Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Организация работы с кадрами
1. Общие положения
1.1. Ответственность за актуализацию настоящей главы и координацию деятельности по работе с кадрами несет начальник Управления по вопросам муниципальной службы и кадров (далее - Управление кадров).
Организация и осуществление работы с кадрами включает в себя следующие основные функции Управления кадров:
а) формирование структуры и штатного расписания аппарата Администрации города, отраслевых и территориальных органов (26.1.01.01, 26.1.03.02);
б) формирование резерва кадров (26.1.03.03);
в) прием на муниципальную службу (26.1.03.06, 26.1.03.07, 26.1.03.08, 26.1.03.10, 26.1.04.01, 26.1.04.02, 26.1.04.03, 26.1.04.04);
г) повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, проведение стажировок и аппаратной учебы (26.1.08.01);
д) организация и проведение аттестации муниципальных служащих (26.1.08.02);
е) согласование и ведение учета отраслевых реестров полномочий, функций и услуг, проведение ежегодной сверки (26.1.09.01), ведение сводного реестра полномочий, функций и услуг Администрации города и его мониторинг (26.1.09.02).
1.2. Указанные функции выполняются с целью обеспечения потребности Администрации города в квалифицированных кадрах, их эффективной работы, определения и обеспечения профессионального уровня, учета исполняемых функций.
1.3. Непосредственными исполнителями указанных функций являются специалисты Управления кадров. Тел. 240-82-06, 240-84-47, 240-90-09, 240-41-19.
1.4. Выполнение функций регулируется следующими нормативными документами:
- Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Областным законом Ростовской области "О муниципальной службе в Ростовской области" (далее - Областной закон о муниципальной службе);
- Уставом города Ростова-на-Дону (ред. от 18.12.2007);
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции" (далее - Положение о муниципальной службе);
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.04.2003 N 199 (ред. от 28.02.2006) "О порядке назначения (увольнения) руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и заключения с ними трудовых договоров" (далее - Решение Думы N 199);
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 190 (ред. от 23.06.2006) "О принятии "Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону"" (далее - Положение о проведении конкурса);
- Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 19.07.2002 N 1430 "Об утверждении "Положения о резерве кадров муниципальной службы г. Ростова-на-Дону"" (далее - Положение о резерве кадров);
- Постановлением Мэра города от 12.05.2008 N 444 "О делегировании права назначения (увольнения) руководителей муниципальных учреждений и предприятий руководителям органов Администрации города Ростова-на-Дону" (далее - постановление Мэра города N 444);
- Постановлением Мэра города от 08.12.2004 N 2015 "Об утверждении "Положения о внештатных специалистах Администрации города и Положения об организации и проведении стажировки лиц, состоящих в резерве на муниципальные должности муниципальной службы"" (далее - Положение о внештатных специалистах и Положение об организации и проведении стажировки);
- распоряжением Мэра города от 22.08.2007 N190 "Об утверждении Регламента формирования оптимальной штатной численности и структуры аппарата и органов Администрации города Ростова-на-Дону и отдельных муниципальных учреждений" (далее - Регламент формирования оптимальной штатной численности);
- распоряжением Мэра города от 22.05.2008 N 142 "Об утверждении требований к административным регламентам и реестрам полномочий Администрации города и муниципальных учреждений" (далее - Требования к административным регламентам и реестрам полномочий);
- распоряжением Мэра города от 11.07.2008 N 200 "Об утверждении требований к положениям о структурных подразделениях и должностным инструкциям" (далее - Требования к положениям о структурных подразделениях и должностным инструкциям).
1.5. Результатами исполнения функций, перечисленных в п.7.1.1, являются соответственно:
а) решение Ростовской-на-Дону городской Думы (далее - городская Дума) об утверждении структуры Администрации города, постановления Мэра города об утверждении штатных расписаний;
б) список сводного резерва на муниципальные должности муниципальной службы; дело кандидата, зачисленного в резерв кадров; распоряжение Мэра города, глав администраций районов или приказы руководителей органов Администрации города о стажировке;
в) заключенный трудовой договор, сформированное личное дело, запись в трудовой книжке, выданные специалисту удостоверение, полис обязательного медицинского страхования распоряжение Мэра города о приеме на работу, о переводе, об освобождении от занимаемой должности, о назначении на должность, об увольнении, о применении дисциплинарных взысканий, о поощрении, об отпуске;
г) документы о прохождении обучения (дипломы, аттестаты и т.п.), отчеты о проведенной аппаратной учебы; отзыв-характеристика на специалиста, проходившего стажировку, отчет стажера, информационный материал об итогах проведения стажировок за прошедший календарный год;
д) аттестационный лист муниципального служащего с результатами аттестации, протокол заседания аттестационной комиссии, решение руководителя по результатам аттестации, постановление Мэра города с анализом результатов проведенной аттестации и мероприятиями по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами;
е) согласованные и утвержденные отраслевые реестры полномочий, функций и услуг, сводный (электронный) реестр Администрации города.
