Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 декабря 2013 г. N 580 настоящее решение снято с контроля
Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений деятельности администрации Кировского района. Для оптимизации работы с обращениями граждан в районе внедрена единая технология регистрации, учета и контроля обращений граждан с использованием программы АС "Учет и контроль исполнения письменных и устных обращений граждан" и стандарта муниципальной услуги "Прием и рассмотрение обращений граждан в администрации Кировского района и личный прием граждан".
По результатам работы за 2009 год и первое полугодие 2010 года поступило 2270 письменных и устных обращений граждан, а также 370 электронных обращений в Интернет-приемную.
На письменные и устные обращения 1550 гражданам даны разъяснения по решению их вопросов, 570 обращений решены положительно, что составляет 25% от общего числа обращений, 139 обращений находятся на рассмотрении или на контроле.
Анализ тематики обращений граждан показывает, что основной темой, волнующей жителей района, остается функционирование жилищно-коммунального хозяйства - более 60% от всех поступивших обращений.
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года, количество обращений по проблемам ЖКХ увеличилось на 4,5%.
В 2 раза увеличилось число обращений по вопросам начисления и оплаты за жилищно-коммунальные услуги, управления многоквартирными домами, деятельности ТСЖ. Произошел значительный рост числа обращений по вопросам капитального ремонта домов, ремонта кровли жилых домов, благоустройства улиц и дворовых территорий. Учитывая значительный износ жилищного фонда района, инженерно-коммуникационных сетей, значительная часть обращений требует дополнительного финансирования. Для учета такие обращения ставятся на дополнительный контроль, обобщенные данные по обращениям учитываются при формировании титульных списков.
В связи с планомерной реализацией в районе ряда федеральных программ: Национального Проекта "Доступное жилье", программы по обеспечению жильем ВОВ#, муниципальной программы субсидирования приобретения жилья молодым семьям и ипотеке, на 30% увеличилось количество обращений граждан по вопросам улучшения жилищных условий, из них 80% решено положительно.
Учитывая, что работа с обращениями граждан является одним из ключевых направлений в деятельности аппарата администрации, в районе большое внимание уделяется организационно-методической работе. Со специалистами администрации и ответственными лицами муниципальных учреждений и предприятий, в чьи обязанности входит работа с обращениями граждан, управляющим делами администрации и главным специалистом сектора контрольно-организационной работы ежеквартально проводится аппаратная учеба в виде семинаров по вопросам совершенствования форм и внедрения новых методов работы с обращениями граждан.
Регламентом работы аппарата администрации Кировского района определены дни и часы приема граждан главой администрации, заместителями и специалистами, порядок записи на прием. Графики приема граждан размещены на Интернет-странице администрации района официального портала городской Думы и Администрации города.
На Интернет-странице администрации района ежеквартально размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан, справочная информация о порядке обращения в органы местного самоуправления. Своевременно, не позднее 3-х календарных дней, вносятся изменения в размещенные реестры и стандарты услуг и функций, исполняемых специалистами администрации.
За 7 месяцев текущего года на личном приеме главой администрации были рассмотрены 43 обращения граждан, из них 12 - на выездных приемах. Заместителями главы администрации были приняты 63 человека. По 51 обращению приняты положительные решения, по 41 обращению гражданам даны подробные разъяснения, 14 - поставлены главой администрации на дополнительный контроль.
В соответствии Распоряжением главы администрации Кировского района города Ростова-на-Дону от 11.03.2009 N 37 "О совершенствовании форм и методов работы с обращениями граждан" в администрации района осуществляется внутренний контроль исполнения обращений граждан, проводится анализ заявлений, предложений, жалоб граждан в тематическом, социальном и временном аспектах. В 2010 году 37% (268) обращений граждан проверено комиссионно специалистами района с обязательным выездом на место и встречей с заявителем. Форма выездного обследования применяется администрацией района как на этапе предварительной подготовки ответа на обращение граждан, так и на заключительном этапе определения качества исполненного обращения.
Факты ненадлежащего исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, недисциплинированность должностных лиц, а также несвоевременность реагирования на критические публикации в средствах массовой информации, затрагивающие права и свободы граждан, рассматриваются как грубое нарушение должностных обязанностей.
Лица, допустившие нарушение привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Так, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан трем специалистам аппарата администрации района объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Для усиления контроля за сроками исполнения поручений главы администрации, заместителей главы, управляющего делами в аппарате администрации дополнительно установлено 2 автоматизированных рабочих места системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
С целью исключения административных барьеров, сокращения времени на прием и обработку документов, оптимизации взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении услуг и функций, в Кировском районе активно ведется работа по организации и созданию многофункционального центра по оказанию муниципальных услуг населению в режиме "одного окна".
Для более полного информирования жителей района по актуальным вопросам, требующим разъяснения, у подъездов многоквартирных домов на специально установленных стендах размещается справочная информация.
Вместе с тем в администрации района имеются проблемы, снижающие эффективность рассмотрения обращений граждан.
Не в полной мере используются эффективные формы разъяснительной работы, такие как городские и районные средства массовой информации.
Обращения граждан, поставленные на дополнительный контроль из-за недостаточного финансирования, в конечном итоге переходят в разряд невыполненных, что приводит к неисполнению данных раннее# обещаний в полном объеме.
Частая смена кадрового состава специалистов по работе с обращениями граждан в муниципальных учреждениях и предприятиях негативно сказывается на качестве подготовки ответов.
Несвоевременная переадресация между муниципальными учреждениями и предприятиями района обращений граждан, ошибочно отправленных не по принадлежности, сокращает количество времени для подготовки качественных ответов.
Недостаточный контроль подготовки ответов в администрации, ДМИБ района является причиной неполных, неконкретных ответов, а также нечеткого исполнения резолюций по рассмотрению обращений граждан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию о работе администрации Кировского района по организации приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, принятию по ним решений.
2. Рекомендовать главе администрации Кировского района (Н.П. Шульга):
1) принять меры по обеспечению постоянного и эффективного контроля качества рассмотрения обращений граждан в подготовке ответов;
2) продолжить практику ежемесячного анализа работы с обращениями граждан, выявлять и устранять причины неэффективного рассмотрения обращений граждан;
3) шире применять в работе по рассмотрению обращений граждан комиссионные обследования с выездом на место с участием заявителя;
4) во взаимодействии с районными СМИ наладить системную работу по информированию жителей по вопросам разъяснения жилищного законодательства, прав собственников, механизма формирования оплаты за жилищно-коммунальные услуги;
5) при проведении аттестации муниципальных служащих учитывать результативность работы с обращениями граждан.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).
Мэр города |
М.А. Чернышев |
26 августа 2010 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 августа 2010 г. N 775 "О работе администрации Кировского района по организации приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, принятию по ним решений"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 1 сентября 2010 г. N 36(823)
Настоящий документ снят с контроля