Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 09.09.2010 N 670
Долгосрочная городская целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону
на 2011-2013 гг."
21 января, 21 февраля, 21 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 февраля 2011 г. N 102 в раздел "Паспорт Программы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
"Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг." |
Инициатор разработчик проекта программы |
МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 08.07.2010 г. N 355 "О разработке долгосрочной городской целевой Программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг.". |
Заказчик-координатор Программы |
МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону" |
Муниципальные заказчики Программы |
МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону", МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону". |
Разработчик Программы |
МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону" |
Основные цели программы |
1. Обеспечение единого культурного пространства в городе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс. 2. Создание условий для сохранения и популяризации культурного наследия города. 3. Создание условий для проявления творческой инициативы горожан с целью укрепления и развития творческого потенциала города. 4. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли. 5. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы. 6. Формирование имиджа города Ростова-на-Дону как центра культуры Южного федерального округа, столицы донского края. |
Основные задачи Программы |
1. Учет и сохранение историко-культурного наследия города Ростова-на-Дону, обеспечение популяризации и свободного доступа населения к объектам культурного наследия. 2. Организация библиотечного обслуживания населения города. 3. Организация системы дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных учащихся. 4. Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей услугами организаций культуры в целях удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей города Ростова-на-Дону. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Структура Программы, перечень разделов, основных направлений и мероприятий |
Паспорт программы, система программных мероприятий по разделам: 2. Организация библиотечного обслуживания населения; |
Исполнители Программы |
МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону", муниципальные парки культуры и отдыха, МОУ ДОД Детские школы искусств, МУ "Городской Дом творчества", МУК "Ростовская-на-Дону городская централизованная библиотечная система", МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк", МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального и городского бюджетов. Объемы финансирования на реализацию программы составляют: 1 655 092,3 тыс. руб., в том числе за счет: бюджета города - 1 652 576,1 тыс. руб. федеральный бюджет 2 516,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели |
- содержание и эксплуатация 79 памятников; - разработка зоны охраны объекта культурного наследия мемориального комплекса "Кумженская роща"; - организационные мероприятия по установке 17 новых мемориальных досок, памятников и памятных знаков; - увеличение количества читателей в библиотеках до 203 200 человек; - увеличение количества посещений в библиотеках до 1613 000 ед.; - увеличение количества книговыдач (документов) в библиотеках до 4 532 500 экз.; - увеличение количества просветительских, культурно-досуговых мероприятий до 6 400 ед.; Организация предоставления дополнительного образования: - увеличение контингента детских школ искусств до 8 535 учащихся; - увеличение количества специализаций и отделений в детских школах искусств до 232; - увеличение количества учащихся и творческих коллективов детских школ искусств, удостоенных званий Лауреатов конкурсов и фестивалей, выставок различных уровней до 700. Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей города услугами организаций культуры: -увеличение количества досуговых объектов в парках культуры и отдыха до 150 шт.; - увеличение количества клубных формирований в учреждениях культуры города до 670 единиц; - увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры города до 12 000; - увеличение количества коллективов народного творчества до 520 ед.; - увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов,до 99,3%; - увеличение количества редких видов животных в МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" до 424 особей. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Отчет о реализации Программы МУ "Управление культуры Администрации г. Ростова-на-Дону" представляет в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" в соответствии с постановлением Мэра горда# N 940 от 15.08.2008 г. |
Содержание
проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование
необходимости ее решения программными методами
В современных условиях социально-экономических преобразований общества культура приобретает особое значение.
В "Основах законодательства РФ о культуре" подчеркивается, что ни один план социально-экономического характера не может быть составлен без учета культурного фактора. Это связано с тем, что культура в наше время выступает как коллективная мудрость, призванная ответить на вызов современности, внести стабильность и благополучие в обществе.
Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны.
С целью реализации Законов Российской Федерации: "Основы законодательства РФ о культуре", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О библиотечном деле", "Об образовании", "О животном мире", ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства, областной и городской Администраций Программой запланированы мероприятия по обеспечению жителей города услугами учреждений культуры, организации дополнительного образования детей и библиотечно-информационного обслуживания населения города, созданию условий для организации массового отдыха и досуга горожан.
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в городе Ростове-на-Дону.
