Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 04.09.2009.N 1313
Порядок
принятия решения о разработке ведомственных целевых программ,
их формирования и реализации
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Новошахтинской городской Думы от 27.09.2007. N 266 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске" и определяет последовательность разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новошахтинска, направленных на осуществление главными распорядителями средств местного бюджета муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск"
1. Общие положения
1.1. Ведомственные целевые программы - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного главного распорядителя средств местного бюджета, требующих применения программно-целевого метода.
Ведомственные целевые программы могут быть включены в долгосрочные городские целевые программы.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
1.2. Приоритетные цели и задачи, для решения которых принимаются ведомственные целевые программы, определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития города, решениями Мэра города и Администрации города.
1.3. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:
1.3.1. отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;
1.3.2. формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;
1.3.3. управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке ведомственной целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать: Мэр города Новошахтинска, главные распорядители средств местного бюджета, Новошахтинская городская Дума.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
2.2.1. значимость и актуальность проблемы для города;
2.2.2. сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных и областных целевых программ;
2.2.3. необходимость координации действий отраслевых (функциональных) органов Администрации города и других участников программы;
2.2.4. необходимость повышения эффективности деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
2.3. Главный распорядитель средств местного бюджета в случае согласования с заместителем Главы Администрации города по курируемому направлению и согласия Мэра города готовит проект распоряжения Администрации города о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска.
В распоряжении Администрации города Новошахтинска устанавливаются: наименование проекта ведомственной целевой программы, муниципальный заказчик, сроки разработки ведомственной целевой программы.
2.4. Муниципальный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.
2.5. По ведомственным целевым программам, входящим в состав долгосрочной городской целевой программы, главный распорядитель средств местного бюджета, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:
2.5.1. согласовывает с муниципальным заказчиком долгосрочной городской целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством долгосрочной городской целевой программы;
2.5.2. предоставляет муниципальному заказчику долгосрочной городской целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы;
2.5.3. в сроки, определенные муниципальным заказчиком долгосрочной городской целевой программы, предоставляет ему разработанную ведомственную целевую программу;
2.5.4. в сроки, определенные муниципальным заказчиком долгосрочной городской целевой программы, предоставляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ведомственной целевой программы.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы, определенный распоряжением Администрации города Новошахтинска, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, организует согласование проекта ведомственной целевой программы и предоставление его на рассмотрение коллегии при Администрации города.
3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
3.2.1. первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3.2.2. второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
3.2.3. третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;
3.2.4. четвертый раздел: нормативное обеспечение;
3.2.5. пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы;
3.2.6. шестой раздел: организация управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
3.2.7. седьмой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации ведомственной целевой программы.
3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования.
3.3.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.3.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность;
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации ведомственной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы.
3.3.3. Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и областного бюджета, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
3.3.4. В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
3.3.5. Основные требования к пятому и шестому разделам изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
3.3.6. В седьмом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается муниципальным заказчиком с учетом специфики программы и является самостоятельным приложением к постановлению Администрации города, утверждающему программу.
3.4. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:
3.4.1. бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ведомственной целевой программы;
3.4.2. соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование ведомственной целевой программы.
3.5. Проект ведомственной целевой программы в обязательном порядке проходит согласование с заместителями Главы Администрации города по курируемым направлениям, в финансовом отделе Администрации города, отделе экономического развития и инвестиционной политики Администрации города и направляется муниципальным заказчиком программы на рассмотрение коллегии при Администрации города.
3.6. В случае наличия замечаний коллегии при Администрации города, муниципальный заказчик ведомственной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
3.7. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Новошахтинска.
4. Финансирование ведомственной целевой программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Новошахтинской городской Думы о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Новошахтинска не позднее одного месяца до дня внесения в Новошахтинскую городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск".
4.3. Источниками финансирования ведомственных целевых программ являются средства местного бюджета, а также могут являться средства федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетные средства.
4.4. Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением Новошахтинской городской Думы о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск".
Средства федерального и областного бюджетов отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их в соответствующих законах о бюджете и иных нормативных правовых актах.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся: взносы участников ведомственной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Финансовый отдел Администрации города при подготовке проекта решения Новошахтинской городской Думы о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" учитывает объемы средств, заявленных муниципальными заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ и согласованных с комиссией по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета (далее - Комиссия).
По результатам оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" на рассмотрение Новошахтинской городской Думы может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы муниципальных контрактов, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Управление реализацией ведомственной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией ведомственной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Руководитель главного распорядителя средств местного бюджета, определенный муниципальным заказчиком ведомственной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель ведомственной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется:
5.3.1. на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
5.3.2. на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики ведомственных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
5.5. Муниципальные заказчики ведомственных целевых программ направляют:
5.5.1. ежеквартально в отдел экономического развития и инвестиционной политики Администрации города отчет по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также по запросу отдела - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации ведомственных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на отдел функций;
5.5.2. ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города и среднесрочного финансового плана города, составления проекта бюджета муниципального образования "Город Новошахтинск" на очередной финансовый год, в отдел экономического развития и инвестиционной политики Администрации города - отчет о ходе работ по ведомственным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по ведомственным целевым программам должен содержать:
а) отчет в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
б) сведения о результатах реализации ведомственных целевых программ за отчетный год;
в) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
г) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ведомственных целевых программ;
д) сведения о соответствии фактических показателей реализации ведомственных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
е) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
ж) оценку эффективности результатов реализации ведомственных целевых программ.
5.6. Отдел экономического развития и инвестиционной политики Администрации города готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации ведомственных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Комиссии.
5.7. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, муниципальный заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации ведомственной целевой программы и перечня программных мероприятий, согласует предложения с Комиссией.
5.8. Отдел экономического развития и инвестиционной политики Администрации города вправе внести на рассмотрение Комиссии следующие проекты решений по каждой ведомственной целевой программе, реализуемой муниципальным заказчиком:
5.8.1. о приостановлении реализации действующих ведомственных целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета;
5.8.2. о прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
5.8.3. о направлении на доработку действующих ведомственных целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета.
5.9. В случае поддержки Комиссией предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ, муниципальный заказчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска.
5.10. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств местного бюджета подготавливает и предоставляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии при Администрации города Новошахтинска.
5.11. Отчеты о ходе реализации ведомственных целевых программ по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации города не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" в Новошахтинскую городскую Думу.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Мэра г. Новошахтинска Ростовской области от 4 сентября 2009 г. N 1313 "О Порядке принятия решения о разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.