Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации города
от 23 октября 2009 г. N 860
Административный Регламент N АР-133-20
муниципальной услуги "Предоставление в собственность
субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого
ими недвижимого имущества"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность выполнения действий при исполнении муниципальной услуги "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества", а также порядок взаимодействия участников данной услуги.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется на основании:
- Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (в редакции от 17.07.2009);
- Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ( в редакции от 07.05.2009);
- Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Областного закона Ростовской области от 13.05.2008 N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" (в редакции от 13.10.2008);
- решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.06.2003 N 212 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону" (в редакции от 21.04.2009);
- решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 106 "О принятии Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" (в редакции от 25.08.2009);
- постановления Мэра города от 11.12.2007 N 1303 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону" (в редакции от 07.09.2009);
- постановления Мэра города от 31.03.2008 N 300 "Об утверждении порядка согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями" (в редакции от 18.09.2009);
- постановления Мэра города от 22.11.2007 N 1212 "О порядке организации и проведения оценки объектов, являющихся муниципальной собственностью и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав собственности на землю, а также объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия земельных участков для муниципальных нужд" (в редакции от 15.10.2009).
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1. В случае если арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальное недвижимое имущество находится в муниципальной казне города Ростова-на-Дону - Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - Департамент) во взаимодействии с Управлением экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Управление экономического развития), МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее - Фонд имущества).
Ответственность за исполнение настоящего Регламента несет директор Департамента.
1.3.2. В случае если арендуемое имущество находится в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия - муниципальным унитарным предприятием (далее - МУП) во взаимодействии с Управлением экономического развития и Департаментом.
Ответственность за исполнение настоящего Регламента несет директор МУП.
1.4. Результатом исполнения муниципальной услуги является переход права собственности на арендуемое муниципальное недвижимое имущество.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - арендаторы), арендующие муниципальное недвижимое имущество (далее - имущество) не менее 2 лет до даты вступления в силу Федерального закона, за исключением:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ;
- осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
1.6. Настоящий Регламент действует до момента окончания срока реализации субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого ими муниципального недвижимого имущества, установленного законодательством Российской Федерации.
1.7. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, возникающие при исполнении муниципальной функции "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества".
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Процесс оказания муниципальной услуги возможен в случае соблюдения следующих условий:
2.1.1. Арендуемое имущество удовлетворяет следующим требованиям:
1) срок непрерывного временного владения и (или) временного пользования имуществом до дня вступления в силу Федерального закона - 2 года и более (по состоянию на 05.08.2008);
2) площадь арендуемого имущества соответствует предельному значению, установленному Областным законом Ростовской области от 13.10.2008 N 105-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области", - не более 1500 кв. м;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.1.2. Отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи арендатором заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества.
2.2. Перечень документов, оформляемых отраслевыми и функциональными органами Администрации города для оказания услуги (вне зависимости от нахождения имущества в муниципальной казне города или в хозяйственном ведении МУП):
2.2.1. Заключение о возможности (невозможности) отнесения арендатора к категории субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества (ответственный - Управление экономического развития).
2.2.2. Документация в соответствии с постановлением Мэра города от 22.11.2007 N 1212 ( в редакции от 15.10.2009) (ответственный - Департамент):
1) задание на проведение оценки рыночной стоимости имущества;
2) договор на выполнение работ на проведение оценки рыночной стоимости объекта;
3) протокол заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки;
4) выписка из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки.
2.2.3. Распоряжение о внесении изменений в реестр объектов муниципальной собственности города (исключение из реестра на основании сведений УФРС по РО) (ответственный - Департамент).
