование натуральных лимитов потребления коммунальных услуг |
Доля учреждений дополнительного образования применяющих мероприятия по экономии всех видов коммунальных услуг |
% | 100 | 100 | 100 | Доведение до 100% доли учреждений дополнительного образования, применяющих мероприятия по экономии всех видов коммунальных услуг |
|||
Направление 5. Охрана жизни и здоровья детей | |||||||||
Обеспечение пожарной и антитеррористичес- кой безопасности |
Доля учреждений дополнительного образования в которых функционирует автоматическая пожарная сигнализация |
% | 100 | 100 | 100 | Обеспечение бесперебойной работы автоматической пожарной сигнализации во всех учреждениях дополнительного образования |
|||
Доля учреждений дополнительного образования, обеспечивающих меры первичной противопожарной защищенности |
% | 100 | 100 | 100 | Доведение количества учреждений дополнительного образования, обеспечивающих меры первичной противопожарной защищенности, до 100% |
||||
Доля учреждений дополнительного образования, в которых функционирует система тревожной сигнализации |
% | 100 | 100 | 100 | Обеспечение бесперебойной работы автоматической пожарной сигнализации во всех учреждениях дополнительного образования |
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе
ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой
программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты
на 2010 - 2012 годы", с перечнем мероприятий с разбивкой
по годам, источникам и направлениям финансирования
Основные направления расходов |
Период: 2010-2012 годы | ||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||||
Перечень мероприятий | |||||||||
Общая сумма | 864247,2 | 1010425,9 | 1102852,9 | ||||||
Дошкольное образование | |||||||||
Источник финансирования/ сумма, тыс. руб. |
местный бюджет |
внебюдже- тные источники (род. плата) |
итого | местный бюджет |
внебюд- жетные источни- ки (род. плата) |
итого | местный бюджет |
внебюдже- тные источники (род. плата) |
итого |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в том числе: |
243627,6 |
29000,7 |
272628,3 |
272271,5 |
30717,7 |
302989,2 |
294204,4 |
33636,6 |
327840,9 |
Сохранение, улучшение, пополнение кадрового состава | |||||||||
Занятость и оплата труда. |
143060,7 | 143060,7 | 157223,7 | 157223,7 | 170116,1 | 170116,1 | |||
Стимулирование работников системы образования |
750,0 |
|
750,0 |
750,0 |
|
750,0 |
750,0 |
|
750,0 |
Материально-техническое обеспечение | |||||||||
Обновление производственного и технологического оборудования |
780,0 |
797,9 |
1577,9 |
857,2 |
856,1 |
1713,3 |
927,5 |
926,3 |
1853,8 |
Оснащение учебно-воспитатель- ного процесса. |
|
441,6 |
441,6 |
12,3 |
473,7 |
486,0 |
13,3 |
512,5 |
525,8 |
Приобретение прочих основных средств и материальных запасов |
2342,4 |
4570,7 |
6913,1 |
2708,2 |
4504,2 |
7212,4 |
2930,6 |
4873,5 |
7804,1 |
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений. Содержание имущества | |||||||||
Текущий ремонт | 3886,5 | 3886,5 | 4271,3 | 4271,3 | 4621,5 | 4621,5 | |||
Проектно-сметная документация |
300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |||
Обеспечение содержания, обслуживания учреждений |
3479,6 |
|
3479,6 |
3867,0 |
|
3867,0 |
4184,0 |
|
4184,0 |
Рациональное использование ресурсов | |||||||||
Рациональное использование ресурсов |
42246,5 |
|
42246,5 |
46881,4 |
|
46881,4 |
50725,7 |
|
50725,7 |
Охрана жизни и здоровья детей | |||||||||
Организация питания в соответствии с требованиями СанПин. |
40625,0 |
23190,5 |
63815,5 |
44920,9 |
24883,7 |
69804,6 |
48604,0 |
26924,2 |
75528,2 |
Пожарная безопасность |
3198,7 | 3198,7 | 5091,5 | 5091,5 | 5508,9 | 5508,9 | |||
