Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовской области от 2 июля 2010 г. N 33 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел IV
Система программных мероприятий
Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий, распределенных по следующим подпрограммам:
Совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Организация деятельности по предупреждению аварийности.
Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения.
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Структурная схема Программы приведена на рис. 8.
/----------------------------------------------------------------\
| Программа |
\----------------------------------------------------------------/
|Подпрограммы
/---------------------------------------------------+------------------------------------------------------\
/----------------------\/-----------------------\/------------------------\/------------------------\/--------------------\
|Совершенствование ||Совершенствование ||Организация деятельности||Обеспечение безопасности||Развитие системы |
|организации дорожного ||контрольно-надзорной ||по предупреждению ||дорожного движения на ||оказания помощи |
|движения в населенных ||деятельности в сфере ||аварийности ||автомобильных дорогах ||пострадавшим в |
|пунктах ||безопасности дорожного || ||федерального, региональ-||результате ДТП |
| ||движения || ||ного и межмуниципального|| |
| || || ||значения || |
\----------------------/\-----------------------/\------------------------/\------------------------/\--------------------/
| | Основные | мероприятия |подпрограмм |
/----------------------\/-----------------------\/-----------------------\ /------------------------\/--------------------\
|Создание интеллекту- ||Технологическое ||Повышение надежности | |Разработка мероприятий ||Распределение зон |
|альной транспортной ||обеспечение контрольно-||водителей | |по ликвидации очагов ||ответственности |
|системы и развитие ||надзорной деятельности || | |дорожно-транспортных ||поисково-спасатель- |
|технических средств ||в сфере безопасности || | |происшествий ||ных подразделений |
|организации дорожного ||дорожного движения || | | ||и медицинских служб |
|движения || || | | || |
\----------------------/\-----------------------/\-----------------------/ \------------------------/\--------------------/
/----------------------\/-----------------------\/-----------------------\ /------------------------\/--------------------\
|Разработка комплексных||Организационные ||Повышение безопасности | |Оборудование искусствен-||Создание поисково- |
|схем организации ||мероприятия контрольно-||школьных и пассажирских| |ным освещением тротуаров||спасательных |
|дорожного движения и ||надзорной службы ||перевозок | |и автомобильных дорог, ||подразделений и |
|их реализация || || | |проходящих через ||оснащение их |
\----------------------/\-----------------------/\-----------------------/ |населенные пункты ||современной |
/----------------------\ /-----------------------\ \------------------------/|аварийно-спаса- |
|Разработка и внедрение| |Профилактические | |тельной техникой |
|локальных проектов | |мероприятия по преду- | \--------------------/
|организации дорожного | |преждению опасного | /--------------------\
|движения | |поведения на дорогах | |Оснащение лечебных |
\----------------------/ \-----------------------/ |учреждений |
|оборудованием для |
|оказания медицинской|
|помощи пострадавшим |
|в ДТП |
\--------------------/
Рис. 8. Структурная схема Программы
Указанные подпрограммы сформированы на основе анализа аварийности в Ростовской области, изучения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, предложений по повышению безопасности дорожного движения подразделений ГИБДД, органов управления дорожно-транспортным комплексом, минздрава Ростовской области, минобразования Ростовской области, ДПЧС Ростовской области.
Из этого следует, что программные мероприятия должны быть направлены не только на усиление контрольно-надзорной деятельности, но и на создание безопасных условий для всех участников дорожного движения. Решение данной задачи при достигнутом уровне автомобилизации возможно только за счет привлечения значительных финансовых ресурсов. Это в полной мере соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в которой установлен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Основной целью подпрограммы "Совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах" является внедрение современных технических средств, обеспечивающих эффективное управление дорожным движением, повышение уровня обслуживания и безопасности дорожного движения, так как в населенных пунктах совершается свыше 70 процентов от общего количества ДТП в Ростовской области (рис. 9).
