Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Подготовка раздела III
"Программная и непрограммная деятельность"
4.1. В третьем разделе доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы областных долгосрочных целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), а также ведомственных целевых программ, направленных на решение задач главных распорядителей средств областного бюджета, описывается основное содержание непрограммной деятельности главного распорядителя средств областного бюджета (при этом допускается выделение видов непрограммной деятельности главных распорядителей средств областного бюджета).
4.2. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности главного распорядителя средств областного бюджета приводятся по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области, соответственно.
Для каждой целевой программы необходимо указать:
1) статус программы;
2) срок действия программы;
3) краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы (согласно паспорту программы);
4) характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей главного распорядителя средств областного бюджета, включая количественные оценки такого влияния, оценки результатов такого влияния в отчетном периоде;
5) краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;
6) бюджет программы за отчетный и плановый периоды (с разбивкой по годам).
4.3. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по разработке проектов областных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ. Предложения по разработке проектов областных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых согласовано и (или) подтверждено правовыми актами, должны содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы.
4.4. При заполнении приложений N 4 и N 5 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области, затраты на реализацию областных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, осуществление непрограммной деятельности за отчетный период определяются на основании отчетных данных, за текущий год - на основании плановых бюджетных ассигнований на текущий год, на плановый период - на основании оценочных показателей объема финансирования текущего года, а также возможностей областного бюджета, в пределах сумм, предусмотренных программой (непрограммными мероприятиями) на данный период.
При этом следует отдельно выделить направленные на осуществление программной и непрограммной деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджетные затраты на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг в рамках государственных заданий.
4.5. В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих целевых программ значения показателей достижения целей целевых программ должны быть скорректированы.
4.6. Описание каждой ведомственной целевой программы, приводящейся в приложении к докладу, не должно превышать 3 страниц, областной долгосрочной целевой программы - 5 страниц.
Описание непрограммной деятельности главных распорядителей средств областного бюджета должно включать:
перечень мероприятий непрограммной деятельности;
краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);
бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).
4.7. В ходе определения состава и содержания мероприятий, реализуемых главным распорядителем средств областного бюджета, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий, которые установлены нормативными правовыми актами. В том случае, если необходимые полномочия отсутствуют, они должны быть указаны с соответствующим обоснованием в описании системы мероприятий программы или непрограммных мероприятий. Кроме того, в этом случае в завершающей части раздела должен быть приведен полный перечень таких полномочий.
4.8. При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности главного распорядителя средств областного бюджета предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность), изложенным в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.
4.9. Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.