Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 31 декабря 2009 г. N 3948
(с изменениями от 25 февраля, 27 мая 2010 г.)
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 27 мая 2010 г. N 1856 в раздел "Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Культура города Шахты (2010-2012 годы)" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Культура города Шахты (2010-2012 годы)"
25 февраля, 27 мая 2010 г.
Основание для распоряжение Администрации города Шахты
разработки программы от 15.12.2009 г. N 4955 "О разработке
муниципальной долгосрочной целевой
программы "Культура города Шахты
(2010-2012 годы)"
Заказчик программы Муниципальное учреждение Департамент
культуры города Шахты
Разработчик программы Муниципальное учреждение Департамент
культуры города Шахты
Основная цель обеспечение конституционного права
программы населения города Шахты на доступ к
ценностям культуры и свободы творчества в
сфере культуры
Основные задачи - сохранение, использование и
программы популяризация культурного и исторического
наследия;
- создание условий для улучшения доступа
населения области к информации и знаниям;
- создание условий для внедрения
инновационной и проектной деятельности в
сфере культуры;
- сохранение и развитие творческого
потенциала города;
-интеграция культуры города в
региональное и российское пространство;
- обеспечение улучшения качества жизни
жителей города за счет развития духовного
и творческого потенциала, равной
доступности разнообразных качественных
услуг организаций культуры, сохранения
исторического и культурного наследия
города
Структура программы, структура программы:
перечень подпрограмм, приложение N 1: "Целевые показатели
основных направлений и реализации муниципальной долгосрочной
мероприятий целевой программы "Культура города Шахты
(2010-2012 годы)"
приложение N 2: "Система программных
мероприятий по реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы "Культура
города Шахты (2010-2012 годы)"
приложение N 3: "Расчет по доходам,
полученным от предпринимательской и иной,
приносящей доход, деятельности по
главному распорядителю бюджетных средств
МУ Департамент культуры г.Шахты на
2010-2012гг"
приложение N 4: "Методика оценки
эффективности реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы "Культура
города Шахты (2010-2012 годы)"
основные направления программы:
- сохранение, использование,
популяризация и государственная охрана
объектов культурного наследия;
- обеспечение безопасности и сохранности
библиотечных и музейных фондов;
- формирование, сохранение и эффективное
использование музейных фондов;
- разработка, внедрение и распространение
новых информационных продуктов и
технологий;
- повышение качества услуг,
предоставляемых муниципальными
учреждениями культуры;
- создание условий для инновационной
деятельности;
- создание условий для развития
профессионального искусства и
литературного творчества;
- поддержка художественного образования,
молодых дарований в сфере культуры и
искусства;
- развитие традиционной народной
культуры, самодеятельного художественного
творчества;
- обеспечение культурного обмена
Исполнители программы Муниципальное учреждение Департамент
культуры города Шахты, муниципальные и
автономные учреждения культуры,
муниципальные образовательные учреждения
дополнительного образования детей сферы
культуры, общественные организации,
частные лица
Объемы и источники областной бюджет*:
финансирования 2010год - 588,4 тысяч рублей;
программы 2011год - 0,0 тысяч рублей;
2012год - 0,0 тысяч рублей
бюджет города Шахты*
2010год - 104 336,7 тысяч рублей;
2011год - 108 118,3 тысяч рублей;
2012год - 113 436,7 тысяч рублей.
внебюджетные источники*:
2010год - 5 391,3 тысяч рублей;
2011год - 5 590,1 тысяч рублей;
2012год - 5 810,9 тысяч рублей
Ожидаемые конечные - обеспечение сохранности культурного
результаты реализации наследия на территории города, в т.ч.