Одной из наиболее важных проблем в деятельности муниципальных учреждений культуры является состояние их материально-технической базы. Часть учреждений культуры, в том числе библиотеки и детские школы искусств размещены в приспособленных помещениях. С момента эксплуатации зданий в некоторых из них не проводился полный капитальный ремонт, основные фонды морально и физически устаревают и требуют постоянного обновления. В связи с развитием инновационных технологий, потребностью населения города в получении современных качественных услуг учреждений культуры, существует необходимость модернизации оборудования муниципальных учреждений культуры и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы, таких как МУ "Городской Дом творчества", МУ "Парк культуры и отдыха имени Н. Островского", МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк".
На сегодняшний день, в силу сложившейся экономической и социокультурной ситуаций, значимость парков культуры и отдыха выросла, парки остались общедоступными для всех социальных слоев населения, наиболее посещаемыми и оказывающими наибольший объем и ассортимент разнообразных услуг.
В целях развития в парках культурно-досуговых услуг и улучшения уровня их качества управлением культуры в течение лет действия данной Программы планируется привлечение инвестиций в муниципальные парки культуры и отдыха для дальнейшего проведения модернизации аттракционного хозяйства и благоустройства их территорий. Для решения проблем материально-технического обеспечения учреждений отрасли "Культура" необходимо продолжить проведение текущих и капитальных ремонтов в муниципальных библиотеках и детских школах искусств, продолжить обеспечение централизованного приобретения оборудования для культурно-досуговых учреждений, приобретение высококачественных музыкальных инструментов, специализированной мебели, сценического оборудования, так как имеющиеся основные фонды учреждений культуры требуют постоянного современного обновления.
В целях дальнейшей автоматизации библиотечных процессов и использования инновационных технологий необходимо осуществить перевод в электронную форму библиотечных каталогов, что позволит организовать работу муниципальных библиотек на качественно новом уровне, повысит комфортность и оперативность библиотечных услуг, обеспечит более точный поиск и отбор информации необходимой читателю.
В целях сохранения культурного наследия города в библиотечно-информационном центре им. Горького наделенного функциями центральной городской библиотеки, необходимо создание читального зала с фондом редких книг.
Кроме этого, стал своевременным вопрос строительства и открытия новых объектов культуры, таких как: музей города Ростова-на-Дону, планетарий, зданий нового типа для детской школы искусств в поселке Александровка и для ДМШ им. С.С. Прокофьева в Северном жилом массиве, так же# с учетом существующей нормативной обеспеченности города учреждениями культуры существует необходимость в проведении работы по резервированию земельных участков, проектированию и строительству муниципального Дворца культуры, новых библиотек в Ворошиловском районе, микрорайонах "Темерник" и "Левенцовский". Проведение данной работы позволит сохранить, увеличить и сделать более современной и востребованной сеть учреждений культуры города, а также обеспечить их комфортность и привлекательность, за счет чего увеличить количество видов и форм услуг и количество посетителей учреждений культуры и городских массовых мероприятий.
Состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является важнейшей составляющей имиджа города Ростова-на-Дону, который позиционирует сегодня себя как крупный российский историко-культурный, научно-образовательный и деловой центр. В связи с тем, что Администрация города считает охрану и сохранение объектов культурного наследия одним из приоритетных направлений своей деятельности, в период исполнения Программы в 2006-2010 г.г. в структуру МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону" в 2009 году был введен сектор охраны и сохранения объектов культурного наследия и начато ежегодное выделение средств на текущий ремонт и содержание памятников.
