Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 30.09.2010 N 739
Долгосрочная городская целевая программа
эксплуатации и развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону
на период 2011 - 2015 г.г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа эксплуатации и развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2011 - 2015 г.г. |
Инициатор разработки проекта программы |
Администрация города Ростова-на-Дону |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата распоряжения Мэра города) |
Решение коллегии Администрации города от 19 августа 2010 года N 30 "О проекте долгосрочной городской целевой программы развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2011 - 2015 года" |
Муниципальные заказчики (заказчик-координатор) |
МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения" |
Разработчик программы |
МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения" |
Основная цель программы |
Целью программы является обеспечение развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, создание альтернативных маршрутов движения и повышение общего уровня благоустройства города. |
Основные задачи программы |
Условиями достижения цели является выполнение следующих задач: - Развитие основного транспортного каркаса, формирование сети магистралей скоростного и непрерывного движения, работающих совместно с улицами городского и районного значения; - Повышение плотности магистральной улично-дорожной сети, создание альтернативных маршрутов движения, оптимизация и перераспределение транспортных потоков, в т.ч. транзитных; - Увеличение объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети, включая ремонт тротуаров как один из элементов обеспечения безопасности дорожного движения; - Дальнейшее внедрение современных технологий в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, а также в области технических средств регулирования дорожного движения; - Продолжение реализации комплексной программы ремонта грунтовых дорог города с поэтапным переводом в категорию дорог с усовершенствованным типом покрытия; - Продолжение реализации программы ремонта внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также улиц в жилой застройке на основе комплексного подхода, с учетом формирования графиков работ по принципу расположения микрорайонов; - Содержание объектов улично-дорожной сети города в нормативном техническом состоянии; - Повышение пропускной способности дорог; - Развитие парковочного пространства в городе. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Программа состоит из 6 разделов, содержит перечень объектов развития улично-дорожной сети (далее - УДС) сформированных по 6 направлениям: 1. Объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта; 2. Объекты развития парковочного пространства; 6. Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города. |
Исполнители программы |
МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения", МУ "Управление автомобильных дорог Ворошиловского района", МУ "Управление автомобильных дорог Советского района", МУ "Управление автомобильных дорог Ленинского района", МУ "Управление автомобильных дорог Октябрьского района", МУ "Управление автомобильных дорог Пролетарского района", МУ "Управление автомобильных дорог Первомайского района", МУ "Управление автомобильных дорог Железнодорожного района", МУ "Управление автомобильных дорог Кировского района", МУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону". |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы составляет: 29 438 561,064 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 1 897 360,907 тыс. руб. Средства городского бюджета - 27 541 200,157 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий программы уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, целевые индикаторы и показатели |
- сокращение площади автомобильных дорог общего пользования имеющий не капитальный (грунтовый) тип покрытия. С 1546,63 тыс. м2 до 846,63 тыс. м2 за период с 2011 по 2015 года. - увеличение доли протяженности (площади) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. - выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту объектов улично-дорожной сети города в объеме 800 тыс. м2 ежегодно. За период с 2011 по 2016 год составит 4000 тыс. м2 - увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт. - строительство подземных и надземных пешеходных переходов в количестве 8 единиц. - создание новых парковочных мест для автотранспорта в количестве 800 машиномест. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной городской целевой программы МУ "Департамент АД и ОДД" представляет в МУ "Департамент экономики" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" информацию о ходе выполнения программы в соответствии с постановлением Мэра города от 15.09.2008 N 940. |
1. Cодержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
програмными методами
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города. За последнее время уровень автомобилизации вырос практически в 5 раз и составляет в настоящее время (без учета транспорта, прибывающего из регионов и городов-спутников) порядка 273 авт. / 1000 жителей. Доля транспорта, въезжающего в город, включая транзитный, добавляет к этому значению еще около 30 % составляет 355 авт./час. Центральный деловой район города является наиболее востребованным для транспортных корреспонденций. Так, если уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город составляет 18 - 20 тыс. авт./час, то значение этого показателя для центрального района в 2 раза выше.
Несмотря на то, что плотность дорог в центральной части города составляет 4,2 км / км2 - значение, превышающее нормативное в 1,7 раза эффективность использования пропускной способности улиц в центральной части является недостаточной по причине искусственного занижения - все улицы используются для парковки транспорта.
Таким образом, основная задача - это повышение эффективности использования пропускной способности городских дорог, включение в работу максимального количества участков т.н. параллельной сети, строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства города.
В соответствии с долгосрочной городской целевой программой развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период до 2010 г.г. дали основу развития улично-дорожной сети города. Которыми явились:
1. Строительство нового автомобильного моста через р. Дон в створе пр. Сиверса. Это послужило началом формирования основного транспортного каркаса города "малого полукольца" Кизитериновского и Темерницкого диаметра в обход центральной части города "сердца Ростова".
