Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 24 июня 2010 г. N 2189 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 24 ноября 2009 г. N 3150
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования
города Шахты на 2010 - 2012 годы"
24 июня 2010 г., 18 марта 2011 г.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 18 марта 2011 г. N 1267 в раздел "Паспорт Программы" настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение главы Администрации города Шахты N 4301 от 14.10.2009 "О принятии решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" |
Заказчик программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Разработчик Программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Основные цели программы |
- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования; - создание безопасных условий образовательной деятельности; - обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников; - развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; - развитие педагогического потенциала; - повышение экономической эффективности образования; - создание условий для укрепления здоровья детей и подростков путем комплексного развития детской спортивной инфраструктуры по месту проживания и учебы детей |
Основные задачи программы |
- обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; - введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда и выбора выпускниками будущей профессии; - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиями осуществления образовательной деятельности; - удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного образования; - развитие оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образовательных учреждениях; - обеспечение условий для полноценного питания школьников; - внедрение технологий здоровьесбережения; - создание условий для совершенствования медицинского обеспечения на базе школьных медицинских кабинетов; - формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; - обеспечение образовательных учреждений спортивными объектами и площадками, необходимыми для организации учебных занятий и спортивных мероприятий; - обеспечение равной доступности к занятиям физкультурой и спортом детей вне зависимости от уровня семейных доходов; - совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; - обеспечение успешного функционирования системы воспитательной работы; - повышение качества проводимой профилактической работы; - оказание психологической помощи участникам образовательного процесса; - формирование нравственного самосознания личности школьников, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль; - формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; - развитие форм общественного управления в образовательных учреждениях; - формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечение молодых специалистов; - повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства; - обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизации сети общеобразовательных учреждений; - ликвидация аварийности образовательных учреждений; - рациональное использование ресурсов; - обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества; - обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений; - организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярное время |
Сроки реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" включает: - первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели; - третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования; - четвертый раздел: нормативное обеспечение; - пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации; - шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" содержит 3 подпрограммы: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование, которые содержат следующие направления: - сохранение, улучшение, пополнение кадрового состава; - развитие системы поддержки талантливых детей; - материально-техническое обеспечение; - обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений; - рациональное использование ресурсов; - обеспечение безопасных условий образовательной деятельности; - социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - охрана жизни и здоровья детей. Основными мероприятиями при реализации Программы являются: - обновление производственного и технологического оборудования; - оснащение учебно-воспитательного процесса; - приобретение прочих основных средств и материальных запасов; - текущий ремонт; - капитальный ремонт; - рациональное использование ресурсов; - организация питания; - бесплатное предоставление молока и кисломолочных продуктов; - оздоровление детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярное время; - восстановление изношенных детских спортивных площадок на территории школ для организации учебных занятий и спортивных мероприятий; - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность |
Исполнители Программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая сумма затрат - 3047479,8 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 952558,1 тыс. руб., из них: - средства местного бюджета: 491316,9 тыс. руб.; - средства областного бюджета: 411053,5 тыс. руб.; - средства федерального бюджета: 22915,2 тыс. руб.; - внебюджетные источники (родительская плата): 27272,5 тыс. руб. 2011 год - 965652,7 тыс. руб., из них: - средства местного бюджета: 512783,2 тыс. руб.; - средства областного бюджета: 416357,2 тыс. руб.; - средства федерального бюджета: 1461,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники (родительская плата): 35051,3 тыс. руб.. 2012 год - 552924,2 тыс. руб., из них: - средства местного бюджета: 515663,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники (родительская плата): 37261,2 тыс. руб. 2013 год - 576344,8 тыс. руб., из них: - средства