Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 апреля 2009 г. N 251 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэра города
от 2 июня 2008 г. N 530
Положение
о порядке предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости
приобретаемого (строящегося) жилья
22 января, 9 апреля 2009 г., 28 октября 2010 г., 21 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 октября 2007 года N 309 "О принятии городской целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2012 годы" и регулирует порядок предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости приобретаемого или строящегося жилья (далее - бюджетная субсидия).
1.2. Участником Программы может быть:
- одинокий гражданин, поставленный на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в районной администрации города Ростова-на-Дону до 1 марта 2005 года;
- семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в районной администрации города Ростова-на-Дону до 1 марта 2005 года.
1.3. Участник Программы подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий после получения бюджетной субсидии.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 28 октября 2010 г. N 820 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Бюджетная субсидия предоставляется участнику Программы при условии приобретения (строительства) жилого помещения, с учетом площади жилых помещений, имеющихся в собственности и (или) занимаемых по договору социального найма, более учетной нормы, установленной в г. Ростове-на-Дону, то есть более 10 кв. м. общей площади жилья на каждого члена семьи участника Программы.
1.5. Субсидия предоставляется участникам Программы на приобретение у физических и/или юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного займа или кредита на приобретение (строительство) жилого помещения пригодного для проживания.
1.6. Бюджетная субсидия может быть направлена только:
- для оплаты неоплаченной части стоимости приобретаемого жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на основании договора участия в долевом строительстве (договора возмездной уступки прав требования жилого помещения);
- для оплаты неоплаченной части стоимости приобретенного жилого помещения на вторичном рынке жилья в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения;
- для целей осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена жилищно-накопительного кооператива, действующего на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах".
Условием получения субсидии является наличие у участника Программы дополнительных средств - собственных средств и/или средств жилищного займа или кредита, необходимых для оплаты оставшейся части стоимости приобретаемого жилья.
Приобретаемое жилое помещение должно оформляться в собственность участника Программы, а в случае, если участником Программы является семья, - в общую собственность.
В договоре участия в долевом строительстве (уступке права требования из данного договора), купли-продаже жилого помещения указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), на который будет перечислена бюджетная субсидия для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) на основании указанных договоров, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер представленной субсидии.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 марта 2011 г. N 163 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Размер общей площади жилого помещения для расчета размера бюджетной субсидии определяется по формуле:
где: ОП - размер общей площади жилого помещения для расчета размера бюджетной субсидии;
НП - площадь жилого помещения по норме предоставления Участнику Программы:
для одиноких граждан - 33 кв. м;
для семей численностью 2 человека - 42 кв. м;
для семей численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
ИП - общая площадь жилого (ых) помещения (й), принадлежащего (их) на праве собственности или занимаемых по договору социального найма, членам семьи участника программы.
Стоимость жилого помещения для расчета размера бюджетной субсидии, определяется по формуле:
где: СЖ - стоимость жилого помещения для расчета размера социальной выплаты за счет средств бюджета города;
НП - общая площадь жилого помещения по норме предоставления;
ИП - общая площадь жилого (ых) помещения (й), принадлежащего (их) на праве собственности или занимаемых по договору социального найма членам семьи участника программы;
Ц - цена 1 кв. м приведенной общей площади жилых домов в городе Ростове-на-Дону определяется на основе норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Ростову-на-Дону, определенного Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области за квартал, предшествующий кварталу, в котором Городская межведомственная комиссия утверждает список Участников программы для предоставления бюджетных субсидий.
Бюджетная субсидия предоставляется в размере 40% от стоимости жилого помещения для расчета размера бюджетной субсидии (СЖ).
При этом размер бюджетной субсидии не может превышать неоплаченной части стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с оригиналом
1.6. Стоимость жилого помещения для расчета размера бюджетной субсидии, определяется по формуле:
СЖ = ОП х Ц,
где: СЖ - стоимость жилого помещения для расчета размера бюджетной субсидии;
ОП - размер общей площади жилого помещения для расчета размера бюджетной субсидии;
Ц - цена 1 м2 приведенной общей площади жилых домов в г.Ростове-на-Дону по данным ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" за квартал, предшествующий кварталу в котором Городская межведомственная комиссия по рассмотрению кандидатур граждан льготных категорий для обеспечения жильем за счет средств бюджетов всех уровней и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, для предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья (далее - Комиссия), действующая на основании постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 30 декабря 2005 г. N 2035 утверждает список Участников программы для предоставления бюджетных субсидий.