Антитеррористичес- кая безопасность |
1476 |
|
1476,0 |
3744 |
|
3744,0 |
3744 |
400 |
4144,0 |
Профилактические мероприятия |
1482,2 | 1482,2 | 1644,0 | 1644,0 | 1778,8 | 1778,8 | |||
Общее образование | |||||||||
Источник финансирования/ сумма, тыс. руб. |
местный бюджет |
областной бюджет |
итого |
местный бюджет |
област- ной бюджет |
итого |
местный бюджет |
областной бюджет |
итого |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в том числе: |
126741,4 |
366033,3 |
492774,7 |
130163,3 |
469518,5 |
599681,9 |
140008,2 |
518179,1 |
658187,3 |
Сохранение, улучшение, пополнение кадрового состава | |||||||||
Занятость и оплата труда. |
10253,2 | 304721,6 | 314974,8 | 11268,3 | 334889,0 | 346157,3 | 12192,3 | 362349,9 | 374542,2 |
Стимулирование работников системы образования |
61,2 |
1853,7 |
1914,9 |
61,2 |
2037,2 |
2098,4 |
61,2 |
2204,3 |
2265,5 |
Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров. Участие в конференциях. |
|
271,2 |
271,2 |
|
298,0 |
298,0 |
|
322,5 |
322,5 |
Развитие системы поддержки талантливых детей | |||||||||
Стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми |
15,0 |
|
15,0 |
15,0 |
0,0 |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
15,0 |
Осуществление муниципальной поддержки одаренных детей |
81,3 |
|
81,3 |
89,3 |
0,0 |
89,3 |
96,7 |
0,0 |
96,7 |
Материально-техническое обеспечение | |||||||||
Обновление производственного и технологического оборудования |
3086,4 |
|
3086,4 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
Современное оснащение учебного процесса. |
1471,1 |
4421,1 |
5892,2 |
1616,7 |
4858,8 |
6475,5 |
1749,3 |
5257,2 |
7006,5 |
Оснащение спортивных залов |
200,0 | 200,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | |||
Приобретение прочих основных средств и материальных запасов |
11616,9 |
5290,0 |
16906,9 |
5786,2 |
5813,7 |
11599,9 |
6260,8 |
6290,4 |
12551,2 |
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений | |||||||||
Капитальный ремонт | 1500,0 | 48000,0 | 49500,0 | 3720,0 | 120000,0 | 123720,0 | 4340,0 | 140000,0 | 144340,0 |
Текущий ремонт | 4526,8 | 4526,8 | 4975,0 | 4975,0 | 5383,0 | 5383,0 | |||
Проектно-сметная документация |
1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||
Обеспечение содержания, обслуживания учреждений |
3625,5 |
1475,7 |
5101,2 |
3980,1 |
1621,8 |
5601,9 |
4281,8 |
1754,8 |
6036,6 |
Рациональное использование ресурсов | |||||||||
Рациональное использование ресурсов |
60057,2 |
|
60057,2 |
66002,9 |
|
66002,9 |
71415,1 |
|
71415,1 |
Охрана жизни и здоровья детей | |||||||||
Организация питания в соответствии с требованиями СанПин. |
16875,1 |
|
16875,1 |
18545,8 |
|
18545,8 |
20066,5 |
|
20066,5 |
Бесплатное предоставление молока и кисломолочных продуктов |
6720,1 |
|
6720,1 |
7385,4 |
|
7385,4 |
7991,0 |
|
7991,0 |
Пожарная безопасность |
4440,4 | 4440,4 | 2877,0 | 2877,0 | 1433,4 | 1433,4 | |||
Антитеррористичес- кая безопасность |
1088,7 | 1088,7 | 1105,8 | 1105,8 | 1976,5 | 1976,5 | |||
Профилактические мероприятия |
122,5 | 122,5 | 134,6 | 134,6 | 145,7 | 145,7 | |||
Опека и попечительство (социальная поддержка) | |||||||||
Источник финансирования/ сумма, тыс. руб. |
местный бюджет |
областной бюджет |
итого |
местный бюджет |
област- ной бюджет |
итого |
местный бюджет |
областной бюджет |
итого |
34255,5 | 34255,5 | 37585,5 | 37585,5 | 40616,7 | 40616,7 | ||||
Осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
34255,5 |
34255,5 |
|
37585,5 |
37585,5 |
40616,7 |
40616,7 |
|
Дополнительное образование | |||||||||
Источник финансирования/ сумма, тыс. руб. |
местный бюджет |
областной бюджет |
итого |
местный бюджет |
