Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 28 августа 2007 г. N 302
Городская целевая программа
"Переселение граждан из многоквартирных домов
признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции,
и ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем физического износа
в городе Ростове-на-Дону на 2007-2011 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Переселение граждан из многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем физического износа в городе Ростове-на-Дону на 2007-2011 годы" |
Инициатор Программы |
Администрация города Ростова-на-Дону |
Муниципальный заказчик |
МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" |
Цели Программы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в благоустроенные или другие жилые помещения. Ликвидация до 2011 года (включительно) жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 1 июля 2007 года; Использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности. Ликвидация жилищного фонда с высоким уровнем физического износа (более 70 %) |
Задачи Программы |
Разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также определение размеров оказываемой им бюджетной помощи; Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Реализация методики по предоставлению жилых помещений переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами; Привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан; Осуществление взаимосвязи Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - переселение граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу на 1 июля 2007 года. Мониторинг объектов жилищного фонда с высоким уровнем физического износа и составление реестров по категориям (аварийные, подлежащие сносу, и дома, имеющие высокий уровень физического износа). Ликвидация жилищного фонда с высоким уровнем физического износа (более 70%); |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап - 2007-2009 годы: - переселение граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу на 1 июля 2007 года. - снос отселенных аварийных строений; - использование освободившихся земельных участков под повторную застройку; II этап - 2009-2011 годы: - мониторинг объектов жилищного фонда с высоким уровнем физического износа и составление реестров по категориям (аварийные, подлежащие сносу и дома подлежащие капитально- восстановительному ремонту). - ликвидация жилищного фонда с высоким уровнем износа; III этап - 2008- 2011 развитие застроенных территорий |
Перечень основных мероприятий Программы |
- установление этапов переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на 1 июля 2007 года; - мониторинг объектов жилищного фонда - определение перечня мероприятий для различных категорий многоквартирных домов с высоким уровнем износа. - разработка мероприятий для ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа; - разработка критериев отбора жилых строений под застроенные территории |
Исполнители Программы |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", Департамент строительства и перспективного развития Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, МУ "Департамент архитектуры и градостроительства" Администрации районов города |
Источники финансирова- ния Программы |
Источники финансирования Программы - средства федерального и регионального бюджетов, средства бюджета города, внебюджетные средства. Общий объем средств бюджета города составит 298,88 млн. руб., в том числе: в 2008 году - 74,72 млн. руб.; в 2009 году - 74,72 млн. руб.; в 2010 году - 74,72 млн. руб.; в 2011 году - 74,72 млн. руб. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в сроки утверждения федерального, областного и городского бюджетов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 1 июля 2007 года; Уменьшение объемов жилищного фонда города Ростова-на-Дону с высоким уровнем физического износа. |
Контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", Департамент строительства и перспективного развития Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, МУ "Департамент архитектуры и градостроительства" МУ "Муниципальное казначейство г.Ростова-на-Дону" Администрации районов города |
Введение
Программа разработана в рамках реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и Областного закона Ростовской области "О целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2010 годы" от 17 января 2005 года N 272- ЗС.
Первоочередной задачей реализации Программы является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на 1 июля 2007 года, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения.
Жилищный фонд с высоким уровнем физического износа и аварийный жилищный фонд создает угрозу жизни и безопасности населения города, ухудшает внешний облик центральных исторически сложившихся районов города, в которых концентрация аварийного фонда наиболее значительна, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность территории.
Ежегодно в городе Ростове-на-Дону отселяются 200-300 семей, проживающих в аварийных жилых помещениях.
Ежегодно межведомственными комиссиями признаются аварийными в среднем 200-250 квартир.
Анализ перечня жилых помещений, признанных аварийными, устанавливает ряд причин, вызывающих неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда, дальнейшее использование которого может привести к обрушению и необходимости внеочередного отселения жителей.
Главными причинами роста количества аварийного жилищного фонда являются:
1. Высокий уровень износа строений,
2. Несоблюдение нормативных сроков проведения ремонтных работ,
3. Постоянное неравномерное замачивание грунтов основания фундамента, связанное с течами на водонесущих коммуникациях из-за их неудовлетворительного состояния.
На 01.01.2007 года 3117 многоквартирных домов площадью 1041,5 тыс.кв.м. имеют физический износ более 70%, 40,9% строений площадью 7344,7 тыс. кв.м. имеют износ от 40 до 60%, т.е. имеют неудовлетворительное техническое состояние.