Для комплексного подхода к решению задач по различным направлениям Программы в последующие годы планируется:
- продолжение ремонтно-реставрационных работ и разработка научно-проектной документации;
- подготовка и формирование электронной информационной базы данных учета памятников;
- проведение мероприятий по паспортизации и инвентаризации памятников;
- разработка проектов зон охраны памятников, оформление кадастровых планов, документации по межеванию территорий и других документов по отводу земельных участков памятников и мемориалов;
- установка новых памятников, мемориальных досок;
- обследование территории города с целью выявления новых недвижимых памятников истории и культуры;
- автоматизация и техническое переоснащение библиотек, создание единой автоматизированной библиотечной сети, сохранение и обновление библиотечных фондов;
- создание условий для организации дополнительного образования детей, развитие фестивальной и конкурсной деятельности, выявление и поддержка юных дарований и творческой талантливой молодежи, с целью пополнения культурной элиты города;
- благоустройство и развитие территорий парков культуры и отдыха, Ростовского-на-Дону зоопарка, создание в них комфортности и привлекательности, развитие видов и форм культурно-досуговой деятельности;
- расширение и сохранение коллекции животных Ростовского-на-Дону зоопарка как природного музейного наследия. Создание благоприятных условий для их содержания, развитие и популяризация открытой экспозиции "Слоновник", строительство новой экспозиции "Полярный комплекс";
- создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы;
- формирование имиджа города Ростова-на-Дону как центра культуры Южного Федерального округа, столицы донского края.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города Ростов-на-Дону и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Реализация Программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, расширить сеть муниципальных учреждений культуры, спектр и качество, предоставляемых информационных и культурно-досуговых услуг населению города, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал города.
Программно-целевой метод также позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений отрасли.
Таким образом, поставленные задачи по улучшению качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Цели Программы:
1. Обеспечение единого культурного пространства в городе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс.
2. Создание условий для сохранения и популяризации культурного наследия города.
3. Создание условий для проявления творческой инициативы горожан с целью укрепления и развития творческого потенциала города.
4. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли.
5. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы.
6. Формирование имиджа города Ростова-на-Дону как центра культуры Южного федерального округа, столицы донского края. Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия города.
Задачи Программы:
1. Учет и сохранение историко-культурного наследия города Ростова-на-Дону, обеспечение популяризации и свободного доступа населения к объектам культурного наследия.
2. Организация библиотечного обслуживания населения города.
3. Организация системы дополнительного образования детей, выявление одаренных учащихся.
4. Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга в целях удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей города Ростова-на-Дону.
Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 января 2011 г. N 25 в раздел "Целевые индикаторы и показатели" настоящего приложения внесены изменения
Целевые индикаторы и показатели
Задачи программы, показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
1. Учет и сохранение историко-культурного наследия города Ростова-на-Дону, обеспечение популяризации и свободного доступа населения к объектам культурного наследия. | ||||
Оформление 9 паспортов и охранных обязательств |
шт. |
3 |
3 |
3 |
Содержание и эксплуатация 79 памятников |
шт. |
77 |
78 |
79 |
Организационные мероприятия по установке новых 17 мемориальных досок, памятников и памятных знаков |
шт. |
5 |
5 |
7 |
Количество мероприятий, обеспечивающих популяризацию историко-культурного наследия |
шт. |
10 |
11 |
12 |
2. Организация библиотечного обслуживания населения города. | ||||
Количество библиотечного фонда |
ед. |
1 745 000 |
1 748 000 |
1 755 000 |
Обновляемость библиотечного фонда (новые поступления) |
ед. |
62 000 |
64 000 |
66 000 |
Количество читателей в библиотеках |
чел. |
203 000 |
203 100 |
203 200 |
Количество посещений в библиотеках |
чел. |
1 610 000 |
1 612 000 |
1 613 000 |
Количество выданных документов |
ед. |
4 532 000 |
4 532 200 |
4 532 500 |
Количество просветительских, культурно-досуговых мероприятий |
ед. |
6 200 |
6 300 |
