Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 февраля 2005 года N 426
Регламент
Ростовской-на-Дону городской Думы
25 декабря 2008 г., 21 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Ростовская-на-Дону городская Дума (в дальнейшем - городская Дума) является выборным представительным органом местного самоуправления и действует на основании Устава города Ростова-на-Дону.
1.2. Городская Дума избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
1.3. Численность депутатов городской Думы - 35 человек. Полномочия депутатов начинаются со дня избрания депутатов городской Думы и заканчиваются в день первого заседания вновь избранных депутатов городской Думы.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2009 г. N 563 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. Городская Дума обладает правами юридического лица и имеет печать городской Думы (с изображением герба города Ростова-на-Дону), печать для удостоверений, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.
Печатью городской Думы заверяются подписи Мэра города на решениях городской Думы, председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы, руководителя аппарата городской Думы, а также финансовые документы, договоры, копии документов, для удостоверения их соответствия подлинникам.
Печать для удостоверений ставится на удостоверении депутата городской Думы, помощника депутата, сотрудника аппарата городской Думы.
Печать городской Думы хранится у руководителя аппарата городской Думы, печать для удостоверений - у начальника общего отдела.
2. Организация и проведение первого заседания городской Думы
2.1. Городская Дума нового созыва собирается на свое организационное собрание Председателем городской Думы предыдущего созыва (исполняющим полномочия Председателя) в течение недели со дня опубликования в средствах массовой информации общих итогов выборов депутатов городской Думы.
2.2. Первое заседание городской Думы созывается не позднее 15 дней после опубликования в средствах массовой информации общих итогов выборов, при условии избрания не менее 2/3 от общей численности депутатов городской Думы.
2.3. Подготовку первого заседания городской Думы проводит оргкомитет, сформированный на организационном собрании в количестве 9 человек: по одному представителю от каждого из районов города и Председатель городской Думы предыдущего созыва (исполняющий полномочия Председателя).
При этом представители в состав оргкомитета избираются открытым голосованием группами депутатов от каждого района города большинством голосов.
2.4. На заседании оргкомитета из его состава избирается председатель, определяется круг вопросов, связанных с подготовкой и проведением первого заседания городской Думы, формируется проект повестки дня и проекты решений первого заседания, а также рассматриваются предложения депутатов по кандидатуре Председателя городской Думы.
2.5. До избрания Председателя городской Думы первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
2.6. Председатель муниципальной избирательной комиссии информирует о результатах выборов с последующим внесением на рассмотрение депутатов предложений по признанию правомочности заседания.
2.7. После признания правомочности заседания ведущий заседание вносит на утверждение депутатов предложения оргкомитета об избрании секретаря заседания, утверждение повестки дня и порядке работы заседания, по организации голосования и другим вопросам. Повестка дня и порядок работы заседания принимаются голосованием после их всестороннего обсуждения, с учетом мнения оргкомитета.
2.8. Для проверки полномочий депутатов на заседании из числа депутатов избирается мандатная комиссия, предложения о персональном составе которой вносятся оргкомитетом. После избрания мандатной комиссии объявляется перерыв в работе для проверки комиссией полномочий избранных депутатов и подготовки предложений по данному вопросу. По представлению мандатной комиссии городская Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
2.9. После признания полномочий депутатов ведущий заседания вносит на рассмотрение депутатов предложение о формировании счетной комиссии. Предложения о персональном составе счетной комиссии вносятся оргкомитетом.
2.10. После формирования счетной комиссии ведущий заседания вносит на рассмотрение депутатов предложение оргкомитета по кандидатуре Председателя городской Думы.
2.11. Председатель городской Думы избирается из состава депутатов городской Думы на срок ее полномочий. Голосование по кандидатуре Председателя городской Думы проводится тайно с использованием бюллетеней. Форма бюллетеней предлагается оргкомитетом и утверждается протоколом счетной комиссии.
Депутаты городской Думы получают бюллетень под роспись. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Для избрания Председателя городской Думы необходимо большинство голосов от общего числа депутатов городской Думы. После проведения тайного голосования по кандидатуре Председателя городская Дума принимает решение об избрании Председателя городской Думы. Решение принимается на основании протокола счетной комиссии по подведению итогов голосования.