област- ной бюджет |
итого |
местный бюджет |
областной бюджет |
итого |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в том числе: |
46638,6 |
46638,6 |
50493,6 |
50493,6 |
54568,6 |
54568,6 |
|||
Сохранение, улучшение, пополнение кадрового состава | |||||||||
Занятость и оплата труда. |
38465,0 | 38465,0 | 42273,0 | 42273,0 | 45739,4 | 45739,4 | |||
Стимулирование работников системы образования |
196,5 |
|
196,5 |
196,5 |
|
196,5 |
196,5 |
|
196,5 |
Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи | |||||||||
Организация, проведение,другие расходы на мероприятия |
728,4 |
|
728,4 |
800,5 |
|
800,5 |
866,2 |
|
866,2 |
Материально-техническое обеспечение | |||||||||
Приобретение основных средств, спортинвентаря |
250,0 |
|
250,0 |
274,8 |
|
274,8 |
297,3 |
|
297,3 |
Оснащение медицинских пунктов. |
41,4 |
|
41,4 |
45,5 |
|
45,5 |
49,2 |
|
49,2 |
Приобретение материальных запасов |
466,6 |
|
466,6 |
512,8 |
|
512,8 |
554,8 |
|
554,8 |
Обеспечение содержания, обслуживания учреждений |
673,6 |
|
673,6 |
658,1 |
|
658,1 |
658,7 |
|
658,7 |
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений | |||||||||
Текущий ремонт | 907,1 | 907,1 | 996,9 | 996,9 | 1078,6 | 1078,6 | |||
Обследование зданий | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
Рациональное использование ресурсов | |||||||||
Рациональное использование ресурсов |
3898,0 |
|
3898,0 |
4283,9 |
|
4283,9 |
4635,2 |
|
4635,2 |
Охрана жизни и здоровья детей | |||||||||
Пожарная и антитеррористичес- кая безопасность |
512,0 |
|
512,0 |
451,6 |
|
451,6 |
492,7 |
|
492,7 |
Организация и контроль образовательной деятельности (аппарат, Ц/б, ИМЦ) | |||||||||
Источник финансирования/ сумма, тыс. руб. |
местный бюджет |
областной бюджет |
итого |
местный бюджет |
област- ной бюджет |
итого |
местный бюджет |
областной бюджет |
итого |
17032,4 | 917,8 | 17950,2 | 18672,8 | 1003,0 | 19675,8 | 20435,1 | 1204,3 | 21639,4 | |
Сохранение, улучшение кадрового состава | |||||||||
Занятость и оплата труда. |
14573,7 | 860,5 | 15434,2 | 16016,5 | 945,7 | 16962,2 | 17602,1 | 1147,0 | 18749,1 |
Стимулирование работников системы образования |
224,9 |
57,3 |
282,2 |
224,9 |
57,3 |
282,2 |
224,9 |
57,3 |
282,2 |
Повышение квалификации работников |
32,7 |
|
32,7 |
35,9 |
|
35,9 |
38,9 |
|
38,9 |
Дополнительные расходы (стимулирование, поощрение) | |||||||||
Организация и проведение мероприятий, способствующих выявлению талантливых и высокопрофессиона- льных учителей города |
33,6 |
|
33,6 |
36,9 |
|
36,9 |
40,0 |
|
40,0 |
Поощрительные выплаты по итогам городских мероприятий |
44,8 |
|
44,8 |
49,2 |
|
49,2 |
53,3 |
|
53,3 |
Образовательные услуги |
116,1 | 116,1 | 127,6 | 127,6 | 138,1 | 138,1 | |||
Внедрение нацпроекта "Образование" |
200,0 |
|
200,0 |
220,0 |
|
220,0 |
235,0 |
|
235,0 |
Поддержка лучших студентов города. Выплата стипендий. |
240,0 |
|
240,0 |
240,0 |
|
240,0 |
240,0 |
|
240,0 |
Материально-техническое обеспечение | |||||||||
Приобретение оборудования, других основных средств |
132,3 |
|
132,3 |
145,4 |
|
145,4 |
157,3 |
|
157,3 |
Приобретение материальных запасов |
425,7 |
|
425,7 |
467,8 |
|
467,8 |
506,2 |
|
506,2 |
Обеспечение содержания, обслуживания учреждений |
363,6 |
|
363,6 |
399,6 |
|
399,6 |
432,4 |
|
432,4 |
Оснащение современным программным обеспечением |
35,9 |
|
35,9 |
39,5 |
|
39,5 |
42,7 |
|
42,7 |
Консультационно-ме- тодическое обеспечение |
609,1 |
|
609,1 |
669,4 |
|
669,4 |
724,3 |
|
724,3 |