6 400 |
Количество выданных справок |
ед. |
75 000 |
80 000 |
85 000 |
3. Организация системы дополнительного образования детей, выявление одаренных учащихся. | ||||
Количество учащихся в детских школах искусств |
чел. |
8 515 |
8 515 |
8 535 |
Количество специализаций и отделений |
шт. |
229 |
230 |
232 |
Количество учащихся и творческих коллективов, удостоенных званий Лауреатов конкурсов и фестивалей, выставок различных уровней |
чел. |
625 |
650 |
700 |
4. Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга в целях удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей города Ростова-на-Дону. | ||||
Количество культурно-досуговых объектов в муниципальных парках культуры и отдыха |
шт. |
148 |
149 |
150 |
Количество клубных формирований в учреждениях культуры города |
ед. |
650 |
660 |
670 |
Количество коллективов народного творчества в клубных учреждениях города |
ед. |
510 |
515 |
520 |
Количество культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры города |
шт. |
11 000 |
11 500 |
12 000 |
*Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях организованных органами местного самоуправления городских округов |
проценты |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
Количество редких видов животных в МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" |
шт. |
421 |
423 |
424 |
* Примечание: удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов, рассчитан с учетом показателей отраслей социальной сферы города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 апреля 2011 г. N 250 раздел "Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства г. Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг." настоящего приложения изложен в новой редакции
Ресурсное обеспечение
долгосрочной городской целевой программы "Сохранение
и развитие культуры и искусства г. Ростова-на-Дону
на 2011 - 2013 годы"
тыс. руб. | |||||
Раздел |
Источник финансирования |
Общий объем, тыс. руб. |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Раздел 1 Охрана и сохранение культурного наследия, памятников истории и культуры местного значения |
Бюджет города |
106 013,4 |
17 137,8 |
47 139,2 |
41 736,4 |
Итого по разделу 1 |
|
106 013,4 |
17 137,8 |
47 139,2 |
41 736,4 |
Раздел 2 Организация библиотечного обслуживания |
Бюджет города |
282 830,4 |
89 388,9 |
105 286,9 |
88 154,6 |
федеральный бюджет |
2 516,2 |
2 516,2 |
|
|
|
Итого по разделу 2 |
|
285 346,6 |
91 905,1 |
105 286,9 |
88 154,6 |
Раздел 3 Организация предоставления дополнительного образования |
Бюджет города |
777 696,0 |
230 699,1 |
219 888,5 |
327 108,4 |
Итого по разделу 3 |
|
777 696,0 |
230 699,1 |
219 888,5 |
327 108,4 |
Раздел 4 Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей города услугами организаций культуры |
Бюджет города |
486 036,3 |
139 590,0 |
197 563,5 |
148 882,8 |
Итого по разделу 4 |
|
486 036,3 |
139 590,0 |
197 563,5 |
148 882,8 |
Программа "Сохранение и развитие культуры и искусства г. Ростова-на-Дону на 2011 - 2013 года |
Бюджет города |
1652576,1 |
476 815,8 |
569 878,1 |
605 882,2 |
Федеральный бюджет |
2 516,2 |
2 516,2 |
|
|
|
Всего по программе |
|
1655092,3 |
479 332,0 |
569 878,1 |
605 882,2 |
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 апреля 2011 г. N 250 раздел "Система программных мероприятий" настоящего приложения изложен в новой редакции
"Система программных мероприятий"
Раздел 1. Охрана и сохранение культурного наследия, памятников
истории и культуры местного значения
тыс. руб. | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Источник финансирования, код целевой статьи программы |
Всего |
Объем финансирования |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1.1. |
Паспортизация и инвентаризация памятников монументального искусства, заключение охранных обязательств |
Управление культуры |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.2. |
Капитальные ремонты, составление проектно-сметной документации мемориальных комплексов, памятников истории и культуры в том числе: мемориального комплекса" Кумженская роща", ремонт скульптурной группы и постамента Стачке 1902 г. "Преемственность поколений", мемориального комплекса "Памяти жертв фашизма в Змиевской балке", скульптурной композиции "Разин с дружиной" |
Управление культуры |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
49 596,6 |
3 700,0 |
26 396,6 |
19 500,0 |
1.3. |
Содержание, эксплуатация и благоустройство памятников истории и культуры |
Управление культуры |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
55816,8 |
13 237,8 |
20 542,6 |
22 036,4 |
1.4. |
Подготовка и формирование электронной информационной базы данных учета памятников |
Управление культуры |
2011 2012 2013 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
1.5. |
Организационные мероприятия по установке новых мемориальных досок, памятников |
