Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Главы
Администрации области
от 2 июля 1998 г. N 208
Регламент работы Областной межведомственной экспертной комиссии при
Главе Администрации (Губернаторе) области по рассекречиванию
документов, созданных КПСС
1. Общие положения
1.1. Областная межведомственная экспертная комиссия при Главе Администрации (Губернаторе) области по рассекречиванию документов, созданных КПСС (далее - Областная комиссия), осуществляет рассекречивание документов, созданных в процессе деятельности региональных органов КПСС и ВЛКСМ (обкомов, райкомов, горкомов) и находящихся на хранении в архивных учреждениях Ростовской области.
1.2. В своей деятельности Областная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О государственной тайне", "Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", Указом Президента Российской Федерации от 24.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне", распоряжением Президента Российской Федерации от 22.09.94 N 489-рп, решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 27.02.98 N 27, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ростовской области.
1.3. В состав Областной комиссии в обязательном порядке включаются представители от территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, сотрудники архивных учреждений, а также при необходимости специалисты других организаций.
Члены областной комиссии должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
1.4. Члены Областной комиссии, а также специалисты, привлекаемые к проведению экспертных оценок документов, работают на безвозмездной основы.
1.5. Областная комиссия организует свою работу с соблюдением требований охраны государственной и иных охраняемых законом тайн, содержащихся в документах региональных органов КПСС, с учетом интересов Российской Федерации и соблюдения прав человека.
2. Основные задачи Областной комиссии
2.1. Рассматривать в пределах своей компетенции вопросы:
- о рассекречивании документов региональных органов КПСС, утративших секретный характер по истечении установленных законодательством ограничительных сроков, а также необоснованно засекреченных;
- о снятии других ограничений на использование документов региональных органов КПСС:
- о продлении сроков засекречивания документов, созданных региональными органами КПСС.
2.2. Принимать решения о рассекречивании архивных дел и документов региональных органов КПСС:
- по представлению заключений Центра документации новейшей истории Ростовской области в плановом порядке;
- в связи с выполнением распоряжений и поручений Главы Администрации (Губернатора) области и Правительства области, информационным обеспечением государственных органов, проведением общественных мероприятий;
- по инициативе пользователей, в связи с осуществлением публикационных, научно-исследовательских и выставочных проектов.
2.3. Принимать решения о рассекречивании:
- документов и материалов, созданных органами коллективного руководства областных, городских и районных комитетов РКП(б)-ВКП(б)-КПСС (конференции, пленумы, бюро), их структурными подразделениями, первичными парторганизациями, а также документов областной, городских и районных комсомольских организаций;
- содержащихся в фондах КПСС и ВЛКСМ документом других местных организаций, учреждений, предприятий, не имеющих правопреемников;
- содержащихся в фондах КПСС и ВЛКСМ документов местных органов милиции, суда, прокуратуры, госбезопасности и других ведомств по согласованию с ними или их правопреемниками.
В компетенцию Областной комиссии не входит решение вопросов о рассекречивании архивных документов КПСС общесоюзного и республиканского уровней, высших органов государственной власти и государственного управления СССР и РСФСР (Совет Народных Комиссаров, Совет Министров, Кабинет Министров, их постоянные органы, Комитет по оперативному управлению народным хозяйством СССР), а также документов, содержащих сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Рассекречивание документов шифрованной переписки региональных органов КПСС согласовывается с представителями Управления правительственной связи и информации в Северо-Кавказском регионе.
2.4. Обеспечивать методическое руководство работой по рассекречиванию документов региональных органов КПСС и их дальнейшему использованию.
3. Права Областной комиссии
3.1. Привлекать по согласованию с должностными лицами федеральных и областных органов государственной власти экспертов для проведения экспертных оценок документов, представленных в Областную комиссию.
3.2. Привлекать к работе Областной комиссии в качестве экспертов руководителей и специалистов государственных архивных учреждений, занимающихся в установленном порядке рассекречиванием документов, находящихся на хранении в закрытых фондах архивов.
3.3. Получать у организаций-фондообразователей или их правопреемников письменные заключения о рассекречивании или целесообразности продления сроков засекречивания документов и материалов, направленных ранее в партийные органы и находящихся на хранении в закрытых фондах архивов.
3.4. Требовать при необходимости у руководителей архивных учреждений представления различных справочных материалов, ознакомления членов Областной комиссии и экспертов с делами и документами по рассматриваемым фондам.
3.5. Осуществлять полное или частичное рассекречивание дел (документов), в необходимых случаях давать рекомендации о мерах по обеспечению их сохранности и характере использования.
3.6. При необходимости продления сроков засекречивания сведений, содержащихся в документах КПСС, Областная комиссия готовит мотивированные заключения по каждому документу, которые направляет для рассмотрения в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны установленным порядком.
3.7. Рассматривать поступающие в адрес Областной комиссии запросы граждан, предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти о рассекречивании документов региональных органов КПСС, давать мотивированные ответы по существу запроса.
3.8. Информировать общественность о результатах своей работы.
4. Организация работы Областной комиссии
4.1. Заседания Областной комиссии проводятся по мере необходимости не реже одного раза в квартал на основе годового плана работы комиссии.
4.2. Центр документации новейшей истории Ростовской области ежегодно представляет в Областную комиссию предложения к годовому плану рассекречивания документов региональных органов КПСС.
Годовой план рассекречивания документов региональных органов КПСС обсуждается Областной комиссией и утверждается ее председателем.
4.3. Для обеспечения деятельности Областной комиссии в Центре документации новейшей истории Ростовской области создается экспертная группа из сотрудников архива, допущенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, которые полистно изучают дела и готовят заключения по установленной форме.
4.4. Заседание Областной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов от списочного состава или имеются письменные заключения необходимого количества отсутствующих членов. Члены комиссии участвуют в заседаниях Областной комиссии без права замены.
4.5. Областная комиссия принимает решение большинством голосов членов, входящих в ее состав.
На заседания Областной комиссии могут приглашаться эксперты без права решающего голоса.
4.6. Заседания Областной комиссии протоколируются. Протокол комиссии подписывается председателям комиссии (его заместителем) или председательствующим на заседании ответственным секретарем комиссии.
Особое мнение члена Областной комиссии, голосовавшего против принятого решения, оформляется в виде оправки и прилагается к протоколу. Документация Областной комиссии ведется в комитете по управлению архивным делам Администрации области в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства.
4.7. Ответственный секретарь формирует повестку дня заседания Областной комиссии, осуществляет контроль за своевременной подготовкой материалов к заседанию, организует проведение заседаний и обеспечивает протоколирование.
4.8. Представленные для рассекречивания документы региональных органов КПСС и заключения экспертной группы, утвержденные директором Центра документации новейшей истории Ростовской области, рассматриваются членами Областной комиссии полистно, в полном объеме.
Члены Областной комиссии знакомятся с подготовленными материалами не позднее, чем за 5 дней до заседания.
4.9. Результаты работы Областной комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии и утверждается заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - управляющим делами.
4.10. Копия акта направляется установленным порядком в Центр документации новейшей истории Ростовской области для проведения комплекса работ по техническому оформлению результатов рассекречивания. В необходимых случаях решения комиссии доводятся до сведения соответствующих органов государственной власти и граждан.
4.11. Решение Областной комиссии является обязательным для архивного учреждения и служит основанием для снятия грифа секретности и внесения изменений в учетные данные.
4.12. Областная комиссия через комитет по управлению архивным делом Администрации области в конце текущего года представляет отчет о проделанной работе в Федеральную архивную службу России.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.