программы недвижимых памятников истории и культуры,
музейных ценностей, библиотечных фондов;
- увеличение количества объектов
культурного наследия, находящихся в
удовлетворительном состоянии, в общем
количестве объектов культурного наследия
местного значения;
- формирование единого культурного
пространства, выравнивание доступа к
культурным ценностям, информационным
ресурсам, пользованием учреждениями
культуры жителей территорий, удаленных от
центра городского округа;
- увеличение количества представленных
(во всех формах) зрителю музейных
предметов в общем количестве музейных
предметов основного фонда;
- увеличение количества посещений музеев;
- увеличение количества посещений
спектаклей, концертов, представлений, в
т.ч. гастрольных и фестивальных;
- увеличение книгообеспеченности (число
изданий в библиотеках/число читателей);
- повышение качества услуг,
предоставляемых учреждениями культуры;
- увеличение количества новых
произведений профессионального искусства
в общем репертуаре организаций
исполнительских искусств, внедрение
инновационных проектов в деятельность
учреждений культуры;
- увеличение количества культурных акций
на городском уровне с привлечением
творческого потенциала области, России;
- увеличение количества одаренных детей
школьного возраста, занявших призовые
места на областных и всероссийских
конкурсах, фестивалях, выставках
Система организации в соответствии с разделом 5 постановления
контроля за Мэра города Шахты - главы Администрации
исполнением программы от 10.06.2009 г. N 125 "О порядке
принятия решения о разработке
муниципальных долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации и
Порядке проведения и критериях оценки
эффективности реализации муниципальных
долгосрочных целевых программ"
Примечание: * в течение реализации Программы объемы финансирования подлежат уточнению.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальным учреждением Департамент культуры города Шахты накоплен большой опыт использования программно-целевого метода, который позволил за период с 2002 по 2009 гг. достичь реальных успехов в сфере культуры, раскрыть существенный потенциал культуры города, показать ее влияние на его социально-экономическое развитие.
См. данную форму в
Диаграмма
Накопившиеся проблемы значительно превышают возможности городского бюджета по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. И, тем не менее, учреждения культуры города предпринимают меры по расширению спектра предоставления платных услуг населению города.
Удовлетворенность населения города качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) составляет - 61%, что является выше среднего показателя по области на 10% (согласно данным управления информации и мониторинга Администрации Ростовской области).
В течение последних лет, согласно областному рейтингу, демонстрируют положительную динамику роста:
-культурно-досуговые учреждения города (с 8 места 2005 г. на 2 место в 2008 г.);
-учреждения дополнительного образования детей (с 9 места 2005 г. на 5 место в 2008 г.);
-централизованная библиотечная система (в первой пятерке).
Муниципальный ансамбль песни и пляски "Надежда" достойно представляет город на областных и российских фестивалях и праздниках.
С 2006 года внедряются инновационные программы и проекты, получившие положительную оценку не только шахтинцев, но и жителей городов области:
Направленность инноваций |
Мероприятия |
Введение в действие ведомственной программы "Профессиональный интерес" |
позиционирование имиджа учреждений культуры и искусства, внедрение PR-технологий с целью сохранения и развития учреждений культуры и искусства |
Организация и проведение городского конкурса муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Моя школа - лучшая!" |
повышение престижа дополнительного образования, повышения качества профессиональной деятельности преподавателей ДМШ, ДШИ и ДХШ |
Проект "Школа будущего" | 1. ДШИ "Школа эстетики и психологии" им. Д.Б. Кабалевского - открытие новых отделений: - раннего эстетического развития "Росток"; - общего эстетического развития "Гармония" 2. ДМШ им. М.А.Балакирева - открытие класса духовной музыки |
Проект "Благовест" | 1. Реализация плановых мероприятий в рамках соглашения о сотрудничестве между Шахтинским благочинием Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви и МУ Департамент культуры города Шахты. 2. Учреждение ежегодного открытого городского фестиваля русской православной культуры "Благовест" |
Проект "Школа педагогического мастерства" |
- внедрение инновационных методик обучения; - создание отделений предпрофессиональной подготовки для профессионально-ориентированных учащихся с привлечением педагогов СУЗов и ВУЗов |
Проект "Что значит быть русским?" |
реализация мероприятий в рамках программы "Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в городе Шахты на период до 2010 года" (утверждена Решением городской Думы от 29.11.2007 г. N 392) |
Проект "Клуб + музей" | проведение конкурса фольклорно-этнографических экспедиций "Здесь Родины моей начало!" (поисково-собирательская деятельность, анимационные программы в традициях русской и казачьей культур) |
Проект "Театральная гостиная" |
проведение творческих встреч, поэтических и музыкальных вечеров с участием артистов театра |
Проект "Дети "Надежды"" | создание детского ансамбля-спутника хореографической группы муниципального ансамбля песни и пляски "Надежда" |
Проект "Обновление" | изменение структуры композиции шахтинского краеведческого музея, использование новых фрагментов выставочной деятельности, дополнение экспозиций диорамами, новыми коллекциями музейных экспонатов |
Проект "Наши" | проведение творческих встреч с выпускниками разных лет ДШИ им. П.И.Чайковского, достигших успехов в искусстве |
Проект "Клубный креатив" |
разработка и внедрение программ по совершенствованию культурно-досуговой деятельности и улучшению качества предоставляемых услуг |
Успешной реализации действующей муниципальной целевой программы "Культура города Шахты (2006-2010 гг.)" препятствует мировой финансово-экономический кризис, который вынуждает сферу культуры выработать цели, задачи и мероприятия, направленные на сохранение достигнутых позиций, кадров и богатейшего потенциала культуры, который необходимо реализовать на принципиально новой основе.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Культура города Шахты (2010-2012 годы)" является антикризисным инструментом, при помощи которого при значительном сокращении финансирования позиции культуры не сдаются, а напротив, наращиваются за счет внутренних резервов и инновационных подходов, для того чтобы выйти на результаты, определяющие развитие сферы культуры.
