Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 9 августа 2010 г. N 2998 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Шахты -
главы Администрации
от 30 января 2008 г. N 23
Положение
об организации предоставления дополнительного образования
детям на территории муниципального образования "Город Шахты"
8 июля 2009 г., 9 августа 2010 г.
1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства и обеспечивают необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, адаптацию их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
2. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Город Шахты" в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
-дома детского творчества;
-станции юных техников;
-детско-юношеские спортивные школы;
-детский экологический центр (казачий);
-музыкальные школы;
-художественные школы;
-школы искусств.
3. Учредителем муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей является Администрация города Шахты.
4. Режим и организация работы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и длительность пребывания в нем детей определяются уставом образовательного учреждения начало занятий должно быть не ранее 8-00 часов, а их окончание - не позднее 20-00 часов в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.
4.1. Деятельность детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие), в которых могут заниматься учащиеся от 6 до 18 лет.
Содержание деятельности объединения определяется на основании учебных планов и программ. Учебный план, в котором указывается перечень видов деятельности (образовательных программ), количество групп и занимающихся в них детей, объем педагогических и концертмейстерских часов по годам обучения и другие необходимые для планирования средств показатели, разрабатывается на основе программы развития учреждения дополнительного образования и ежегодно в срок до 1 июля согласуется с отраслевыми органами Администрации. Этот план при необходимости может быть откорректирован до 1 октября текущего года по согласованию с отраслевыми органами Администрации.
В течение учебного года по представлению руководителя в учебный план учреждения могут быть внесены изменения (в рамках фонда заработной платы), которые оформляются приказом по учреждению и согласуется# с отраслевыми органами Администрации.
Учебный план по объединениям (кружкам), работающим на платной основе, составляется и согласовывается в аналогичном порядке.
Занятия в объединениях (кружках) проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения в соответствии с расписанием, которое составляется в начале учебного года (до 15 сентября), утверждается директором учреждения и заверяется печатью.
Перенос занятий или временное изменение его производится только с согласия администрации учреждения и оформляется документально.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Занятия в объединениях (кружках) первого года обучения должны начинаться не позднее 15 сентября.
Комплектование объединений (кружков) всех годов обучения проходит в августе каждого календарного года.
В период школьных каникул объединения (кружки) могут работать по специальному расписанию с переменным составом.
С 1 июня по 31 августа учреждение приказом директора переходит на летний режим работы. На летний период составляется отдельное расписание.
Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в форме проведения экспедиций, поездок, учебно-тренировочных сборов, профильных лагерей, летних школ и площадок.
Педагогические работники, зачисленные в штат на условиях совместительства, подлежат увольнению с 1 июня с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск, пропорционально отработанному времени, если их программа не предусматривает продолжение учебного процесса в летний период.
Численный состав объединений определяется уставом учреждения исходя из необходимости присутствия на занятиях:
- для учреждений образования:
на 1-м году обучения - 15 человек,
на 2-м году обучения - 12 человек,
на 3-м и последующих годах обучения - 10 человек;
-для детских художественных школ:
в 1-4 классах - 10-15 человек,
в 5-м классе - 6-9 человек;
-для музыкальных школ и школ искусств:
на 1-5 году обучения - не менее 10 человек,
на 6-7 году обучения - не менее 5 человек,
количественный состав групп по хору - не менее 12 человек;
количественный состав групп по оркестру - не менее 6 человек.
-для учреждений спортивной направленности с учетом видов спорта:
спортивно оздоровительный# этап подготовки (весь период) - не менее 15 человек;
этап начальной подготовки:
на 1-м году обучения - 20 человек,
на 2-м году обучения - 18 человек,
на 3-м год# обучения - 18 человек;
учебно-тренировочный этап подготовки:
на 1-м году обучения - 12-17 человек;
на 2-м и 4-м году обучения - 10-17 человек;
на 3-м и 5-м году обучения - 5-17 человек;
этап спортивного совершенствования:
на 1-м и 2-м году обучения - 5-18 человек;
на 3-й# году обучения - 4-17 человек.