2.2.4. В случае если арендуемое имущество находится в муниципальной казне города:
1) запрос на имя заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) о возможности отнесения арендатора к категории субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества (приложение 1 к настоящему Регламенту) (ответственный - Департамент);
2) уведомление о невозможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества (приложение 2 к настоящему Регламенту) (ответственный - Департамент);
3) документация в соответствии с постановлением Мэра города от 11.12.2007 N 1303 (в редакции от 07.09.2009) (ответственный - Департамент):
а) протокол комиссии по приватизации муниципального имущества,
б) выписка из протокола заседания комиссии по приватизации муниципального имущества,
4) распоряжение "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу:_________________" (ответственный - Департамент);
5) в случае утраты арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества - распоряжение о внесении изменений в распоряжение об условиях приватизации муниципального имущества или распоряжение об отмене распоряжения об условиях приватизации муниципального имущества (ответственный - Департамент);
6) письма с информационным сообщением для публикации в газете "Ростов официальный" (ответственный - Департамент):
а) распоряжения "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу:_________________",
б) в случае утраты арендатором преимущественного права на приобретение имущества, распоряжения о внесении изменений в распоряжение "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу:_________________", распоряжения об отмене распоряжения "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу:_________________";
7) акт приема-передачи документов из Департамента в Фонд имущества (ответственный - Департамент);
8) письмо с предложением о заключении договора купли-продажи имущества (приложение 3 к настоящему Регламенту) (ответственный - Фонд имущества);
9) договор (ответственный - Фонд имущества):
а) купли-продажи нежилого помещения (в случае оплаты единовременно) (приложение 3 к Стандарту N СТ-133-20-3.2.),
б) купли-продажи нежилого помещения с рассрочкой платежа (в случае, если имущество приобретается с оплатой в рассрочку) (приложение 4 к Стандарту N СТ-133-20-3.2.);
10) письмо в Департамент с информацией об утрате арендатором преимущественного права на приобретение имущества (ответственный - Фонд имущества).
2.2.5. В случае если арендуемое имущество находится в хозяйственном ведении МУП:
1) запрос на имя заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) о возможности отнесения арендатора к категории субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества (приложение 4 к настоящему Регламенту) (ответственный - МУП ).
2) уведомление о невозможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества (приложение 5 к настоящему Регламенту) (ответственный - МУП);
3) документация в соответствии с постановлением Мэра города от 31.03.2008 N 300 (в редакции от 18.09.2009) (ответственный - Департамент):
а) протокол заседания комиссии по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями,
б) выписка из протокола заседания комиссии по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями,
в) распоряжение "О согласовании продажи недвижимого имущества, находящегося на балансе МУП __________________, расположенного по адресу:________________________",
г) письмо в МУП о согласовании проведения сделки по отчуждению имущества,
д) письмо в отраслевой (территориальный) орган о согласовании проведения сделки по отчуждению имущества;
4) письмо с предложением о заключении договора купли-продажи имущества (приложение 6 к настоящему Регламенту) (ответственный - МУП).
5) договор (ответственный - МУП)
а) купли-продажи нежилого помещения (в случае оплаты единовременно) (приложение 2 к Стандарту N СТ-133-20-3.3.),
б) договор купли-продажи нежилого помещения с рассрочкой платежа (в случае, если имущество приобретается с оплатой в рассрочку) (приложение 3 к Стандарту N СТ-133-20-3.3.);
6) письмо в Департамент с информацией об утрате арендатором преимущественного права на приобретение имущества (ответственный - МУП);
2.3. Перечень документов, представляемых арендаторами.
2.3.1. Для всех категорий заявителей:
1) заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества (далее - заявление) (приложение 2 к Стандарту N 133-20-3.2.) - 2 экз. (оригиналы);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (для индивидуальных предпринимателей - доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия); для юридических лиц - документ, подтверждающий назначение (избрание) руководителя, доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия), - 2 экз. (1 оригинал или 1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия);
3) в случае не предоставления в Управление экономического развития Администрации города необходимого пакета документов для подтверждения возможности отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) справка, содержащая ежемесячную информацию о средней численности работников заявителя за 2007, 2008 годы с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, подписанная индивидуальным предпринимателем или руководителем и главным бухгалтером юридического лица - 1 экз. (оригинал);
б) бухгалтерская и (или) налоговая отчетность за 2007, 2008 годы (в зависимости от применения налогового режима) - 1 экз. (копия с отметкой налоговой инспекции);
2.3.2. Для индивидуальных предпринимателей:
4) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность) - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия);
5) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия).