Требуется корректировка приоритетов культурной политики, формирования стратегических целей и задач, позволяющих при оптимальных затратах добиваться высоких результатов.
Социально-экономическая ситуация в стране и регионе требует досрочного прекращения действующей программы и формирования новой долгосрочной целевой программы, адекватной целям и задачам социально-экономического развития страны, ориентированной на деятельность в сфере культуры с достижением конкретных результатов на основе эффективного использования бюджетных средств.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Культура города Шахты (2010-2012 годы)" (далее Программа) представляет собой комплекс управленческих, социально-экономических, организационно-хозяйственных и творческих мероприятий, обеспечивающих на основе системного подхода в течение всего периода ее действия решение проблем в сфере культуры города с учетом социально-культурных процессов в, а также новых организационно-правовых форм учреждений культуры. То есть, программа, в своей основе, содержит систему проектных мероприятий, ориентированных на достижение конкретных результатов с минимальными бюджетными затратами.
Утверждаемая Программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие муниципального образования, усиление ее роли в жизни населения города.
Жесткие условия организационно-экономического существования сферы культуры в условиях рыночных отношений и реформы местного самоуправления, необходимость эффективного использования бюджетных средств без применения программно-целевого метода обуславливают финансирование учреждений культуры только на обеспечение уставной деятельности, в основном, на заработную плату и содержание помещений. Это поддерживает культуру, но не является развивающим фактором, ограничивает набор услуг сферы культуры и не может обеспечить в полной мере на территории города предоставление населению гарантированных Конституцией РФ услуг в сфере культуры.
Отсутствие программно-целевого метода может привести к регрессу и стагнации в сфере культуры, ее отставанию от современных социально-культурных направлений.
Отказ от применения программно-целевого метода также может привести к негативным последствиям в сфере культуры, прежде всего к ограничению влияния государства на проведение культурной политики на территории города и значительному сокращению бюджетных финансовых затрат на культуру. Последнее, в свою очередь, может повлечь утрату части объектов культурного наследия и финансовые потери от неэффективного использования объектов культурного наследия и музейного фонда, сокращение гастрольной деятельности, потерю квалифицированных кадров отрасли и, наконец, нарушение принципа равного доступа населения к культурным ценностям.
Программно-целевое финансирование деятельности учреждений позволит ввести их в систему современных экономических отношений и сконцентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях культурной политики города и области, выступить стимулирующим инструментом, развивающим сферу культуры и мобилизующим на достижение высоких результатов.
Программа охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств, призвана активизировать деятельность в сфере культуры, придать ей созидательный инновационный характер с опорой на глубокие культурные традиции и достичь конкретных социально значимых результатов.
Условием досрочного прекращения выполнения Программы может стать изменение социальной и экономической ситуации в стране, выявление новых приоритетов при решении задач социально-экономического развития, неэффективное управление Программой, при котором невозможно достичь поставленных целей.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Выбор приоритетной цели Программы исходит из стратегических целей общества и анализа сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы.
Сформулированная цель Программы адекватна целям, обозначенным в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1663-р.
Главной целью Программы является обеспечение конституционного права населения на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в соответствующей сфере.
Историческое прошлое города, сложившиеся культурные традиции создают основу для развития культуры в современных условиях. При этом город располагает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Они формируют и предлагают шахтинцам разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности.
