Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 11 сентября 2009 г. N 700
Долгосрочная городская целевая программа
Повышение безопасности дорожного движения на территории
города Ростова-на-Дону
(2009-2012 годы)
31 мая, 14 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 14 сентября 2010 г. N 677 в раздел "Паспорт Программы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы Долгосрочная городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории города
Ростова-на-Дону" (2009-2012 годы)
Инициаторы Программы МУ "Департамент транспорта"
Основание для разработки Областная целевая программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения на
территории Ростовской области" на
2007-2012 годы, утвержденная
постановлением Администрации Ростовской
области от 26.12.2008 N604 (ред. от
13.05.2009)
Областной закон Ростовской области "О
безопасности дорожного движения на
территории Ростовской области" от
16.09.2000 г. N 97 ЗС (ред. от
15.02.2008)
Заказчик-координатор МУ "Департамент транспорта"
Программы
Муниципальные заказчик МУ "Департамент автомобильных дорог
и организации дорожного движения"
Разработчик Программы МУ "Департамент транспорта"
Цель Программы Предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения и
сокращение числа погибших в результате
ДТП и тяжести их последствий
Задачи Программы Предотвращение опасного поведения
участников дорожного движения в городе;
Сокращение количества детского
дорожно-транспортного травматизма;
Совершенствование на системном уровне
способов организации движения всех видов
транспорта и участников дорожного
движения наиболее подверженной риску
попасть в дорожно-транспортное
происшествие - пешеходов;
Повышение уровня безопасности
транспортных средств;
Повышение безопасности движения
транспортных средств и пешеходов в темное
время суток;
Повышение эффективности работы
улично-дорожной сети города;
Повышение безопасности движения за счет
формирования общественного мнения;
Повышение качества подготовки и
квалификации водителей городского
пассажирского транспорта и работников
служб безопасности движения и
ответственности перевозчика за соблюдение
требований, предъявляемых к обеспечению
БДД
Сроки реализации 2009-2012 годы
Программы
Структура Программы, Программа состоит из 7 разделов, содержит
перечень основных 26 мероприятий, сформированных по 3
мероприятий направлениям:
1.совершенствование организации дорожного
движения;
2.организация деятельности по
предупреждению аварийности;
3.совершенствование контрольно-надзорной
деятельности по обеспечению безопасности
дорожного движения.
Исполнители Программы и МУ "Департамент автомобильных дорог и
участники организации дорожного движения"
МУ "Департамент транспорта"
МУ "Департамент Жилищно-коммунального
хозяйства и Энергетики"
МУ "Департамент архитектуры и
градостроительства города
Ростова-на-Дону"
МУ "Управление образования города
Ростова-на-Дону"
Отдел государственной инспекции и
безопасности дорожного движения
Управление внутренних дел по городу
Ростову-на-Дону (по согласованию)
МУП "Технологии управления" (по
согласованию)
Автотранспортные предприятия города всех
форм собственности транспортно-дорожного
комплекса (по согласованию)
СМИ
Объемы и источники Объем финансирования программы составляет:
финансирования 492 907,532 тыс. руб.
Программы Объемы и источники финансирования уточняются
в установленном порядке при формировании
проектов бюджетов всех уровней бюджетной
системы
Ожидаемые результаты Снижение уровня аварийности, повышение
Программы эффективности использования пропускной
способности городских улиц
Целевые показатели и Снижение тяжести последствий
индикаторы Программы дорожно-транспортных происшествий в 2012
году к 2009 году - не менее чем в 1,44
раза;
снижение количества дорожно-транспортных
происшествий на 10 тыс.
зарегистрированного транспорта в 2012
году к 2009 году - не менее чем на 6 ДТП;
снижение доли детского
дорожно-транспортного травматизма в 2012
году к 2009 году - не менее чем в 1,37
раза.
Система организации Для обеспечения мониторинга и анализа
контроля за исполнением хода реализации, программа представляется
Программы в Управление экономического развития
Администрации города и МУ "Муниципальное
казначейство г. Ростова-на-Дону"
ежеквартально, в срок до 25 числа месяца,
следующего за отчетным периодом,
информацию о ходе выполнения программы по
установленной форме.
В подразделе "Основание для разработки Программы" раздела "Паспорт Программы" настоящего приложения, по-видимому, имеется в виду Областной закон Ростовской области от 16 августа 2000 г. N 97-ЗС "О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области"
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование
необходимости ее решения программными методами
Растущее количество транспортных средств является одним из главных факторов повышения числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Автомобиль сам по себе, последовавший рост числа автомобилей и развитие дорожной инфраструктуры - все это стало социальным благом. В то же время общество заплатило за это благо высокую цену в виде многочисленных смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Периоды экономического роста, как правило, сопровождаются повышением мобильности людей и ростом спроса на транспортные услуги. Темпы моторизации растут вместе с доходами. В эти периоды объем транспортных потоков растет, а вместе с ним увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и пострадавших.