Примечание: Объем средств на 2010 год будет уточнен после утверждения областного и местного бюджетов. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2011-2012 годов, могут быть уточнены после принятия среднесрочного финансового плана. Кроме того, бюджетные ассигнования, предусмотренные в программе, могут быть уточнены при внесении изменений в областной и местный бюджеты.
Раздел 4. Нормативное обеспечение муниципальной долгосрочной
целевой программы "Развитие муниципальной системы
образования города Шахты на 2010-2012 годы"
Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы:
Внесение изменений в постановления Мэра города Шахты - главы Администрации:
от 30.01.2008 г. N 23 (ред. от 08.07.2009г.) "Об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Город Шахты";
от 22.11.2007 г. N 165 "Об организации предоставления общедоступного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Шахты";
от 30.09.2008 г. N 154 (ред. от 04.12.2008г.) "Об организации предоставления общего образования на территории муниципального образования "Город Шахты";
от 17.03.2009 г. N 56 "О выплате ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей";
от 22.04.2009 г. N 84 "О расходовании субвенций на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях".
Принятие постановления Администрации города "Об организации предоставления на территории муниципального образования "Город Шахты" общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования детям дошкольного и младшего школьного возраста".
Раздел 5. Механизмы реализации и организация управления
муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие
муниципальной системы образования города Шахты
на 2010-2012 годы", контроль за ходом реализации
5.1. Руководителем муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012" годы является директор МУ Департамент образования г. Шахты.
Руководитель несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.2. Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов, заключаемых МУ Департаментом образования г.Шахты и подведомственными ему учреждениями с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
5.3. МУ Департамент образования г.Шахты с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
5.4. МУ Департамент образования г.Шахты направляет:
ежеквартально, в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики информацию об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы по форме в соответствии с утвержденной постановлением Администрации города Шахты от 10.06.2009г. N125 формой (приложение к Порядку проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы";
ежеквартально, в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики отчет по форме (приложение N 1 к настоящему разделу), а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации муниципальной долгосрочной целевой программе, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в департамент экономики - отчеты о ходе работ по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы должен содержать:
отчет по форме (приложение N 2 к настоящему разделу);
сведения о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Департамент экономики готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение комиссии Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты".
5.5. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, МУ Департамент образования г.Шахты готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с комиссией Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты".
5.6. В случае истечения срока реализации муниципальной долгосрочной целевой программы в отчетном году МУ Департамент образования г.Шахты подготавливает и представляет отчет о ходе работ по реализации муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии по оценке эффективности использования средств местного бюджета.