Достижение поставленной цели позволит:
-создать условия для гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, ориентированного на созидательную деятельность и реализацию творческих проектов в отрасли;
-сохранить и популяризировать культурное наследие;
-шире включать объекты культурного наследия в культурный и хозяйственный оборот;
-повысить качество мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия;
-обеспечить сохранность и безопасность музейных и библиотечных фондов, нематериального культурного наследия, традиционных народных художественных промыслов, их эффективное использование;
-расширить доступ населения города к объектам культурного наследия;
-содействовать развитию музеев;
-создать электронные банки данных по направлениям.
Дальнейшее развитие получат механизмы стимулирования муниципальных культурных инициатив, поддержки творческой личности в сфере культуры, искусства, художественного образования, самодеятельного художественного творчества, совершенствования системы мер, направленных на выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры и искусства, особенно в раннем возрасте. При этом предстоит:
-реализовать комплекс мер по развитию библиотечной системы города;
-обеспечить модернизацию организаций;
-развить новые организационно-правовые формы учреждений культуры;
-стимулировать развитие новых направлений, видов и жанров культуры и искусства;
-обеспечить подготовку и переподготовку кадров культуры, поддержку новаторских и дебютных проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории.
Кроме того, реализация указанной цели в период действия Программы направлена на преодоление существующих негативных тенденций и создание таких условий, при которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры города был бы доступен населению, проживающему в отдаленных от объектов культуры территориях города и принадлежащему к различным социальным группам. В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории города.
Предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в области культуры, развить новые организационные правовые формы (переход ряда учреждений культуры в режим функционирования автономного учреждения, а именно Шахтинский драматический театр, Городской дворец культуры, детские музыкальные, художественные школы и школы искусств), механизмы поддержки традиционной народной культуры, гастрольной, фестивальной и выставочной деятельности.
Основные задачи Программы:
-сохранение, использование и популяризация культурного и исторического наследия;
-создание условий для улучшения доступа населения области к информации и знаниям;
-создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры;
-сохранение и развитие творческого потенциала города;
-интеграция культуры города в региональное и российское пространство;
-обеспечение улучшения качества жизни жителей города за счет развития духовного и творческого потенциала, равной доступности разнообразных качественных услуг организаций культуры, сохранения исторического и культурного наследия города
Помимо основных задач в процессе реализации Программы будут рассмотрены следующие аспекты:
-повышение качества и доступности услуг в сфере культуры;
-сохранение и популяризация многонационального культурного наследия народов, населяющих город;
-формирование имиджа города Шахты как одного из культурных центров Ростовской области;
-повышение конкурентоспособности услуг сферы культуры;
-совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.
К важнейшим условиям обеспечения реализации Программы относятся:
-консолидация областных и муниципальных бюджетных, кадровых ресурсов;
-стабильное экономическое развитие города, области.
Ожидаемые результаты реализации поставленных задач представлены в виде целевых показателей в приложении N 1.
Систематический мониторинг результативности действия Программы позволит не только контролировать и координировать ее действие, но и, в случае необходимости, вносить коррективы в реализацию.
Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2012 года.
3. Система программных мероприятий
На достижение обозначенных Программой целей и задач будет направлена система взаимосвязанных мероприятий:
-по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
-обеспечению безопасности и сохранности библиотечных и музейных фондов; формированию, сохранению и эффективному использованию музейных фондов, сохранению и развитию традиционных народных художественных промыслов и ремесел;
-содействию развития библиотек города;
-разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
-повышению качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, созданию условий для инновационной деятельности;
-подготовке и переподготовке кадров;
-созданию условий для развития профессионального искусства и литературного творчества;
-поддержке художественного образования, молодых дарований в сфере культуры и искусства;
-развитию традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества;
-повышению качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в сфере культуры и художественного образования;
-обеспечению культурного обмена.
В рамках Программы сформированы проекты подведомственного характера, направленные на развитие библиотечного, музейного, театрального дела и поддержки одаренных детей, реализация которых окажет существенное влияние на развитие культуры города. Данные подведомственные программы носят организационный характер и действуют в рамках данной муниципальной долгосрочной целевой Программы.
В рамках календарного года заказчик Программы утверждает ежегодный план мероприятий Программы.