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданная не позднее чем за 30 календарных дней до подачи заявления, - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия);
2.3.3. Для юридических лиц:
4) учредительные документы (в последней редакции) - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия);
5) свидетельство о государственной регистрации юридического лица - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия);
6) информационное письмо об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО) либо уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области - 2 экз. (копии);
7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия);
8) выписка из решения полномочного органа управления юридического лица о намерении реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества - 2 экз. (оригиналы).
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до подачи заявления, - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия);
2.4. Перечень документов, предоставляемых МУП для получения согласия Департамента на совершение сделки, направленной на возмездное отчуждение имущества, арендуемого субъектами малого и среднего бизнеса:
2.4.1. В соответствии с постановлением Мэра города от 31.03.2008 N 300 (в редакции от 18.09.2009):
1) письмо о согласовании сделки - 2 экз. (оригиналы);
2) учредительные документы, а также свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе муниципального предприятия - 2 экз.(1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия),
3) правоустанавливающие документы на имущество:
а) договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения - 2 экз. (копии),
б) свидетельство УФРС по РО о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект - 2 экз. (копии),
в) свидетельство УФРС по РО о государственной регистрации права хозяйственного ведения - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия),
4) технический паспорт на имущество- 2 экз. (1 оригинал +1 копия),
5) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено имущество, - 2 экз. (копии),
6) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если имущество является отдельно стоящим строением) - 2 экз. (оригиналы),
7) копия бухгалтерского балансового отчета на последнюю отчетную дату - 2 экз. ( 1 копия с отметкой налоговой инспекции + 1 копия),
8) справка о первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости имущества на дату последней переоценки - 2 экз. (оригиналы),
9) справка МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия),
10) справка МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" - 2 экз. (1 оригинал +1 копия),
11) справка Министерства культуры Ростовской области - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия).
12) заключение Управления экономического развития о возможности отнесения арендатора к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с учетом требований статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия),
13) отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого муниципального недвижимого имущества, выполненный аккредитованным при Администрации города оценщиком и согласованный городской комиссией по согласованию результатов оценки - 1 экз. (оригинал),
14) выписка из решения городской комиссии по согласованию результатов оценки - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия).
2.4.2. Документы, предоставляемые арендатором в соответствии с п. 2.3. настоящего Регламента (за исключением п.п. 2.3.1.3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2.3.1"
2.5. Заявитель имеет право предоставить иные дополнительные документы.
3. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры, исполняемые Департаментом в обеспечение процесса оказания муниципальной услуги, до момента ее начала:
3.1.1. Совместно с Управлением экономического развития определяет перечень муниципального имущества (за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий), арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, на которые распространяется действие Федерального закона.
3.1.2. Направляет уведомление Совету по предпринимательству при Администрации города о включении имущества, указанного в п.п. 3.1.1. настоящего Регламента, в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону (далее - Прогнозный план) не ранее чем за двадцать один рабочий день до принятия городской Думой соответствующего решения.
3.1.3. Проводит необходимые мероприятия по включению имущества, указанного в п.п. 3.1.1. настоящего Регламента, в Прогнозный план.
3.1.4. В порядке, установленном постановлением Мэра города от 11.12.2007 N 1303 (в редакции от 07.09.2009), формируeт пакеты документов, необходимые для принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества:
1) организует проведение работ по технической инвентаризации объекта;
2) в случае если объект является отдельно стоящим, обеспечивает проведение мероприятий по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под объектом;
3) осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на имущество в государственном регистрационном органе;
4) оформляет запросы на получение справок в следующие организации:
а) МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" о перспективе сноса строения, в котором расположен объект,
б) МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" об особом режиме приватизации объекта,
в) Министерство культуры Ростовской области о принадлежности строения, в котором расположен объект, к памятникам истории и культуры;
3.2. Процесс оказания муниципальной услуги в случае, если арендуемое имущество находится в муниципальной казне города.
