Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной
городской целевой программы, а также целевые
индикаторы и показатели
2.1. Стратегическая цель Программы
Стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, городского сообщества и муниципального рынка труда в качественном образовании путем создания инновационного поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования на компетентностной основе;
- развитие независимой системы оценки качества образовательных услуг;
- освоение инновационного содержания и технологий личностно- ориентированного воспитания;
- повышение эффективности управления образованием на проектной основе;
- переход к новому организационно-экономическому механизму деятельности системы образования;
- улучшение материально-технического обеспечения.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития муниципальной образовательной системы, в том числе:
- развитие современной системы непрерывного образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, по повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов в сфере образования);
- повышение качества образования и обеспечение доступности качественного образования (реализуется в рамках задач по модернизации содержания образования на основе компетентностного и профильного подходов, по организации учебного процесса с использованием активно обучающих, самообучающих, рефлексивных форм и методов обучения, по развитию сети интегрированных образовательных комплексов);
- создание безопасной культурно-воспитательной среды детства (обеспечивается в рамках задач по организации среды сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и подростков, по обеспечению основных прав воспитанников на выбор видов и форм деятельности);
- освоение методов инновационного управления (реализуется в рамках задач по созданию условий для развития проектной культуры руководителей и по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы);
- формирование эффективного рынка образовательных услуг (решается в рамках задач по изучению маркетинговых особенностей образовательной среды и по освоению способов информационного и организационно-технического сопровождения конкурсных процедур).
Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы.
На первом этапе (2007 год) предусмотрено проведение системного анализа существующих социально-педагогических проектов, выделение и реализация проектов первой очереди. Приоритет отдается осуществлению проектов, которые предполагают апробацию разработанных моделей, модернизацию материальной инфраструктуры системы образования, а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы.
На втором этапе (2008-2009 годы) предполагается разработка и реализация социально-педагогических проектов второй очереди.
На третьем этапе (2010 год) будет проведен анализ хода реализации мероприятий по основным направлениям Программы и внесены необходимые корректировки в систему оценивания результатов. Предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние муниципальной системы образования.
В результате реализации Программы будет проведена структурная модернизация и диверсификация муниципальной системы образования, обеспечено создание условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании с помощью создания институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, проектов и формирования системы непрерывного образования.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
2.2. Целевые индикаторы и показатели
Определены следующие целевые индикаторы и показатели Программы в соответствие# с таблицей N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Подпрограммы |
Показатели |
Базовые значения, 2006 год |
2007 |
2008 |
2009 |
Целевые значения, 2010 год |
1 |
1. Развитие дошкольного образования |
удельный вес детей, посещающих дошкольные учреждения |
57% |
60% |
63% |
67% |
70% |
2 |
|
удельный вес детей старшего дошкольного возраста, прошедших предшкольную подготовку |
70% |
75% |
80% |
85% |
95% |
3 |
2. Развитие общего образования |
удельный вес численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения |
99,98% |
99,98% |
99,98% |
99,99% |
99,99% |
4 |
|
количество обучающихся, приходящихся на один компьютер |
32 |
30 |
29 |
25 |
21 |
5 |
|
удельный вес выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку |
78 |
84 |
88 |
90 |
93 |
6 |
|
удельный вес выпускников, сдавших единый государственный экзамен по математике |
76 |
80 |
84 |
89 |
93 |
7 |
|
количество специальностей, по которым ведётся подготовка обучающихся в учебных комбинатах |
23 |
23 |
24 |
24 |
25 |
8 |
|
удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью |
74% |
81% |
85% |
87% |
90% |
9 |
|
удельный вес обучающихся, пользующихся услугами школьных буфетов и столовых |
75% |
81% |
84% |
96% |
100% |
10 |
|
удельный вес численности победителей олимпиад, конкурсов и соревнований городского уровня |
11,0% |
11,2% |
11,4% |
11,6% |
11,8% |
11 |
3. Развитие дополнительного образования |
удельный вес численности детей и подростков, посещающих учреждения дополнительного образования |
67% |
67% |
68% |
69% |
70% |
12 |
|
количество направлений и видов деятельности, реализуемых в системе дополнительного образования города |
48 |
49 |
51 |
52 |
54 |
13 |
4. Комплексная безопасность |
удельный вес образовательных учреждений, в которых функционирует автоматическая пожарная сигнализация |
69% |
80% |
95% |
100% |
100% |
14 |
|
удельный вес образовательных учреждений, в которых функционирует кнопка тревожной сигнализации |
98% |
98% |
98% |
100% |
100% |
15 |
5. Социальная поддержка детей и подростков |
количество приёмных семей в муниципальном образовании |
2 |
7 |
9 |
10 |
11 |
16 |
|
удельный вес подростков, принимающих участие в акциях, проектах, движениях |