местного бюджета: 536848,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники (родительская плата): 39496,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" по предварительным оценкам позволит достичь следующих результатов: - доведение количества детей, получивших среднее (полное) общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2010 г. - до 1121 чел., в 2011 г. - до 1193 чел., в 2012 г. - до 1246 чел.; - снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер в 2010 г. - до 17, в 2011 г. - до 16, в 2012 г. до 15 обучающихся; - количество образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет в 2010 г. - 40 учреждений, в 2011 г. - 40 учреждений, в 2012 г. - 40 учреждений; - доведение охвата учащихся 8 - 9 классов программами предпрофильной подготовки в 2010 г. - до 3035 человек, в 2011 г. - до 3440 человек, в 2012 г. - до 4000 человек; - повышение числа учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, в 2010 г. - до 1020 человек, в 2011 г. - до 1100 человек, в 2012 г. - до 1150 человек; - доведение количества общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1 ступени - в 2010 г. до 5, в 2011 г. до 11, в 2012 г. до 41, на 2 ступени - в 2012 г. до 5 общеобразовательных учреждений; - доведение количества общеобразовательных учреждений, реализующих программу учебного курса "Основы православной культуры", в 2010 г. до 5, в 2011 г. до 17, в 2012 г. до 25; - доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования в 2010 г. до 6066 человек, в 2011 г. до 6086 человек, в 2012 г. до 6186 человек; - доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, в 2010 г. - до 80%, в 2011 г. - до 85%, в 2012 г. - до 90%; - охват школьников горячим питанием в 2010 г. - 13500 человек, в 2011 г. - 13800 человек, в 2012 г. - 14073 человека; - доведение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровье - сбережения, в 2010 г. - до 37, в 2011 г. - до 39, 2012 г. - до 41; - доведение числа детей и молодежи от 6 до 18 лет, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях по различным видам спорта, в 2010 г. до 18600 человек, в 2011 г. до 20100 человек, в 2012 г. до 21000 человек; - уровень обеспеченности муниципального образования пришкольной детской спортивной инфраструктурой в 2010 г. - 10, в 2011 г. - 17, в 2012 г. - 19 общеобразовательных учреждений; - доведение охвата школьников услугами дополнительного образования в 2010 г. до 11000 человек, в 2011 г. до 11200 человек, в 2012 г. до 12000 человек; - увеличение числа победителей и призеров международных, федеральных, окружных и региональных олимпиад и других соревнований в 2010 г. до 47 человек, в 2011 г. до 50 человек, в 2012 г. до 55 человек от общего числа обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений; - повышение числа обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, в 2010 г. до 17400 человек, в 2011 г. до 18800 человек, в 2012 г. до 20000 человек; - доведение количества общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, в 2010 г. до 34, в 2011 г. до 38, в 2012 г. до 41 общеобразовательного учреждения; - число педагогических работников муниципальной системы образования, прошедших переподготовку или повысивших квалификацию, в 2010 г. - 310 человек, в 2011 г. - 310 человек, в 2012 г. - 310 человек; - повышение количества учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в 2010 г. до 113 человек, в 2011 г. до 120 человек, в 2012 г. до 125 человек; - повышение количества детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, в 2010 г. до 106 человек, в 2011 г. до 107 человек, в 2012 г. до 111 человек; - обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, в 2010 г. - 100% нуждающихся, в 2011 г. - 100% нуждающихся, в 2012 г. - 100% нуждающихся; - формирование муниципальных заданий для всех образовательных учреждений ежегодно: в 2010 г. - 86 учреждениям, в 2011 г. - 86 учреждениям, в 2012 г. - 86 учреждениям (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5); - доведение средней наполняемости классов в 2010 г. до 24,8 чел., в 2011 г. до 24,9 чел., в 2012 г. до 25 чел.; - доведение среднего значения показателя количества обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 учителя, в 2010 г. до 16,2 чел., в 2011 г. до 16,5 чел., в 2012 г. до 17 чел.; - снижение числа общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2010 г. до 3 уч., в 2011 г. до 2 уч., в 2012 г. до 1 уч.; - обеспечить бесперебойную работу автоматической пожарной сигнализации во всех образовательных учреждениях: в 2010 г. - в 86 учреждениях, в 2011 г. - в 86 учреждениях, в 2012 г. - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5); - обеспечить бесперебойную работу системы тревожной сигнализации во всех образовательных учреждениях: в 2010 г. - в 84 учреждениях, в 2011 г. - в 85 учреждениях, в 2012 г. - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5); - заменить производственное и технологическое оборудование и мебель в образовательных учреждениях в 2010 г. в 20 учреждениях, в 2011 г. в 20 учреждениях, в 2012 г. в 20 учреждениях; - добиться экономии натуральных лимитов потребления коммунальных услуг при рациональном использовании ресурсов - в 2010 г. на 3%, в 2011 г. на 6%, в 2012 г. на 9%; - обеспечить детей, нуждающихся в особой заботе государства, бесплатным отдыхом в оздоровительных учреждениях дневного пребывания на базе образовательных учреждений: в 2010 г. - 5589 человек, в 2011 г. - 5600 человек, в 2012 г. - 5610 человек |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль осуществляет Департамент экономики, комиссия Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты" в соответствии с пп. 5.5, 5.6 Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 N 125 |
Руководитель аппарата |
Ф.Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.