Приложение N1
к разделу 5 муниципальной
долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципальной системы
образования города Шахты
на 2010-2012 годы"
Отчет о финансировании и освоении проводимых
программных мероприятий
____________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
по состоянии на "___" __________________ 20___ года
(представляется ежеквартально 15 числа месяца,
следующего за отчетным периодом)
N п/ п |
Наименова- ние мероприятия |
Категория расходов (капита- льные вложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выпол- нения |
Заказ- чик - глав- ный распо- ряди- тель средст в мест- ного бюдже- та |
Источники финансирования |
Уточнен- ный план бюджетных ассигно- ваний на текущий год (тыс. рублей) |
Фактически доведено объемов финансирования до главных распорядителей средств местного бюджета за отчетный период (тыс. рублей) |
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) |
Причины неисполнения плана бюджетных ассигнований |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего по Программе | всего | ||||||||
федеральный бюджет |
|||||||||
областной бюджет |
|||||||||
местный бюджет | |||||||||
внебюджетные источники |
|||||||||
Мероприятие N 1 |
всего | ||||||||
федеральный бюджет |
|||||||||
областной бюджет |
|||||||||
местный бюджет | |||||||||
внебюджетные источники |
|||||||||
Мероприятие N 2 |
всего | ||||||||
федеральный бюджет |
|||||||||
областной бюджет |
|||||||||
местный бюджет |
|||||||||
внебюджетные источники |
|||||||||
И т.д. по мероприятиям |
Приложение N 2
к разделу 5 муниципальной
долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципальной системы
образования города Шахты
на 2010-2012 годы"
Отчет о финансировании, освоении и результативности проводимых
программных мероприятий
_______________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
по состоянии на "____" ___________ 20___ года
(представляется по итогам года, 15 числа месяца,
следующего за отчетным периодом)
Наименова- ние мероприятия |
Показатели результативности муниципальных долгосрочных целевых программ |
Объем ассигнований (тыс. рублей) | Степень выполнения мероприя- тия |
|||||||||||||
наиме- нование показа- теля ре зульта- тивнос- ти мероп- риятия |
еди- ница изме- рения |
план | факт | отк- лоне- ние (%) |
Уточненный план бюджетных ассигнований на год (тыс. рублей) |
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) |
||||||||||
всего | феде- раль- ный бюд- жет |
област- ной бюджет |
мест - ный бюд- жет |
про- чие ис- точ- ники |
все- го |
феде- раль- ный бюд- жет |
об- ла- стно й бюд- жет |
мест - ный бюд- жет |
про- чие ис- точ- ники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Всего по Программе |
||||||||||||||||
Мероприятие N 1 |
||||||||||||||||
Мероприятие N 2 |
||||||||||||||||
И т.д. по мероприятиям |
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации муниципальной долгосрочной
целевой программы "Развитие муниципальной системы
образования города Шахты на 2010-2012 годы"
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной
системы образования города Шахты на 2010-2012 годы"
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Шахты от 10.06.2009г. N125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ". Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий программы.
2. Оценка эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы", (далее - Программа) осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется муниципальным учреждением Департаментом образования города Шахты (далее - департамент) по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы.
4. Департамент представляет в департамент экономики в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе информацию об оценке эффективности реализации Программы по утвержденной постановлением Администрации города Шахты от 10.06.2009г. N125 формой (Приложение N 1 к Порядку).
Департамент представляет в департамент экономики также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов.
5. Департамент для проведения оценки эффективности реализации Программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности департамента.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте Программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности департамента.
6. Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в экономическое развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования должна содержать оценку социальных, экономических последствий от реализации Программы.
Оценка вклада Программы в экономическое развитие города производится по следующим направлениям:
1)степень достижения целей;
2)степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность Программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации Программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Информация об оценке эффективности реализации Программы, представляемая департаментом в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе анализируется департаментом экономики. По результатам указанной оценки департамент экономики подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования Программы.
9. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия подлежат утверждению постановлением администрации города Шахты.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
10. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, объеме затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.
Руководитель аппарата |
Ф.Ф. Хлебников |
См. "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ", утвержденный постановлением Администрации города Шахты от 10 июня 2009 г. N 125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.