Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 04.12.2009. N 1865
Положение
о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета
14 сентября 2010 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные процедуры и правила подготовки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета (далее - доклад).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств местного бюджета, указанный в Перечне главных распорядителей средств местного бюджета, представляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденном постановлением Администрации города Новошахтинска, разрабатывающий доклад;
доклад - формируемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования документ о стратегических целях и тактических задачах субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями и объемами финансирования;
бюджет субъекта бюджетного планирования - сумма расходов, предоставляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в финансовый отдел Администрации города и распределяемая им по подведомственным учреждениям (в том числе в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг);
отчетный период - трехлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект местного бюджета;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;
отчетный год - год, предшествующий текущему;
стратегическая цель - направление деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей города Новошахтинска и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования законодательством Российской Федерации, Ростовской области и города Новошахтинска сфере деятельности;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Администрации Ростовской области, Администрации города Новошахтинска, договоров (соглашений), предусматривающие предоставление средств местного бюджета;
целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектами бюджетного планирования городская долгосрочная целевая программа или ведомственная целевая программа;
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности субъекта бюджетного планирования (в том числе предоставление муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области и города Новошахтинска.
2. Основные требования к докладу
2.1. Доклад составляется субъектом бюджетного планирования ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного среднесрочного планирования деятельности субъекта бюджетного планирования с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития города Новошахтинска на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
2.2. Подготовка докладов осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, определенных нормативными актами Российской Федерации.
2.3. Доклад формируется на основе и с учетом данных по подведомственным субъекту бюджетного планирования учреждениям - получателям бюджетных средств.
2.4. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Мэра города и его заместителей информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития города Новошахтинска, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Материалы докладов используются для:
оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
принятия решений о корректировке объемов бюджетных средств, предоставляемых субъектам бюджетного планирования, базирующихся на оценке достижения целей, решения задач и реализации целевых программ, включенных в доклады;
формирования проекта бюджета города Новошахтинска на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета города Новошахтинска для достижения планируемых результатов проведения бюджетной политики в целом и в отдельных сферах деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2.5. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения;
раздел II - расходные обязательства и формирование доходов;
раздел III - программная и непрограммная деятельность;
раздел IV - распределение расходов по целям, задачам и программам;
раздел V - результативность бюджетных расходов.
2.6. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, утвержденными постановлением Администрации города Новошахтинска (далее - Методические рекомендации).
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Координация работы субъектов бюджетного планирования по подготовке докладов осуществляется сектором экономики и малого предпринимательства Администрации города.
3. Разработка, рассмотрение и согласование докладов
3.1. В разделе I доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. В разделе II доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджет города Новошахтинска. Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Приводится анализ изменения структуры расходных обязательств за отчетный, текущий и плановые годы.
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов местного бюджета и (или) в ведении которых находятся учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (в том числе доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.3. В разделе III доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и решения задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой программы, а также краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по формам согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Положению.
3.4. В разделе IV доклада формулируется краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. Приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
3.5. В разделе V доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов главного распорядителя средств местного бюджета даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Подготовленный субъектом бюджетного планирования раздел I доклада не позднее 15 февраля текущего года направляется в сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города для проведения анализа и подготовки заключения.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.7. По результатам анализа I раздела доклада сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города в заключении указывает:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования раздела I доклада;
о необходимости доработки и последующем согласовании раздела I доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.8. Заключение по результатам анализа I раздела доклада не позднее 1 апреля текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для учета при дальнейшей работе с докладом.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Подготовленный субъектом бюджетного планирования доклад в целом (включая доработанный раздел I) представляется в сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города и финансовый отдел Администрации города для проведения анализа и согласования в сроки, установленные утвержденным в установленном порядке планом организационных мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития города, проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета города Новошахтинска на плановый период.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города рассматривает соответствующие разделы доклада по следующим направлениям:
соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций;
система целей, задач и целевых программ;
соответствие планируемых целей и задач субъекта бюджетного планирования целям и задачам государственной политики в соответствующих областях;
комплекс показателей результативности.
3.11. Финансовый отдел Администрации города рассматривает соответствующие разделы доклада по следующим направлениям:
расходы, предусмотренные на текущее содержание учреждений, аппарата управления;
расходы, связанные с формированием муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям;
расходы, обусловленные нормативными правовыми актами Администрации города, принятыми на момент формирования бюджета города Новошахтинска, или поручениями Мэра города Новошахтинска и его заместителей, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав бюджета города Новошахтинска.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. По результатам анализа разделов II, III, IV, V доклада финансовый отдел Администрации города не позднее 20 дней с момента поступления доклада направляет в сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города заключение:
о согласовании разделов II, III, IV, V доклада субъекта бюджетного планирования;
о необходимости доработки и последующем согласовании разделов II, III, IV, V доклада (с конкретизацией направлений доработки).
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. По результатам анализа I, III, IV, V разделов доклада, а также на основании имеющихся заключений финансового отдела Администрации города по разделам II, III, IV, V сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города в 10-дневный срок с момента поступления соответствующего заключения финансового отдела Администрации города готовит сводное заключение:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования доклада;
о необходимости доработки подготовленного субъектом бюджетного планирования доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.14. Сводное заключение по результатам анализа разделов доклада направляется субъекту бюджетного планирования.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения
3.15. Доклад главного распорядителя бюджетных средств со сводным заключением, подготовленным по итогам анализа разделов доклада, выносится сектором экономики и малого предпринимательства Администрации города на рассмотрение комиссии Администрации города Новошахтинска по оценке результативности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Новошахтинска (далее - Комиссия).
3.16. По результатам рассмотрения доклада Комиссия принимает решение о согласовании доклада или о необходимости его доработки в срок, указанный в протоколе заседания Комиссии.
3.17. Доклады субъектов бюджетного планирования, согласованные Комиссией, являются основой для формирования бюджета города Новошахтинска.
3.18. Согласованные доклады самостоятельной корректировке субъектами бюджетного планирования не подлежат.
Изменения в доклад оформляются субъектом бюджетного планирования пояснительной запиской, подтверждающими документами и направляются с сопроводительным письмом в Комиссию.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 сентября 2010 г. N 1336 в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения
3.19. После принятия Новошахтинской городской думой решения о бюджете субъект бюджетного планирования при необходимости должен внести соответствующие изменения в доклад, утвердить его и в течение 10 дней представить в сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города и финансовый отдел Администрации города.
3.20. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности субъект бюджетного планирования должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей в сравнении с показателями по городским округам;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния субъекта бюджетного планирования на состояние показателей;
разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в очередном году и среднесрочной перспективе;
реализовывать мероприятия целевых программ.
3.21. В рамках мониторинга выполнения показателей, предусмотренных в докладах, субъект бюджетного планирования осуществляет мониторинг реализации целевых программ, осуществления полномочий, переданных им, и достижения запланированных в докладе показателей деятельности субъекта бюджетного планирования. Мониторинг выполнения данных показателей осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.