Управление культуры |
2011 2012 2013 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
106 013,4 |
17 137,8 |
47 139,2 |
41 736,4 |
|
|
Итого по разделу 1 по ГРБС МУ "Управление культуры" |
|
бюджет города 7950100 |
106 013,4 |
17 137,8 |
47 139,2 |
41 736,4 |
|
|
Итого по разделу 1 по ГРБС "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
|
бюджет города 7950100 |
|
|
|
|
Раздел 2. Организация библиотечного обслуживания населения
тыс. руб | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Источник финансирования, код целевой статьи программы |
Всего |
Объем финансирования |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
2.1 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Ростовская-на-Дону городская централизованная библиотечная система в части расчетных затрат |
Ростовская-на-Дону городская ЦБС |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
179 811,9 |
58 272,6 |
60 446,0 |
61 093,3 |
2.2 |
Сохранение и обновление документного фонда ЦБС, в том числе: |
Ростовская-на-Дону городская ЦБС |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
54 720,9 |
18 861,3 |
17 407,6 |
18 452,0 |
|
- подписка |
Ростовская-на-Дону городская ЦБС |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
17 864,8 |
5 593,4 |
5 957,0 |
6 314,4 |
|
- книги |
Ростовская-на-Дону городская ЦБС |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
34 339,9 |
10 751,7 |
11 450,6 |
12 137,6 |
|
- книги |
Управление культуры |
2011 |
федеральный бюджет 4500600 |
2 516,2 |
2 516,2 |
|
|
2.3 |
Проведение капитальных ремонтов филиалов централизованной библиотечной системы, в том числе: библиотеки Пушкина, библиотечно-информационного центра им. Горького, библиотек им. Чернышевского, Маяковского, Белинского |
Ростовская-на-Дону городская ЦБС |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
30 519,0 |
7 139,0 |
20 000,0 |
3 380,0 |
2.4 |
Приобретение мебели, оборудования и компьютерной техники |
Ростовская-на-Дону городская ЦБС |
2011 2012 |
бюджет города 7950100 |
5 500,0 |
3 000,0 |
2 500,0 |
|
2.5 |
Средства на противопожарные мероприятия в учреждениях ЦБС |
Ростовская-на-Дону городская ЦБС |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
14 794,8 |
4 632,2 |
4 933,3 |
5 229,3 |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
285 346,6 |
91 905,1 |
105 286,9 |
88 154,6 |
|
|
Итого по разделу 2 по ГРБС МУ "Управление культуры" |
|
бюджет города 7950100 |
282 830,4 |
89 388,9 |
105 286,9 |
88 154,6 |
|
|
Итого по разделу 2 по ГРБС МУ "Управление культуры" |
|
Федеральный бюджет 7950100 |
2 516,2 |
2 516,2 |
|
|
Раздел 3. Организация предоставления дополнительного образования
тыс. руб. | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Источник финансирования, код целевой статьи программы |
Всего |
Объем финансирования |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
3.1 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями культуры (ДМШ, ДШИ, ДХШ), в части расчетных затрат |
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
645 023,5 |
210 264,5 |
217 102,0 |
217 657,0 |
3.2 |
Проведение капитальных ремонтов в учреждениях дополнительного образования (ДМШ, ДШИ, ДХШ) в том числе: МОУ ДОД ДМШ N 7, МОУ ДОД ДМШ N 6 им. Г.В. Свиридова, МОУ ДОД ДШИ им. А.П. Артамонова (N 2), МОУ ДОД ДМШ N 10 им. С.С. Прокофьева |
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) |
2011 2013 |
бюджет города 7950100 |
26 301,5 |
14 801,5 |
|
11 500,0 |
3.3 |
Творческая деятельность МОУ ДОД ДМШ, ДШИ, ДХШ |
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ), управление культуры |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
4 588,5 |
1 439,0 |
1 530,0 |
1 619,5 |
- |
Проведение джазовых фестивалей в части проведения праздничных мероприятий |
Управление культуры |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
4 471,5 |
1 400,0 |
1 491,0 |
1 580,5 |
- |
Поощрение одаренных учащихся музыкальных школ (ДМШ, ДШИ, ДХШ) |
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
117,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
3.4 |
Противопожарные мероприятия в учреждениях дополнительного образования (ДМШ, ДШИ, ДХШ) |
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
3 722,5 |
1 134,1 |
1 256,5 |
1 331,9 |
3.5 |
Детская школа искусств в поселке Александровка (корректировка проектно-сметной документации) |
Департамент координации строительства и перспективного развития |
2011 |
бюджет города 7950100 |
98 060,0 |
3 060,0 |
|
95 000,0 |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
777 696,0 |
230 699,1 |
219 888,5 |
327 108,4 |
|
|
Итого по разделу 3 по ГРБС МУ "Управление культуры" |
|
бюджет города 7950100 |
679 636,0 |
227 639,1 |
219 888,5 |
232 108,4 |
|
|
Итого по разделу 3 по ГРБС "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