1.7. Бюджетная субсидия предоставляется в размере 40% от стоимости жилого помещения для расчета размера бюджетной субсидии (СЖ).
При этом размер бюджетной субсидии не может превышать неоплаченной части стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
1.8. Бюджетная субсидия предоставляется за счет средств бюджета города, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы об утверждении бюджета города на соответствующий год на эти цели.
1.9. Право на улучшение жилищных условий с использованием бюджетной субсидии предоставляется членам семьи Участника Программы, указанным в свидетельстве, только 1 раз.
2. Порядок предоставления бюджетных субсидий гражданам
2.1. Для получения бюджетной субсидии совершеннолетние члены семьи Участника Программы подают в администрацию района города Ростова-на-Дону по месту регистрации на постоянное место жительства (далее - Администрация района) следующие документы для формирования учетного дела, подшитые в скоросшиватель в следующем порядке:
2.1.1. заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю(ям) с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2.1.2. копия паспорта или заменяющего его документа заявителя(ей) и детей, достигших 14 летнего возраста (все страницы, включая пустые);
2.1.3. копия свидетельства о рождении всех членов семьи Участника Программы;
2.1.4. копия свидетельства об усыновлении детей (при наличии);
2.1.5. копия свидетельства о заключении брака (свидетельства о расторжении брака) заявителя(ей) (при наличии);
2.1.6. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации заявителя(ей) от всех совершеннолетних членов семьи Участника Программы;
2.1.7. справка с места жительства заявителя(ей) о составе постоянно зарегистрированных граждан по данному адресу и копии правоустанавливающих документов, определяющие принадлежность данного жилого помещения;
2.1.8. копия постановления главы районной Администрации о признании членов семьи Участника Программы нуждающимися в улучшении жилищных условий и/или выписка из дела учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2.1.9. копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о праве собственности на жилые помещения членов семьи Участника Программы (при наличии таковых).
Копии документов у заявителя (ей) принимаются нотариально заверенные или при предъявлении подлинников.
Работник Администрации района, осуществляющий прием документов для формирования учетного дела, производит сверку копий и подлинных документов, о чем делает соответствующую отметку на полученных копиях.
2.2. От имени совершеннолетних членов семьи Участника Программы документы, предусмотренные п. 2.1. настоящего Положения, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Предварительный список Участников Программы - получателей бюджетных субсидии формируется по дате принятия решений Администрациями районов о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.4. Администрации районов на основании сформированных учетных дел производят расчет бюджетной субсидии и направляют до 15 октября текущего года в МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" (далее - Департамент) предварительный список Участников Программы с указание размера бюджетной субсидии.
2.5. Департамент производит анализ и обобщение полученной от Администраций районов информации и формирует сведения о потребности, в денежных средствах на реализацию Программы в следующем году, которые представляет в уполномоченный орган на составление проекта бюджета.
2.6. По мере выделения бюджетных средств на предоставление бюджетных субсидий Департамент уточняет предварительный список Участников Программы - получателей бюджетных субсидий, о чем информирует Администрации районов.
2.7. С учетом полученной от Департамента информации Администрации районов проводят мероприятия по проверке наличия оснований у Участников Программы для получения бюджетной субсидии. При этом членами семей соответствующих Участников Программы в Администрации районов должны быть предоставлены справки из МУПТИиОН г.Ростова-на-Дону и сведения из УФРС по РО о наличии или отсутствии в их собственности недвижимого имущества.
2.8. Уточненный предварительный список Участников Программы - получателей бюджетных субсидий в текущем году и их сформированные учетные дела Администрациями районов направляются в Комиссию для рассмотрения в 2008 году не позднее 20 июня, в последующие годы - не позднее 15 февраля текущего года.
2.9. Комиссия рассматривает обоснованность предоставления Участникам Программы, включенным в предварительный список, бюджетных субсидий и своим решением утверждает список Участников Программы, для предоставления бюджетных субсидий в текущем году с указанием размера бюджетной субсидии по каждому Участнику Программы.