Аварийное жилье имеется в 5 районах города Ростова-на-Дону. Суммарная площадь аварийного жилья в городе составляет 34,8 тыс. кв.м.
Площадь жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на 1 июля 2007 года, по районам города Ростова-на-Дону приведена в таблице 1.
Площадь жилищного фонда,
признанного аварийным и подлежащим отселению и сносу
на 1 июля 2007 года, по районам города Ростова-на-Дону
Таблица 1
N п/п |
Наименование района |
Общая площадь аварийных жилых домов тыс. кв. м. |
Затраты на снос тыс. руб. |
Затраты на отселение тыс. руб. |
1. | Ворошиловский | |||
2. | Железнодорожный | 0,2095 | 1290,0 | 19250,0 |
3. | Кировский | 14,768 | 8926,6 | 273350,0 |
4. | Ленинский | 12,379 | 19724,3 | 298375,0 |
5. | Октябрьский | 4,832 | 4100,5 | 275275,0 |
6. | Первомайский | 1,26 | 1700,0 | 9625,0 |
7. | Пролетарский | 2,606 | 11591,34 | 119350,0 |
8. | Советский | |||
Итого | 34,8 | 47331,64 | 995225,0 |
Поадресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, приведен в приложении 1 к программе.
Сведения о наличии многоквартирных домов с высоким уровнем физического износа в городе Ростове-на-Дону по состоянию на 1 января 2007 года приведены в таблице 2.
Многоквартирные дома с высоким уровнем износа
по состоянию на 1 января 2007 года по районам
города Ростова-на-Дону
Таблица 2
N п/п |
Наименование района |
Общая площадь жилищного фонда с высоким уровнем износа (тыс. кв.м.) |
Затраты на отселение и снос тыс. руб. |
Ворошиловский | |||
Железнодорожный | 87618,0 | 419406,0 | |
Кировский | 118797,0 | 3727133,0 | |
Ленинский | 375511,2 | 11781269,0 | |
Октябрьский | 3969,6 | 204817,0 | |
Первомайский | |||
Пролетарский | 9975,7 | 494670,0 | |
Советский | |||
Итого | 595871,0 | 16627295,0 |
Основные цели и задачи программы
Основные цели Программы:
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, реконструкции, в благоустроенные или другие жилые помещения;
- ликвидация до 2010 года (включительно) жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 1 июля 2007 года, и обеспечение благоустроенным жильем граждан;
- использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.
- ликвидация жилищного фонда с высоким уровнем физического износа.
Основные задачи Программы.
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также определение размеров оказываемой им бюджетной помощи гражданам;
- формирование финансовых ресурсов, на условиях софинансирования из федерального бюджета, согласно Федерального закона от 21.07.2007 N 185 "О создании фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- реализация методики по предоставлению жилых помещений переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами;
- привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;
- осуществление взаимосвязи Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - переселение граждан из жилищного фонда признанного аварийным и подлежащим сносу на 1 июля 2007 года;
- ликвидация жилищного фонда с высоким уровнем физического износа;
- мониторинг объектов жилищного фонда с высоким уровнем износа и составление реестров по категориям (аварийные, подлежащие сносу, дома, имеющие большой физический износ) и др.
Основные направления реализации программы
Основная задача программы - в первую очередь обеспечить ликвидацию аварийного жилищного фонда, улучшить жилищные условия граждан, проживающих в настоящее время в аварийном жилищном фонде. Проблема аварийного жилищного фонда носит межотраслевой и межведомственный характер, она не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных расходов капитального характера за счет средств бюджетов всех уровней.
Для решения проблемы необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на социальное благополучие в муниципальном сообществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города.
Реализацию Программы необходимо вести в следующих направлениях:
- ликвидация признанного ранее аварийным жилищного фонда;
- выделение в отдельную категорию строений старой постройки, срок службы которых превышает нормативный срок эксплуатации с высоким уровнем износа. Эксплуатирующим службам города планировать для таких объектов поддерживающие ремонты (за счет средств текущего ремонта) до сноса строения. При этом необходимо учесть возможность и экономическую целесообразность проведения капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для проживания домов и помещений с целью дальнейшего их использования. В случае реконструкции жилищного фонда необходимо создание муниципального переселенческого (маневренного) жилищного фонда и утверждение правил предоставления его на период проведения капитального ремонта на условиях срочного найма;
- разработка долгосрочных планов управления техническим состоянием многоквартирных домов с целью снижения темпов роста их физического износа.