Система программных мероприятий по реализации Программы отражена в приложении N 2.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет* - 341732,5 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета* - 588,4 тысяч рублей, из них:
2010год - 588,4 тысяч рублей;
2011год - 0,0 тысяч рублей;
2012год - 0,0 тысяч рублей.
за счет средств муниципального бюджета* - 324 351,8 тысяч рублей, в т.ч.:
2010год - 102 796,8 тысяч рублей;
2011год - 108 118,3 тысяч рублей;
2012год - 113 436,7 тысяч рублей.
за счет внебюджетные источники* - 16 792,3 тысяч рублей, из них:
2010год - 5 391,3 тысяч рублей;
2011год - 5 590,1 тысяч рублей;
2012год - 5 810,9 тысяч рублей.
Примечание: * в течение реализации Программы объемы финансирования подлежат уточнению.
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных в бюджете города Шахты на соответствующий финансовый год.
4. Нормативное обеспечение
Во время действия Программы прогнозируется совершенствование нормативной правовой базы, в т.ч. развитие уставной деятельности учреждений культуры для привлечения внебюджетных средств через разработку стратегии их развития.
Потребуется принятие дополнительных муниципальных правовых актов для достижения целей реализации Программы:
-постановления Администрации города Шахты "О переходе в режим функционирования автономного учреждения";
-постановление Администрации города Шахты "Об утверждении стратегии развития сферы культуры города Шахты на период до 2020 года";
-постановление Администрации города Шахты "О внесении изменений в стандарт Администрации города Шахты "Качество предоставления услуг в сфере культуры и искусства города Шахты"".
5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной
целевой программы, включая организацию управления
муниципальной долгосрочной целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является МУ Департамент культуры города Шахты.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
-муниципальных контрактов (договоров), заключаемых МУ Департаментом культуры г. Шахты с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд";
-условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
МУ Департамент культуры города Шахты с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
МУ Департамент культуры города Шахты направляет:
-ежеквартально в департамент экономики отчет по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку о принятии решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок), а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информации о подготовке и реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
-ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в департамент экономики - отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе должен содержать:
-отчет в соответствии с приложением N 3 к Порядку;
-сведения о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год;
-данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
-сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы;
-сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальной долгосрочной целевой программы показателям, установленным докладами о результативности;
-информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
-оценку эффективности результатов реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, МУ Департамент культуры города Шахты готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с комиссией Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты" (далее - комиссия).
В случае поддержки комиссией решений о приостановлении либо прекращении реализации действующей муниципальной долгосрочной целевой программы МУ Департамент культуры города Шахты вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в соответствии с Регламентом работы Администрации города Шахты.
По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, МУ Департамент культуры города Шахты подготавливает и представляет отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии по оценке эффективности использования средств местного бюджета.
Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает МУ Департамент культуры города Шахты и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в соответствии с Регламентом работы Администрации города Шахты.
Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Критерием выполнения Программы является достижение целевых показателей (Приложение N 1 "Целевые показатели реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Культура города Шахты (2010-2012 годы)").
Программа, определяющая приоритеты, основные направления и механизм реализации культурной политики города, выступит действенным эффективным фактором социально-экономического развития города на основе использования потенциала и ресурса культуры.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Культура города Шахты (2010-2012 годы)", изложенной в приложении N 4 к настоящей Программе.
По сравнению с 2008 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы в 2012 году изменятся следующим образом:
-спектр предоставляемых услуг, их качество и объем увеличатся на 0,7%;
-удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры увеличится на 1,5%;
-количество экземпляров библиотечного фонда муниципальных библиотек в расчете на 1 000 человек увеличится на 1,2%;
-количество посещений музея увеличится на 0,5%.
За период действия Программы в сфере культуры планируется достижение следующих результатов: качественного улучшения и количественного увеличения предоставляемых населению услуг в сфере культуры, увеличения охвата населения культурными и информационными услугам, качественного обновления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг организаций культуры.
Культура станет приоритетной сферой расходных обязательств муниципального образования, потому что именно ее учреждения являются инвесторами в качество жизни населения.
Реализация долгосрочной целевой Программы позволит создать условия для эффективного включения культуры в процессы повышения уровня благосостояния населения города, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития города. Программа станет шагом к решению стратегических целей и задач в сфере культурной политики на период до 2020 г.
Руководитель аппарата |
Ф.Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.