При этом общая сумма средств, необходимых для предоставления бюджетных субсидий по утвержденному списку, не должна превышать суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города на эти цели в текущем году.
2.10. При увеличении состава семьи Участника Программы после утверждения списка Комиссией размер предоставляемой бюджетной субсидии может быть изменен. При этом Участник Программы имеет право отказаться от получения бюджетной субсидии в текущем финансовом году, с правом участия в Программе в следующем году в порядке, предусмотренном п. 2.1. настоящего Положения, либо получить бюджетную субсидию в текущем годы в размере, утвержденном Комиссией.
2.11. Распределение средств бюджета города для предоставления бюджетных субсидий в соответствии с утвержденным решением Комиссии списком, осуществляется постановлением Мэра города Ростова-на-Дону (далее - Постановление).
Проект постановления вносит Департамент в 2008 году не позднее 07 июля, в последующие годы - не позднее 10 марта текущего года.
2.12. Право Участника Программы на получение бюджетной субсидии подтверждается свидетельством о праве на получение бюджетной субсидии для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья (далее - Свидетельство).
Выдача Свидетельств осуществляется Департаментом в течение 50 календарных дней с момента выхода Постановления.
Учет выданных Свидетельств ведется в реестре выданных и погашенных Свидетельств на каждый календарный год отдельно по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.13. В течение 10 календарных дней со дня выхода Постановления Департамент производит оформление Свидетельств по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению и направляет письменные уведомления Участникам Программы о необходимости получения Свидетельств в течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений.
2.14. Свидетельство выдается лично получателю Свидетельства, уполномоченному в соответствии с поданным заявление, или его представителю при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
При выдаче Свидетельства получатель Свидетельства повторно информируется о порядке и условиях получения и использования бюджетной субсидии, предоставляемой по этому Свидетельству.
2.15. Дата выдачи Свидетельства указывается получателем Свидетельства на отрывном корешке, который остается в Департаменте для исчисления срока действия Свидетельства, и в реестре выданных и погашенных Свидетельств.
2.16. Срок действия Свидетельства исчисляется с даты его выдачи, указываемой в Свидетельстве, и составляет шесть месяцев.
2.17. Получатель Свидетельства в течение шести месяцев с даты его выдачи представляет в Департамент следующие документы:
2.17.1. В случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома: копию договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (договора уступки прав требования), прошедшего государственную регистрацию.
2.17.2. В случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья: копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию.
2.17.3. Документы, подтверждающие членство Участника Программы в жилищно-накопительном кооперативе, полный размер паевых взносов и размер последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
2.17.4. Свидетельство.
2.17.5. Реквизиты отдельного счета для зачисления бюджетной субсидии и кредитной организации, в которой открыт данный счет.
Копии документов, указанных в подпунктах 2.17.1-2.17.3 настоящего Положения, принимаются у получателя свидетельства нотариально заверенные или при предъявлении подлинников.
Работник Департамента, осуществляющий прием документов производит сверку копий и подлинных документов, о чем делает соответствующую отметку на полученных копиях.
2.18. При получении документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Положения, Участнику Программы выдается расписка о получении документов по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.19. Департамент в течение трех рабочих дней с даты поступления документов, указанных в п. 2.17 настоящего Положения, осуществляет их проверку.
2.20. При соответствии документов, указанных в п. 2.17 настоящего Положения действующему законодательству Департамент в течение десяти рабочих дней после их проверки и при условии поступления на свой счет бюджетных средств, предусмотренных на данные цели, перечисляет размер бюджетной субсидии на отдельный счет получателя Свидетельства или уведомляет Участника программы о несоответствии представленных документов и необходимости устранения выявленных недостатков.
При этом участник программы вправе в течение срока действия Свидетельства представить документы, указанные в п. 2.17 настоящего Положения соответствующие требованиям действующего законодательства.
2.21. После перечисления бюджетной субсидии в реестре выданных и погашенных Свидетельств ставится отметка о погашении Свидетельства с указанием фактического размера бюджетной субсидии и даты погашения.