В городе Ростове-на-Дону составлен реестр аварийных жилых строений, предварительно определен объем указанного жилья и, соответственно, численность проживающего в нем населения, а также затраты на его отселение, реконструкцию либо снос домов, который представлен в приложении 2 данной программы.
Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2007-2011 годов.
На первом этапе, 2007-2009 годы, осуществляется:
а) переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на 1 июля 2007 года;
б) снос отселенных аварийных жилых домов (жилых помещений) площадью 34,8 тыс. кв. м.;
в) использование освободившихся земельных участков под повторную застройку.
На втором этапе, 2009-2011 годы, осуществляется:
а) мониторинг объектов жилищного фонда с высоким уровнем износа:
- составление реестров по категориям (аварийные, подлежащие сносу);
- составление реестров домов, подлежащих капитальновосстановительному ремонту;
- формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из жилого фонда с большим уровнем износа, подлежащих сносу;
- создание условий для привлечения внебюджетных ресурсов.
б) ликвидация жилищного фонда с высоким уровнем износа;
в) проведение капитально- восстановительного ремонта жилых домов с высоким уровнем износа.
На третьем этапе, 2009-2011 годы, осуществляется формирование реестра под развитие застроенных территорий.
Реализация этих мер должна проводиться параллельно с мерами по стабилизации, а затем и по сокращению физического износа существующего жилищного фонда, а также с необходимостью сокращения прироста жилищного фонда с высоким уровнем физического износа и аварийного жилья.
Ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства для решения проблем ликвидации аварийного жилищного фонда, предотвращения аварийности многоквартирных домов, имеющих деформации, формируются за счет бюджетных ресурсов всех уровней и внебюджетных источников (таблица 3).
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы
Таблица 3
Этап |
Наименование мероприятия |
Общая площадь жилищного фонда тыс. кв.м. |
Потребность в финансировании тыс. руб. |
Срок реализации |
I этап | Переселение граждан из признанного аварийного жилищного фонда на 1 июля 2007 года и снос отселенных строений |
34,8 |
1042556,6 |
2007-2009 гг. |
II этап |
Мониторинг объектов жилищного фонда, ликвидация жилищного фонда с высоким уровнем износа; проведение капитально- восстановительного ремонта жилых домов с высоким уровнем износа |
1038,9 (на 01.01.2007) |
16627295,0 |
2009- 2011 г.г. |
Расчет средств, необходимых на ликвидацию аварийного жилищного фонда на период 2007-2009 годы: планируется снос 113 строений, в том числе за счет инвестора 18 строений.
На выполнение вышеперечисленных мероприятий и исполнение программы на 2008 - 2009 годы потребуется порядка 1042556,6 тыс. рублей, в том числе: снос - 44931,0 тыс. руб., отселение - 995225,0 тыс. руб., капитально-восстановительный ремонт - 26097,0 тыс. руб. (финансовые затраты на ликвидацию аварийного жилищного фонда рассчитаны исходя из средней стоимости одного квадратного метра жилья (35,500 тыс.руб./м2) и сноса одного метра квадратного (1284 руб./м2).
Эффективность реализации программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Будет ликвидировано 34,8 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда, повышена эксплуатационная надежность 121 строения общей площадью 391,2 тыс.кв.м.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в домах, признанных аварийными;
- создание благоприятных условий на территории города Ростова-на-Дону для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- ликвидацию аварийного жилищного фонда и комплексное освоение территорий под строительство новых объектов градостроительной деятельности.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Контроль за реализацией программы
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов.
Управление реализацией программы должно осуществляться межведомственной комиссией, руководителем которой является глава Администрации города (первый заместитель главы Администрации). Состав комиссии формируется в соответствии с п.7 раздела I Постановления Правительства от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Задачей комиссии является обеспечение взаимосвязанности программы и управление ее реализацией.
Контроль за реализацией Программы осуществляет:
Ростовская-на-Дону городская Дума;
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики";
Департамент строительства и перспективного развития;
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
МУ "Департамент архитектуры и градостроительства";
Администрации районов города.
Оценка результативности действия Программы проводится ежегодно по результатам отчетного года. Отчет по исполнению Программы проводится до 1 февраля года следующего за последним годом реализации Программы и должен соответствовать статье 27 решения городской Думы от 21.12.2005 N 80 "О принятии "Положения О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.