Кроме того, широкое применение технических средств организации дорожного движения позволит компенсировать усложнение условий движения, которое вызвано диспропорцией в развитии улично-дорожной сети и увеличении парка транспортных средств.
См. данную форму в
"Рис. 9. Структура ДТП по месту совершения"
Качество организации дорожного движения, уровень методов и технических средств организации дорожного движения ни по информационному, ни по техническому обеспечению не соответствуют сложности проблемы, способствуя созданию аварийных и заторовых ситуаций, а также значительным задержкам на перекрестках. Во многих населенных пунктах Ростовской области не ведутся необходимые работы по эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Наиболее сложной и значимой частью подпрограммы является создание общегородской интеллектуальной транспортной системы в г. Ростове-на-Дону. Интеллектуальная транспортная система должна выполнять следующие основные функции в сфере управления движением и обеспечении безопасности дорожного движения:
автоматическое управление движением транспорта с помощью светофорной сигнализации, управляемых дорожных знаков и указателей (динамических информационных табло) в режиме многопрограммного координированного управления, осуществляемого по командам Центра управления системы "Старт-Ростов";
оперативное диспетчерское управление движением транспорта, осуществляемое из Центра управления системы "Старт-Ростов";
автоматический мониторинг транспортных потоков, реализуемый программно-техническим комплексом системы "Старт-Ростов" (в части сбора, обработки и анализа информации);
обеспечение удаленного управления телевизионными камерами, организация видеозаписи и просмотра видеоизображений в Центре управления системы "Старт-Ростов";
мониторинг местоположения специальных автомобилей.
В первую очередь адаптивное координированное управление внедряется на улицах Большая Садовая, Красноармейская, пр. Ворошиловском после установки новых системных контроллеров и детекторов транспорта на пересечениях ул. Большая Садовая - пр. Буденновский, ул. Большая Садовая - пр. Ворошиловский, ул. Красноармейская - пр. Буденновский, ул. Красноармейская - пр. Ворошиловский, ул. Красноармейская - пр. Театральный. В зоне действия автоматической системы управления движением должно произойти повышение скорости движения на 10-25 процентов, снижение токсичных выбросов автомобилей на 15-20 процентов, снижение уровня аварийности на 8-10 процентов.
В населенных пунктах Ростовской области в структуре аварийности наезд на пешехода составляет 35-40 процентов. Сокращение числа конфликтных точек, разделение потоков транспортных средств и пешеходов во времени и, в конечном счете, повышение безопасности движения достигается введением светофорного регулирования. Поэтому в мероприятиях подпрограммы приведено распределение затрат на установку светофорных объектов в населенных пунктах с учетом реальной ситуации и предложений органов местного самоуправления. За два года должен быть установлен 101 светофорный объект. Одновременно необходимо перейти от стандартных энергоемких светофоров к светодиодным, обеспечивающим увеличение ресурса до 10-12 лет, снижение энергопотребления в 5-10 раз, отсутствие фантомного эффекта и ложного свечения.
Одним из важнейших мероприятий подпрограммы является установка дорожных знаков. Из крупных городов Ростовской области только в г. Ростове-на-Дону изменилось отношение к этой проблеме: в 2005 году в г. Ростове-на-Дону установлено 605 дорожных знаков при общей потребности 2600 (23 процента), в г. Таганроге - 28 знаков из необходимых 400 (7 процентов), в г. Шахтах - 24 знака из необходимых 526 (4,5 процента), в г. Новочеркасске - 47 знаков из необходимых 597 (8 процентов).
В крупных городах Ростовской области предусматривается разработка комплексных схем организации дорожного движения, на основе которых будут формироваться системы наиболее эффективных мероприятий по организации дорожного движения. Сроки и объемы финансирования по этому направлению приведены в мероприятиях подпрограммы.