2. Порядок исполнения функций
2.1. Перечень документов, которые необходимо предоставить кандидатам на замещение вакансии для приема на работу и формирования личного дела, выдается заведующим сектором учета персонала и оформления кадровых документов (далее - сектор учета персонала), каб. N 230, тел. 240-90-09, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Информирование кандидата о решении в отношении его приема на работу осуществляется лично или по телефону специалистами сектора учета персонала.
2.2. Взаимодействие при исполнении функций с кандидатами на замещение вакансии, а также со специалистами Администрации города, отраслевых и территориальных органов, других организаций осуществляется лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист должен представиться и назвать наименование подразделения. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С целью информирования посетителей о должности, фамилии, имени и отчестве работников, они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
3. Административные процедуры
3.1. Формирование структуры и штатного расписания аппарата Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
Формирование (изменение) структуры и штатного расписания осуществляется специалистами сектора отбора и подготовки кадров и сектора мониторинга персонала (при необходимости):
- добавления (исключения) структурных подразделений;
- добавления (исключения) должностей;
- переподчинения структурных подразделений или должностных лиц;
- изменения наименования структурных подразделений или должностей;
- изменения размеров должностных окладов.
При необходимости внесения изменений в структуру и штатное расписание органа Администрации города или структурного подразделения, его руководитель в письме на имя Мэра города направляет обоснование необходимости внесения изменений.
Основанием для оптимизации структуры и штатной численности является изменение исполняемых полномочий, функций, услуг, их объемов и трудозатрат. Указанные изменения отражаются в проекте реестра полномочий и вносятся в порядке, предусмотренном Требованиями к административным регламентам и реестрам полномочий. Расчет штатной численности осуществляется в соответствии с Регламентом формирования оптимальной штатной численности с учетом схем процедур (процессов), утвержденных на момент оптимизации административных регламентов.
После получения резолюции Мэра города письмо направляется в Управление кадров. В соответствии с резолюцией специалистами сектора отбора и подготовки кадров и сектора мониторинга персонала, а также, при необходимости, отдела проведения административной реформы, внутреннего аудита и мониторинга (далее - отдел аудита), проводится анализ показателей реестра и административных регламентов. После согласования показателей трудозатрат с отделом по труду, готовится заключение на имя Мэра города об обоснованности и целесообразности предложенных изменений. В случае получения положительной резолюции Мэра города Управлением кадров готовится проект постановления Мэра города о внесении изменений в штатное расписание аппарата Администрации города, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов. В случае изменения названий должностей и (или) подразделений, указанных в структуре Администрации города, их добавления или исключения, а также изменения порядка подчинения (финансирования), готовится проект решения городской Думы об изменении структуры Администрации города. Сроки подготовки заключения Управления кадров и проекта постановления и решения Думы определяются согласно требованиям по исполнению резолюций Мэра города, установленным в главе 11 настоящего Регламента.
3.2. Формирование резерва кадров.
Функция по формированию резерва кадров осуществляется специалистами сектора отбора и подготовки кадров. Фактом начала административного действия по формированию резерва кадров является направление главным специалистом сектора отбора и подготовки кадров писем о необходимости
формирования резерва с приложением формы списка резерва кадров на замещение муниципальных должностей.
Критерии отбора кандидатов в резерв, документы, которые необходимо представить для включения в резерв, требования к порядку зачисления в резерв и исключения из резерва, требования по организации работы с кадровым резервом, по ротации и пополнению резерва кадров определяются Положением о резерве кадров.
Предложения о включении работников в резерв кадров вносят соответственно:
- по аппарату Администрации города - заместители главы Администрации города, руководители структурных подразделений;
- по органам Администрации города - руководители органов Администрации города, главы администраций районов (по согласованию с заместителями главы Администрации города по определенному направлению).
