Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Расчет финансового обеспечения выполнения
государственного задания в Ростовской области
Финансовое обеспечение государственного задания государственному учреждению Ростовской области определяется по формуле:
ФОЗ = РНЗуслi + РНЗох + Зцел, где
ФОЗ - финансовое обеспечение государственного задания;
РНЗуслi - расчетно-нормативные затраты на оказание i-той услуги;
РНЗох - расчетно-нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы государственной услуги, и включаемые в финансовое обеспечение государственного задания общей суммой, независимо от объема государственного задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;
Зцел - капитальные и прочие затраты целевого назначения, включаемые в финансовое обеспечение государственного задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Расчетно-нормативные затраты на оказание i-той услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного государственным заданием объема предоставления i-той государственной услуги и определяются по формуле:
РНЗуслi = СеУiОi, где
СеУi - нормативная стоимость единицы i-той государственной услуги;
Оi - объем задания по предоставлению i-того вида услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги).
2.1. Расчет нормативной стоимости единицы услуги.
Нормативная стоимость единицы услуги определяется по формуле:
СеУi = НЗопi +НЗмзi+ kiНЗауп /Оi, где
НЗопi - нормативные затраты на основной персонал учреждения;
НЗмзi - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, не относящихся к основным средствам, и медицинского инструментария (далее - материальные запасы);
НЗауп - нормативные затраты на административно-управленческий персонал (АУП) учреждения;
ki - коэффициент отнесения затрат на АУП на нормативную стоимость i-той услуги.
2.1.1. Нормативные затраты на основной персонал включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, включая персонал, занятый в реставрации музейных экспонатов и библиотечных фондов, а также персонал, занятый в реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации основного персонала;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за дни участия основного персонала в учебно-тренировочных сборах;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за дни медицинского осмотра основного персонала;
нормативные затраты на выплату компенсаций на книгоиздательскую продукцию;
нормативные затраты на повышение квалификации основного персонала;
нормативные затраты на услуги по медосмотру основного персонала;
нормативные затраты на командировки основного персонала.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала складываются из утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных постановлением Администрации Ростовской области *(2),а также сумм вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основного персонала в предоставлении двух или более услуг учет рабочего времени должен вестись на почасовой основе. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в этом случае рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени (чел-ед. времени) специалистов и работников на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги по категориям работников, участвующих в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:
НЗопi = Тi ОТч, где
НЗопi - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
Тi - норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги;
ОТч - часовая (дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Остальные нормативные затраты на основной персонал определяются на основе утвержденных в установленном порядке нормативов затрат.
В случае отсутствия нормативов затрат при расчете используются средние затраты, сложившиеся за последние три года, скорректированные на возможности бюджета на очередной финансовый год.
2.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и услуг включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
нормативные затраты на продукты питания;
нормативные затраты на мягкий инвентарь;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотечных учреждениях;
нормативные затраты на приобретение и реставрацию музейных предметов;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов для реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;
нормативные затраты на другие материальные запасы.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год). Норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
j j
НЗмзi = МЗi х Ц
j
НЗмзi - нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-той услуги;
МЗ(j)i - норматив потребления материальных запасов j-того вида, потребляемых в процессе производства единицы i-той услуги;
Цj - средняя цена приобретаемых материальных запасов j-того вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
Норматив затрат на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотеках, а также на приобретение малоценных музейных предметов рассчитывается на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.
2.1.3. Нормативные затраты на вспомогательный, технический и административно-управленческий персонал учреждения (АУП) включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда АУП;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации АУП;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за дни медицинского осмотра АУП;
нормативные затраты на командировки АУП.
Коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость услуги i-того вида рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся к оказанию услуги i-того вида, к сумме нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся ко всем предоставляемым учреждением услугам, и определяется по формуле:
ki = (НЗопi +НЗмзi) / ( НЗопi + НЗмзi), где
ki - коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость i-той услуги;
НЗопi - нормативные затраты на основной персонал учреждения, относящиеся к оказанию услуги i-того вида;
НЗмзi - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, относящиеся к оказанию услуги i-того вида.