62% |
66% |
70% |
74% |
78% |
17 |
|
количество действующих молодёжных общественных организаций и объединений |
278 |
279 |
280 |
281 |
282 |
18 |
|
количество изданных методических материалов по актуальным проблемам развития образования |
54 |
60 |
61 |
67 |
73 |
19 |
6. Повышение эффективности управления |
удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку и переподготовку |
14,7% |
15,3% |
18,1% |
20,0% |
23,0% |
20 |
|
количество педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах |
29,4% |
33,2% |
37,8% |
39,2% |
42,4% |
21 |
|
удельный вес руководителей образовательных учреждений, принимающих участие в программах комплексного развития кадровых ресурсов |
17,4% |
20,2% |
23,1% |
25,9% |
29,3% |
2.3. Совершенствование содержания и технологий
образования на компетентностной основе
Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования на компетентностной основе обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- развитие системы дошкольного образования и создание моделей предшкольной подготовки;
- оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений;
- обеспечение адекватного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в обучении;
- введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;
- освоение новых государственных образовательных стандартов общего образования;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
- внедрение современных педагогических и здоровьесберегающих технологий;
- расширение возможностей дополнительного образования детей;
- обеспечение комплекса условий жизнедеятельности учреждений образования.
2.4. Развитие независимой системы оценки качества
образовательных услуг
Решение стратегической задачи развития независимой системы оценки качества образовательных услуг достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- освоение государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
- мониторинг качества образования и завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена как формы независимой оценки уровня подготовки выпускников;
- разработка муниципальной системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням управления в сфере образования;
- создание системы адресно-методической помощи по заявкам образовательных учреждений и педагогических работников;
- развитие единой информационно-образовательной среды;
- организация психолого-педагогической поддержки одаренной и талантливой молодежи.
2.5. Освоение инновационного содержания и технологий
личностно-ориентированного воспитания
Решение стратегической задачи освоения инновационного содержания и технологий личностно-ориентированного воспитания обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание условий для развития духовно-нравственных и гражданских позиций личности, реализации интересов, склонностей и способностей детей;
- организация воспитательной среды средствами человекосозидательных форм и методов воспитания;
- совершенствование деятельности творческих объединений, расширение опыта самоуправления, социальной организации, партнерства и взаимодействия воспитанников детских коллективов;
- обогащение среды жизнедеятельности детей и подростков знаниями и опытом в сфере межличностных отношений, сфере гражданско-правовой деятельности, в области профессионального самоопределения;
- организация среды воспитания потребности в здоровом образе жизни;
- создание условий для функционирования государственной системы профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений детей и подростков.
Повышение эффективности управления образованием на проектной основе
Решение стратегической задачи повышения эффективности управления образованием на проектной основе обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- реструктуризация муниципальной образовательной сети с целью повышения эффективности институционального управления при изменении организационно- правовых и экономических форм деятельности образовательных заведений;
- внедрение моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений города, реализующих инновационные образовательные программы;
- комплексное освоение механизмов взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями профессионального образования;
- внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями с целью развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования;
- организация делового партнерства руководителей образовательных учреждений города и специалистов в области образования других регионов страны;
- разработка и реализация программ комплексного развития кадровых ресурсов образовательных учреждений;
- совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.
2.6. Переход к новому организационно-экономическому
механизму деятельности системы образования
Решение стратегической задачи перехода к новому организационно-экономическому механизму деятельности системы образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений;
- организация изучения маркетинговых особенностей образовательной среды и освоения принципов контрактных отношений производителей и потребителей образовательных услуг;
- внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений;
- реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности системы образования;
- расширение сферы доступности для общественного и государственного контроля финансово-экономической деятельности учреждений образования, разработка единых форм отчетности и ежегодных публикаций;
- разработка моделей формирования бюджета развития муниципальной системы образования на среднесрочную перспективу.
Для оценки эффективности и результативности хода реализации поставленных задач предлагается система индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.