Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV.
Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в области обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в области являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
установление и совершенствование мероприятий тарифного, налогового и прямого стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности среди потребителей энергоресурсов области в пределах полномочий области;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда области;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий в области энергетической эффективности и энергосбережения;
разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан области;
совершенствование требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами исполнительной власти области;
разработка областных нормативных правовых актов и форм статистических бюллетеней, определяющих: порядок мониторинга потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями области, показатели эффективности использования энергетических ресурсов, схему формирования целевых заданий по их снижению;
разработка порядка предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и на развитие производства энергосберегающего оборудования, в том числе:
субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, привлеченным для внедрения на предприятиях и организациях энергосберегающего оборудования, отвечающего областным требованиям к классу энергетической эффективности и показателям снижения объемов потребления всех видов энергоресурсов за счет его применения;
возмещение части фактических затрат инвесторов на создание (покупку) в области основных фондов новых и модернизированных производств для выпуска энергосберегающего оборудования и материалов, согласно областным требованиям;
субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным областными разработчиками (производителями), энергосберегающего оборудования, материалов;
субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, привлеченным энергосервисными компаниями области для работы по энергосервисным договорам;
разработка порядка предоставления в распоряжение бюджетным учреждениям области в течение следующего за отчетным финансового года возникающей у них экономии бюджетных ассигнований на оплату энергоресурсов, образующейся в объеме разницы между утвержденными годовыми лимитами стоимости потребления энергоресурсов и фактическими расходами на данные нужды, для стимулирования закупки и установки в их зданиях энергосберегающего оборудования и материалов.
Развитие организационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности охватывает, в частности, следующие мероприятия:
учет в инвестиционных и производственных программах организаций коммунального мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
составление, оформление и анализ топливно-энергетических балансов;
содействие заключению и реализации энергосервисных договоров;
создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов в бюджетной сфере и муниципальных программ энергосбережения;
стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет регулирования тарифов, в том числе переход к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергоресурсов и дифференцированных тарифов на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;
предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению температуры возвращаемого теплоносителя;
перемещение в установленном порядке между статьями бюджетной классификации средств бюджета области, не использованных бюджетными учреждениями, на оплату энергоресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях финансирования их прочих текущих расходов на закупку товаров и услуг в пределах утвержденных расходов бюджета области по статье на содержание бюджетных учреждений;
создание условий развития рынка энергосервисных услуг и энергоаудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.