В списки сводного резерва на муниципальные должности муниципальной службы могут вносить предложения аттестационные комиссии, члены Совета по кадровой политике при Мэре города.
Списки лиц, включенных в резерв кадров, справка-объективка на кандидата по форме приложения 1 к настоящей главе, а также материалы, предусмотренные п.4.11 раздела 4 Положения о резерве кадров, передаются в сектор отбора и подготовки кадров, где осуществляется обобщение сводного резерва кадров города Ростова-на-Дону, изучение и согласование кандидатур.
Списки сводного резерва кадров на муниципальные должности муниципальной службы с вышеперечисленными материалами на каждого кандидата могут передаваться для рассмотрения на Совет по кадровой политике при Мэре города, и утверждаются Мэром города. После утверждения списков сводного резерва на муниципальные должности муниципальной службы кандидаты считаются зачисленными в резерв.
3.3. Прием на работу
3.3.1. Прием на должности в аппарат Администрации города и на должности, для которых работодателем является Мэр города, осуществляется специалистами сектора учета персонала, после осуществления процедуры согласования специалистами сектора мониторинга персонала. Подбор персонала может осуществляться как специалистами сектора учета персонала и сектора мониторинга персонала, так и руководителями подразделений, в которых образовалась вакансия.
Ежемесячно, не позднее 25 числа каждого месяца, руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, руководители муниципальных учреждений и предприятий, кадровые изменения по должностям которых утверждаются (согласовываются) Мэром города, направляют в сектор учета персонала информацию о вакансиях по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей главе:
- руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города - об имеющихся в соответствующих органах
вакансиях по должностям муниципальных служащих и технических работников;
- руководители муниципальных учреждений и предприятий - об имеющихся в соответствующих организациях вакансиях по должностям руководителей, заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений.
На основе полученных данных и информации о кадровых перемещениях в аппарате Администрации специалистами сектора учета персонала организовывается ведение списков вакансий.
Предложения по назначению на должность, перемещению или освобождению от должности вносятся через Управление кадров в соответствии с Перечнем должностей, кадровые изменения по которым утверждаются (согласовываются) Мэром города, и Делегированием Мэром города прав работодателей в следующем порядке:
- Управлением кадров - в отношении заместителей главы, глав администраций районов города, а также в отношении руководителей структурных подразделений аппарата Администрации города и руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, функционально подчиняющихся непосредственно Мэру города,
- заместителями главы - в отношении муниципальных служащих и технических работников курируемых структурных подразделений аппарата Администрации и Службы по тарифам Администрации города, в отношении руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, в отношении руководителей и заместителей руководителей курируемых муниципальных учреждений и предприятий,
- главами администраций районов города - в отношении муниципальных служащих администраций районов (за исключением младших должностей муниципальной службы), в отношении руководителей и заместителей руководителей курируемых муниципальных учреждений и предприятий,
- руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации города - в отношении муниципальных служащих данных органов (за исключением младших должностей муниципальной службы), а также в отношении руководителей и заместителей руководителей курируемых муниципальных учреждений и предприятий,
- руководителями структурных подразделений аппарата Администрации, функционально подчиняющихся непосредственно Мэру города, - в отношении муниципальных служащих и технических работников данных подразделений.
В случае невнесения предложений по назначению на должность названными в настоящем пункте руководителями соответствующее кадровое предложение может быть внесено начальником Управления кадров.
3.3.2. Формирование аппаратов Администрации города и администраций районов, отраслевых (функциональных) органов осуществляется на основе индивидуального подбора кадров. При замещении вакантных должностей муниципальной службы преимущественно проводится отбор на конкурсной основе из числа кандидатов, состоящих в резерве кадров. В случае отклонения кандидатур, состоящих в резерве, руководителем (работодателем), рассматривающим вопрос о замещении данной вакантной должности, в письменной форме представляется заключение в Управление кадров о причинах отвода.
Назначение руководителей муниципальных учреждений и предприятий и заключение с ними трудовых договоров, как правило, на конкурсной основе, производится согласно порядку назначения (увольнения) руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и заключения с ними трудовых договоров, утвержденному Решением Думы N 199 и постановлением Мэра города N 444.
3.3.3. При отсутствии резерва кадров, при необходимости, объявляется конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы. Организацию и проведение конкурса осуществляют специалисты сектора отбора и подготовки кадров. Порядок проведения конкурса определен Положением о проведении конкурса и Положением о резерве кадров.