2. Наиболее значимыми объектами строительства, реконструкции и капитального ремонта стали 41 объект:
- ул. Каскадная (ул. Орская - пер. Днепровский),
- пр. Театральный,
- ул. Ларина - ул. Ленина - пл. Н. Ополчения,
- объездная автодорога с Новочеркасским разворотным кольцом,
- пр. Шолохова,
- ул. Малиновского (пер. Машиностроительный - ул. Таганрогская),
- пр. Мира - ул. Металлургическая,
- автодорога по пер. Марксистскому и ул. Фурмановская, Казахская, Киргизская, Раздорская,
- ул. Черепахина,
- пр. Соколова (ул. Б. Садовая - ул. Текучева),
- ул. Красноармейская,
- ул. Варфоломеева,
- ул. Б. Садовая (пр. Театральный - пр. Сиверса),
- ул. Мадояна (пл. Рабочая - ул. Доватора),
- автодорога по продолжению ул. Орбитальная, и т.д.
- реконструкция ул. Пушкинская (пр. Буденновский - пер. Доломановский),
- капитальный ремонт ул. Доватора.
3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт искусственных сооружений. 8 объектов:
- строительство надземного пешеходного перехода по ул. Беляева;
- строительство надземного пешеходного перехода по пр. Шолохова - ул. Зеленая;
- строительство надземного пешеходного перехода по ул. Штахановского в районе остановки "лестница";
- капитальный ремонт моста по ул. Зоологическая;
- капитальный ремонт моста по ул. Каяльская;
- капитальный ремонт моста через ж/д пути в районе платформы "Красный Аксай";
- капитальный ремонт моста через ж/д пути по ул. Доватора;
- ремонт моста по пр. Космонавтов.
4. Проведение капитального ремонта улично-дорожной сети.
Следует отметить, что при реализации этого направления были применены новые прогрессивные технологии дорожного строительства и дорожно-строительных материалов положительно зарекомендовавших себя на территории РФ и ведущих государств мира.
В 2009 году дорожными организациями практически полностью исключено применение традиционного асфальтобетонного покрытия при ремонтных работах заменив его на укладку асфальтобетонных покрытий с применением технологий щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА), шероховатых тонкослойных покрытий (ШТП), а также проведена апробация технологии "микросюрфейсинга".
Технология ЩМА была применена по ряду улиц (всего 46 объектов): пр. М. Нагибина, ул. Темерницкая, ул. Закруткина, пер. Братский, пл. К. Маркса, пл. 2-й Пятилетки, ул. Профсоюзная, пер. Автомобильный, ул. Суворова, ул. Серафимовича, пр. Сельмаш, ул. Текучева, пр. Менжинского, ул. Российская, ул. Щаденко, ул. Щедрина, ул. Погодина и.т.д.
Таким образом, при небольших финансовых затратах данные технологии являются наиболее качественными и долговечными в эксплуатации.
5. Одним из ресурсов повышения плотности улично-дорожной сети является перевод дорог с грунтовым типом покрытия в капитальный тип.
В 2006 году были выполнены работы по паспортизации и инвентаризации грунтовых дорог с формированием Программы благоустройства грунтовых дорог.
Ремонт и эксплуатация грунтовых дорог является одним из приоритетных направлений благоустройства. Всего за период с 2007 по 2010 год работы по благоустройству были выполнены более чем на 120 объектах, что позволило подняться с 68% до 85% обеспеченности дорог с капитальным типом покрытия.
6. Не менее важным направлением Программы явилась реализация долгосрочной программы ремонта внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также улиц в жилой застройке. Реализация программы осуществляется в соответствии с по адресными планами работ, сформированными администрациями районов согласно установленным приоритетам. С 2006 года объемы работ постоянно наращивались, и были доведены до 340 - 360 тыс. м2 в год. С 2009 года принципиально новое направление получил ремонт внутриквартальных проездов с учетом возможности организации парковочного пространства путем расширения проезжей части и использования свободных территорий.
7. Содержание объектов улично-дорожной сети города в нормативном техническом состоянии.
Задача содержания объектов улично-дорожной сети города в нормативном техническом состоянии с каждым годом приобретает все более значимое значение. Это связано, как с изменением акцентов и приоритетов в условиях недостаточного, по сравнению, с нормативной потребностью объемов финансирования капитальных вложений, когда на первый план выступают работы по поддерживающему ремонту дорожных покрытий (например, текущий ремонт дорог), так и с необходимостью выполнения отдельных видов работ, имеющих непрерывный технологический цикл выполнения работ (например, эксплуатация систем дождевой канализации, технических средств регулирования дорожного движения, мостов и путепроводов, летнее, зимнее содержание улично-дорожной сети).
Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы и долговечности дорожных покрытий, увеличению межремонтных сроков, способствуют эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.