|
бюджет города 7950100 |
98 060,0 |
3 060,0 |
|
95 000,0 |
Раздел 4. Создание условий для организации массового отдыха
и досуга, обеспечение жителей города услугами
организаций культуры
тыс. руб. | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Источник финансирования, код целевой статьи программы |
Всего |
Объем финансирования |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
4.1 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными парками, в части расчетных затрат |
Муниципальные учреждения культуры (парки культуры и отдыха) |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
64 073,2 |
22 097,1 |
20 907,3 |
21 068,8 |
4.2 |
Реконструкция муниципальных парков культуры и отдыха, проведение капитальных ремонтов в том числе: парк культуры и отдыха "Дружба" (ремонт каскадных лестниц, аллей), парк им. 1 Мая (укладка асфальтового покрытия и плитки), парк им. Островского (ремонт дорожного покрытия, реконструкция и ограждение парка), парк им. Октября (реконструкция летней эстрады) |
Муниципальные учреждения культуры (парки культуры и отдыха) |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
41 685,1 |
20 885,1 |
7 500,0 |
13 300,0 |
4.3. |
Развитие материально технической базы муниципальных парков культуры и отдыха, в том числе приобретение оборудования |
Муниципальные учреждения культуры (парки культуры и отдыха) |
2011 |
бюджет города 7950100 |
183,4 |
183,4 |
|
|
4.4 |
Резервирование земельных участков, организационная работа для проведения проектно-изыскательских работ по строительству планетария |
Управление культуры, департамент архитектуры и градостроительства города, Департамент координации строительства и перспективного развития |
2011 2012 2013 |
|
|
|
|
|
4.5 |
Резервирование земельных участков, организационная работа для проведения проектно-изыскательских работ по строительству музея города Ростова-на-Дону |
Управление культуры, департамент архитектуры и градостроительства города, Департамент координации строительства и перспективного развития |
2011 2012 2013 |
|
|
|
|
|
4.6 |
Противопожарные мероприятия в муниципальных парках культуры и отдыха |
Парк культуры и отдыха им. Островского |
2011 |
бюджет города 7950100 |
75,0 |
75,0 |
|
|
4.7 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк", в части расчетных затрат |
Ростовский-на-Дону зоопарк |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
183557,4 |
58988,4 |
61 781,1 |
62 787,9 |
4.8 |
Развитие Ростовского-на-Дону зоопарка как природного музейного наследия |
Ростовский-на-Дону зоопарк |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
83 723,6 |
22 356,2 |
23 809,4 |
37 558,0 |
4.8.1 |
Капитальный ремонт вольеров МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" |
Ростовский-на-Дону зоопарк |
2013 |
бюджет города 7950100 |
12 320,0 |
|
|
12 320,0 |
4.8.2 |
Кормообеспечение и ветеринарное обслуживание животных |
Ростовский-на-Дону зоопарк |
2011 2012 2013 |
бюджет города 7950100 |
71 403,6 |
22 356,2 |
23 809,4 |
25 238,0 |
4.9 |
Строительство административно-бытового здания с вольером для животных по ул. Зоологическая, 2 |
Департамент координации строительства и перспективного развития |
2011 |
бюджет города 7950100 |
72 038,5 |
2 038,5 |
70 000,0 |
|
4.10 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МУ "Городской дом Творчества", в части расчетных затрат |
Городской дом творчества |
ежегодно |
бюджет города 7950100 |
14 178,7 |
4 579,5 |
4 762,5 |
4 836,7 |
4.11 |
Противопожарные мероприятия "Городской дом Творчества" |
Городской дом творчества |
ежегодно |
бюджет города 7950100 |
172,5 |
54,0 |
57,5 |
61,0 |
4.12 |
Развитие народного творчества, создание культурного потенциала города, проведение городских фестивалей, праздничных мероприятий |
Управление культуры |
ежегодно |
бюджет города 7950100 |
26 228,0 |
8 211,9 |
8 745,7 |
9 270,4 |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
486 036,3 |
139 590,0 |
197 563,5 |
148 882,8 |
|
|
Итого по разделу 4 по ГРБС МУ "Управление культуры" |
|
бюджет города 7950100 |
413 997,8 |
137 551,5 |
127 563,5 |
148 882,8 |
|
|
Итого по разделу 4 по ГРБС "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
|
бюджет города 7950100 |
72 038,5 |
2 038,5 |
70 000,0 |
|
|
|
Итого по программе |
|
|
1 655 092,3 |
479 332,0 |
569 878,1 |
605 882,2 |
|
|
Итого по программе по ГРБС МУ "Управление культуры" |
|
бюджет города 7950100 |
1 482 477,6 |
471 717,3 |
499 878,1 |
510 882,2 |
|
|
Итого по программе по ГРБС МУ "Управление культуры" |
|
Федеральный бюджет 7950100 |
2 516,2 |
2 516,2 |
|
|
|
|
Итого по программе по ГРБС "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
|
бюджет города 7950100 |
170 098,5 |
5 098,5 |
70 000,0 |
95 000,0 |
Механизм реализации Программы
