Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Механизм реализации Программы, включая организацию управления
Программой и контроль за ходом ее реализации
В данном разделе рассматривается организация управления Программой, соответствующая требованиям Порядка принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146.
Администрация Ростовской области формирует политику и осуществляет итоговый контроль за осуществлением мероприятий в области энергетической эффективности и энергосбережения. Администрация области взаимодействует с Законодательным Собранием области в целях выработки решений, разработки и принятия законодательных актов, необходимых для проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ростовской области.
Рабочая группа по формированию политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ростовской области, созданная решением коллегии Администрации Ростовской области от 14.12.2010 N 88, в пределах своей компетенции запрашивает материалы и информацию у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, хозяйствующих субъектов области, а также направляет им рекомендации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Государственным заказчиком Программы является министерство промышленности и энергетики Ростовской области, на которое возлагается координация, управление и контроль хода реализации мероприятий Программы в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146. Государственный заказчик Программы несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, за рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов и условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
Государственный заказчик Программы направляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области ежеквартальный отчет в соответствии с приложением N 2 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и ежегодный отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы ее целям и задачам, а также в случае невыполнения показателей результативности утвержденных Программой, государственный заказчик Программы готовит предложения о корректировке средств реализации программы и перечня ее мероприятий и согласует предложения с Комиссией.
Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области вправе внести на рассмотрение Комиссии проект решения либо о приостановлении реализации Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета, либо о прекращении реализации Программы с исключением расходов на ее реализацию, либо о направлении Программы на доработку с приостановлением ее финансирования из областного бюджета.
В случае поддержки Комиссией предложения о приостановлении либо о прекращении реализации Программы государственный заказчик Программы вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
В конце каждого отчетного года руководитель Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает государственный заказчик Программы. Он же вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
В целях координации и согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ростовской области с федеральной политикой Администрация Ростовской области и Комиссия взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и ростовским филиалом ФГУ "РЭА".
Требования к системе сбора данных по энергопотреблению и энергосбережению. Эффективность реализации мероприятий программы будет в значительной мере зависеть от качества и объективности системы сбора данных по энергопотреблению и количественных показателей целевых индикаторов Программы.
Система сбора данных должна обеспечивать:
мониторинг целевых индикаторов Программы;
поддержку динамической модели единого топливно-энергетического баланса (далее - ЕТЭБ) Ростовской области;
информационную поддержку задач прогнозирования потребления энергоресурсов и выпуска продукции;
информационную поддержку выработки корректирующих воздействий для управления реализации Программы.
Мероприятия по формированию системы сбора данных для информационного обеспечения реализации Программы:
1. Разработка системы статистических показателей по потреблению энергоресурсов и воды, выпуску продукции и муниципального продукта, обеспечивающую формирование ЕТЭБ Ростовской области, а также объективный контроль целевых индикаторов Программы.
2. Разработка предложений по корректировки существующих форм статистической отчетности (11 ТЭР, 6ТП, 22-ЖКХ и др.) с целью более полного отражения фактических показателей по потреблению энергоресурсов, воды, выноску продукции и валового продукта.
3. Развитие имеющихся наработок министерства ЖКХ области, минпромэнерго области, Южно-Российского государственного технического университета, Ростовского государственного строительного университета, Ростовского государственного университета путей сообщения и других вузов области, для создания баз данных по потреблению энергоресурсов и воды и энергосбережения (в составе РИАС). Создание на этой основе в составе РИАС совершенного информационного обеспечения для реализации и сопровождения Программы.
4. Подготовка предложений для Администрации Ростовской области по формированию системы сбора данных и определению организаций, ответственных за предоставление информации, интеграцию данных и ведение Региональной информационно-аналитической системы по энергопотреблению и энергосбережению в составе государственной системы мониторинга Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.