Вся проделанная работа по реализации данных направлений послужило началом исполнения основных градостроительных преобразований заложенных в Генеральном плане развития города до 2025 года и создало хорошую основу для формирования следующего этапа развития городской транспортной инфраструктуры на период до 2015 года.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью долгосрочной целевой Программы являются - обеспечение развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, создание альтернативных маршрутов движения и повышение общего уровня благоустройства города. Основными задачами Программы являются:
- Развитие основного транспортного каркаса, формирование сети магистралей скоростного и непрерывного движения, работающих совместно с улицами городского и районного значения;
- Повышение плотности магистральной улично-дорожной сети, создание альтернативных маршрутов движения, оптимизация и перераспределение транспортных потоков, в т.ч. транзитных;
- Увеличение объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети с доведением до требований технических регламентов, включая ремонт тротуаров как один из элементов обеспечения безопасности дорожного движения;
- Дальнейшее внедрение современных технологий в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, а также в области технических средств регулирования дорожного движения;
- Продолжение реализации комплексной программы ремонта грунтовых дорог города с поэтапным переводом в категорию дорог с усовершенствованным типом покрытия;
- Продолжение реализации программы ремонта внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также улиц в жилой застройке на основе комплексного подхода, с учетом формирования графиков работ по принципу расположения микрорайонов;
- Содержание объектов улично-дорожной сети города в нормативном техническом состоянии;
- Повышение пропускной способности дорог;
- Развитие парковочного пространства в городе;
Таблица 2.1.
Ожидаемая динамика
достижения показателей долгосрочной целевой программы
Индикаторы |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Сокращение площади автомобильных дорог общего пользования имеющий не капитальный (грунтовый) тип покрытия. |
1406,63 |
1266,63 |
1126,63 |
986,63 |
846,63 |
Доля протяженности (площади) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
85,33 |
85,63 |
85,90 |
86,12 |
86,41 |
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту объектов улично-дорожной сети города в объеме 800 тыс. м2 ежегодно. За период с 2011 по 2016 год составит 4000 тыс. м2 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт. |
8,66 |
8,69 |
8,72 |
8,75 |
8,78 |
Строительство подземных и надземных пешеходных переходов в количестве 8 единиц. |
- |
2 |
1 |
1 |
4 |
Создание новых парковочных мест для автотранспорта в количестве 800 машиномест. |
- |
400 |
400 |
- |
- |
3. Сиcтема програмных мероприятий
Раздел содержит перечень программно-целевых мероприятий (таблица 3.1), которые будут реализованы для решения задач целевой Программы и достижения поставленных целей
Таблица 3.1
Система
программных мероприятий эксплуатации и развития
улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период до 2015 года
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы
Финансирование мероприятий целевой Программы будет осуществляться за счет средств бюджетов: местного, областного и федерального.
Общий объем финансирования целевой Программы в 2011 - 2015 годах составляет: 29 438 561,064 тыс. руб.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в соответствии с показателями бюджета на соответствующий год.
Источник финансирования |
Объем финансирования, 2011 - 2015 годы |
Объем финансирования по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Средства федерального бюджета |
1 897 360,907 |
813 847,000 |
507 696,151 |
460 365,00 |
115 452,756 |
- |
Средства областного бюджета* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства городского бюджета |
27 541 200,157 |
1 242 617,9 |
4 856 695,681 |
6 904 866,480 |
8 118 783,66 |
6 418 236,436 |
Итого: |
29 438 561,064 |
2 056 464,9 |
5 364 391,832 |
7 365 231,480 |
8 234 236,416 |
6 418 236,436 |
* по причине отсутствия возможности уточнить объемы финансирования по некоторым направлениям, а также объем субсидирования из областного бюджета, финансовое обеспечение Программы будет ежегодно корректироваться.
5. Механизм реализации, управление долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация мероприятий по выполнению Программы будет осуществляться через нормативные правовые акты - постановления, распоряжения Мэра города Ростова-на-Дону, решения Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Управление реализацией долгосрочной городской целевой Программы осуществляет заказчик-координатор МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения".
Исполнители мероприятий долгосрочной городской целевой Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целесообразное и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий долгосрочной городской целевой Программы исполнители по согласованию с заказчиком-координатором вносят изменения в сроки их реализации.
Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной городской целевой Программы определяются заказчиком-координатором. Помимо основных участников и исполнителей в реализации мероприятий целевой Программы могут участвовать иные исполнители и соисполнители в порядке, установленном действующим законодательством.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной городской целевой Программы заказчик - координатор долгосрочной городской целевой Программы представляет в МУ "Департамент экономики" Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону информацию о ходе выполнения программы в соответствии с постановлением Мэра города от 15.09.2008 N 940.
В случае внесения изменений в долгосрочную городскую целевую Программу заказчик-координатор представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений в МУ "Департамент экономики" Администрации города.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации долгосрочной городской целевой программы.
Эффективностью программы является обеспечение развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, создание альтернативных маршрутов движения и повышение общего уровня благоустройства города.
Для проведения оценки эффективности реализации целевой Программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города.
Методика оценки эффективности долгосрочной городской целевой Программы осуществляется в соответствии с приложением 1.
Заведующий сектором нормативных |
Т.Н. Тареева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.