Реализация Программы опирается на сложившийся культурный потенциал города, его культурное наследие, традиции самобытного многонационального городского сообщества, творческую инициативу горожан.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- совершенствование системы управления муниципальными учреждениями культуры города (организация управления и контроль за реализацией мероприятий Программы);
- совершенствование нормативной базы развития культуры в городе Ростове-на-Дону;
- рациональное распределение и использование бюджетных средств;
- сохранение, содержание и развитие имущественного комплекса отрасли "Культура";
- совершенствование годового плана культурно-досуговых и массовых мероприятий.
- совершенствование системы деятельности муниципальных учреждений культуры различной правовой формы.
Перечисленные составляющие механизма реализации Программы апробированы в процессе деятельности учреждений отрасли "Культура".
Координация мероприятий по реализации Программы осуществляется через нормативные, правовые акты - постановления, распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону, решения Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, соглашения о намерениях и договоры и сотрудничестве с организациями, участвующими в Программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг необходимых для реализации Программы.
Организация
управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства г. Ростова-на-Дону", МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону" и предоставляет в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" отчеты в соответствии с постановлением Мэра города N 940 от 15.09.2008 г.
Контроль за использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляет МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону".
Контроль за исполнением Программы муниципальными учреждениями культуры осуществляет МУ "Управление культуры Администрации города".
Оценка
эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы
При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал города Ростова-на-Дону.
В ходе реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства г. Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг." произойдет положительный сдвиг в развитии материально-технической базы отрасли, расширятся формы и виды культурно-образовательных информационных и досуговых услуг населению, а также увеличатся удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, посещаемость и платные услуги учреждений культуры, способствующие дальнейшему развитию отрасли.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
фактическое использование средств
-------------------------------------------------------- х 100 процентов
утвержденный план
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оцениваются# как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
в числителе - сумма отношений фактических значений индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям индикаторов, утвержденных Программой; в знаменателе - количество индикаторов Программы.
Х1 + х2 ............. + х18
----------------------------------- х 100 процентов
18
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается не эффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Социально-экономической эффект от реализации Программы выражается в:
обеспечении сохранности объектов культурного наследия города Ростова-на-Дону;
укреплении единого культурного пространства, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
развитии библиотечного дела на новой современной основе;
увеличении количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли.
Методика
определения оценки эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Оценка эффективности реализации долгосрочной городской целевой "Программы сохранения и развития культуры и искусства г. Ростова-на-Дону на 2011-2013 гг." определяется управлением культуры Администрации города ежегодно на основе анализа достигнутых показателей, которые отражаются в формах государственного статистического наблюдения, сведениях за истекший год о деятельности общедоступных библиотек, парков культуры и отдыха, зоопарка, учреждений культурно-досугового типа, в приказах МУ "Управление культуры Администрации города" о контингенте учащихся школ дополнительного образования детей, образовательно-учебных планах школ искусств, решениях оргкомитетов и жюри об итогах фестивалей, конкурсов, выставок, реестре памятников монументального искусства, воинской славы, мемориальных комплексов и памятных мест города Ростова-на-Дону, решениях городской межведомственной комиссии по наименованиям общественно-значимых мест, установке памятных знаков, увековечению имен выдающихся людей и памятных событий в городе Ростове-на-Дону.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 сентября 2010 г. N 670 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.