Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 02.07.2010 N 35
Программно-целевые мероприятия
по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности
I. Содержание проблемы
В Ростовской области доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения составляет 23,4 процента.
В силу возрастных особенностей и состояния здоровья людям пожилого возраста и инвалидам трудно адаптироваться к современным социально-экономическим условиям.
Реабилитация неработающих пенсионеров и инвалидов, направленная на устранение ограничений жизнедеятельности, восстановление социального статуса, достижение ими материальной независимости, возможна путем проведения комплекса мер по их социальной поддержке.
Приоритетным направлением расходования субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году является оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающий пенсионер), принимая во внимание, что доля населения в Ростовской области с доходами ниже прожиточного минимума составляет 16,0 процента.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам включает:
предоставление единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства (далее - единовременная материальная помощь на газификацию жилья);
оказание материальной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида;
предоставление единовременной материальной помощи в связи с экстремальными ситуациями.
Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказался неработающий пенсионер по не зависящим от него обстоятельствам.
II. Основные цели и задачи программно-целевых мероприятий по оказанию
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
Программно-целевые мероприятия по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - программно-целевые мероприятия) разработаны для достижения следующих основных целей:
улучшение социально-бытовых условий жизни неработающих пенсионеров;
привлечение внимания к проблемам пожилых людей и инвалидов;
поддержание уровня жизни неработающих пенсионеров, попавших в экстремальную ситуацию.
Перечень программно-целевых мероприятий по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам установлен согласно приложению к настоящим программно-целевым мероприятиям.
Программно-целевые мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
предоставление единовременной материальной помощи на газификацию жилья;
оказание материальной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида;
предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в связи с экстремальными ситуациями.
III. Ресурсное обеспечение и сроки реализации
программно-целевых мероприятий
Программно-целевые мероприятия реализуются в 2010 году за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета. Объем финансирования программно-целевых мероприятий составит 58 196,5 тыс. рублей, из них:
16 400,0 тыс. рублей - на предоставление единовременной материальной помощи на газификацию жилья;
1 000,0 тыс. рублей - на оказание материальной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека;
1 000,0 тыс. рублей - на оказание материальной помощи в связи с проведением Дня инвалида;
39 759,0 тыс. рублей - на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в связи с экстремальными ситуациями;
37,5 тыс. рублей - на оплату услуг банка по зачислению денежных средств на лицевые счета по вкладам получателей.
IV. Реализация программно-целевых мероприятий
и контроль за ходом их выполнения
В реализации программно-целевых мероприятий участвуют Пенсионный фонд Российской Федерации, министерство труда и социального развития области, привлекаются органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения муниципальных образований.
Координатором выполнения программно-целевых мероприятий является Администрация Ростовской области.
V. Оценка эффективности реализации программно-целевых мероприятий
Эффективность реализации программно-целевых мероприятий оценивается по показателям, характеризующим качество жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, их социальную интеграцию в общество.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.