Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации города
от 18.08.2010 г. N 605
Методические рекомендации
по расчету финансового обеспечения Муниципального задания
для муниципальных учреждений
25 февраля 2011 г.
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок расчета стоимости муниципальных услуг (работ), определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), расчета финансового обеспечения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и содержание муниципального имущества по типам (видам) муниципальных учреждений за счет бюджетных ассигнований.
Расчет финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований осуществляется по утвержденному в установленном порядке реестру муниципальных услуг (далее - услуги), по которым формируется муниципальное задание.
Размер финансового обеспечения муниципального задания определяется суммой расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), включенных в муниципальное задание, расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения.
Объем расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения устанавливается независимо от объема оказываемых услуг (выполненных работ) и включается в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой без распределения по предоставляемым учреждением услугам (работам).
Затраты целевого назначения устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами г. Ростова-на-Дону.
Расходы муниципального учреждения утверждаются в пределах суммы расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения.
Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются на основе нормативной стоимости единицы услуги (работ) и объема муниципального задания на оказание (выполнение) соответствующих услуг (работ).
Нормативная стоимость единицы услуги (работы) основывается на:
утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы),
нормативах оплаты труда,
социальных стандартах,
регламентах оказания услуги,
иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы) ресурсы.
Средние цены на потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы) ресурсы определяются по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ростовстат (далее - средние цены) с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Для единицы одноименной муниципальной услуги (работы) в однотипных учреждениях главный распорядитель бюджетных средств рассчитывает единый норматив стоимости. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, местонахождения#, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность качества услуг и других).
Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуг (выполнения работ), нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуг (выполнения работ) не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения задания используются средние для каждой услуги (работы) затраты на ее оказание или устоявшиеся за ряд лет относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
Для услуг (работ), в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов (как правило, для услуг (работ), предоставление которых носит творческий, неповторимый характер), расчетно-нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение муниципального задания учреждениям, предоставляющим такие услуги (работы), формируется в индивидуальном порядке.
Размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета г. Ростова-на-Дону и, соответственно, бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета г. Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 февраля 2011 г. N 109 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Расчет финансового обеспечения исполнения
муниципального задания
Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания определяется по формуле:
ФОЗ = + РНЗох + Зцел, где
ФОЗ - финансовое обеспечение муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той услуги;
РНЗох - расчетно-нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы услуги и включаемые в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, независимо от объема муниципального задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;
Зцел - капитальные и прочие затраты целевого назначения, включаемые в финансовое обеспечение задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Расчетно-нормативные затраты на оказание i-той услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного муниципальным заданием объема i-той услуги и определяются по формуле:
= * , где
- нормативная стоимость единицы i-той муниципальной услуги;
- объем муниципального задания по предоставлению i-той услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги);
2.1. Расчет нормативной стоимости единицы муниципальной услуги
Нормативная стоимость единицы муниципальной услуги определяется по формуле:
= + + * /, где
- нормативные затраты на основной персонал учреждения включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, включая персонал, занятый в реставрации музейных экспонатов и библиотечных фондов, а также персонал, занятый в реализации программно-целевых мероприятий долгосрочных городских целевых программ и ведомственных целевых программах;
- нормативные затраты на оплату труда за период повышения квалификации основного персонала;
- нормативные затраты на оплату труда за дни участия основного персонала в учебно-тренировочных сборах;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за дни медицинского осмотра основного персонала;
- нормативные затраты на услуги по медосмотру основного персонала;
- нормативные затраты на выплату компенсаций на книгоиздательскую продукцию;
- нормативные затраты на повышение квалификации основного персонала;
- нормативные затраты на командировки основного персонала;
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала определяются на основе утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами г. Ростова-на-Дону, а также сумм вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основного персонала в предоставлении двух или более услуг, нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой услуге рассчитываются на почасовой основе как произведение средней стоимости единицы рабочего времени (человеческих единиц времени) специалистов и работников на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы услуги по категориям работников, участвующих в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:
= * , где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
- норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги;
- часовая (дневная, месячная) ставка исходя из штатного расписания и (или) по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Остальные нормативные затраты на основной персонал определяются на основе утвержденных главным распорядителем бюджетных средств в установленном порядке нормативах затрат.
В случае отсутствия нормативов затрат при расчете используются средние затраты, сложившиеся за последние три года в переделах возможностей бюджета города.
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, не относящихся к основным средствам, и медицинского инструментария (далее - материальные запасы) включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- нормативные затраты на продукты питания;
- нормативные затраты на мягкий инвентарь;
- нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотечных учреждениях;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов для реализации программно-целевых мероприятий долгосрочных городских целевых программ, в том числе ведомственных целевых программ;
- нормативные затраты на другие материальные запасы.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, в пределах возможностей бюджета города). Норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
= х
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-той услуги;
- норматив потребления материальных запасов j-того вида, потребляемых в процессе производства единицы i-той услуги;
- средняя цена приобретаемых материальных запасов j-того вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
Норматив затрат на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотеках, а также на приобретение малоценных музейных предметов рассчитывается на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом прогнозируемой инфляции и в пределах возможностей бюджета города.
НЗауп - нормативные затраты на вспомогательный, технический и административно-управленческий персонал учреждения (далее - АУП) включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда АУП;
- нормативные затраты на оплату труда за период повышения квалификации АУП;
- нормативные затраты на командировки АУП.
- коэффициент отнесения затрат на АУП на нормативную стоимость услуги i-того вида рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся к оказанию услуги i-того вида, к сумме нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся ко всем предоставляемым учреждением услугам, и определяется по формуле:
= ( + ) / ( + ), где
- коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость i-той услуги;
- нормативные затраты на основной персонал учреждения, относящиеся к оказанию услуги i-того вида;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, относящиеся к оказанию услуги i-того вида.