Выполнение мероприятий по организации дорожного движения обеспечит повышение пропускной способности участков дорог, оптимизацию режимов движения автомобилей, упорядочение функционирования стоянок, выявление опасных участков улично-дорожной сети и разработку мероприятий по их устранению, что позволит уменьшить вероятность возникновения заторов на участках улично-дорожной сети, предусмотреть схемы организации дорожного движения, уменьшающие последствия и продолжительность заторовых ситуаций.
Для повышения безопасности пешеходов предусмотрены мероприятия по строительству и обустройству подземных и надземных пешеходных переходов, созданию зон ограничений для движения транспортных потоков, включая применение методов "успокоения движения" в жилых и торговых зонах, возле школ. Эффективность зональных ограничений скорости заключается в том, что на скорости 60-65 км/ч при наездах погибают 85 процентов пешеходов, при скорости 45-48 км/ч - 45 процентов, при скорости 30-35 км/ч - 5 процентов.
Разработка электронных карт распределения ДТП на улично-дорожной сети городов Ростовской области позволит оперативно контролировать одну из наиболее характерных особенностей проявления аварийности - концентрацию дорожно-транспортных происшествий на определенных участках улично-дорожной сети. В частности, в крупных городах 40-50 процентов ДТП совершается на участках дорог, которые составляют 10-15 процентов протяженности улично-дорожной сети города. Уровень аварийности в очагах ДТП таков, что оказывает существенное влияние на показатели аварийности в масштабах всего города. Поэтому в условиях ограниченного финансирования деятельности по обеспечению безопасности движения выявление и ликвидация таких опасных мест является приоритетным направлением, реализация которого способна обеспечить значительное снижение дорожно-транспортных происшествий.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы - сокращение роста количества ДТП, в том числе с участием пешеходов, и снижение числа погибших на улично-дорожной сети населенных пунктов на 41 процент.
Основной целью подпрограммы "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения" является повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения за счет развития технического и информационного обеспечения органов и подразделений ГИБДД.
В государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения контрольно-надзорная деятельность, осуществляемая органами ГИБДД, является одним из важнейших направлений. Реализация органами ГИБДД своих полномочий в контрольно-надзорной деятельности предусматривает соответствующее правовое, организационное, техническое и информационное обеспечение. Если правовое и организационное обеспечение являются в основном прерогативой федеральных органов власти, то задачи технического и информационного обеспечения ГИБДД должны активно решаться на уровне субъектов Российской Федерации.
Деятельность ГИБДД осуществляется в условиях некомплекта численности личного состава. В последние годы фактическая численность личного состава составляет около 54 процентов от нормативной. Таким образом, возрастает актуальность развития технического и информационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности, что позволит решить проблемы, вызванные недостатком кадров.
Для повышения оперативности и объективности выявления нарушений, расширения видов выявляемых нарушений предусмотрено приобретение мобильных радиолокационных видеокомпьютерных комплексов для регистрации нарушений ПДД.
Повышение оперативности и качества техосмотра автомобилей, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, перевозки опасных и крупногабаритных грузов, проведение техосмотра в сельских населенных пунктах станет возможным при появлении в ГИБДД линии технического контроля транспортных средств на базе автомобиля ГАЗ-2705 (ЛТК-П).
Одним из результатов контрольно-надзорной деятельности ГИБДД является возможность выявления водителей, склонных к совершению ДТП, и персональная работа с ними. Для этого предусмотрено создание технического и программного обеспечения базы данных на водителей, систематически нарушающих ПДД, и участников ДТП с обязательной фиксацией образовательных учреждений, подготовивших данных водителей.
Мобильность подразделений ГИБДД в значительной степени снижена из-за недостатка патрульных автомобилей, и до расчетной потребности необходимо не менее 300 автомобилей. Это особенно очевидно в крупных городах, когда существенно увеличивается время прибытия сотрудников ГИБДД на место происшествия, а стоящие на проезжей части дороги автомобили вызывают заторовые ситуации и транспортные задержки. Поэтому предусмотрено пополнение подразделений ГИБДД патрульными автомобилями.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы - уменьшение на 17 процентов правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушение ПДД.