По данным Всемирного Доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 2002 году дорожно-транспортный травматизм стал причиной 2,1% всех смертей в мире, а среди основных причин смертности занимает 11-е место. Кроме того, в мире смертельные случаи в результате дорожно-транспортных происшествий составили около 23% всех подобных случаев в результате травм (можно проследить на рис. 1.1).
Ежегодно по всему миру гибнет более 1,2 млн. человек, а телесные повреждения получают до 50 млн. человек. Более того, по прогнозам, без новых скоординированных усилий и инициатив государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан, общее количество смертельных случаев и травм в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру возрастет к 2020 году примерно на 65%. Так же, дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий за последние четыре года 2,2 - 2,6 % валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей). Данная проблема не может быть решена одномоментно, а требует постоянной и целенаправленной работы всех заинтересованных органов и организаций.
См. данную форму в
"Рисунок 1.1 Распределение общемировой смертности в результате травматизма в зависимости от причин"
Россия позже других европейских стран вступила в так называемую эпоху автомобилизации, и ее дорожная инфраструктура для нынешней нагрузки уже оказалась недостаточной. В перспективе напряженность транспортных потоков будет только возрастать. По экспертным оценкам, нагрузка на улично - дорожную сеть к 2020 году увеличится в десять раз по сравнению с ее расчетной пропускной способностью. Бесспорно, необходимы солидные долгосрочные инвестиции в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.
Сложившаяся на сегодняшний день критическая обстановка в сфере обеспечения безопасности и организации дорожного движения в условиях отсутствия программно - целевого метода направлена на дальнейшее ухудшение, что определяется следующими причинами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский дорожно-транспортный травматизм);
- более 50% общемировой смертности в результате дорожно-транспортных происшествиях, приходится на наиболее активную, трудоспособную часть населения - это молодые люди в возрасте от 15 до 44 лет. Подрывается потенциал российского общества, его демографический резерв;
- ухудшение условий дорожного движения, в связи с пропускной способностью автомобильного транспорта на улично-дорожной сети городов;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- крайне низкий уровень культуры поведения на дорогах, безответственность и правовой нигилизм, как водителей, так и пешеходов.
Во всех странах и городах мира, независимо от уровня автомобилизации, существует необходимость в повышении безопасности транспортной системы для всех ее пользователей.
Безопасность дорожного движения и связанный с ней дорожно-транспортный травматизм является одной из важнейших социально-экономических проблем, которая требует согласованных усилий для ее эффективного предупреждения.
Проблема безопасности дорожного движения является общемировой и все больше вызывает озабоченность на всех уровнях государственного, регионального и местного управления.
Так, на заседании Государственного Совета Российской Федерации в ноябре 2005 года, в послании Президента РФ Федеральному Собранию проблема безопасности дорожного движения получила статус общегосударственной, а необходимость ее решения признана первоочередной.
Таким образом, необходимость разработки и реализации целевой Программы обусловлена следующими факторами:
- социально-экономическая актуальность проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов;
- необходимость в укреплении законодательной базы дорожно-транспортной деятельности.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы, применение программно - целевого метода позволит добиться:
- развития и использования научного потенциала при изучении причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, а также формирования мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера по снижению числа дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими, а также снижение числа погибших в результате ДТП.
Конечно, главным критерием оценки эффективности деятельности дорожных служб, транспортных служб, ГИДББ должно стать снижение аварийности на дорогах.
В целях стабилизации сложившейся ситуации в сфере обеспечения безопасности движения, по поручению Президента РФ была разработана и принята Федеральная целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", основные направления и мероприятия которой были отражены в областной Программе повышения безопасности дорожного движения на территории Ростовской области.
С учетом основных положений федеральной и областной Программ, а также сложившейся ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения и специфики работы муниципального образования, рабочей группой при Администрации города были разработаны мероприятия, которые отражены в целевой Программе повышения безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону (2009-2012 годы).
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения нужно создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия. В целях управления процессом реализации целевой Программы предусматриваются:
- создание четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей целевой Программы;
- мониторинг выполнения целевой Программы, регулярный анализ и при необходимости, ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий целевой Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Общие показатели
В настоящее время общее количество автотранспортных средств, зарегистрированных в городе Ростов-на-Дону, выросло на 46,6 % по сравнению с 2002 годом, а уровень автомобилизации населения составляет около 340 единиц на 1000 жителей.
Динамика изменения уровня аварийности в городе Ростове-на-Дону за последние годы показывает значительный рост общего числа ДТП. Отчасти это связано с возросшим уровнем автомобилизации населения, однако помимо этого, существует ряд других причин, оказывающих негативное влияние на уровень безопасности дорожного движения.
Сравнительный анализ уровня аварийности среди крупных городов показывает, что значительный всплеск числа ДТП в период с 2002 по 2008 год является характерным не только для города Ростова-на-Дону.