3.2.1. Арендаторы имущества направляют в Департамент через Многофункциональный центр по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - МФЦ), или заказным почтовым отправлением заявление о реализации субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к Стандарту N СТ-133-20-3.2 с необходимым пакетом документов.
3.2.2. Поступившие по почте заявления арендаторов регистрируются и передаются на оформление резолюции директору Департамента.
3.2.3. В соответствии с резолюцией директора Департамента поступившие по почте заявления арендаторов направляются в отдел приватизации.
3.2.4. Поступившие через МФЦ документы передаются по реестрам непосредственно в отдел приватизации Департамента.
3.2.5. При поступлении в установленном порядке заявления арендатора отдел приватизации Департамента в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления в отдел:
1) рассматривает приложенные к заявлению документы на соответствие перечню необходимых документов (п. 2.3. настоящего Регламента);
2) запрашивает в отделе аренды муниципального имущества Департамента информацию о сроке нахождения имущества в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором (договорами) аренды по состоянию на 05.08.2008, с указанием площади арендуемых помещений, приложением копий договоров аренды, а также о наличии имущества в перечне муниципального недвижимого имущества, предназначенного для аренды субъектами малого и среднего предпринимательства;
3) запрашивает в отделе контроля и учета платежей за использованием муниципального имущества Департамента информацию о наличии задолженности по аренде за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи (день регистрации заявления) арендатором заявления;
4) возвращает арендатору поступившие документы в случае несоответствия представленных документов перечню необходимых документов (п. 2.3. настоящего Регламента).
3.2.6. Отдел аренды муниципального имущества и отдел контроля и учета платежей за использованием муниципального имущества Департамента в 3-дневный срок с даты получения служебной записки подготавливают и направляют в отдел приватизации необходимую информацию.
3.2.7. В случае соблюдения условий, перечисленных в п. 2.1. настоящего Регламента, отдел приватизации Департамента в течение 2 рабочих дней подготавливает запрос на имя заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (с документами, приложенными к заявлению) о возможности отнесения указанного арендатора к категории субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества (если указанная информация отсутствует в Департаменте).
3.2.8. Управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса готовит и направляет в Департамент соответствующее заключение.
3.2.9. В случае несоблюдения условий, перечисленных в п. 2.1. настоящего Регламента, и (или) невозможности отнесения арендатора к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества, отдел приватизации в течение 21 рабочего дня с даты регистрации заявления в Департаменте направляет арендатору уведомление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту о невозможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества с указанием причины отказа.
3.2.10. В случае соответствия сведений, представленных арендатором условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества и возможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого им имущества, при условии, что сформирован пакет документов согласно п.п. 3.1.4. настоящего Регламента, отдел приватизации Департамента в течение 3 рабочих дней подготавливает задание и договор на выполнение работ на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и передает его аккредитованному, в соответствии с постановлением Мэра города от 22.11.2007 N 1212 (в редакции от 15.10.2009), при Администрации города оценщику (далее - оценщик).
3.2.11. Арендатор имущества подписывает задание, договор на выполнение работ на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в течение 3 рабочих дней с момента предоставления ему оценщиком указанных документов.
3.2.12. Оценщик:
1) в течение 10 рабочих дней с момента подписания арендатором документов, указанных в п.п. 3.2.11. настоящего Регламента, проводит оценку муниципального имущества;
2) предоставляет арендатору акт приема-передачи выполненных работ для подписания в течение 2 рабочих дней со дня составления отчета об оценке;
3) направляет в отдел приватизации Департамента (не позднее следующего рабочего дня после подписания арендатором акта приема-передачи) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, выполненный в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности, и акт приема-передачи.
