Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 17 марта 2010 г. N 915 в настоящее приложение внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2010 г.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 24 ноября 2009 г. N 3150
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования
города Шахты на 2010-2012годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки программы |
распоряжение главы Администрации города Шахты N 4301 от 14.10.2009 г. "О принятии решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" |
Разработчик программы |
МУ Департамент образования г.Шахты |
Исполнители программы |
МУ Департамент образования г.Шахты |
Основные цели программы |
-удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования; -создание безопасных условий образовательной деятельности; -обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; -сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников; -развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; -развитие педагогического потенциала; -повышение экономической эффективности образования |
Основные задачи программы |
-обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования; -внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; -введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда и выбора выпускниками будущей профессии; -внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; -удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования; -развитие оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образовательных учреждениях; -обеспечение условий для полноценного питания школьников; -внедрение технологий здоровьесбережения; -создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов; -формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; -совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; обеспечение успешного функционирования системы воспитательной работы; -повышение качества проводимой профилактической работы; -оказание психологической помощи участникам образовательного процесса; -развитие форм государственно-общественного управления в образовательных учреждениях; -формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов; -повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства; -обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений; -ликвидация аварийности образовательных учреждений; -рациональное использование ресурсов; -обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества; -обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений; -организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярное время. |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Структура программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" включает: -первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; -второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели; -третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования; -четвертый раздел: нормативное обеспечение; -пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации; -шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" содержит 3 подпрограммы: дошкольное образовании, общее образование, дополнительное образование, каждое из которых содержит следующие направления: -оказание услуг ориентированных на результат; -материально-техническое обеспечение; -обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества; -рациональное использование ресурсов; -охрана жизни и здоровья детей |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая сумма затрат - 1 664 573,3 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 801 506,8 тыс. рублей; 2011 год - 405 436,8 тыс. рублей; 2012 год - 457 629,7 тыс. рублей; источник финансирования - областной бюджет, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники (родительская плата) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010-2012 годы" по предварительным оценкам позволит к 2013 году достичь следующих результатов: -доведение удельного веса детей, получивших среднее (полное) общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 65%; -снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,01%; -снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 15 обучающихся; -увеличение количества образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет, до 90%; -доведение охвата учащихся 8-9 классов программами предпрофильной подготовки до 100%; -повышение доли учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 45%; -доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1 ступени -до 100%, на 2 ступени - до 10,5%; -доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 95%; -доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, до 70%; -охват школьников горячим питанием не менее чем 75%; -обеспечение воспитанников дошкольных образовательных учреждений сбалансированным горячим питанием; -доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100%; -доведение удельного веса детей и молодежи от 6 до 18 лет, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях по различным видам спорта, до 100%; -доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 52%; -увеличение количества победителей и призеров международных, федеральных, окружных и региональных олимпиад и других соревнований до 15% от общего числа обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений; -повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100%; -доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100%; -доведение доли педагогических работников муниципальной системы образования, прошедших переподготовку или повысивших квалификацию, до 45% от их общего числа; -повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 9,77%; -повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 62%; -обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100% нуждающихся); -формирование муниципальных заданий для 100% муниципальных образовательных учреждений; -доведение средней наполняемости классов до 25; -доведение среднего значения показателя количества обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 учителя, до 17; -снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 2%; -обеспечить бесперебойную работу автоматической пожарной сигнализации в 100% образовательных учреждений; -обеспечить бесперебойную работу системы тревожной сигнализации в 100% образовательных учреждений. -на 30% заменить производственное и технологическое оборудование и мебель в образовательных учреждениях; -добиться экономии натуральных лимитов потребления коммунальных услуг при рациональном использовании ресурсов; -обеспечить 100% охват детей, нуждающихся в особой заботе государства, бесплатным отдыхом в оздоровительных учреждениях дневного пребывания на базе образовательных учреждений. |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль осуществляет департамент экономики, комиссия Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты" в соответствии с п.п. 5.5, 5.6 Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009г. N125 |
Руководитель аппарата |
Ф.Ф. Хлебников |
См. "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ", утвержденный постановлением Администрации города Шахты от 10 июня 2009 г. N 125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.