Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, Решением коллегии Администрации Ростовской области от 05.08.2010 N 90 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за 1 полугодие 2010 года", Постановлением Администрации г. Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах".
Действующая система социальной поддержки и социального обслуживания населения города направлена на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставления социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.
Повышение доходов населения вследствие роста пенсий, пособий, заработной платы в ряде отраслей, создание условий для трудоустройства части населения города позволили несколько улучшить социально-экономическое положение граждан.
В то же время рост цен на потребительском рынке, тарифов и услуг не способствуют значительному сокращению числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В связи с этим, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Город Таганрог относится к демографически старым городам с регрессивной структурой населения, в котором дети составляют 1/5 часть, а население возраста старше трудоспособного - более 1/3. Эти обстоятельства вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляет Муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания пожилого возраста и инвалидов"
В области приняты и действуют 14 законов социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме. Кроме того, Администрацией города приняты и реализуются более 10 нормативных актов направленных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населению города.
Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.
В 2009 году различные меры социальной поддержки получили 100 тысяч жителей города Таганрога из малообеспеченных и льготных категорий населения. На обеспечение мер социальной поддержки и обслуживание граждан города в 2009 году направлено 849,4 млн. руб.
Динамика объемов ассигнований на социальную поддержку и социальное обслуживание приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Аналитическая информация о динамике
объемов ассигнований
Наименование направлений расходования средств |
2008 год (тыс.руб.) (факт) |
2009 год (тыс.руб.) (факт) |
2010 год (тыс.руб.) (план) |
Темп роста 2010 года к 2009 году (процентов) |
Мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку |
456580,9 |
723222,2 |
770877,3 |
106,6 |
Мероприятия, направленные на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности |
43959,9 |
64817,3 |
66308,8 |
102,3 |
Мероприятия направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей |
29,0 |
13,0 |
20990,7 |
х |
Социальное обслуживание |
42743,9 |
61311,2 |
48740,8 |
79,5 |
В городе Таганроге предоставляются меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, имеющим детей, в том числе многодетным, а также осуществляются мероприятия по обеспечению и организации отдыха и оздоровления детей.
Система комплексных мер по социальной поддержке малоимущих семей с детьми позволила не допустить снижения материального положения этой категории населения.
В 2009 году 7,8 тысяч малоимущих семей получают детские пособия, более 2 тысяч семей - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.
Вне зависимости от дохода семьям, имеющим 3 и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка и льготы на оплату коммунальных услуг. Меры социальной поддержки получают 589 многодетных семей.
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам. В 2010 году на эти цели предусмотрено 170,5 млн. рублей.
Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 13,7 тыс.семей и среднего размера субсидии до 1205,7 рублей, что на 40 процентов выше размера 2008 года.
Малообеспеченным жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка как в виде областного адресного пособия, так и за счет средств бюджета города.
Практика реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере социальной защиты граждан осуществляется на протяжении нескольких лет. При этом расходы на социальную защиту из бюджета г. Таганрога планомерно увеличиваются.
В 2009 году расходы на оказание мер социальной поддержки населению города из бюджета г. Таганрога составили 15,2 млн. рублей, в текущем году предусмотрено 17,8 млн. рублей.
Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Важным элементом улучшении качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального облуживания населения.
Разработанная Программа базируется на оказании социальной поддержки малообеспеченным гражданам, утратившим способность к самообеспечению и самообслуживанию, детям из малоимущих семей, ветеранам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищно-бытовых условий, их родственникам, пожилым людям, вдовам ЛПА на ЧАЭС.
Программа отражает следующие приоритетные направления:
- сохранение уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и повышение качества жизни малообеспеченных жителей города;
- предоставление гарантированных социальных услуг, адресной социальной помощи;
- реализация дополнительных мер социальной защиты участников Великой Отечественной войны;
- предоставление адресной социальной помощи жителям города, достигшим 100-летнего возраста, и единовременной денежной выплаты гражданам, возраст которых достиг или превышает 90 лет, ко Дню пожилого человека;
- защита семей с детьми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.