3.3.4. Кандидаты для назначения на должности представляют в Администрацию города документы, необходимые для согласования кандидата и подготовки личного дела, которые предусмотрены статьей 19 главы 4 Положения о муниципальной службе.
В целях разносторонней и объективной оценки кандидата и для подтверждения деловых и личностных качеств кандидат может представить характеристику (как правило, с предыдущего места работы), подписанную руководителем (заместителем руководителя) и заверенную печатью организации, а также не менее двух отзывов от лиц, знающих кандидата по совместной работе не менее одного года и способных дать объективную оценку.
3.3.5. Формирование документов личного дела организовывают приемные заместителей главы, управляющие делами администраций районов, кадровые службы отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
Кадровая служба (приемная руководителя) предполагаемого работодателя кандидата представляет в Управление кадров личное дело, сформированное из документов, предусмотренных статьей 19 главы 4 Положения о муниципальной службе, а также следующих дополнительных документов:
- представление на кандидата;
- должностная инструкция по предлагаемой должности;
- автобиография;
- 2 фотографии (цветные) размером 4х5 см и 1 цифровая фотография;
- документы, подтверждающие стаж государственной службы и его отдельные периоды (при наличии такого стажа);
- характеристика и отзывы на кандидата.
3.3.6. В представлении на кандидата излагается суть предложения, обосновываются причины и целесообразность назначения, альтернативы (не менее двух) рассматриваемой кандидатуре, а также указывается, состоит ли кандидат в списке резерва кадров и кто его персонально рекомендует на замещаемую должность.
Дополнительно в представлении отмечаются результаты его трудовой деятельности, деловые и личностные качества, уровень профессиональной квалификации и творческой активности, производственные (экономические) показатели руководимого им подразделения и другая конкретная информация, характеризующая данного работника. В представлении предлагается продолжительность испытательного срока, размеры должностного оклада и надбавок к нему, размеры других видов оплаты труда.
Внесение кадровых предложений Мэру города до их рассмотрения Управлением кадров не допускается.
Представление с резолюцией Мэра города, пакет документов кандидата, а также должностная инструкция на вакантную должность передаются в сектор учета персонала работниками соответствующей приемной заместителей главы, глав администраций районов, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города. Специалисты сектора учета персонала и сектора мониторинга персонала определяют порядок согласования, готовят листок учета согласований (приложение 3 к настоящей главе), согласовывают с руководителями время проведения собеседований и направляют кандидата на собеседование в установленное время. Руководитель подразделения, куда принимается кандидат, при проведении собеседования знакомит его с требованиями должностной инструкции. После проведения собеседований должностными лицами, указанными в листке учета согласований, высказываются мнения или делаются отметки о согласии или несогласии с предложенной кандидатурой.
Главный специалист сектора отбора и подготовки кадров, с письменного согласия кандидата, в 5-дневный срок после получения пакета документов, проводит его психолого-личностное, общенормативное и профессионально-отраслевое тестирование. По результатам тестирования, сформированным программно-диагностическим комплексом, главный специалист сектора отбора и подготовки кадров готовит письменное заключение о соответствии кандидата предлагаемой к замещению должности.
3.3.7. Для подтверждения подлинности документов о профессиональном образовании может делаться запрос в соответствующее учебное заведение. В отдельных случаях, в соответствии с федеральным и областным законодательством, специалистами сектора мониторинга персонала может быть проведена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу.
3.3.8. Результаты согласований, проверок и собеседований, поступившие предложения по назначению, перемещению и освобождению от должности еженедельно в устной форме докладываются Мэру города начальником Управления кадров.
3.3.9. Заполненный листок учета согласований передается в сектор учета персонала.
В случае получения хотя бы одного мотивированного несогласия с назначением (согласованием) кандидата на должность, начальник Управления кадров докладывает об этом Мэру города для принятия решений (согласование кандидата либо отказ в согласовании и возврат пакета документов).
Заведующий сектором учета персонала либо специалист сектора мониторинга персонала готовит письма о согласовании либо отказе в согласовании кандидатуры, при этом при подписании письма следует руководствоваться распоряжением Мэра города от 30.06.2008 N 185 "Об утверждении Перечня должностей Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, кадровые изменения по которым утверждаются Мэром города Ростова-на-Дону и Администрацией города".
В аналогичном порядке оформляются вопросы о согласовании перемещений и освобождения от должности, а также о согласовании продления срока нахождения на муниципальной службе при достижении предельного для муниципальной службы возраста.