3.2.13. В случае не выполнения арендатором условий п.п. 3.2.11., 3.2.12.2) настоящего Регламента, отдел приватизации Департамента в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего письма от аккредитованного при Администрации города оценщика направляет арендатору уведомление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту о невозможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества с указанием причины отказа.
3.2.14. В случае выполнения арендатором условий п.п. 3.2.11., 3.2.12.2) настоящего Регламента отдел приватизации Департамента:
1) в течение 5 рабочих дней с даты получения отчета об оценке рыночной стоимости имущества обеспечивает его согласование на заседании городской комиссии по согласованию результатов оценки;
2) в течение 2 рабочих дней с даты проведения городской комиссии по согласованию результатов оценки подготавливает протокол заседания комиссии, выписку из протокола заседания комиссии, обеспечивает их подписание;
3) в течение 5 рабочих дней с даты согласования отчета об оценке рыночной стоимости обеспечивает проведение заседания комиссии по приватизации муниципального имущества по принятию решения об условиях приватизации имущества;
4) не позднее следующего рабочего дня с даты проведения комиссии оформляет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание его всеми присутствовавшими членами и председателем комиссии, оформляет выписку из протокола;
5) подготавливает распоряжение Департамента "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу:______________" ( далее - распоряжение об условиях приватизации), в котором помимо сведений, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, указываются:
- преимущественное право арендатора имущества на его приобретение;
- порядок оплаты приобретаемого имущества;
- порядок внесения арендатором денежных средств в счет оплаты цены продажи имущества (в случае, если в соответствии с заявлением арендатора имущество приобретается с рассрочкой платежа);
обеспечивает его визирование и подписание директором Департамента в двухдневный срок с даты принятия решения комиссией по приватизации муниципального имущества;
6) не позднее следующего дня с даты регистрации распоряжения об условиях приватизации формирует пакет документов, оформляет акт приема-передачи документов в Фонд имущества, передает пакет документов в Фонд имущества;
7) обеспечивает подготовку письма с информационным сообщением для публикации распоряжения об условиях приватизации в газете "Ростов официальный" в течение 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения об условиях приватизации;
3.2.15. После регистрации в Фонде имущества в установленном порядке пакет документов поступает на оформление резолюции председателю Фонда имущества.
3.2.16. В соответствии с резолюцией председателя Фонда имущества пакет документов поступает в отдел реализации муниципального имущества.
3.2.17. Отдел реализации муниципального имущества Фонда имущества в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения об условиях приватизации подготавливает договор купли-продажи и передает в МФЦ (в случае, если заявление арендатора поступило через МФЦ) либо отправляет арендатору по почте с уведомлением о вручении или вручает арендатору лично под роспись (в случае, если заявление арендатора поступило по почте) следующие документы: копию распоряжения об условиях приватизации; письмо с предложением о заключении договора купли-продажи нежилого помещения (приложение 3 к настоящему Регламенту), проект договора купли-продажи нежилого помещения (если оплата по договору осуществляется единовременно - приложение 3 к Стандарту N СТ-133-20-3.2., если оплата по договору осуществляется с рассрочкой платежа - приложение 4 к Стандарту N СТ-133-20-3.2.).
3.2.18. Фонд имущества в лице председателя (или исполняющего обязанности председателя) заключает договор купли-продажи нежилого помещения в течение 21 рабочего дня со дня получения арендатором документов, указанных п.п. 3.2.17. настоящего Регламента (в случае согласия арендатора на использование преимущественного права на приобретение имущества).
3.2.19. Отдел реализации муниципального имущества Фонда имущества подготавливает и обеспечивает в порядке, установленном договором купли-продажи нежилого помещения, подачу в государственный регистрирующий орган совместно с арендатором необходимого пакета документов для государственной регистрации перехода права собственности на имущество.
3.2.20. Отдел муниципального имущества Департамента проводит мероприятия по исключению имущества из реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону в течение 21 рабочего дня после получения от государственного регистрирующего органа сведений о переходе права собственности на имущество.