Несмотря на то, что количество дорожно-транспортных происшествий растет, число ДТП с пострадавшими на 10 тысяч единиц автомобильных транспортных средств (АМТС) в 2008 году снизилось. (рисунок 1.2)
См. данную форму в
"Рисунок 1.2 Распределение количества ДТП (с пострадавшими) на 10 тысяч единиц АМТС"
По данным статистики наибольшее количество всех дорожно-транспортных происшествий в городе связано с несоблюдением требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств и наиболее многочисленной и самой уязвимой категорией участников движения -пешеходами (рисунок 1.3).
Наиболее распространенными нарушениями требований ПДД являются: нарушения правил перехода проезжей части дороги пешеходами, нарушение скоростного режима, а также нарушения правил обгона и маневрирования водителями ТС (рисунок 1.4).
См. данную форму в
"Рисунок 1.3 Распределение ДТП (с пострадавшими) по виновным в их совершении"
См. данную форму в
"Рисунок 1.4 Основные виды нарушений Правил дорожного движения"
В целом, сравнительная оценка состояния уровня аварийности в городе Ростове-на-Дону с другими крупными городами свидетельствует о более благополучном положении дел с безопасностью дорожного движения (рисунок 1.5.)
См. данную форму в
"Рисунок 1.5 Сравнительная оценка состояния аварийности в крупных городах РФ за 2008 год"
В частности, такие относительные показатели, как - "Транспортная безопасность" и "Социальная безопасность" (число погибших на 10 тыс. ТС и на 10 тыс. чел. соответственно), оценивающие степень опасности для населения транспортных средств и степень личной безопасности в дорожном движении, во многом ниже в сравнении с другими крупными городами (рисунок 1.6)
См. данную форму в
"Рисунок 1.6 Сравнительная оценка аварийности в крупных городах РФ за 2008 год"
Анализ динамики аварийности в городе Ростове-на-Дону
В городе Ростове-на-Дону уровень аварийности за 2008 год показал рост числа ДТП, причем тенденция роста аварийности наблюдается в течение нескольких последних лет (рисунок 1.7).
См. данную форму в
"Рисунок 1.7 Динамика состояния аварийности с 2003 г. по 2008 г."
Всего в городе Ростове-на-Дону за 12 месяцев 2008 года зарегистрировано 48132 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) количество ДТП выросло на 26,8% (АППГ 37958; +10174).
По итогам 12 месяцев 2008 года с пострадавшими зарегистрировано 2027 ДТП (АППГ 1868 ; +159), рост составил 8,5 %, из которых ранено 2408 человек (АППГ 2184; +224; +10,3%) и погибло 99 человек (АППГ 94; +5; +5,3%).
Проведя анализ состояния аварийности ДТП для детального отображения во времени, динамику ДТП в 2008 году можно выразить зависимостью количества ДТП по времени суток и дням недели (рисунки 1.8).
См. данную форму в
"Рисунок 1.8 Динамика состояния аварийности ДТП по времени суток"
По вине пешеходов в 2008 году совершено 419 ДТП (АППГ 420; -1; -0,2 %), в которых погибло 28 человек (АППГ 40; -12; -30%) и ранено 408 (АППГ 394; +14; +3,6%). Удельный вес ДТП по вине пешеходов снизился на 1 % от общего количества ДТП и на 1,7 % от количества ДТП с участием пешеходов.
См. данную форму в
"Рисунок 1.9 Динамика уровня аварийности по вине пешеходов за период с 2004 года по 2008 год"
Кроме того, по вине водителей автобусов совершено 16 ДТП (АППГ 16), в которых погибших нет (АППГ 1), ранено 24 (АППГ 29; -5; -17%). За период с 2004 года по 2008 год количество ДТП не изменяется, но тяжесть последствий снизилась на 18,2 %. Динамику изменения аварийности по вине водителей автобусов за период с 2004 года по 2008 год можно проследить на рисунке 1.10.
См. данную форму в
"Рисунок 1.10 Динамика изменения аварийности по вине водителей автобусов за период с 2004 года по 2008 год"
Анализ аварийности в очагах дорожно-транспортных происшествий
Из проведенного анализа аварийности за 2008 год можно сделать вывод, что наиболее аварийно - опасными улицами г. Ростова-на-Дону являются следующие 7 улиц: Большая Садовая, Красноармейская, Ленина, Малиновского, 40-лет Победы, Текучева, Таганрогская и 7 проспектов: Буденновский, Ворошиловский, Космонавтов, Королева, Михаила Нагибина, Стачки, Шолохова.
Рост аварийности наблюдается на улицах: Большая Садовая - на 18%, Красноармейская - на 15%, Ленина - на 17%, Малиновского - на 56%, 40-лет Победы - на 46%, Текучева - на 15%, Таганрогская - на 28% и на проспектах: Буденновский - на 22%, Ворошиловский - на 25%, Космонавтов - на 32%, Королева - на 56%, М. Нагибина - на 23%, Стачки - на 28%, Шолохова - на 35%.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются:
- наезд на пешехода, который составляет 51 % от общего количества ДТП, по причине перехода пешеходами проезжей части в не установленном месте;
- столкновение ТС- 35 %, по причине неправильного выбора дистанции, несоблюдения очередности проезда, и нарушений правил обгона и маневрирования;
- наезд на препятствие - 8 %;
- иной вид ДТП - 6 %.
