Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 20.07.2010 N 765
Положение
Муниципального учреждения "Департамент
экономики города Ростова-на-Дону"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" (далее - Учреждение) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города, осуществляющим функции по реализации полномочий по поддержке предпринимательства, туризма, по реализации тарифной политики и иным вопросам местного значения в сфере экономики, относящимся к компетенции Администрации города.
1.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", законами Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Учреждение является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, входить в некоммерческие объединения в форме ассоциаций и союзов, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Учредителем муниципального учреждения "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" (далее - Учреждение) выступает Администрация города Ростова-на-Дону.
1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - город Ростов-на-Дону.
1.6. Учреждение финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс. Открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования. Открытие расчетных и иных счетов в банках, иных кредитных учреждениях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Учреждение является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.8. Полное наименование Учреждения: Муниципальное учреждение "Департамент экономики города Ростова-на-Дону". Сокращенное наименование учреждения: МУ "Департамент экономики г. Ростова-на-Дону".
1.9. Учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
1.11. Юридический адрес Учреждения: 344002, г. Ростов-на-Дону ул. Большая Садовая, 47.
2. Задачи и функции Учреждения
2.1.Основными задачами Учреждения являются:
Координация деятельности органов, входящих в структуру Администрации города, в экономической сфере при решении вопросов местного значения.
Содействие развитию муниципального сектора экономики города, оптимизации и повышения качества муниципальных услуг.
Поддержка малого и среднего предпринимательства.
Содействие увеличению инвестиционной привлекательности города Ростова-на-Дону.
Содействие развитию муниципального сектора экономики города, оптимизации и повышения качества муниципальных услуг.
Содействие развитию налогового потенциала города.
Проведение оптимальной, экономически целесообразной политики регулирования цен (тарифов, ставок и т.д.) на территории города Ростова-на-Дону в соответствии с действующим законодательством.
Содействие формированию конкурентоспособных туристических ресурсов города.
Осуществление защиты прав потребителей в соответствии с компетенцией учреждения.
Осуществление мер по реализации действующего законодательства в сфере оплаты труда, социального партнерства, охраны труда.
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Учреждения.
2.3. В соответствии с основными задачами Учреждение осуществляет функции в следующих сферах:
а) в сфере социально-экономического планирования и мониторинга:
- разработка прогноза и программы социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу; мониторинг показателей социально-экономического развития города;
- мониторинг инвестиционной деятельности, взаимодействие с предприятиями и организациями по вопросам инвестиционной поддержки;
- поддержка деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства, внесение предложений по оптимизации работы, связанной с устранением нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;
- координация вопросов по стратегическому планированию социально-экономического развития города;
- формирование инвестиционной программы города;
- мониторинг исполнения долгосрочных городских и ведомственных целевых программ;
- участие в работе по проведению анализа реформирования промышленных предприятий и проведению процедуры банкротства;
- участие в формировании промышленной и инновационной стратегии города;
- осуществление взаимодействия с предприятиями города, выпускающими продукцию потребительского назначения, по приоритетному продвижению местной продукции и увеличению ее доли на потребительском рынке региона;
- организация работы по вовлечению организаций и предприятий в социально-экономическое сотрудничество, заключению договоров о социальном партнерстве;
- обеспечение представительства города в советах, ассоциациях и на форумах, по вопросам, связанным с экономическим развитием города;
- представление интересов Администрации города в организациях, имеющих в уставном капитале долю муниципалитета;
- организация работы по подготовке заключений об экономической эффективности и целесообразности использования отводимых земельных участков для строительства, аренде нежилого фонда муниципальной собственности.