Основной целью подпрограммы "Организация деятельности по предупреждению аварийности" является предупреждение дорожно-транспортных происшествий за счет профилактической работы с участниками дорожного движения, реализации комплекса организационно-технических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. В подпрограмме должны быть реализованы следующие основные направления:
повышение надежности водителей;
повышение надежности школьных и пассажирских автомобильных перевозок;
организация общественной поддержки мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Современное представление процесса дорожного движения и достижение наибольшего эффекта при выявлении причин ДТП возможно с учетом выявления взаимосвязи между всеми элементами системы "человек - автомобиль - дорога - среда".
В системе "человек - автомобиль - дорога - среда" водитель является наименее надежным элементом. В Ростовской области около 75 процентов дорожно-транспортных происшествий совершается по причине нарушения водителями Правил дорожного движения. Высокие темпы автомобилизации предполагают массовое появление на улицах и дорогах водителей с минимальными навыками вождения автомобилей. Поэтому приоритетным направлением является усиление контроля за образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку водителей, и повышение качества подготовки водителей.
Создание и совместное использование базы данных на водителей, систематически нарушающих ПДД, и участников ДТП позволит ГИБДД, минобразованию Ростовской области, страховым компаниям проводить адресную работу с этой категорией водителей, а также контролировать качество подготовки водителей в конкретных образовательных учреждениях.
В 2005 году в Ростовской области 417 дорожно-транспортных происшествий совершено по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в результате которых погибло 44 и ранено 586 человек. Постоянный контроль за состоянием водителей транспортных средств осуществляется при проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, силами медработников, прошедших специальную подготовку. В связи с ужесточением административной ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения неизбежно возникает проблема исключения конфликтных ситуаций при определении степени опьянения. Поэтому подпрограммой предусмотрено обеспечение лечебно-профилактических учреждений Ростовской области современными приборами для количественного измерения содержания алкоголя по выдыхаемому воздуху.
Особое значение имеет реализация мероприятий по обеспечению безопасности школьных перевозок. Для повышения безопасности движения при перевозке школьников необходима замена школьных автобусов, приобретенных до 1 января 2000 года. Одновременно минобразованию Ростовской области, ГИБДД, ЮУАГДН необходимо постоянно осуществлять контроль за целевым использованием школьных автобусов, условиями их содержания и технической эксплуатации, дорожными условиями на школьных маршрутах. Высвободившиеся от школьных перевозок автобусы должны быть направлены в транспортные предприятия для перевозки пассажиров.
Потенциальную угрозу безопасности движения представляет массовая эксплуатация автобусов со сроками службы, превышающими нормативные. В транспортных предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Ростовской области, сложилась недопустимая ситуация по срокам службы автобусов. Анализ подвижного состава 74 перевозчиков, осуществляющих перевозки на пригородных и областных маршрутах, показывает, что в классе автобусов средней и большой вместимости только 9,4 процента автобусов имеют срок службы менее 10 лет. Средний срок службы автобусов составляет 16,8 лет (рис. 10) при нормативном сроке эксплуатации 8-10 лет. Практически такая же ситуация в транспортных предприятиях, осуществляющих городские пассажирские перевозки.
Дальнейшая эксплуатация таких автобусов может привести к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, поэтому предусмотрена разработка мероприятий по ужесточению контроля за техническим состоянием подвижного состава в пассажирских автотранспортных предприятиях.