Сравнительный анализ аварийности в очагах дорожно-транспортных происшествий представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сравнительный анализ аварийности в очагах
дорожно-транспортных происшествий
N п/п |
Расположение очагов аварийности |
ДТП | Погибло | Ранено | Примечание | |||||||
2007 | 2008 | - +/- | 2007 | 2008 | - +/- | 2007 | 2008 | - +/- | ||||
1. улица Большая Садовая | ||||||||||||
1.1 | пер. Островский - N 56 | 47 | 53 | 6 | 1 | 0 | -1 | 1 | 3 | 2 | ||
1.2 | пер. Соборный -пер. Газетный |
37 | 53 | 16 | 0 | 0 | 0 | 4 | 5 | 1 | ||
1.3 | пер. Газетный - N 75 | 53 | 62 | 9 | 1 | 0 | -1 | 7 | 5 | -2 | ||
1.4 | N 99 - N 134 | 40 | 49 | 9 | 0 | 0 | 0 | 7 | 7 | 0 | ||
1.5 | N 134 - N 162 | 56 | 47 | -9 | 2 | 0 | -2 | 12 | 3 | -9 | ||
Всего по улице: | 441 | 484 | 43/10% | 5 | 1 | -4/-80% | 47 | 45 | -2/-4% | |||
2. проспект Буденновский | ||||||||||||
2.1 | ул. Береговая - ул. Обороны |
128 | 143 | 15 | 0 | 0 | 0 | 3 | 7 | 4 | ||
2.2 | ул. Обороны - ул. Б. Садовая |
223 | 301 | 78 | 0 | 0 | 0 | 9 | 16 | 7 | ||
2.3 | ул. Б. Садовая - N 43, 44 | 113 | 159 | 46 | 0 | 0 | 0 | 8 | 15 | 7 | ||
2.4 | N 43, 44 - N 64 | 139 | 148 | 9 | 0 | 0 | 0 | 3 | 7 | 4 | ||
2.5 | N 85, 70 - N 88, 97 | 146 | 177 | 31 | 0 | 0 | 0 | 6 | 15 | 9 | ||
2.6 | N 88, 97 - N 96/132 | 87 | 123 | 36 | 0 | 0 | 0 | 8 | 5 | -3 | ||
2.7 | N 96/132 - N 108, 103/3 | 84 | 92 | 8 | 0 | 0 | 0 | 11 | 9 | -2 | ||
Всего по улице: | 1023 | 1266 | 243/24% | 1 | 1 | 0/0% | 57 | 80 | 23/40% | |||
3. проспект Ворошиловский | ||||||||||||
3.1 | N 2, 7- ул. Темерницкая | 147 | 117 | -30 | 0 | 0 | 0 | 6 | 5 | -1 | ||
3.2 | ул. Темерницкая - ул. Суворова |
124 | 125 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 5 | 3 | ||
3.3 | ул. Суворова - N 40, 75 | 140 | 153 | 13 | 0 | 0 | 0 | 6 | 9 | 3 | ||
3.4 | N 40, 75 - ул. Тельмана | 111 | 121 | 10 | 0 | 0 | 0 | 6 | 5 | -1 | ||
3.5 | Ул. Тельмана - N 78 | 135 | 162 | 27 | 0 | 0 | 0 | 6 | 6 | 0 | ||
3.6 | N 78 - ул. Текучева | 206 | 163 | -43 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | ||
Всего по улице: | 834 | 870 | 36/4% | 0 | 0 | 0/0% | 27 | 34 | 7/26% | |||
4. проспект Космонавтов | ||||||||||||
4.1 | N 5 - пл. Космонавтов | 246 | 295 | 49 | 1 | 1 | 0 | 20 | 20 | 0 | ||
4.2 | Пл. Космонавтов - N 12 | 175 | 188 | 13 | 1 | 1 | 0 | 16 | 18 | 2 | ||
4.3 | N 12 - N 16, 21 | 77 | 94 | 17 | 0 | 2 | 2 | 13 | 11 | -2 | ||
4.4 | N 16, 21- N 30, 33 | 161 | 180 | 19 | 1 | 0 | -1 | 8 | 8 | 0 | ||
4.5 | N 30, 33 - N4 1, 34 Б | 60 | 124 | 64 | 0 | 0 | 0 | 2 | 6 | 4 | ||
Всего по улице: | 781 | 986 | 205/26% | 3 | 4 | 1/33% | 62 | 76 | 14/23% | |||
5. улица Красноармейская | ||||||||||||
5.1 | ул. Сиверса - пер. Доломановский |
134 | 91 | -43 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | ||
5.2 | пер. Доломановский - N 11 | 51 | 82 | 31 | 0 | 1 | 1 | 3 | 6 | 3 | ||
5.3 | N 11 - N 21 | 81 | 109 | 28 | 0 | 0 | 0 | 11 | 8 | -3 | ||
5.4 | пр. Ворошиловский -пр. Чехова |
95 | 100 | 5 | 0 | 0 | 0 | 3 | 9 | 6 | ||
5.5 | пр. Чехова - N 105, 220 | 119 | 118 | -1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 4 | -5 | ||
5.6 | N 105, 120 - ул. Журавлева | 91 | 84 | -7 | 1 | 0 | -1 | 16 | 2 | -14 | ||
Всего по улице: | 871 | 930 | 59/7% | 1 | 1 | 0/0% | 47 | 48 | 1/2% | |||
6. проспект Королева | ||||||||||||
6.1 | пр. Комарова - N 4, 3 | 214 | 303 | 89 | 0 | 0 | 0 | 16 | 19 | 3 | ||
6.2 | N 4, 3 - N 7, 8 | 173 | 293 | 120 | 1 | 1 | 0 | 5 | 13 | 8 | ||
