Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Настоящий Регламент работы Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Регламент), в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, Уставом города Ростова-на-Дону, устанавливает основные правила организации деятельности Администрации города Ростова-на-Дону по реализации ее полномочий.
1.1. Администрация города Ростова-на-Дону (далее - Администрация города), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ростова-на-Дону, является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - городского округа - города Ростова-на-Дону.
1.2. Администрация города входит в структуру органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Ростовской-на-Дону городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону и действующими органами территориального общественного самоуправления.
1.3. Администрация города наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ростовской области, осуществляет свои функции в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными законами;
- указами, распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Уставом Ростовской области;
- Областными законами и постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области;
- указами, распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области;
- постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области;
- Уставом города Ростова-на-Дону;
- решениями Ростовской-на-Дону городской Думы;
- постановлениями, распоряжениями Мэра города;
- настоящим Регламентом.
1.4. Администрация города является юридическим лицом.
1.5. В соответствии международным стандартом (МС) ИСО 9001-2000 в Администрации города разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК), реализация которой обеспечивает упорядочение деятельности Администрации и повышение удовлетворенности потребностей жителей города муниципальными услугами.
С целью реализации требований МС ИСО 9001-2000, для постоянного повышения результативности СМК:
- разрабатываются цели деятельности Администрации и каждого отдельного подразделения;
- устанавливается система показателей оценки достижения целей и оценки процессов;
- в реестрах полномочий структурных подразделений определены все нормативно установленные полномочия, а также функции и услуги структурных подразделений и работников Администрации, выполняемые или оказываемые в рамках конкретного полномочия;
- в административных регламентах описаны процессы и установлены требования по оказанию услуг и выполнению отдельных функций;
- проводятся внутренние аудиты с целью определения результативности и эффективности функционирования СМК, а также соответствия СМК требованиям МС ИСО 9001-2000;
- применяются корректирующие и предупреждающие действия для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов оказания услуг и выполнения функций.
С целью организации результативного и эффективного функционирования СМК распоряжением Мэра города от 26.02.2008 N 48 представителем руководства по качеству назначен заместитель главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам), который несет ответственность и наделен полномочиями, включающими:
- обеспечение создания, внедрения и поддержания в актуальном состоянии СМК;
- поручение подразделениям и работникам Администрации разработки и выполнения мероприятий по СМК и последующий контроль их выполнения;
- предоставление Мэру города отчетов о функционировании СМК;
- обеспечение связи с внешними организациями по вопросам СМК;
- поддержание в актуальном состоянии документации СМК;
- обеспечение осведомленности персонала Администрации о требованиях граждан города и результатах функционирования СМК.
1.6. Структура Администрации города утверждается Ростовской-на-Дону городской Думой по представлению Мэра города в соответствии с Регламентом Ростовской-на-Дону городской Думы. Проект структуры Администрации города готовит управление по вопросам муниципальной службы и кадров в соответствии с главой 15 настоящего Регламента.
1.7. Решение об учреждении вновь вводимых отраслевых (функциональных) органов и учреждений Администрации города принимается Ростовской-на-Дону городской Думой по представлению Мэра города (как главы Администрации города).
Структурные подразделения аппарата управления Администрации города не являются юридическими лицами и подчиняются непосредственно Мэру города или заместителям главы в соответствии с распределением обязанностей между ними.
1.8. Руководит деятельностью Администрации города глава муниципального образования - Мэр города Ростова-на-Дону. Полномочия Мэра города определены Уставом города Ростова-на-Дону.
1.9. Мэр города назначает на срок своих полномочий заместителей главы Администрации города, глав администраций районов, руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений аппарата управления Администрации города, замещающих должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Мэра города.
1.10. Полномочия заместителей главы Администрации города, директора департамента имущественно-земельных отношений и распределение обязанностей между ними определяются правовым актом Мэра города.
Проект правого акта Мэра города о распределении обязанностей между заместителями главы Администрации, директором департамента имущественно-земельных отношений готовится управлением по вопросам муниципальной службы и кадров на основании предложений заместителей главы Администрации города, директора департамента имущественно-земельных отношений в 2-х месячный срок после вступления в должность Мэра города.
