Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, Администрации Ростовской области, прокурору Ростовской области, представительным органам муниципальных образований, главам муниципальных образований, совету федерации профсоюзов Ростовской области. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит также Ростовскому областному суду, Арбитражному суду Ростовской области, Избирательной комиссии Ростовской области по вопросам их ведения.
Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области осуществляется в порядке, установленном областными законами и Регламентом Законодательного Собрания.
О порядке подготовки проектов правовых нормативных актов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области см. распоряжение Главы Администрации Ростовской области от 22 мая 1997 г. N 198
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проектов областных законов о поправках к Уставу Ростовской области;
2) проектов областных законов (далее - законопроект);
3) поправок к законопроектам, проектам постановлений Законодательного Собрания;
4) проектов постановлений Законодательного Собрания.
3. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
2) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого законопроекта;
3) перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного областного закона;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
4. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту.
5. При внесении законопроекта представительным органом муниципального района, городского округа либо главой муниципального района, городского округа должны быть представлены соответственно положительное заключение главы администрации муниципального района, городского округа либо решение представительного органа муниципального района, городского округа об одобрении законопроекта, за исключением случаев, предусмотренных областными законами. При внесении законопроекта главой муниципального района, городского округа, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального района, городского округа, должно быть представлено также положительное заключение главы местной администрации муниципального района, городского округа, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.
При внесении законопроекта представительным органом поселения должны быть представлены положительное заключение главы местной администрации указанного поселения, а также заключение главы муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.
При внесении законопроекта главой поселения должны быть представлены решение представительного органа указанного поселения об одобрении законопроекта, а также заключение главы муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, за исключением случаев, предусмотренных областными законами. Если уставом поселения предусмотрено, что глава поселения исполняет полномочия председателя представительного органа поселения, а глава местной администрации поселения назначается на должность по контракту, при внесении законопроекта главой поселения должно быть представлено также положительное заключение главы местной администрации поселения, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.
6. Областными законами, Регламентом Законодательного Собрания могут быть предусмотрены особенности реализации права законодательной инициативы при внесении некоторых проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.