6.3 | N 11, 10 - N 20, 17 | 146 | 147 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | ||
6.4 | N 20, 17 - N 26, 23 | 141 | 175 | 34 | 0 | 0 | 0 | 3 | 7 | 4 | ||
6.5 | N 26, 23 - N 27 | 91 | 140 | 49 | 1 | 0 | -1 | 6 | 5 | -1 | ||
Всего по улице: | 854 | 1226 | 372/44% | 3 | 3 | 0/0% | 38 | 56 | 18/47% | |||
7. улица Ленина | ||||||||||||
7.1 | N 42, 63 - N 83 а | 165 | 130 | -35 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | ||
7.2 | N 93, 46 - пл. Ленина | 98 | 106 | 8 | 0 | 0 | 0 | 3 | 7 | 4 | ||
7.3 | ул. Новаторов - N 62 | 82 | 73 | -9 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | -1 | ||
7.4 | N 62 - N 123, 68 | 69 | 94 | 25 | 0 | 2 | 2 | 6 | 4 | -2 | ||
7.5 | N 123, 68 - N 151 | 57 | 58 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 5 | 2 | ||
7.6 | N 151 - N 179 | 23 | 51 | 28 | 0 | 0 | 0 | 4 | 8 | 4 | ||
7.7 | N 179 - N 158 | 35 | 36 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 8 | 0 | ||
Всего по улице: | 715 | 868 | 153/21% | 1 | 6 | 5/500% | 48 | 65 | 17/35% | |||
8. улица Малиновского | ||||||||||||
8.1 | ул. Каширская - N 14 | 110 | 133 | 23 | 2 | 0 | -2 | 9 | 6 | -3 | ||
8.2 | Хладокомбинат N 3 - N 34 | 96 | 165 | 69 | 1 | 1 | 0 | 8 | 10 | 2 | ||
8.3 | N 34 - N 44 | 302 | 640 | 338 | 0 | 5 | 5 | 11 | 12 | 1 | ||
8.4 | N 44 - N 56 | 159 | 226 | 67 | 0 | 2 | 2 | 12 | 9 | -3 | ||
8.5 | N 72 - Фортуна | 194 | 225 | 31 | 0 | 0 | 0 | 4 | 7 | 3 | ||
8.6 | N 80 - N 92 | 122 | 161 | 39 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||
8.7 | N 39 - N 85 | 110 | 145 | 35 | 0 | 2 | 2 | 9 | 12 | 3 | ||
Всего по улице: | 1521 | 2197 | 676/44% | 9 | 13 | 4/44% | 84 | 77 | -7/-9% | |||
9. проспект М. Нагибина | ||||||||||||
9.1 | пл. Гагарина - N 3 | 98 | 117 | 19 | 0 | 0 | 0 | 7 | 4 | -3 | ||
9.2 | N 5 - N 12, 17 | 117 | 159 | 42 | 0 | 0 | 0 | 4 | 5 | 1 | ||
9.3 | N 12, 17 - N 21, 24 | 146 | 146 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 6 | -3 | ||
9.4 | N 28, 31 - N 33 | 128 | 188 | 60 | 0 | 0 | 0 | 14 | 8 | -6 | ||
9.5 | N 35 - N 45 | 278 | 371 | 93 | 0 | 2 | 2 | 12 | 14 | 2 | ||
9.6 | N 47, 36 - ул. Нариманова | 128 | 154 | 26 | 1 | 0 | -1 | 16 | 16 | 0 | ||
Всего по улице: | 985 | 1222 | 237/24% | 1 | 2 | 1/50% | 72 | 56 | -16/22% | |||
10. улица 40 лет Победы | ||||||||||||
10.1 | N 62- N 120 | 81 | 128 | 47 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 | 6 | ||
10.2 | N 178 - N 220 | 60 | 110 | 50 | 0 | 0 | 0 | 2 | 6 | 4 | ||
10.3 | N 226 - N 304 | 68 | 136 | 68 | 1 | 0 | -1 | 4 | 11 | 7 | ||
Всего по улице: | 610 | 890 | 280/46% | 4 | 0 | -4/100% | 49 | 54 | 5/10% | |||
11. проспект Стачки | ||||||||||||
11.1 | пл. Стачки | 60 | 42 | -18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | ||
11.2 | N 14 - N 24 | 127 | 138 | 11 | 0 | 0 | 0 | 9 | 6 | -3 | ||
11.3 | N 28 - N 81 | 99 | 137 | 38 | 1 | 0 | -1 | 14 | 24 | 10 | ||
11.4 | N 207 - N 217/2 | 76 | 91 | 15 | 0 | 0 | 0 | 6 | 8 | 2 | ||
11.5 | N 216 - N 228 | 60 | 83 | 23 | 1 | 0 | -1 | 8 | 16 | 8 | ||
Всего по улице: | 1149 | 1248 | 99/9% | 5 | 4 | -1/-20% | 95 | 136 | 41/43% | |||
12. улица Текучева | ||||||||||||
12.1 | N 131- N 244 | 96 | 119 | 23 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | -2 | ||
12.2 | N 147 - N 151 | 143 | 162 | 19 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | -4 | ||
Всего по улице: | 794 | 850 | 56/7% | 1 | 2 | 1/100% | 49 | 39 | -10/-20 % |
|||
13. ул. Таганрогская | ||||||||||||