В случае предоставления государственным учреждением только одной услуги нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость единицы государственной услуги.
По решению главного распорядителя бюджетных средств нормативная стоимость одноименной единицы государственной услуги может определяться:
1) отдельно по каждому государственному учреждению (в случае неповторимости учреждения или неповторимости предоставляемой учреждением услуги);
2) отдельно по каждой группе государственных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
При определении единого значения нормативной стоимости государственной услуги для всех учреждений, относящихся к одной группе, нормативная стоимость рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем входящим в группу государственным учреждениям (взвешенной по объему предоставляемых учреждениями услуг) к количеству государственных учреждений, входящих в группу.
Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в однотипных учреждениях используются корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное место нахождения). При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативной стоимости единицы государственной услуги осуществляется путем умножения среднего значения нормативной стоимости государственной услуги (по группе учреждений) на корректирующие коэффициенты.
2.2. Расчет нормативных затрат общехозяйственного назначения, не входящих в состав нормативной стоимости услуги.
К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг, и входящим в состав финансового обеспечения общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам, относятся следующие затраты:
1. Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
нормативные затраты на приобретение иных предметов и расходных материалов общехозяйственного назначения;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в небиблиотечных учреждениях;
нормативные затраты на приобретение и обновление справочных баз данных.
2. Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
нормативные затраты на услуги связи;
нормативные затраты на услуги транспорта;
нормативные затраты на услуги банков;
нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
нормативные затраты на услуги прачечных;
нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением.
3. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого *(3) имущества включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);
нормативные затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения государственного задания);
нормативные затраты на уборку помещений;
нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;
нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
4. Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, включают в себя возмещение вреда при осуществлении деятельности учреждения.
Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.
В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем бюджетных средств необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуг.
2.3. Затраты целевого назначения, входящие в состав финансового обеспечения государственного задания.
К затратам целевого назначения, входящим в состав финансового обеспечения государственного задания, относятся:
1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию и строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, в том числе в рамках противопожарных и антитеррористических мероприятий, изготовление проектно-сметной документации, затраты на реализацию программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ в части капитальных расходов.
2. Затраты на пополнение музейных фондов особо ценными дорогостоящими предметами.
3. Затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи.
4. Затраты на социальные выплаты (поддержка), стипендии лицам, обслуживаемым в государственных учреждениях.
Размер средств на затраты целевого назначения определяется:
по пункту 1 - Инвестиционной программой области на очередной финансовый год, ведомственной целевой программой главного распорядителя бюджетных средств, программой развития государственного автономного учреждения - в соответствии с бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год;
по пункту 2 - ведомственной целевой программой главного распорядителя бюджетных средств, предусматривающей формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, программой развития государственного автономного учреждения - в соответствии с бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год;
по пунктам 3 и 4 - в соответствии с установленным законом порядком.
Затраты целевого назначения входят в состав финансового обеспечения государственного задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
2.4. Учет в финансовом обеспечении государственного задания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями.
В случае предоставления бюджетным учреждением услуг на платной или частично платной основе главный распорядитель бюджетных средств, наряду с государственным заданием на оказание услуг, дает учреждению задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе (государственным учреждениям ветеринарной службы Ростовской области и государственным стационарным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов). При этом расчетно-нормативные затраты определяются по всему объему услуг, предоставляемых учреждением (как по услугам, предоставляемым полностью за счет бюджетных средств, так и по услугам, предоставляемым на платной или частично платной основе). Финансовое обеспечение государственного задания в таком случае уменьшается на установленную государственным заданием сумму вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе и определяется по формуле:
ФОЗ = РНЗуслi + РНЗох + Зцел - Впу, где
Впу - устанавливаемый государственным заданием размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе.
Государственное задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе устанавливается исходя из среднего объема фактически вырученных средств за последние три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.