Внесение изменений и дополнений в распределение обязанностей производится в том же порядке.
1.11. В случае временного отсутствия Мэра города его обязанности как главы Администрации города исполняет первый заместитель главы Администрации города, в случае отсутствия первого заместителя - один из заместителей главы Администрации города.
1.12. На время отсутствия одного из заместителей главы Администрации города его обязанности, возлагаются на другого заместителя главы. Не допускается возложение обязанностей заместителя главы Администрации города на руководителей муниципальных предприятий, учреждений.
1.13. Полномочия и организация работы, внутренняя структура комитетов, управлений, отделов, секторов и служб Администрации города определяются положениями о них, которые разрабатываются руководителями и утверждаются Мэром города в месячный срок со дня их образования.
Руководители структурных подразделений аппарата управления Администрации города разрабатывают должностные инструкции всех подчиненных сотрудников. Положения и должностные инструкции разрабатываются в соответствии с требованиями распоряжения Мэра города от 11.07.2008 N 200 "Об утверждении требований к положениям о структурных подразделениях и должностным инструкциям".
1.14. Отдельные направления деятельности Администрации города могут регламентироваться и конкретизироваться специальными инструкциями, правилами, требованиями, положениями, которые разрабатываются под руководством заместителей главы. Требования по разработке и управлению такими документами определены стандартом системы менеджмента качества СТО-01 "Управление документацией и записями".
1.15. Ответственность за организацию единой системы делопроизводства в Администрации города возлагается на заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
Ответственность за соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях аппарата управления, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города возлагается на их руководителей.
В Администрации города используются автоматизированные информационные системы:
- "АИС-Контроль-4", включающая подсистему "Правовые акты и просмотр текстов" (электронные версии текстов правовых актов); подсистему "На контроле" (контроль исполнения правовых актов, решений, поручений Мэра города по решениям коллегии, протоколам совещаний, планам, наказам, встречам, критическим публикациям); подсистему "Визирование";
- "Дело" - система электронного документооборота и делопроизводства с функциями регистрации и контроля входящих, исходящих и внутренних документов, поручений и отчетов по документам аппарата управления Администрации города, входящих документов отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, Администрации Ростовской области;
- "Учет и контроль письменных и устных обращений граждан" -автоматизированная система работы с обращениями и жалобами граждан;
- Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
1.16. В систему электронного обмена Администрации города включены территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации.
Электронный документооборот с Администрацией Ростовской области осуществляется через корпоративную сеть Администрации Ростовской области.
1.17. В Администрации города установлен и функционирует коммуникационный узел, позволяющий Администрации и ее органам работать в едином информационном пространстве. На базе коммуникационного узла развернут почтовый сервер Администрации города с предоставлением полного комплекса почтовых сервисов (услуги электронной почты, выделение почтовых ящиков, мероприятия информационной безопасности).
На технических средствах Администрации города функционирует официальный Интернет-портал органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону. Портал предоставляет широкий спектр интерактивных сервисов, в том числе, Интернет-приемную.
Адрес портала в сети Интернет www.rostov-gorod.ru
Электронный адрес Администрации города meria@rostov-gorod.ru
1.18. Сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, администрирование сетей и баз данных, обслуживание комплекса технических средств Администрации осуществляются отделом информационных технологий Администрации города.
1.19. Работу по совершенствованию деятельности сотрудников Администрации города, соблюдению трудовой дисциплины, созданию необходимых условий работы координирует заместитель главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
1.20. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми муниципальными служащими и техническими работниками Администрации города.
1.21. Постановления (распоряжения) Мэра города по вопросам организации деятельности Администрации города не должны противоречить положениям настоящего Регламента.
В случае если постановления (распоряжения) Мэра города устанавливают иные правила, чем предусмотрено Регламентом, применяются правила настоящего Регламента.
1.22. Ответственным за разработку Регламента является заместитель главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам), который организует и курирует работы по его разработке и последующей актуализации. Разработка конкретных глав Регламента осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственными за участок работы, описываемый соответствующей главой документа.
Актуализация (внесения изменений, пересмотра) Регламента осуществляется в соответствии с требованиями СТО-01 "Управление документацией и записями".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.