13.1 | ул. Вавилова - N 24, 33 | 145 | 131 | -14 | 0 | 0 | 0 | 3 | 9 | 6 | ||
13.2 | N 60, 79 - N 131 | 58 | 63 | 5 | 0 | 2 | 2 | 5 | 6 | 1 | ||
13.3 | N 104, 137 - N147 | 100 | 107 | 7 | 0 | 1 | 1 | 4 | 7 | 3 | ||
13.4 | ул. Дебальцевская - N118, 165 |
142 | 184 | 42 | 2 | 1 | -1 | 3 | 12 | 9 | ||
13.5 | N 118, 165 - N 173 | 134 | 215 | 81 | 0 | 0 | 0 | 6 | 5 | -1 | ||
Всего по улице: | 818 | 1062 | 244/30% | 3 | 6 | 3/100% | 34 | 70 | 36/105% | |||
14. проспект Шолохова | ||||||||||||
14.1 | пр. Театральный - N 7 | 107 | 118 | 11 | 0 | 0 | 0 | 3 | 4 | 1 | ||
14.2 | N 56 - N 86 | 82 | 99 | 17 | 0 | 0 | 0 | 6 | 1 | -5 | ||
14.3 | N 108 - N 45,132 | 126 | 139 | 13 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | 0 | ||
14.4 | N 310 - N 320 Новочеркасское шоссе |
192 | 238 | 46 | 0 | 1 | 1 | 4 | 2 | -2 | ||
Всего по улице: | 1235 | 1610 | 375/30% | 1 | 3 | 2/200% | 85 | 76 | -9/11% | |||
Всего по городу: | 12631 | 15709 | 3078/24% | 38 | 46 | 8/21% | 794 | 912 | 118/15% |
Во всех странах и городах мира, независимо от уровня автомобилизации, существует необходимость в повышении безопасности транспортной системы для всех ее пользователей и снижении существующего в настоящее время неравенства в уровне риска пострадать в дорожно-транспортном происшествии.
Хотя все виды участников дорожного движения подвергаются риску получить травму или погибнуть в результате ДТП, существуют значительные различия в уровнях смертности между различными группами участников дорожного движения. В частности, такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители двухколесных транспортных средств, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей.
Пешеходы, например, при скорости наезда или столкновения с автомобилем, совершавшим движение со скоростью 50 км/ч, подвергаются примерно 80%-му риску погибнуть, в сравнении с 10 %-м риском при скоростях около 30 км/ч.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма
По аналитическим данным с участием несовершеннолетних совершено 184 ДТП (АППГ 194), снижение составило 5,2%, в которых ранено 196 несовершеннолетних (АППГ 200; -4; -2%), погиб 1 несовершеннолетний (АППГ 0; 1; +100%).
Динамика уровня аварийности с участием несовершеннолетних за период с 2004 года по 2008 год приведена на рисунке 1.11.
См. данную форму в
"Рисунок 1.11 Динамика уровня аварийности с участием несовершеннолетних за период с 2004 года по 2008 год"
Сравнительный анализ ДТП за 2008 год в разрезе районов города представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Сравнительный анализ ДТП за 2008 год в разрезе районов города
Район | Общее кол-во ДТП | Кол-во ДТП с участием детей |
ДТП с участием детей, % |
||||||
2008 | 2007 | +/- | 2008 | 2007 | +/- | 2008 | 2007 | +/- | |
Ворошиловский | 338 | 317 | +21 | 29 | 26 | +3 | 8,6 | 8,2 | 0,4 |
Железнодорожный | 229 | 182 | +47 | 23 | 21 | +2 | 10,0 | 11,5 | -1,5 |
Кировский | 201 | 193 | +8 | 17 | 19 | - 2 | 8,5 | 9,8 | -1,3 |
Ленинский | 211 | 149 | +62 | 14 | 13 | +1 | 6,6 | 8,7 | -2,1 |
Октябрьский | 250 | 250 | 0 | 22 | 29 | -7 | 8,8 | 11,6 | -2,8 |
Первомайский | 335 | 330 | +5 | 26 | 31 | -5 | 7,8 | 9,4 | -1,6 |
Пролетарский | 184 | 174 | +10 | 21 | 23 | -2 | 11,4 | 13,2 | -1,8 |
Советский | 279 | 273 | +6 | 32 | 32 | 0 | 11,5 | 11,7 | -0,2 |
В целом по городу: |
2027 | 1868 | +159 | 184 | 194 | -10 | 9,1 | 10,4 | -1,3 |
Таким образом, из 100 % дорожно-транспортных происшествий 9 % ДТП - это ДТП, совершенные с участием несовершеннолетних.