2.12. В случае, если кандидат на должность Председателя городской Думы, не набрал требуемого для избрания количества голосов, в работе заседания объявляется перерыв. Оргкомитет после перерыва предлагает для избрания новую кандидатуру из числа тех, которые поступили ранее в оргкомитет.
Решение об избрании Председателя городской Думы оформляется Решением городской Думы.
2.13. Заместитель Председателя городской Думы избирается на срок полномочий городской Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Количество заместителей Председателя городской Думы определяется решением городской Думы.
Кандидатура заместителя Председателя городской Думы вносится на рассмотрение городской Думы Председателем городской Думы. Голосование по кандидатуре заместителя Председателя проводится в порядке, предусмотренном п.2.11 главы "Организация и проведение первого заседания городской Думы" настоящего Регламента.
2.14. Решение об избрании заместителя Председателя городской Думы оформляется Решением городской Думы.
2.(1). Планирование работы городской Думы,
внесение проектов решений
2.1. Работа городской Думы осуществляется по плану, разработанному на год и принятому на декабрьском заседании городской Думы на основании предложений депутатов городской Думы, ее постоянных комиссий, Мэра города, глав районных администраций, Контрольно-счетной палаты. Данные предложения представляются в аппарат городской Думы не позднее 1 декабря текущего года.
2.2. Правом внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы (правотворческой инициативой) обладают в соответствии со статьями 28, 41 Устава города: Мэр города; депутаты городской Думы и ее постоянные комиссии; депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, избранные от города Ростова-на-Дону; Контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону; главы районных администраций города; органы территориального общественного самоуправления; члены городского сообщества (далее - субъекты правотворческой инициативы).
2.3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в городскую Думу соответствующих проектов решений, изменений и дополнений к ним.
При внесении проекта решения субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены:
- текст проекта решения, завизированный начальником правового управления Администрации города; начальником МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в случае, когда реализация проекта решения требует финансирования из бюджета города;
- сопроводительное письмо;
- пояснительная записка с указанием обоснования необходимости принятия нормативного правового акта, его целей и основных положений;
- перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию, в связи с принятием вносимого проекта решения;
- при внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, помимо вышеуказанных документов, представляются документы и материалы, определенные статьей 39 Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону;
- при внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы (за исключением Мэра города) об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета города представляется заключение Мэра города;
- заключение о результатах публичных слушаний, в случае рассмотрения этого вопроса на публичных слушаниях;
- иные документы, подтверждающие необходимость принятия нормативного правового акта в данной редакции.
2.4. При оформлении проекта решения должны соблюдаться: логическая последовательность; отсутствие противоречий внутри проекта; максимальная компактность изложения норм; ясность и доступность языка документа; точность и определенность формулировок; единство употребления терминов.
Проект решения и иные документы, указанные в пункте 2.3. настоящей главы представляются в городскую Думу на бумажном и магнитном носителях.
2.5. Срок представления проекта решения и материалов к нему - первое число месяца, в котором проводится заседание городской Думы.
Проект решения и материалы к нему направляются на имя Председателя городской Думы и регистрируются в общем отделе аппарата городской Думы либо возвращаются в случае несоответствия установленным требованиям.
Зарегистрированные проекты решений в течение 2-х дней после их поступления в городскую Думу с резолюцией Председателя городской Думы направляются в соответствующую (профильную) постоянную комиссию городской Думы.
Председатель городской Думы вправе направить проект решения в несколько постоянных комиссий, определив при этом ответственную за проект решения.
2.6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с Положением о постоянных комиссиях городской Думы.
По результатам работы над проектом решения постоянная комиссия, не позднее дня проведения депутатских слушаний, вправе вынести следующие рекомендации: одобрить проект решения и вынести его на депутатские слушания; внести в проект решения изменения и вынести его на депутатские слушания с учетом поправок; переработать проект решения.
Проект решения Думы и материалы к нему вместе с рекомендацией постоянной комиссии направляются Председателю городской Думы, для включения в график депутатских слушаний
2.(2). Депутатские слушания
2.1. Для работы над проектами решений, выносимых на заседание городской Думы, учета мнения населения по внесенным проектам проводятся депутатские слушания (далее - слушания).