См. данную форму в
"Рис. 10. Распределение автобусов средней и большой вместимости, осуществляющих перевозку пассажиров на пригородных и областных маршрутах по сроку службы"
Безопасность пассажирских перевозок снижена необоснованно большими масштабами допуска микроавтобусов на городские и междугородние маршруты. В г. Ростове-на-Дону работает около 1200 микроавтобусов, в г. Таганроге - более 500. По статистике дорожно-транспортных происшествий этот вид пассажирских перевозок является наиболее аварийным. В Российской Федерации за последние три года число погибших в дорожно-транспортных происшествиях с участием микроавтобусов увеличилось в 4 раза и составляет 74 процента от всех погибших в ДТП с автобусами. Для создания сбалансированной структуры подвижного состава, выполняющего пассажирские перевозки, должен быть реализован весь представленный в Программе комплекс контрольно-надзорных, экономических и организационных мероприятий.
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основными задачами мероприятий этой подпрограммы являются применение наиболее эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения с учетом дифференцированной структуры мотивации поведения различных групп участников дорожного движения. Будет осуществлен переход от стандартных малоэффективных методов пропаганды, таких как нравоучение и устрашение, к формам, учитывающим выделение целевых групп, их мотивацию, средства активизации, определение наиболее важных компонентов воздействия, оценку эффективности средств пропаганды.
Для формирования общественного мнения необходимо, чтобы средства массовой информации с самого начала были фактическими участниками реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Содержательная научно-популярная информация о новых решениях, обеспечивающих сокращение времени поездки, повышение удобства и комфортабельности, повышение безопасности будет создавать готовность общества к принятию предложенных мероприятий.
Особое значение придается воспитанию детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Мероприятия Программы предусматривают как можно более раннее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.
В процессе выполнения мероприятий этой подпрограммы должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников движения, формирующая у них отношение к вопросам безопасности движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы - повышение эффективности предупреждения ДТП в многофункциональной системе "человек - автомобиль - дорога - среда" на 15 процентов.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения" является снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, за счет реализации системы мер по ликвидации очагов аварийности, улучшения дорожных условий.
Значимость мероприятий подпрограммы определяется прежде всего высокими показателями степени тяжести последствий ДТП на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения. В последние годы показатель тяжести последствий ДТП на автомобильных дорогах составляет 19,5-23,4 погибших на 100 пострадавших в ДТП (в среднем по Ростовской области 14,9). Поэтому снижение тяжести последствий ДТП относится к числу приоритетных задач обеспечения безопасности дорожного движения.
Устранение причин аварийности в местах концентрации ДТП является эффективным направлением повышения безопасности дорожного движения. Только на автомобильных дорогах федерального значения выявлено 74 прогрессирующих очага аварийности, 110 стабильных и 62 затухающих, в которых за 3 года зафиксировано 1493 дорожно-транспортных происшествия. Реализация проектов ликвидации очагов аварийности, в том числе на железнодорожных переездах, является приоритетной.
Основой деятельности по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения является выявление потенциально опасных мест, которые еще не проявили себя через дорожно-транспортные происшествия. Актуальность этого направления обеспечения безопасности дорожного движения подтверждается некоторыми данными о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог: 37 процентов протяженности автомобильных дорог федерального значения на территории Ростовской области требуют реконструкции; 36 процентов автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения имеют неудовлетворительную ровность, 26 процентов - недостаточный коэффициент сцепления, 32 процента не соответствуют нормативным требованиям по геометрическим параметрам, 43 процента требуют усиления дорожного покрытия. С учетом этого в Программе предусмотрено проведение технической диагностики и оценки состояния автомобильных дорог, учет характеристик транспортных потоков (интенсивности, плотности, скорости, состава потока), создание системы мониторинга параметров дорожного движения в наиболее опасных участках дорожной сети на основе современных информационных технологий.
Мероприятия по развитию дорожной сети, содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог включены в планы деятельности министерства транспорта Ростовской области и ФГУ ФУАД "Северный Кавказ".
Ожидаемый результат реализации подпрограммы - сокращение роста количества ДТП и тяжести их последствий, а также снижение числа пострадавших в ДТП на 18 процентов.
Следующая в системе мероприятий Программы подпрограмма "Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях".