Рост дорожно-транспортных происшествий, связанный с детским дорожно-транспортным травматизмом, зарегистрирован на территории Ворошиловского, Железнодорожного и Ленинского районов.
На территории г.Ростова-на-Дону с участием несовершеннолетних зарегистрировано 184 ДТП (АППГ- 194;-10), погиб 1 (АППГ-0) и ранен 196 несовершеннолетний (АППГ-200;-4). Из 196 пострадавших в ДТП с участием несовершеннолетних: 98 человек пострадали по вине водителей, 78 человек пострадали по вине детей пешеходов и 20 - по вине родителей (рис. 1.12).
См. данную форму в
"Рис. 1.12 Распределение ответственности за совершение ДТП с участием детей"
Основными причинами ДТП, произошедшими по вине детей являются:
1. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.
2. Игра вблизи проезжей части дороги.
3. Нарушение правил дорожного движения при управлении велосипедом (мопедом).
4. Выход на проезжую часть дороги из-за препятствия (стоящий у обочины транспорта и т.д.).
5. Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора.
6. Нарушение правил дорожного движения родителями.
Наибольшее число ДТП с участием детей происходит в весенние месяцы. В 2008 году максимальное количество дорожно-транспортных происшествий произошло в мае и октябре (по 23%), июне (20%). Минимальное количество ДТП зафиксировано в весенние и осенние месяцы (по 53 ДТП за 3 месяца). Наглядно эти цифры отображены в таблице и на диаграмме (рисунок 1.13) распределения ДТП по месяцам.
Таблица 1.3.
Распределение ДТП за 2008 год по месяцам
Время года | месяц | Кол-во ДТП | Всего |
Зима | Декабрь | 11 |
30 |
Январь | 8 | ||
Февраль | 11 | ||
Весна | Март | 13 |
53 |
Апрель | 17 | ||
Май | 23 | ||
Лето | Июнь | 20 |
48 |
Июль | 14 | ||
Август | 14 | ||
Осень | Сентябрь | 19 |
53 |
Октябрь | 23 | ||
Ноябрь | 11 |
См. данную форму в
"Рисунок 1.13 Распределение ДТП по месяцам"
С позиции детского дорожно-транспортного травматизма аварийно-опасными являются улицы, на которых зарегистрировано по 2 и более ДТП с участием несовершеннолетних.
Таблица 1.4
Распределение наиболее аварийно-опасных улиц
(2 и более ДТП с участием детей ) по районам города
Район Наименова- ние улиц |
Во- ро- ши- лов- ский |
Же- лез- но- до- рож- ный |
Ле- нин- ский |
Ок- тяб- рьск ий |
Пер- во- май- ский |
Ки- ров- ский |
Про- ле- тар- ский |
Со- вет- ский |
Стачки | - | 10 | - | - | - | - | - | - |
Зорге | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
Королева | 5 | - | - | - | - | - | - | - |
М.Нагибина | 5 | - | - | - | - | - | - | - |
40 лет Победы | - | - | - | - | - | - | 4 | - |
Соколова | - | - | - | - | - | 4 | - | 4 |
Таганрогская | - | - | - | 4 | - | - | - | - |
2-я Краснодарская |
- | - | - | - | - | - | - | 3 |
Еременко | - | - | - | - | - | - | - | 3 |
Ленина | - | - | - | 3 | - | - | - | - |
Нансена | - | - | - | 2 | - | 1 | - | - |
Шолохова | - | - | - | - | - | - | 3 | - |
Халтуринский | - | - | 2 | 1 | - | - | - | - |
Волкова | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Врубовая | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Добровольского | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Комарова | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Космонавтов | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
Ларина | - | - | - | 2 | - | - | - | - |
Мичуринская | - | 2 | - | - | - | - | - | - |
Мадояна | - | 2 | - | - | - | - | - | - |
Международная | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
Профсоюзная | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
Сальский | - | - | - | - | 2 | - | - | - |
Тружеников | - | 2 | - | - | - | - | - | - |
Итого по городу: | 20 | 16 | 2 | 12 | 2 | 5 | 7 | 20 |
Таким образом, большее число аварийно - опасных улиц (участков) находится в Ворошиловском, Советском, Железнодорожном и Октябрьском районах.