3.3.10. При положительном решении о назначении (согласовании) кандидата заведующий и специалист сектора учета персонала организовывают подписание кандидатом трудового договора и должностной инструкции, которые прикладываются к проекту распоряжения о назначении кандидата на должность. Проект распоряжения готовится в соответствии с требованиями главы 3 настоящего Регламента. Распоряжение хранится в личном деле работника вместе с пакетом документов, предоставленных кандидатом. Ведение личных дел организовывается в соответствии с Положением о муниципальной службе.
3.3.11. Порядок заключения и расторжения трудового договора с муниципальными служащими и иными работниками регулируется соответствующими статьями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Областного закона "О муниципальной службе в Ростовской области".
Мэр города назначает на должность на условиях срочного трудового договора на период исполнения своих полномочий, а также освобождает от должности заместителей главы, глав администраций районов города, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, руководителей структурных подразделений аппарата Администрации города, других муниципальных служащих, специально отмеченных в Реестре должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону.
Мэр города назначает на должность на условиях срочного трудового договора на срок не более чем на один год, а также освобождает от должности муниципальных служащих аппарата Администрации города, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, в случае принятия решения о продлении им срока нахождения на муниципальной службе (о расторжении трудового договора).
Мэр города назначает на должность на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также освобождает от должности остальных муниципальных служащих аппарата Администрации города, а также работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности аппарата Администрации города.
Трудовой договор заключается в письменной форме. Формы типовых трудовых договоров утверждены постановлениями Мэра города от 30.05.2002 N 120 и от 15.05.2003 N 975. Кандидаты, которым по характеру данной должности необходим допуск к государственной и иной, охраняемой законом, тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.1995 N 1050 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".
3.3.12. Муниципальный служащий осуществляет свою работу в соответствии с должностной инструкцией. Должностная инструкция на муниципального служащего составляется в соответствии с распоряжением Мэра города об утверждении требований к разработке должностных инструкций и является приложением к трудовому договору.
3.3.13. В случае, когда руководитель принимает решение о сокращении испытательного срока, оформляется письмо на имя начальника Управления кадров с предложением сократить срок.
Не позднее, чем за одну неделю до окончания испытательного срока, должностное лицо, вносившее предложения по назначению, представляет служебным письмом в Управление кадров информацию о результатах прохождения испытательного срока.
3.3.14. Заключение трудовых договоров на новый срок с руководителями муниципальных учреждений и предприятий осуществляется в порядке, установленном Решением Думы N 199 и постановлением Мэра города N 444.
При этом не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия трудового договора, работодатель руководителя представляет информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учреждения или предприятия, которая рассматривается заместителем главы Администрации города по отраслевому направлению, Департаментом имущественно-земельных отношений города, Департаментом экономики и Управлением кадров Администрации города.
В информации должны быть отражены основные результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждения (предприятия), анализ эффективности использования муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении или хозяйственном ведении.
На основании представленных документов и мнения руководителей указанных органов и структурных подразделений аппарата Администрации города работодателю дается предложение о дальнейших трудовых отношениях с руководителем муниципального учреждения или предприятия.
3.3.15. Оформление и ведение личных дел, трудовых книжек, личных карточек (форма Т-2) на работников аппарата Администрации города и руководителей территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, работодателем для которых является Мэр города, оформление им страховых медицинских полисов, составление списков по персонифицированному пенсионному учету и подготовку документов для назначения пенсий производится заведующим и специалистом сектора учета персонала.
По остальным муниципальным служащим вышеперечисленные документы оформляются и ведутся специалистами кадровой службы органов и учреждений, куда принят кандидат.
3.4. Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, проведение стажировок и аппаратной учебы.
3.4.1. Профессиональная подготовка (переподготовка) муниципальных служащих, стажировки и аппаратная учеба организовываются руководителями соответствующих подразделений и главным специалистом сектора отбора и подготовки кадров.
3.4.2. Фактом начала исполнения функции по повышению уровня профессиональной подготовки является направление главным специалистом сектора отбора и подготовки кадров в структурные подразделения Администрации города, а также отраслевые и территориальные органы запросов о предоставлении списков кандидатов, для которых необходима профессиональная подготовка.
Списки кандидатов передаются в сектор отбора и подготовки кадров не позднее 31 мая текущего года.