3.2.21. В случае утраты арендатором преимущественного права на приобретение имущества отдел реализации муниципального имущества Фонда имущества подготавливает информацию и направляет в Департамент соответствующее извещение в течение 3 рабочих дней с момента отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого нежилого помещения либо по истечении 21 рабочего дня со дня получения письма с предложением и (или) проекта договора купли-продажи нежилого помещения в случае, если этот договор не подписан арендатором в указанный срок либо с момента расторжения договора купли-продажи нежилого помещения в связи с существенным нарушением арендатором его условий.
3.2.22. Извещение после регистрации в установленном порядке в общем отделе Департамента, оформления резолюции директора Департамента поступает в отдел приватизации, который:
1) в течение 21 рабочего дня с момента утраты арендатором преимущественного права на приобретение имущества обеспечивает проведение комиссии по приватизации муниципального имущества и принятие комиссией одного из следующих решений:
- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации имущества в части использования способов приватизации, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ,
- об отмене принятого решения об условиях приватизации имущества;
2) не позднее следующего дня с даты проведения комиссии оформляет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание его всеми присутствовавшими членами и председателем комиссии, оформляет выписку из протокола и соответствующее распоряжение;
3) в течение 3 рабочих дней после регистрации распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об условиях приватизации передает с сопроводительным письмом дополнительные документы в Фонд имущества (выписка из протокола заседания комиссии по приватизации муниципального имущества по внесению изменений в ранее принятое решение об условиях приватизации и распоряжение о внесении изменений в распоряжение об условиях приватизации) для проведения соответствующих мероприятий;
4) в течение 3 рабочих дней после регистрации распоряжения Департамента об отмене принятого решения об условиях приватизации подготавливает и направляет в Фонд имущества письмо о возврате пакета документов;
5) в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного распоряжения подготавливает письмо с информационным сообщением для публикации распоряжения об отмене распоряжения об условиях приватизации в газете "Ростов официальный".
3.3. Процесс оказания муниципальной услуги, в случае если арендуемое имущество находится в хозяйственном ведении МУП.
3.3.1. Арендаторы имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, направляют свои заявления по форме согласно приложению 1 к Стандарту N СТ-133-20-3.3. с необходимым пакетом документов непосредственно в МУП.
3.3.2. При поступлении в установленном порядке заявления арендатора МУП в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления:
1) рассматривает указанные заявления на соответствие пакета представленных документов перечню необходимых документов (п. 2.3. настоящего Регламента);
2) возвращает арендатору поступившие документы в случае несоответствия представленных документов перечню необходимых документов (п. 2.3. настоящего Регламента), а также в случае несогласия на отчуждение имущества;
3) проверяет соблюдение условий п. 2.1. настоящего Регламента.
3.3.3. В случае соответствия условиям, перечисленным в п. 2.1. настоящего Регламента, МУП в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления арендатора подготавливает запрос на имя заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту (с документами, приложенными к заявлению) о возможности отнесения указанного арендатора к категории субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества.
3.3.4. Управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса готовит и направляет в МУП соответствующее заключение.
3.3.5. В случае несоответствия условиям, перечисленным в п. 2.1. настоящего Регламента, и (или) невозможности отнесения арендатора к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества, МУП в течение 21 рабочего дня с даты регистрации заявления направляет арендатору уведомление по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту о невозможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества с указанием причины отказа.
3.3.6. В случае соответствия сведений, представленных арендатором, условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества и соответствия условиям, перечисленным в п. 2.1. настоящего Регламента, МУП в течение 3 рабочих дней с даты получения положительного заключения Управления экономического развития подготавливает письмо в Департамент с просьбой провести оценку рыночной стоимости имущества.
3.3.7. Отдел приватизации Департамента в течение 3 рабочих дней подготавливает задание и договор на выполнение работ на проведение оценки рыночной стоимости имущества аккредитованному, в соответствии с постановлением Мэра города от 22.11.2007 N 1212 (в редакции от 15.10.2009), при Администрации города оценщику (далее - оценщик).
