Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Администрации области
от 9 сентября 2002 г. N 434
Положение
об областной комиссии по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и ведению социально-гигиенического мониторинга
1. Общие вопросы
1.1. Областная комиссия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ведению социально-гигиенического мониторинга (далее - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия министерств, ведомств, учреждений, предприятий, объединений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области и ведение социально-гигиенического мониторинга.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами Комиссии являются
2.1. Разработка мер по обеспечению реализации государственной политики по охране здоровья, профилактике массовых заболеваний, отравлений населения области и обеспечению его санитарно-эпидемиологического благополучия.
2.2. Принятие неотложных решений по предупреждению распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений при осложнении эпидемической обстановки.
2.3. Координация деятельности аналогичных территориальных комиссий, оказание им консультативно-методической и, при необходимости, практической помощи в выполнении мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья населения области, его санитарно-эпидемиологического благополучия, ликвидацию массовых заболеваний и отравлений и их предупреждение.
2.4. Координация деятельности областных министерств, организаций и ведомств, осуществляющих проведение социально-гигиенического мониторинга.
3. Комиссия, в соответствии с возложенными на нее задачами,
осуществляет выполнение следующих функций
3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с возникновением на территории области санитарно-эпидемического неблагополучия, массовых заболеваний и отравлений среди населения.
3.2. Разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, обеспечивающих локализацию и ликвидацию очагов массовых заболеваний, улучшение санитарно-эпидемической обстановки, принимает решения по этим вопросам, определяет лиц, ответственных за их осуществление и контролирует их выполнение.
3.3. Определяет необходимость введения и отмены в установленном порядке на территории области особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию массовых заболеваний и отравлений населения, очагов особо опасных инфекционных болезней и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия.
3.4. Изучает, анализирует и прогнозирует состояние здоровья и среды обитания населения области, выявляет причинно-следственные связи между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания и прогнозирует ситуацию.
3.5. Разрабатывает предложения для принятия мер по охране здоровья жителей области, предотвращению негативного влияния факторов среды обитания на здоровье человека, улучшению санитарно-эпидемической обстановки в области.
3.6. Готовит доклад Главе Администрации (Губернатору) области о состоянии здоровья населения и среды обитания, санитарно-эпидемической обстановки в области.
3.7. Информирует жителей области через средства массовой информации о случаях массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди населения и принятых мерах по их ликвидации.
4. Комиссия имеет право
4.1. Запрашивать и получать от муниципальных образований, областных министерств, управлений и ведомств информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по реализации мер, направленных на профилактику массовых заболеваний и отравлений населения и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, а также по выполнению решений Комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией.
4.3. Ставить в установленном порядке перед соответствующими органами вопросы об отстранении от работы, привлечении к административной или уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи массовых заболеваний и отравлений населения, не обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения области, не выполняется санитарное законодательство Российской Федерации.
4.4. Вносить на рассмотрение в территориальные муниципальные образования вопросы, связанные с профилактикой и снижением уровня инфекционных заболеваний, а также предупреждением пищевых отравлений, улучшением санитарно-эпидемической обстановки и ведением социально-гигиенического мониторинга.
4.5. Привлекать для проведения научно-исследовательских работ специалистов, ученых и сотрудников НИИ и ВУЗов, создавать в пределах своей компетенции временные рабочие группы для разработки предложений по отдельным проблемам социально-гигиенического мониторинга.
4.6. Получать в установленном порядке законодательные и другие нормативные акты, социально-экономические программы Администрации области и другие материалы по вопросам охраны здоровья населения.
5. Порядок деятельности Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации области.
5.2. Созыв, проведение заседаний Комиссии и контроль за исполнением принимаемых ею решений возлагается на председателя Комиссии или его заместителя. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее членов.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Результаты работы Комиссии оформляются как аналитические записки, справки, рекомендации, предложения и утверждаются решениями Комиссии.
5.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
5.5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, должны учитываться в работе органов и организаций, действия которых координируются Комиссией.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области |
Ф.С. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.