2.22. Бюджетная субсидия не предоставляется в случае приобретения жилого помещения:
у близких родственников, к числу которых относятся родители и дети семьи Участника Программы;
не отвечающего требованиям п. 1.4 настоящего Положения;
в общую собственность членов семьи Участника Программы и третьего лица (лиц).
2.23. Получатель Свидетельства, представивший документы для его погашения по основаниям, установленным п. 2.23 настоящего Положения, вправе в течение срока действия Свидетельства представить документы о приобретении жилого помещения, соответствующего требованиям настоящего Положения.
При этом документы, указанные в п. 2.17 настоящего Положения возвращается получателю Свидетельства, а выданная расписка передается в Департамент.
2.24. В случае неявки получателя Свидетельства за получением Свидетельства в установленные настоящим Положением сроки, отказа в получении Свидетельства Участник Программы исключается из списка, имеющих право на получение бюджетных субсидий. В реестре выданных и погашенных Свидетельств ставится соответствующая отметка.
2.25. При не представлении получателем Свидетельства документов в соответствии с п.п. 2.17 настоящего Положения в установленные сроки, Участник Программы исключается из списка, имеющих право на получение бюджетных субсидий в текущем году, и выданное Свидетельство считается недействительным. В реестре выданных и погашенных Свидетельств ставится соответствующая отметка.
2.26. В случае наступления последствий, предусмотренных пунктами 2.24, 2.25 настоящего Положения, Участник Программы вправе повторно обратиться с заявлением на получение бюджетной субсидии на общих основаниях в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
2.27. В случае утраты (хищения) или порчи Свидетельства получатель Свидетельства вправе получить дубликат Свидетельства в следующем порядке:
2.27.1. Получатель Свидетельства представляет в Департамент заявление о выдаче дубликата Свидетельства с указанием причин.
2.27.2. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата Свидетельства производит оформление дубликата Свидетельства по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению, и выдает получателю Свидетельства.
2.27.3. Срок действия дубликата Свидетельства ограничен сроком действия Свидетельства.
2.27.4. Департамент на бланке дубликата Свидетельства в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: "Дубликат".
Аналогичная отметка проставляется в реестре выданных и погашенных Свидетельств.
3. Заключительные положения
3.1. Участник Программы лишается права на получение бюджетной субсидии решением комиссии в случае:
представления подложных, фиктивных документов;
возникновения обстоятельств, в результате которых исчезли основания для признания Участника Программы имеющим право на получение бюджетной субсидии;
использования бюджетной субсидии не по целевому назначению.
3.2. В течение 10 рабочих дней с момента перечисления бюджетной субсидии и погашения Свидетельства Департамент направляет в Администрацию соответствующего района г.Ростова-на-Дону уведомление о ее получении Участником Программы.
3.3. Администрации районов г. Ростова-на-Дону после получения от Департамента уведомления о получении Участником Программы бюджетной субсидии осуществляют необходимые мероприятия по исключению Участника Программы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и информируют об этом Департамент.
3.4. Погашенные Свидетельства и документы, представленные в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения, Участниками Программы, получившими бюджетные субсидии, хранятся в Департаменте в течение 4 лет с момента погашения Свидетельств.
По истечении срока хранения погашенные Свидетельства и указанные документы подлежат уничтожению.
3.5. Документы, представленные в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения, Участниками Программы, не получившими бюджетные субсидии по основаниям, установленным настоящим Положением, хранятся в Департаменте в течение 1 года с момента принятия соответствующего решения Комиссией.
По истечении срока хранения погашенные Свидетельства и указанные документы подлежат уничтожению.
3.6. При наличии оснований для взыскания бюджетной субсидии в бюджет города в полном объеме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации документы, представленные Участниками Программы в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения, и погашенные Свидетельства подлежат уничтожению в течение 1 года с момента взыскания бюджетной субсидии в бюджет города в полном объеме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. В целях гарантированного сохранения документационной информации уничтожение документов в соответствии с п.п. 4.4-4.6 настоящего Положения производится только после составления их описи.
3.8. Уничтожение документов в соответствии с п.п. 4.4-4.6 настоящего Положения производится по акту об уничтожении документов.
3.9. Акт об уничтожении документов вместе с описями документов хранится в архиве Департамента в течение 1 лет.
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д.Синякова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 2 июня 2008 г. N 530 "Об утверждении положения о порядке предоставления бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.