3.3.8. МУП подписывает задание, договор на выполнение работ на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в течение 3 рабочих дней с момента предоставления ему оценщиком указанных документов.
3.3.9. Оценщик:
1) в течение 10 рабочих дней с момента подписания МУП документов, указанных в п.п. 3.3.8. Регламента, проводит оценку муниципального имущества;
2) предоставляет МУП акт приема-передачи выполненных работ для подписания в течение 2 рабочих дней со дня составления отчета об оценке;
3) направляет в отдел приватизации Департамента (не позднее следующего рабочего дня после подписания МУП акта приема-передачи) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, выполненный в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности, и акт приема-передачи.
3.3.10. Отдел приватизации Департамента:
1) в течение 5 рабочих дней с даты получения отчета об оценке рыночной стоимости имущества обеспечивает его согласование на заседании городской комиссии по согласованию результатов оценки;
2) в течение 2 рабочих дней с даты проведения городской комиссии по согласованию результатов оценки подготавливает протокол заседания комиссии, выписку из протокола заседания комиссии, обеспечивает их подписание;
3) на следующий рабочий день после подписания председателем комиссии выписки из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки передает МУП отчет об оценке рыночной стоимости имущества и выписку из решения городской комиссии.
3.3.11. В течение 5 рабочих дней с даты получения документов (п.п. 3.3.10.3) настоящего Регламента) МУП подготавливает письмо в Департамент на получение согласия на совершение сделки, направленной на возмездное отчуждение имущества, и передает его с пакетом документов (в соответствии с п. 2.4. настоящего Регламента) в Департамент.
3.3.12. После регистрации в общем отделе Департамента письмо МУП (с пакетом документов) передается на оформление резолюции директору Департамента.
3.3.13. В соответствии с резолюцией директора Департамента поступившее письмо МУП (с пакетом документов) направляется в отдел работы с МУП, МУ и организациями с участием муниципального образования.
3.3.14. Отдел работы с МУП, МУ и организациями с участием муниципального образования:
1) в течение 3 рабочих дней с даты регистрации письма (п. 3.3.11. настоящего Регламента) проверяет приложенный к письму пакет документов на соответствие перечню необходимых документов (п. 2.4. настоящего Регламента);
2) в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письма в Департаменте (п.п. 3.3.11. настоящего Регламента):
а) возвращает МУП поступившие документы в случае несоответствия представленных документов перечню необходимых документов (п. 2.4. настоящего Регламента),
б) подготавливает заключение о влиянии сделки на финансово-хозяйственное состояние предприятия и передает документы в отдел приватизации, для подготовки проведения заседания комиссии по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом, в случае соответствия представленных документов перечню необходимых документов (п.п. 2.4. настоящего Регламента) для согласования сделки.
3.3.15. Отдел приватизации Департамента:
1) в течение 2 рабочих дней с даты получения документов из отдела работы с МУП, МУ и организациями с участием муниципального образования направляет уведомления Совету по предпринимательству при Администрации города и арендатору;
2) обеспечивает проведение (в соответствии с постановлением Мэра города от 31.03.2008 N 300 (в редакции от 18.09.2009) заседания комиссии по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями не ранее чем через 21 рабочий день после направления Департаментом уведомления (в соответствии с п.п. 3.3.15.1) настоящего Регламента) Совету по предпринимательству при Администрации города и арендатору;
3) не позднее следующего рабочего дня с даты проведения комиссии оформляет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание его всеми присутствовавшими членами и председателем комиссии, оформляет выписку из протокола;
4) подготавливает распоряжение Департамента "О согласовании продажи недвижимого имущества, находящегося на балансе МУП ___________________, расположенного по адресу:______________", направленное на возмездное отчуждение имущества обеспечивает его визирование и подписание директором Департамента в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения комиссией по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями;
5) подготавливает письма МУП и в отраслевой (территориальный) орган о согласовании сделки по отчуждению имущества в течение 3 рабочих дней с даты регистрации распоряжения;
6) передает пакет документов в МУП с сопроводительным письмом (п.п 3.3.15.5) настоящего Регламента).