Для снижения степени тяжести дорожно-транспортных происшествий особое значение имеет эффективное функционирование системы оказания помощи пострадавшим. В 2005 году поисково-спасательными службами проведено 129 поисково-спасательных работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Из 303 пострадавших спасено 214 человек, в том числе:
Ростовской областной поисково-спасательной службой - 15 выездов (пострадали 57 человек, спасено 28 человек, погибли 29 человек);
Ростовским областным поисково-спасательным отрядом - 52 выезда (пострадал 141 человек, спасен 101 человек, погибли 40 человек);
поисково-спасательной службой г. Ростова-на-Дону - 42 выезда (пострадали 68 человек, спасено 54 человека, погибли 14 человек);
подразделением спасателей при управлении по защите от чрезвычайных ситуаций населения и территории города Таганрога - 20 выездов (пострадали 43 человека, спасен 31 человек, погибли 12 человек).
Вместе с тем, существующая система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, недостаточно эффективна. Как показывает опыт проведения спасательных работ, в том числе и международный, что наиболее эффективна помощь, оказанная пострадавшим первоочередными службами (спасатели, скорая помощь, сотрудники ГИБДД), прибывшими на место ДТП в срок, не превышающий одного часа. Количество областных спасательных подразделений и их дислокация не позволяют обеспечить своевременное прибытие и проведение спасательных работ в случае ДТП на транспортных магистралях в северном направлении (г. Москва), южном направлении (г. Ставрополь) и восточном направлении (г. Волгоград). Зачастую время прибытия расчетов спасателей из-за удаленности места ДТП от пункта дислокации может составлять до четырех часов.
Для обеспечения безопасности дорожного движения требуется создание на автодорожной сети Ростовской области отрядов быстрого реагирования (поисково-спасательных отрядов), которые смогут в кратчайшие сроки прибывать к месту дорожно-транспортного происшествия и оказывать помощь пострадавшим на догоспитальном этапе.
В целях сокращения времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия поисково-спасательных служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышения эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в процессе реализации Программы предусматривается:
распределение зон ответственности поисково-спасательных служб при проведении спасательных работ на автомобильных дорогах независимо от административно-территориального деления;
создание 9 поисково-спасательных подразделений (отрядов быстрого реагирования) в структуре государственного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба" с базированием в городах Миллерово, Морозовск, Сальск, Белая Калитва, Зерноград, Семикаракорск, в ст. Егорлыкской, поселках Орловском, Зимовники;
оснащение имеющихся и вновь созданных поисково-спасательных подразделений современной аварийно-спасательной техникой, снаряжением и оборудованием для ликвидации последствий ДТП, укомплектование их спутниковыми средствами связи, позволяющими оперативно осуществлять обмен информацией с постами ГИБДД об обстановке на различных участках автомобильных дорог;
повышение качества обучения спасателей оказанию первичной медицинской помощи на догоспитальном этапе при проведении работ на месте ДТП;
усовершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до поисково-спасательных служб путем установки на улично-дорожной сети информационных табло (знаков) с указанием их местонахождения и телефонных номеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
значительно сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации при ДТП на транспортных магистралях в северном направлении (г. Москва), восточном направлении (г. Волгоград), южном направлении (г. Ставрополь) и юго-восточных районах Ростовской области;
создать функционально единую группировку спасательных сил, способную концентрировать усилия на нужных направлениях, оперативно реагировать на чрезвычайные происшествия (ситуации), при необходимости осуществлять масштабные спасательные операции или аварийно-спасательные работы, в том числе и при ДТП, осуществлять единое управление;
значительно сократить время прибытия спасателей на место ДТП и проведения спасательных работ;
оказывать первичную медицинскую помощь пострадавшим на догоспитальном этапе при проведении работ на месте ДТП.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы - снижение степени тяжести последствий и числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 9 процентов за счет сокращения до одного часа времени прибытия поисково-спасательных служб на место ДТП.
Мероприятия по реализации Программы по подпрограммам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.