На основании средств, предусмотренных в бюджете города, и полученных списков специалистами сектора отбора и подготовки кадров формируется общий список кандидатов для прохождения профессиональной подготовки и направляется письмо за подписью начальника Управления кадров на имя Мэра города с просьбой разрешить размещение заказа, проведение конкурса и заключение договора с учебным заведением по итогам проведения конкурса. После получения положительной резолюции Мэра города главным специалистом сектора отбора и подготовки кадров организовывается:
- размещение заказа на оказание услуг по обучению специалистов;
- заключение договора с учебным заведением, выбранным по итогам проведения конкурса;
- направление специалистов на обучение;
- подписание акта выполненных работ после проведения обучения.
После прохождения любых видов обучений специалисты предоставляют в сектор отбора и подготовки кадров копии дипломов (свидетельств, сертификатов и т.п.), которые хранятся в их личном деле.
3.4.3. Фактом начала проведения стажировок является получение главным специалистом сектора отбора и подготовки кадров списков кандидатов, включаемых в график проведения стажировок от заместителей главы Администрации города, руководителей отраслевых и территориальных органов, руководителей структурных подразделений аппарата Администрации города.
Проведение стажировок осуществляется согласно Положению об организации и проведении стажировки.
3.4.4. Фактом начала административной процедуры по проведению аппаратной учебы является предоставление в сектор отбора и подготовки кадров планов аппаратной учебы заместителями главы Администрации города, руководителями отраслевых и территориальных органов, руководителями структурных подразделений аппарата Администрации города.
Планы должны содержать информацию о том, на какую тему планируется провести занятия, какая категория слушателей приглашается на занятия, период проведения, место проведения (подразделение или орган), должности и Ф.И.О. ответственных за проведение занятий. Планы на следующий год направляются в сектор отбора и подготовки кадров не позднее 15 декабря текущего года.
На основе полученных планов аппаратной учебы специалистами сектора отбора и подготовки кадров не позднее конца декабря текущего года готовится сводный план аппаратной учебы на следующий год, который утверждается распоряжением Мэра города.
Ответственные лица, указанные в плане, организовывают и проводят обучение в установленные в плане сроки. Ответственные лица, не позднее, чем через 10 рабочих дней после окончания обучения, передают информацию о результатах проведенных обучений в сектор отбора и подготовки кадров в виде отчетов произвольной формы. Отчеты должны содержать информацию о преподавателе, проводившем обучение, о теме проведенного обучения, количестве обученных, фактических сроках проведения обучения.
3.5. Аттестация муниципальных служащих.
Проведение аттестации организовывается главным и ведущим специалистами сектора отбора и подготовки кадров. Фактом начала административного действия является утверждение графика проведения аттестации. График разрабатывается специалистами сектора отбора и подготовки кадров в соответствии с требованиями п.8 раздела II Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного областным законом о муниципальной службе и утверждается постановлением Мэра города. Проект постановления разрабатывается главным специалистом сектора отбора и подготовки кадров не позднее марта месяца текущего года и включает в себя, помимо графика, информацию о результатах аттестации за предыдущий год, план мероприятий по результатам аттестаций, состав аттестационных комиссий. Установленный в графике список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, формируется на основе данных из личных дел муниципальных служащих, а также сведений о проведении аттестаций за три предыдущих года.
Утвержденный график проведения аттестации должен быть доведен до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до планируемой даты аттестации.
За две недели до проведения аттестации секретарем аттестационной комиссии формируется пакет документов, которые передаются в аттестационную комиссию. Пакет документов включает:
- отзыв на аттестуемого;
- справку-объективку;
- должностную инструкцию аттестуемого и положение о подразделении, в котором он работает.
Ответственность за составление отзыва несет руководитель аттестуемого. Отзыв, подписанный непосредственным руководителем аттестуемого и согласованный с вышестоящим руководителем, передается секретарю аттестационной комиссии. Отзыв оформляется в произвольной форме и должен содержать следующие обязательные сведения об аттестуемом:
- фамилия, имя, отчество;
- замещаемая муниципальная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие аттестуемый;
- мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв и аттестационный лист с данными предыдущей аттестации муниципального служащего.
Справка-объективка готовится секретарем аттестационной комиссии на основании данных из личного дела аттестуемого.
Главный специалист сектора отбора и подготовки кадров не менее чем за неделю до начала аттестации знакомит муниципальных служащих с представленными на них документами. При этом аттестуемый вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также в случае своего несогласия с представленными материалами, заявление об этом.