3.3.16. МУП направляет по почте с уведомлением о вручении или передает лично под роспись арендатору в течение 8 рабочих дней с даты поступления в МУП пакета документов копию распоряжения Департамента "О согласовании продажи недвижимого имущества, находящегося на балансе МУП ___________________, расположенного по адресу:______________", письмо с предложением о заключении договора купли-продажи имущества по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту, проект договора купли-продажи нежилого помещения (если оплата по договору осуществляется единовременно - приложение 2 к Стандарту N СТ-133-20-3.3., если оплата по договору осуществляется с рассрочкой платежа - приложение 3 к Стандарту N СТ-133-20-3.3.).
3.3.17. МУП в лице директора (или исполняющего обязанности директора) самостоятельно или при методической помощи Фонда имущества заключает договор купли-продажи имущества в течение 21 рабочего дня со дня получения арендатором документов, указанных п.п. 3.3.16 настоящего Регламента (в случае согласия арендатора на использование преимущественного права на приобретение имущества).
3.3.18. МУП подготавливает и обеспечивает в порядке, установленном договором купли-продажи имущества, подачу в государственный регистрирующий орган совместно с арендатором необходимого пакета документов для государственной регистрации перехода права собственности на имущество.
3.3.19. Отдел муниципального имущества Департамента проводит мероприятия по исключению имущества из реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону течение 21 рабочего дня от даты предоставления предприятием сведений о переходе права собственности на имущество.
3.3.20. В случае утраты арендатором преимущественного права на приобретение имущества МУП подготавливает и направляет в Департамент соответствующее извещение в течение 3 рабочих дней с момента отказа от заключения договора купли-продажи нежилого помещения либо по истечении 21 рабочего дня со дня получения предложения и (или) проектов договора купли-продажи нежилого помещения в случае, если эти договоры не подписаны арендатором в указанный срок либо с момента расторжения договора купли-продажи нежилого помещения в связи с существенным нарушением арендатором его условий.
3.3.21. Извещение после регистрации в установленном порядке в общем отделе Департамента и визирования директором Департамента поступает в отдел приватизации, который:
1) в течение 21 рабочего дня с момента утраты арендатором преимущественного права на приобретение имущества обеспечивает проведение комиссии по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, по отмене принятого решения о согласовании сделки, направленной на возмездное отчуждение имущества, находящегося на балансе МУП, подготавливает соответствующее распоряжение;
2) подготавливает письма МУП и в отраслевой (территориальный) орган по отмене ранее принятого решения о согласовании сделки по отчуждению имущества в течение 3 рабочих дней с даты регистрации распоряжения (п.п. 3.3.21.1) настоящего Регламента).
4. Контроль за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента и принятием решений в ходе исполнения муниципальной услуги "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества" осуществляется:
4.1.1. в случае если имущество находится в муниципальной казне города - директором Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, председателем МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону";
4.1.2. в случае если имущество находится в хозяйственном ведении МУП - директором МУП.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в исполнении публичной функции, директор Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, председатель МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" или директор МУП обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
при исполнении муниципальной услуги
5.1. Арендатор имеет право обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- письменно в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону: 344002, ул. Б. Садовая, 47, на имя директора;
- письменно в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону": 344002, ул. Б. Садовая, 78, на имя председателя;
- в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой) МФЦ, mfc@rostov-gorod.ru;
- обратиться лично к должностному лицу - директору или заместителю директора Департамента (время личного приема: вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 244-14-29), председателю или заместителю председателя МУ "Фонд имущества" (время личного приема: понедельник - четверг с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, телефон 240-90-88), директору муниципального унитарного предприятия, в хозяйственном ведении которого находится арендуемое имущество.
5.2. Обжалование действий (бездействия) органов Администрации города при исполнении муниципальной услуги может осуществляться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.