2.2. Слушания созываются Председателем городской Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до очередного заседания городской Думы. О дате, времени и месте проведения слушаний депутаты могут быть извещены как письменно так и устно не менее чем за два дня до их проведения.
Слушания проводятся, как правило, в течение 2-х дней (вторник, среда) с 14.00 до 18.00 часов с двадцатиминутным перерывом через каждые два часа работы. По решению Председателя городской Думы может быть установлен иной режим работы.
2.3. Слушания ведет Председатель городской Думы либо по его поручению заместитель Председателя, Председатель постоянной комиссии. Обсуждение осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем вопросов, включенных в график слушаний.
Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов постоянной комиссии до 10 минут, других выступлений до 7 минут.
На слушаниях ведется аудиозапись и протокол.
2.4. По результатам слушаний принимаются следующие решения: одобрить проект решения и вынести его на заседание городской Думы; вынести проект решения на заседание городской Думы с учетом изменений, принятых на депутатских слушаниях; направить проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы, либо в рабочую группу, сформированную на слушаниях, и после доработки повторно рассмотреть на заседании постоянной комиссии и (или) на слушаниях; отклонить проект решения; иное.
Указанные решения принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
3. Заседания городской Думы
3.1. Заседания (очередные и внеочередные) - основная организационно-правовая форма работы городской Думы. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, как правило, в третий вторник месяца.
Очередные заседания созываются Председателем городской Думы.
Внеочередное заседание городской Думы созывается Председателем городской Думы по собственной инициативе; по требованию: Мэра города; постоянной комиссии городской Думы; не менее пяти депутатов городской Думы.
3.2. Предварительная повестка дня очередного заседания городской Думы формируется в соответствии с планом работы городской Думы и вопросами, внесенными в порядке правотворческой инициативы, как правило, не позднее чем за 7 дней до заседания городской Думы.
3.3. Подготовленный пакет документов предстоящего заседания представляется депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания
3.4. Заседания проводятся открыто и гласно, с предварительным оповещением средств массовой информации и с последующей передачей им материалов заседания. На заседаниях по решению депутатов городской Думы могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления и администрации, партий и общественных организаций, средств массовой информации, трудовых коллективов, отдельные граждане. Указанные лица для участия в работе городской Думы должны подать заявку в городскую Думу до начала заседания.
Пропуск в зал заседаний городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата городской Думы.
3.5. Заседания правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы.
3.6. По рассматриваемым вопросам городская Дума принимает решения, заявления, обращения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
3.7. Решения о подтверждении полномочий депутатов, об утверждении городского бюджета, а также о его исполнении, об установлении, изменении и отмене ставок местных налогов, об Уставе города Ростова-на-Дону и о внесении изменений и дополнений в Устав города, о Регламенте Ростовской-на-Дону городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов городской Думы. По другим вопросам городская Дума принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3.8. Решения городской Думы вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования), если иное не определено самим актом.
3.9. Порядок опротестования и отмены решений определяются действующим законодательством и Уставом города Ростова-на-Дону.
3.10. Решения городской Думы, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения.
3.11. Депутаты в составе постоянных комиссий, а также самостоятельно, либо в составе образованных ими депутатских групп, готовят вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях. В необходимых случаях к подготовке вопросов привлекаются различные специалисты, запрашиваются соответствующие документы и акты.
3.12. По решению городской Думы может производиться радио и телетрансляция из зала заседаний. Организация обеспечения трансляции возлагается на аппарат городской Думы.
4. Председатель городской Думы
4.1. Заседание городской Думы ведет Председатель городской Думы. При его отсутствии - заместитель Председателя, либо Председатель постоянной комиссии.
Во время ведения заседания в случае необходимости Председатель городской Думы вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю Председателя городской Думы.
4.2. Председатель городской Думы на заседании городской Думы:
а) соблюдает настоящий Регламент и обеспечивает его соблюдение всеми участниками заседания, придерживается повестки дня;
б) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивает порядок в зале заседаний;
г) может объявлять внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут (без голосования).