В ряде школ за 2008 год зарегистрировано по 2-3 дорожно-транспортных происшествия. Распределение дорожно-транспортных происшествий с участием детей по школам указано в таблице 1.5. Наиболее аварийными являются школы, находятся в Ворошиловском, Железнодорожном, Ленинском и Первомайском районе.
Таблица 1.5.
Распределение дорожно-транспортных происшествий
с участием детей по школам
Наименование учебного заведения |
Район учебного заведения |
Количество детей, пострадавших в ДТП в 2008 году |
МОУ СОШ N2 | Кировский | 2 |
МОУ СОШ N7 | Пролетарский | 2 |
МОУ СОШ N23 | Первомайский | 2 |
МОУ СОШ N32 | Октябрьский | 2 |
МОУ СОШ N57 | Ленинский | 2 |
МОУ СОШ N60 | Советский | 2 |
МОУ СОШ N65 | Ворошиловский | 2 |
МОУ СОШ N67 | Железнодорожный | 4 |
МОУ СОШ N69 | Октябрьский | 2 |
МОУ СОШ N70 | Ленинский | 3 |
МОУ СОШ N73 | Советский | 2 |
МОУ СОШ N75 | Первомайский | 3 |
МОУ СОШ N78 | Ленинский | 3 |
МОУ СОШ N79 | Октябрьский | 2 |
МОУ СОШ N81 | Пролетарский | 2 |
МОУ СОШ N83 | Железнодорожный | 2 |
МОУ СОШ N91 | Первомайский | 2 |
МОУ СОШ N95 | Советский | 3 |
МОУ СОШ N102 | Ворошиловский | 2 |
МОУ СОШ N110 | Октябрьский | 2 |
МОУ СОШ N118 | Ворошиловский | 2 |
Гимназия N14 | Пролетарский | 2 |
Гимназия N36 | Ленинский | 2 |
ДРГ | Железнодорожный | 4 |
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 14 сентября 2010 г. N 677 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансирование мероприятий целевой Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение целевой Программы планировалось с учетом сложившихся условий, связанных с возросшим уровнем аварийности и высокой социально-значимой проблемой обеспечения безопасности дорожного движения, требующей первоочередного решения.
Общий объем финансирования целевой Программы в 2009-2012 годах составляет 492 907,532 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Объемы финансирования целевой Программы приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Объемы и источники финансирования Программы по разделам (тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источник финансирования |
Объем финансирования 2009-2012 годы |
Объем финансирования по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
за счет средств бюджета города |
492907,532 |
107499,147 |
117792,885 |
128576,900 |
139038,600 |
5. Механизм реализации Долгосрочной городской целевой программы
Исполнение долгосрочной городской целевой программы Повышения безопасности дорожного движения на территории города Ростова-на-Дону (2009-2012 годы) будет осуществляться по ее основным направлениям, сосредоточенным на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий.
Реализация мероприятий по выполнению Программы будет осуществляться через нормативные правовые акты - постановления, распоряжения Мэра города Ростова-на-Дону, решения Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
6. Организация управления Долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией долгосрочной городской целевой Программы осуществляет заказчик-координатор МУ "Департамент транспорта".
Исполнители мероприятий долгосрочной городской целевой Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целесообразное и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий долгосрочной городской целевой Программы исполнители, по согласованию с заказчиком-координатором, вносят изменения сроков их реализации.
Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной городской целевой Программы определяются заказчиком-координатором. Помимо основных участников и исполнителей в реализации мероприятий целевой Программы могут участвовать иные исполнители и соисполнители в порядке, установленном действующим законодательством.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной городской целевой Программы заказчик - координатор долгосрочной городской целевой Программы представляет в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом информацию о ходе реализации целевой Программы по установленной форме.
В случае внесения изменений в долгосрочную городскую целевую Программу заказчик - координатор представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений.
Ежегодно заказчик - координатор долгосрочной городской целевой Программы в срок до 1 июня, следующего за отчетным, представляет в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" отчет о реализации долгосрочной городской целевой Программы в отчетном финансовом году, по установленной форме. А также, заказчик - координатор долгосрочной городской целевой Программы ежегодно представляет на рассмотрение коллегии Администрации города доклады о ходе реализации долгосрочной городской целевой Программы.
Ежегодный отчет о реализации целевой Программы должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий по Программе;
- анализ реализации программных мероприятий и не освоения финансовых средств;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращение дальнейшей реализации долгосрочной городской целевой Программы.
По результатам рассмотрения отчета о реализации долгосрочной городской целевой Программы Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" готовят заключения.
Итоговый отчет о выполнении долгосрочной городской целевой Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик - координатор целевой Программы в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет согласованный с Управлением экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" на рассмотрение коллегии Администрации города в установленном порядке.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой Программы за истекший год и за весь период реализации целевой Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации
Долгосрочной городской целевой программы
Для проведения оценки эффективности реализации целевой Программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города (по установленной форме).
Заведующий сектором |
Т.Н. Тареева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.