Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 04.09.2009.N 1312
Порядок
принятия решения о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
13 августа 2010 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Новошахтинской городской Думы от 27.09.2007. N 266 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске", постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009. N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" и устанавливает требования к реализации в Администрации города Новошахтинска положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ.
1. Общие положения
1.1. К долгосрочным городским целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Долгосрочные городские целевые программы - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Цель долгосрочной городской целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города Новошахтинска, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города.
Долгосрочные городские целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
Долгосрочная городская целевая программа может включать в себя ведомственные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение системных проблем и достижение цели долгосрочной городской целевой программы. Долгосрочная городская целевая программа может включать также финансовое обеспечение муниципального задания.
Не допускается внесение в долгосрочные городские целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других долгосрочных городских целевых программах.
Не допускается также внесение в долгосрочные городские целевые программы мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка и реализация долгосрочных городских целевых программ включают в себя следующие этапы:
1.3.1. отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной городской целевой программы;
1.3.2. формирование проекта долгосрочной городской целевой программы, ее согласование и утверждение;
1.3.3. управление реализацией долгосрочной городской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке долгосрочной городской целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной городской целевой программы могут выступать Мэр города Новошахтинска, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города (далее - отраслевые органы Администрации города), Новошахтинская городская Дума.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется отраслевым органом Администрации города, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
2.2.1. значимость и актуальность проблемы для города;
2.2.2. сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных и областных целевых программ;
2.2.3. необходимость координации действий отраслевых органов Администрации города и других участников программы;
2.2.4. необходимость повышения эффективности деятельности отраслевых органов Администрации города.
2.3. Отраслевой орган Администрации города, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, в случае согласования с заместителем Главы Администрации города по курируемому направлению и согласия Мэра города Новошахтинска на разработку долгосрочной городской целевой программы, готовит проект распоряжения Администрации города о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска.
В распоряжении Администрации города устанавливаются: наименование проекта долгосрочной городской целевой программы, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) долгосрочной городской целевой программы, источник финансирования.
Для долгосрочных городских целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
2.4. Муниципальный заказчик - координатор программы организует взаимодействие отраслевых органов Администрации города и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) осуществляет разработку долгосрочной городской целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке городской целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Формирование и утверждение долгосрочной
городской целевой программы
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 13 августа 2010 г. N 1201 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной городской целевой программы, определенный распоряжением Администрации города, несет ответственность за подготовку долгосрочной городской целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной городской целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта долгосрочной городской целевой программы и представление его на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска.
3.2. Долгосрочная городская целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
3.2.1. первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3.2.2. второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
3.2.3. третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
3.2.4. четвертый раздел: нормативное обеспечение;
3.2.5. пятый раздел: механизм реализации долгосрочной городской целевой программы, включая организацию управления долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
3.2.6. шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной городской целевой программы.
3.3. К содержанию разделов долгосрочной городской целевой программы предъявляются следующие требования.
3.3.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.3.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации долгосрочной городской целевой программы.
3.3.3. Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной городской целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач долгосрочной городской целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность муниципального заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной городской целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
3.3.4. В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
3.3.5. Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией долгосрочной городской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
3.3.6. В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада долгосрочной городской целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности долгосрочной городской целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации города, утверждающим программу.
3.4. К проекту долгосрочной городской целевой программы должны быть приложены:
3.4.1. бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта долгосрочной городской целевой программы;
3.4.2. соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование долгосрочной городской целевой программы.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства, инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного и местного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного и местного бюджета в порядке, установленном областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 13 августа 2010 г. N 1201 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Проект долгосрочной городской целевой программы в обязательном порядке проходит согласование с заместителями Главы Администрации города по курируемым направлениям, в финансовом отделе Администрации города, секторе экономики и малого предпринимательства Администрации города и направляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 13 августа 2010 г. N 1201 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. В случае наличия замечаний комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной городской целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
3.8. Долгосрочные городские целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Новошахтинска.
4. Финансирование долгосрочной городской целевой программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных городских целевых программ утверждается решением Новошахтинской городской Думы о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Новошахтинска, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Новошахтинска не позднее одного месяца до дня внесения в Новошахтинскую городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск".
4.3. Источниками финансирования городских долгосрочных целевых программ являются средства местного бюджета, а также могут являться средства федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетные средства.
4.4. Финансирование долгосрочных городских целевых программ за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением Новошахтинской городской Думы о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск".
Средства федерального и областного бюджета отражаются в долгосрочных городских программах при условии отражения их в соответствующих законах о бюджете, иных нормативных правовых актах.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования долгосрочных городских целевых программ, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Финансовый отдел Администрации города при подготовке проекта решения Новошахтинской городской Думы о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" учитывает объемы средств, заявленных муниципальными заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на реализацию долгосрочных городских целевых программ и согласованных с комиссией по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета города (далее - комиссия).
По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ Администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" на рассмотрение Новошахтинской городской Думы может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей долгосрочной целевой программы муниципальных контрактов, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности в форме капитальных вложений, предусмотренных в программах, включаются в инвестиционную программу муниципального образования "Город Новошахтинск" в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.
5. Управление реализацией долгосрочной городской целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной городской целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Руководитель отраслевого органа Администрации города, определенный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) долгосрочной городской целевой программы, является руководителем программы. Руководитель долгосрочной городской целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация долгосрочной городской целевой программы осуществляется на основе:
5.3.1. муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
5.3.2. условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики долгосрочных городских целевых программ (муниципальные заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 13 августа 2010 г. N 1201 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных городских целевых программ направляют:
5.5.1. ежеквартально в сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города отчет по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также по запросу отдела - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных городских целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
5.5.2. ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города и среднесрочного финансового плана города, составления проекта бюджета муниципального образования "Город Новошахтинск" на очередной финансовый год, в сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города - отчеты о ходе работ по городским долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по долгосрочной городской целевой программе должен содержать:
а) отчет в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
б) сведения о результатах реализации долгосрочной городской целевой программы за отчетный год;
в) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
г) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочных городских целевых программ;
д) сведения о соответствии фактических показателей реализации долгосрочных городских целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
е) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
ж) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
з) оценку эффективности результатов реализации долгосрочных городских целевых программ.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 13 августа 2010 г. N 1201 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение комиссии.
5.7. В случае несоответствия результатов выполнения долгосрочной городской целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) готовит предложения о корректировке сроков реализации долгосрочной городской целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с комиссией.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 13 августа 2010 г. N 1201 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города вправе внести на рассмотрение комиссии следующие проекты решений по каждой долгосрочной городской целевой программе, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором):
5.8.1. о приостановлении реализации действующих долгосрочных городских целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета;
5.8.2. о прекращении реализации действующих долгосрочных городских целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
5.8.3. о направлении на доработку действующих долгосрочных городских целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета.
5.9. В случае поддержки комиссией предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих долгосрочных городских целевых программ, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит соответствующий проект постановления Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 13 августа 2010 г. N 1201 в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. По долгосрочной городской целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств местного бюджета - муниципальный заказчик-координатор подготавливает и предоставляет отчет о ходе работ по долгосрочной городской целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска.
5.11. Отчеты о ходе работ по долгосрочной городской целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств местного бюджета - муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) и вносит соответствующий проект постановления Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска.
Отчеты о ходе работ по долгосрочной городской целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации города не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" в Новошахтинскую городскую Думу.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Мэра г. Новошахтинска Ростовской области от 4 сентября 2009 г. N 1312 "О Порядке принятия решения о разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.