д) фиксирует все поступившие предложения и ставит их на голосование, сообщает результаты голосования;
е) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
ж) лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
з) приостанавливает незапланированные дебаты;
и) призывает депутата к порядку, предлагает городской Думе выразить депутату порицание;
к) прерывает заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
5. Депутат городской Думы
5.1. Депутат городской Думы избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, определяется городской Думой каждого нового созыва и не может превышать трех человек.
5.2. Депутат городской Думы имеет удостоверение, подтверждающее его статус, и нагрудный знак "Депутат Ростовской-на-Дону городской Думы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий (приложение).
5.3. Депутат городской Думы может иметь не более четырех помощников для содействия в осуществлении депутатской деятельности на территории избирательного округа.
Помощник депутата городской Думы выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на территории города.
Помощник депутата работает, как правило, на общественных началах. Возможность работы одного помощника депутата по трудовому договору и условия заключения трудового договора, при наличии такой необходимости, определяется решением городской Думы в начале каждого созыва.
Депутат несет ответственность за деятельность помощника, может его отозвать.
Помощник депутата имеет право: на прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата городской Думы; требовать и получать от имени депутата городской Думы в органах местного самоуправления, общественных и иных органах информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности; проводить предварительный прием избирателей и иных лиц; вести запись на прием к депутату городской Думы; выполнять иные, связанные с исполнением депутатской деятельности поручения депутата.
При выполнении своих обязанностей недопустимо использование помощником депутата городской Думы своего статуса в личных целях.
Помощник депутата городской Думы имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия.
5.4. Депутаты городской Думы для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, вправе объединяться в депутатские группы и иные объединения депутатов.
Депутатская группа может быть образована по территориальному, профессиональному признаку, а также по признаку принадлежности к политической партии совместным решением не менее пяти депутатов. Депутатская группа, образованная по признаку принадлежности к политической партии, может именоваться фракцией.
Решение об образовании депутатской группы оформляется протоколом, подписываемым всеми депутатами данной группы, с указанием задач депутатской группы и фамилии депутата _ координатора (руководителя).
Протокол направляется председателю городской Думы. Решение городской Думы по вопросу образования депутатской группы не принимается.
Об образовании депутатской группы депутат-координатор (руководитель) этой группы информирует депутатов на очередном заседании городской Думы в разделе "Разное".
Депутат городской Думы может входить в состав не более двух депутатских групп одновременно.
Депутаты городской Думы в составе образованных ими депутатских групп вправе: готовить вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях городской Думы, привлекать различных специалистов, запрашивать соответствующие документы и акты; выдвигать своего представителя для выступления на заседании городской Думы; обращаться на заседании городской Думы к Председателю городской Думы, Мэру города, руководителям отраслевых и территориальных органов, приглашенным на заседание городской Думы в письменной или устной форме.
Проект решения городской Думы по вопросу, подлежащему рассмотрению на заседании городской Думы от депутатской группы, может быть внесен в городскую Думу при условии, что за него проголосовали все депутаты входящие в депутатскую группу.
Депутатская группа не вправе принимать решений обязательных для депутатов входящих в ее состав.
5.5. Депутат городской Думы обладает правотворческой инициативой, которая осуществляется в форме внесения в городскую Думу: проектов решений и поправок к ним; проектов о внесении изменений в действующие решения городской Думы либо о признании их утратившими силу в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.6. На заседаниях городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городской Думы вправе:
а) избирать и быть избранным в органы городской Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
б) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
в) вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации подотчетных органов и должностных лиц;
г) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
д) вносить поправки к проектам документов;
е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
ж) требовать постановки своих предложений на голосование;
з) ставить вопрос о необходимости разработки решений городской Думы, вносить предложения по изменению действующих нормативных правовых актов;
и) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
к) пользоваться другими правами, предоставленными депутату действующим законодательством.
5.7. Депутат городской Думы на заседании обязан:
а) регистрироваться и участвовать в работе;
б) соблюдать Регламент, повестку дня;
в) выступать только с разрешения председательствующего;
г) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию и необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
6. Распорядок работы заседания городской Думы
6.1. Заседания городской Думы проводятся в сроки установленные пунктом 3.1. главы 3 настоящего Регламента.