б) в сфере налоговой политики, бюджетного планирования и мониторинга:
- внесение предложений по приведению нормативных актов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;
- разработка нормативно-правовой базы в сфере налогообложения по местным налогам и сборам в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- осуществление сбора, обработки и анализа информации о налоговом потенциале города, прогноз поступлений налоговых платежей;
- анализ динамики налоговых платежей и недоимки по налоговым платежам в бюджет города;
- координация деятельности администраций районов города по улучшению работы с организациями, уклоняющимися от уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджет;
- подготовка проектов нормативных актов в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, Администрации Ростовской области о реструктуризации задолженности по местным налогам предприятий города;
- обеспечение работы городской комиссии по списанию безнадежных долгов предприятий города по местным налогам;
- обеспечение взаимодействия исполнительной власти города с Управлением федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области и инспекциями ФНС РФ в целях обеспечения полной и своевременной уплаты налогов в бюджет, расширения налогооблагаемой базы, увеличения налогового потенциала;
- разработка порядка проведения уполномоченными аудиторскими фирмами обязательных проверок муниципальных унитарных предприятий города; взаимодействие по данному направлению с муниципальными унитарными предприятиями и уполномоченными аудиторскими фирмами;
в) в сфере регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (работы, услуги):
- рассмотрение материалов расчета и согласование размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; иным категориям в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений Администрации города по установлению размеров платы за жилое помещение;
- рассмотрение материалов расчета, подготовка и согласование проектов постановлений Администрации города по установлению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- рассмотрение материалов расчета и согласование тарифов на товары и услуги, подготовка и согласование проектов постановлений Администрации города по установлению тарифов организациям коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;
- согласование, рассмотрение производственных программ организаций коммунального комплекса;
- расчет тарифов по группам потребителей (население, бюджетные организации, прочие потребители) на услуги в соответствии с действующим законодательством;
- рассмотрение материалов расчета, подготовка и согласование проектов постановлений Администрации города по установлению тарифов на социальные услуги;
- рассмотрение материалов расчета и согласование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. А также подготовка и согласование проектов постановлений Администрации города по установлению цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- осуществление контрольных проверок за соблюдением порядка ценообразования и правильностью применения цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.);
- осуществление отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
г) создание условий для развития туризма:
- мониторинг развития туристской деятельности в городе;
- осуществление мероприятий по созданию условий для посещения объектов туризма социальными категориями населения;
- участие в организации мероприятий по изданию и распространению рекламно-информационных материалов, справочных пособий в сфере туризма, в том числе с использованием интернет-технологий;
- участие в организации проведения выставочных, конгрессных мероприятий, форумов, презентаций, конференций, семинаров по пропаганде въездного и внутреннего муниципального туризма;
- привлечение субъектов туриндустрии к работе туристско-информационного центра (ТИЦ);
д) защита прав потребителей в соответствии с компетенцией учреждения:
- рассмотрение обращений (жалоб, заявлений) потребителей;
- консультирование потребителей по вопросам защиты их потребительских прав;
- проведение работы с хозяйствующими субъектами по фактам обращений (жалоб, заявлений) граждан, в целях устранения нарушений прав потребителей в добровольном порядке путем разъяснения норм, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и последствий их несоблюдения;
- участие в разработке мероприятий по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей на территории города Ростова-на-Дону;
- взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей;
е) трудовые правоотношения:
- регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями-физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями с работниками, в том числе иностранными гражданами, регистрация фактов их прекращения;
- разработка и установление системы оплаты труда и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- установление условий оплаты труда руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
- формирование и совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений (ЖКХ, транспорт, торговля, бытовое обслуживание, строительство, иных учреждений);
- реализация нормативно-правовых актов по установлению государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;
- расчет баланса трудовых ресурсов;
- установление в территориальных соглашениях общих условий труда, трудовых гарантий и льгот на территории муниципального образования, обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Ростове-на-Дону, включая процедуры;
ж) организационные функции:
- разработка самостоятельно и (или) совместно с иными подразделениями Администрации города муниципальных правовых актов;
- подготовка аналитической информации, отчетов справок, докладных, писем, ответов на запросы;
- прием и рассмотрение обращений граждан;
- подготовка материалов для аттестационной комиссии в части, относящейся к компетенции Учреждения;
- разработка административных регламентов, стандартов и их актуализация.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. Учредитель наделяет Учреждение имуществом необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования - городской округ "город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Учреждения с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования - городской округ "город Ростов-на-Дону". С момента передачи имущества на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Учреждению имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за учреждением актами собственника имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
- имущества, приобретенного за счет приносящей доход деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Учреждению определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "город Ростов-на-Дону".
3.8. Учреждение является бюджетным.
Финансирование расходов на содержание Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Учреждения в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;
- средства от иной, приносящей доход деятельности;
- иные не запрещенные законом источники финансирования и формирования имущества.
3.9. Учреждение вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность в порядке, определенном действующим законодательством.
4. Управление Учреждением
4.1. Учреждение самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики).
4.2. Руководство Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Ростова-на-Дону по представлению заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики). Директор Учреждения действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения.
4.3. Директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения.
4.4. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Директор Учреждения:
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Учреждения;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
- утверждает планы работы Учреждения;
- принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;
- в соответствии с действующим законодательством определяет перечень сведений, составляющих служебную тайну, и обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы, согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Учреждения, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Учреждения, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации города и городской Думы.
5. Учет, отчетность и аудит
5.1. Учреждение осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Учреждения совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Учреждение считается реорганизованным за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Учреждения.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения, ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Учреждения, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной и Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7. Изменение положения Учреждения
7.1. Настоящее Положение составляется в 10-ти экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Учреждении и в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут оформляться в виде новой редакции Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 765 "О создании отраслевого (функционального) органа Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.