В случае предоставления муниципальным учреждением только одной услуги, нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость муниципальной услуги.
По решению главного распорядителя бюджетных средств нормативная стоимость одноименной единицы услуги может определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению (в случае уникальности учреждения или уникальности предоставляемой учреждением услуги);
2) отдельно по каждой группе муниципальных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
При определении единого значения нормативной стоимости услуги для всех учреждений, относящихся к одной группе, нормативная стоимость рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы услуги по всем входящим в группу учреждениям (взвешенной по объему предоставляемых учреждениями услуг), к количеству учреждений, входящих в группу.
Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в однотипных учреждениях используются корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное место нахождения).
При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативной стоимости единицы услуги осуществляется путем умножения среднего значения нормативной стоимости услуги (по группе учреждений) на корректирующие коэффициенты.
2.2. Расчет нормативных затрат общехозяйственного назначения, не входящих в состав нормативной стоимости услуги
К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг и входящим в состав финансового обеспечения общей суммой без распределения по предоставляемым учреждением услугам, относятся следующие затраты:
1. Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
- нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в небиблиотечных учреждениях;
- нормативные затраты на приобретение и обновление справочных баз данных;
- нормативные затраты на приобретение иных средств общехозяйственного назначения.
2. Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- нормативные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- нормативные затраты на услуги связи;
- нормативные затраты на услуги транспорта;
- нормативные затраты на услуги банков;
- нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- нормативные затраты на услуги прачечных;
- нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением.
3. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и другие);
- нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и другие);
- нормативные затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
- нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения муниципального задания);
- нормативные затраты на уборку помещений;
- нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
- нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
- нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;
- нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
- нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
- нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
4. Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг включают в себя:
Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, в пределах возможностей бюджета города).
Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, в пределах возможностей бюджета города).
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.
В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей бюджета.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем бюджетных средств необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются, исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета).
Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуг.
2.3. Затраты целевого назначения, входящие в состав финансового обеспечения муниципального задания
К затратам целевого назначения, входящим в состав финансового обеспечения задания, относятся:
- затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию и строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, в том числе в рамках противопожарных и антитеррористических мероприятий, изготовление ПСД, затраты на реализацию программно-целевых мероприятий долгосрочных городских целевых программ и ведомственных целевых программ в части капитальных расходов;
- затраты на пополнение музейных фондов особо ценными дорогостоящими предметами;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты на социальные выплаты (поддержка), стипендии лицам, обслуживаемым в муниципальных учреждениях.
Затраты целевого назначения входят в состав финансового обеспечения задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
2.4. Учет в финансовом обеспечении муниципального задания платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями
В случае принятия в установленном порядке решения о предоставлении бюджетным учреждением услуг на платной или частично платной основе, главный распорядитель бюджетных средств выдает учреждению задание на объем средств, поступающих от потребителей за предоставленные услуги.
Объем средств от оказания услуг на платной или частично платной основе указывается в муниципальном задании по всему объему услуг, предоставляемых муниципальным учреждением. Финансовое обеспечение муниципального задания в этом случае уменьшается на установленную заданием сумму средств, поступающих от потребителей за предоставленные услуги, и определяется по формуле:
ФОЗ = + + - Впу, где
Впу - устанавливаемый муниципальным заданием размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе.
Муниципальное задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе устанавливается исходя из данных, представленных муниципальным учреждением, с учетом объемов фактически вырученных средств за последние три года.
3. Расчет нормативной стоимости услуги в случаях реализации муниципального
задания через процедуры открытого конкурса
Данный способ оценки нормативной стоимости услуги применяется в случае реализации муниципального задания на предоставление услуг в организациях немуниципального сектора через процедуры открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях реализации муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется в случае отсутствия рыночных цен (тарифов) на данную услугу.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях реализации муниципального задания производится на основе оценки затрат муниципальных учреждений, оказывающих одноименную услугу.
Особенностью расчета нормативной стоимости услуги в целях реализации муниципального задания является необходимость распределения по услугам всех затрат, включая затраты общехозяйственного назначения, затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи, а также амортизационные отчисления, поскольку, в отличие от муниципальных учреждений, немуниципальные организации не получают целевых бюджетных средств на капитальные затраты.
Средства на социальные выплаты (поддержку), иные выплаты в рамках публичных обязательств лицам, обслуживаемым в организациях, реализующих муниципальное задание, выделяются таким организациям в порядке целевого финансирования.
3.1. Учет амортизационных отчислений
Амортизационные отчисления относятся на нормативную стоимость (цену, тариф) муниципальной услуги вместе с затратами, не участвующими непосредственно в ее оказания#.
При использовании метода измерения потребленных ресурсов амортизационные отчисления распределяются между муниципальными услугами пропорционально стоимости основных фондов, используемых при предоставлении той или иной услуги.
При использовании метода пропорционального распределения амортизационные отчисления распределяются между муниципальными услугами пропорционально времени использования оборудования при производстве той или иной услуги.
Величина затрат, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуги, относится на нормативную стоимость муниципальной услуги по следующей формуле:
= ( + ) х (1 + Д),
где - относимые на нормативную стоимость i-й услуги затраты, не участвующие непосредственно в процессе оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда АУП (включая начисления), относящиеся на нормативную стоимость i-го вида муниципальной услуги;
- доля амортизационных отчислений, относящаяся на нормативную стоимость i-й муниципальной услуги; доля амортизационных отчислений определяется исходя из действующих норм амортизации по соответствующей амортизационной группе основных фондов и линейного способа амортизации;
Д - среднее отношение суммы затрат на оплату труда АУП (включая начисления) и амортизации к прочим затратам, не участвующим непосредственно в процессе оказания муниципальной услуги, по данным выборочного обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.