6.2. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 10 часов утра с десятиминутным перерывом через каждые 2 часа работы и получасовым перерывом на обед. По решению городской Думы может быть установлен иной режим работы.
6.3. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.
6.4. Выступающим в прениях устанавливается следующее время:
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут
- для обсуждения повестки дня заседания, постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут
- для сообщений, заявлений, вопросов, справок, для повторных выступлений по одному вопросу - до 3-х минут
- с аргументациями и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
- с согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления конкретного депутата.
6.5. В конце каждого заседания городской Думы отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Прения при этом не открываются, решения не принимаются.
6.6. Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам регистрации.
Регистрация депутатов начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается Председателю городской Думы на заседании сотрудниками аппарата городской Думы.
6.7. Процедура голосования:
а) Решения городской Думы принимаются путем голосования по вопросам, предусмотренным Уставом города Ростова-на-Дону и настоящим Регламентом;
б) При голосовании по каждому вопросу, депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения. Свое право на голосование депутат осуществляет лично
в) Голосование проводится после объявления начала процедуры голосования и заканчивается после объявления окончания (завершения) данной процедуры. Процедуру голосования объявляет Председатель городской Думы
г) Голосование на заседании городской Думы может быть открытым или тайным.
д) Открытое голосование проводится без применения электронной системы подсчета голосов, в этом случае подсчет голосов осуществляется секретарем заседания городской Думы.
е) Перед началом открытого голосования, Председатель городской Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосом может быть принято решение. По окончании подсчета голосов Председатель городской Думы объявляет, какое решение принято по поправкам и в целом.
и) Результаты открытого и тайного голосования включается в стенограмму заседания городской Думы.
к) Заявления, обращения и протокольные решения городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6.8. Распространение депутатами либо должностными лицами материалов во время заседания городской Думы осуществляется при наличии визы Председателя городской Думы.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе, представляются по требованию депутата.
6.9. На каждом заседании городской Думы ведутся протокол и стенограмма, а также аудиозапись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
7. Делопроизводство заседаний городской Думы
7.1. Секретарь заседания городской Думы избирается из числа депутатов на каждом заседании. Выборы секретаря производятся открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
7.2. Секретарь заседания городской Думы организует ведение протокола и стенограммы заседания, запись желающих выступить, регистрирует депутатские заявления и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес городской Думы.
7.3. В протокол заседания городской Думы вносятся следующие данные:
а) наименование представительного органа местного самоуправления, номер заседания и дата проведения;
б) общее число депутатов, избранных в городскую Думу, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, приглашенных на заседание;
в) фамилия инициалы и должность председательствующего на заседании;
г) повестка дня заседания городской Думы (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков, содокладчиков);
д) к протоколу заседания прилагаются: решения, принятые городской Думой, стенограмма заседания, список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц.
7.4. Протокол заседания и стенограмма городской Думы должны быть подписаны председательствующим и секретарем заседания не позднее чем в 2-недельный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протоколов и других материалов заседания городской Думы несет Председатель городской Думы.
7.5. Номера протоколов определяются номером заседания городской Думы. Нумерация решений проводится последовательно, в порядке их подписания.
7.6. Исключен.
См. текст пункта 7.6
8. Организационно-техническое обеспечение
заседаний городской Думы
8.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний городской Думы осуществляют сотрудники аппарата городской Думы в соответствии с Положением об аппарате городской Думы и должностными инструкциями:
а) обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) проводят регистрацию депутатов;
в) оказывают Председателю городской Думы помощь в проведении заседаний;
г) оформляют принятые городской Думой решения, осуществляют их тиражирование и рассылку в соответствии с реестром.
8.2. При оформлении решения городской Думы сотрудники контрольно-организационного отдела осуществляют внесение поправок по результатам голосования на заседании городской Думы.
9. Заключительные положения
9.1. Исключен.
См. текст пункта 9.1
9.2. Регламент городской Думы принимается на заседании большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы и действует в течение всего срока полномочий городской Думы.
9.3. Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на заседаниях городской Думы. Решения по данному вопросу принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
9.4. Все депутаты городской Думы в своей деятельности обязаны соблюдать данный Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.