Муниципальные служащие не проходят аттестацию в случаях, предусмотренных Типовым Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, предусмотренным статьей 13 Областного закона о муниципальной службе.
Порядок заседания аттестационной комиссии, проведения аттестации и оформления документов по результатам аттестации установлен в Положении об аттестации.
Все документы по результатам аттестации хранятся в личном деле муниципального служащего.
3.6. Ведение учета отраслевых реестров полномочий, функций и услуг, проведение ежегодной сверки, ведение сводного реестра полномочий, функций и услуг Администрации города и его мониторинг.
Началом функции по ведению учета отраслевых реестров полномочий, функций и услуг, проведению ежегодной сверки, ведению сводного реестра Администрации города является актуализация (формирование, изменение) отраслевых реестров структурными подразделениями аппарата Администрации, отраслевыми и территориальными органами и представление в отдел аудита реестров в срок до 1 сентября. Ответственным за выполнение функции является начальник отдела.
Реестры формируются в соответствии с распоряжением Мэра города "Об утверждении требований к административным регламентам и реестрам полномочий..." и методических рекомендаций по их заполнению.
Главным специалистом отдела аудита на основе представленных реестров в электронном виде формируется сводный реестр полномочий, функций и услуг Администрации города.
3.7. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять в Управление кадров сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за предыдущий год, а с 2010 года также и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах).
Формы для сбора сведений о доходах выдаются кандидату (муниципальному служащему) специалистом Управления кадров, заполненные формы хранятся в личных делах муниципальных служащих.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах осуществляется специалистами Управления кадров путем направления запросов в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, о предоставлении имеющихся у них сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальным служащим сведений о доходах либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу, а также правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
О возникновении конфликтов интересов или возможностях их возникновения муниципальный служащий обязан письменно уведомить своего непосредственного руководителя, как только ему станет об этом известно.
Непосредственный руководитель обязан в течение суток передать служебную записку подчиненного сотрудника на регистрацию в Управление кадров для последующей передачи в Комиссию по соблюдению обязанностей, предъявляемых к муниципальным служащим и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), которая формируется правовым актом Мэра города, осуществляет деятельность и рассматривает вопросы о возможных коррупционных правонарушениях или о конфликтах интересов в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным правовым актом Мэром города.
3.9. В случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, муниципальный служащий не позднее суток с момента обращения обязан уведомить работодателя (подробно изложить в письменном виде) об обстоятельствах возникшей ситуации в служебной записке на имя Мэра города.
Служебная записка (уведомление) регистрируется в Управлении кадров для доклада Мэру города и последующей передачи в Комиссию по соблюдению обязанностей, предъявляемых к муниципальным служащим и урегулированию конфликта интересов.
Мэр города вправе поручить специалистам Управления кадров провести проверку достоверности и полноты сведений, содержащихся в служебной записке (уведомлении).
Неуведомление об обращении к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением функций
по работе с кадрами
4.1. Текущий контроль правильности и своевременности выполнения функций осуществляется руководителем соответствующего отдела (сектора) и начальником Управления кадров.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством осуществления функции осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита.
В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в выполнении функции, выполняются мероприятия, установленные стандартами системы менеджмента качества по управлению несоответствиями и разработке корректирующих и предупреждающих действий (СТО-02).
Здесь, по-видимому, имеются в виду приложения к главе 15 настоящего Регламента
Приложение 1
к главе 7 Регламента
Справка-объективка
__________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Год рождения Место рождения
Образование Окончил (когда, что):
Специальность по образованию, ученая степень, звание:
|
Какими иностранными языками владеет |Является ли депутатом
|
Правительственные награды |Поездки за границу
|
Отраслевые награды |
|
Работа в прошлом
Месяц, год | Должность с указанием учреждения, организации |
Местонахождение учреждения |
|
поступле- ния |
ухода | ||
________________________ _________________ ________________
(Должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 2
к главе 7 Регламента
Информация о наличии вакантных должностей в
________________________________________________________
(наименование отраслевого и территориального органа)
на ______________
(дата)
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Должностной оклад (руб.) |
Дата появления вакансии |
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 3
к главе 7 Регламента
Листок учета согласований
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
рекомендуется ___________________________________________________________
(наименование должности, службы)
_________________________________________________________________________
Согласование проводили:
Ф.И.О., должность проводившего собеседование |
Заключение "за" или "против" Мнения, замечания, предложения |
Подпись, дата |
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.