4.2. Для учреждений образования образовательные программы всех профилей:
1- го года обучения ориентированы на 4 академических часа в неделю,
2- го года обучения - 6 академических часов,
3- го и последующих - 8-10 часов.
Максимальная дополнительная нагрузка на 1 ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов.
В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, успешно прошедшие собеседование или прошедшие обучение по данному профилю в других учреждениях дополнительного образования детей.
Продолжительность одного занятия в учреждениях спортивной направленности с учетом видов спорта:
спортивно оздоровительный# этап подготовки (весь период) - не менее 6 часов в неделю;
этап начальной подготовки:
на 1-м году обучения - 6 часов в неделю,
на 2-м году обучения - 9 часов в неделю,
на 3-м год# обучения - 9 часов в неделю,
учебно-тренировочный этап подготовки:
на 1-м году обучения - 12 часов в неделю;
на 2-м и последующих годах обучения - 18 часов в неделю;
этап спортивного совершенствования:
на 1-м и 2-м году обучения - 24 часа в неделю;
на 3-м году обучения - 28 часов в неделю.".
В художественных школах:
-реализующих 3-летнюю образовательную программу, учебная нагрузка не должна превышать 9 академических часов;
-реализующих 5-летнюю образовательную программу, учебная нагрузка не должна превышать 13 академических часов;
В музыкальных школах и школах искусств:
-реализующих 7-летние образовательные программы, учебная нагрузка не должна превышать:
на 1-м и 2-м годах обучения - 6,5 академических часов в неделю,
на 3-м и 4-м годах обучения - 7 академических часов,
на 5-м году обучения - 10 академических часов в неделю,
на 6-м и 7-м годах обучения - 10 академических часов в неделю;
-для отделения хорового пения учебная нагрузка не должна превышать:
с 1-го по 4-й годы обучения - 8,5 академических часов в неделю,
на 5-м году обучения - 9,5 академических часов в неделю,
на 6-м году обучения - 11,5 академических часов в неделю,
на 7-м году обучения - 12,5 академических часов в неделю;
-реализующих 5-летние образовательные программы, учебная нагрузка не должна превышать:
с 1 по 3 год обучения - 7 академических часов в неделю,
на 4 году обучения - 9-10 академических часов в неделю,
на 5 году обучения - 10 академических часов в неделю.
- для отделения хорового пения учебная нагрузка не должна превышать:
с 1-го по 3-й годы обучения - 8,5 академических часов в неделю,
на 4 и 5 годах обучения - 10 академических часов в неделю.
4.3. Обучение по программам ранней профессиональной ориентации, осуществляется на платной основе.
5. Учреждения самостоятельно устанавливают структуру управления деятельностью учреждений, определяют численность работников с учетом действующего законодательства, утверждают штатные расписания и тарификационные списки и согласовывают их с отраслевыми органами Администрации, распределяют должностные обязанности, устанавливают заработную плату работникам учреждений в зависимости от их квалификации, сложности выполняемых работ с учетом действующего законодательства, в пределах утвержденного фонда оплаты труда и выделенных лимитов бюджетных обязательств.
К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
6. С целью обеспечения самостоятельного ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждений дошкольного образования в штатные расписания рекомендовано ввести должности главного бухгалтера, ведущего бухгалтера, бухгалтера 1 категории и кассира (Приложение N 1).
7. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей оказывают помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей и детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
7.1. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с юридическими и физическими лицами.
8. Финансирование муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей осуществляется за счет средств утвержденных в местном бюджете, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платных услуг).
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей вправе привлекать в порядке установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг и за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
9. Для выполнения функций муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей необходимо предусмотреть расходы на:
-оплату труда работников бюджетных учреждений;
-оплату поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных учреждений и прочие расходы;
-уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
-возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
9.1. Руководители муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
-невыполнение функций, определенных его уставом;
-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
-качество реализуемых образовательных программ;
-соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
-жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;
иное, предусмотренное законодательством РФ.
Руководитель
аппарата Администрации |
Ф.Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.