Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения Программы
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.
Особенностью социальной политики в современных условиях является переход от поддержки отдельных категорий населения к социальной защите конкретных лиц, действительно в ней нуждающихся.
Последовательное осуществление политики, базирующееся на реально имеющихся ресурсах и возможностях, предполагает переход к перераспределению социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения.
С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность граждан, проживающих в городе Новошахтинске о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.
Следует отметить, численность населения города старше трудоспособного возраста составляет 30 процентов от общей численности населения, что вызывает необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста. Кроме того, граждане старшего поколения испытывают социальный дискомфорт, вызванный как возрастными психофизиологическими изменениями, так и утратой социального статуса, материально-экономическими ограничениями. Наиболее тяжелым становится их материальное положение в возрасте 61 - 65 лет, что связано с падением уровня доходов после выхода на пенсию, и в возрасте 71 - 75 лет - в связи с увеличением доли одиноких граждан.
Из числа пенсионеров города Новошахтинска практически каждый третий нуждается в социальной поддержке, т.к. размер их пенсий не превышает величину прожиточного минимума, установленную для этой демографической группы в Ростовской области. Анализ демографической ситуации в г. Новошахтинске показывает, что на протяжении последних лет на 1000 человек населения приходится 300 пенсионеров этот показатель остается одним из самых высоких в Ростовской области. Увеличивается число лиц старческого возраста, в настоящее время в городе Новошахтинске насчитывается более 2800 человек старше 80 лет.
Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них. Так, по состоянию на 01.01.2010. очередность на помещение в дома - интернаты составляет 3 человека, в психоневрологические интернаты - 32 человека.
В городе действуют комплексные программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, улучшению демографической ситуации, в рамках которых предоставляются меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, имеющим детей, в том числе многодетным, а также осуществляется организация досуга, отдыха и оздоровления детей, особенно в период школьных каникул.
Система комплексных мер по социальной поддержке малообеспеченных семей с детьми позволила не допустить снижения материального положения этой категории населения. В 2009 году 4664 малообеспеченных семей получают детские пособия, 1131 семья - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.
Вне зависимости от дохода многодетным семьям, имеющим трех и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка. Выплаты получают около 400 многодетных семей.
С целью снижения уровня бедности, социальной поддержки материнства, отцовства и детства в августе 2008 года внесены изменения в Областные законы от 22.10.2004. N 176-ЗС "О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области", от 22.10.2004. N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области", согласно которым законодательно закреплена с 01.01.2009. года ежегодная индексация размеров ежемесячных пособий и ежемесячных денежных выплат исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.
С 01.01.2009. выплаты семьям с детьми за счет средств областного бюджета были увеличены и составляли:
а) детские пособия - 218 рублей;
б) денежные выплаты на детей первого-второго года жизни из малоимущих семей - 435 рублей;
в) денежные выплаты на детей из многодетных семей - 218 рублей.
Постановлением Администрации Ростовской области от 08.07.2009. N 325 размеры указанных выплат повторно проиндексированы в связи с изменением уровня инфляции и составляют: 229 рублей, 458 рублей, 229 рублей соответственно.
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.
В 2009 году на эти цели было предусмотрено 42,0 млн. рублей.
Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 3020 семей и среднего размера субсидии до 1119,26 рублей, что на 18 процентов выше размера 2008 года.
Малообеспеченным жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия.
Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального обслуживания населения.
Жизнь побуждает искать наиболее приемлемые формы оказания социальной помощи, поддержки и социального обслуживания пожилых людей с учетом имеющихся возможностей ресурсного обеспечения (финансовых, организационных и других).
Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.