Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
об Управлении образования города Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Управление образования города Ростова-на-Дону (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Учредителем Управления образования города Ростова-на-Дону выступает Администрация города Ростова-на-Дону.
1.4. Собственником имущества Управления является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.5. Управление финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.7. Полное наименование Управления: Управление образования города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: Управление образования.
1.8. Управление имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Управление вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.9. Управление обладает правами муниципального казенного учреждения.
Управление является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.10. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
1.11. Юридический адрес Управления: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Общее руководство муниципальной системой образования и координация деятельности всех структур системы; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
2.1.2. Организация предоставления дополнительного образования детям.
2.1.3. Организация отдыха в каникулярное время.
2.1.4. Обеспечение социальной поддержки детства.
2.1.5. Организация деятельности муниципальных образовательных учреждений по воспитанию у детей чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.1.6. Реализация кадровой политики в сфере образования; обеспечение социальной поддержки работников отрасли.
2.1.7. Создание условий в образовательных учреждениях, способствующих повышению качества образования, освоению прогрессивных образовательных технологий, соответствующих современным требованиям педагогической науки.
2.1.8. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в области образования.
2.2. Деятельность Управления направлена на реализацию государственной и муниципальной политики в области образования. Социально значимые приоритеты этой политики определяют стратегическую цель отрасли: осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод граждан; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей граждан в образовании, самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Управления.
2.4. Управление обеспечивает реализацию управленческих функций в пределах своей компетенции.
2.5. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет функции:
2.5.1. Разработка и реализация городских целевых программ в области образования с учетом социально-экономических, национальных, культурных и других особенностей городского округа, в том числе на межведомственной основе.
2.5.2. Формирование нормативной правовой базы функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений в пределах и рамках установленных действующим законодательством; обеспечение единого образовательного пространства на территории муниципального образования города Ростова-на-Дону.
2.5.3. Инициирование создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, органов управления образованием, на основании распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону.
2.5.4. Формирование вариативной муниципальной образовательной сети; осуществление экспертизы педагогических инициатив; организация участия образовательных учреждений в инновационной деятельности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.5. Установление порядка утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений; утверждение уставов подведомственных учреждений.
2.5.6. Осуществление комплексного анализа и прогнозирование тенденций развития образования городского округа, определение задач и приоритетов с учетом социокультурных особенностей.
2.5.7. Разработка муниципальных требований к системе образования города.
2.5.8. Координация научно-методической деятельности муниципальных образовательных учреждений и иных служб образования; организация взаимодействия учреждений общего и профессионального образования.
2.5.9. Координация и контроль деятельности отделов образования районов города, подведомственных Управлению учреждений и служб, в том числе в области осуществления функций органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.
2.5.10. Организация работы по подготовке муниципальных образовательных учреждений к лицензированию на право осуществления образовательной деятельности.
2.5.11. Организация работы по подготовке муниципальных образовательных учреждений к государственной аккредитации.
2.5.12. Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования.
2.5.13. Организация культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью.
2.5.14. Взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами (организациями) по вопросам военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников, организация пропаганды здорового образа жизни.
2.5.15. Организация и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных; установление международных связей; разработка и участие в реализации международных образовательных программ.
2.5.16. Содействие семье в решении вопросов развития личности ребенка, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и профессионального самоопределения детей; организация работы постоянно действующей городской психолого-медико-педагогической комиссии.
2.5.17. Организация работы по осуществлению органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями мероприятий по профилактике, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.5.18. Осуществление информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, городского сообщества, в том числе составление и оперативное обеспечение Учредителя и руководителей муниципальных образовательных учреждений всей необходимой информацией и справочными материалами для принятия оперативных решений.
2.5.19. Организация использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
2.5.20. Формирование и реализация в пределах своих полномочий кадровой политики в системе образования городского округа.
2.5.21. Разработка и реализация перспективных направлений развития материально-технической базы образовательных учреждений.
2.5.22. Регулирование в пределах своих полномочий вопросов распоряжения муниципальным имуществом.
2.5.23. Организация в установленном порядке приема граждан, рассмотрение их обращений.
2.5.24. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, финансирование их коммунальных расходов, обустройство прилегающих к этим учреждениям территорий, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.
2.5.25. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг.
2.5.26. Создание условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания детей; организация питания детей из малообеспеченных семей в образовательных учреждениях; организация питания детей за счет средств родителей в образовательных учреждениях.
2.5.27. Организация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.
2.5.28. Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время.
2.5.29. Организация выполнения и осуществления, первичных мер пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
2.5.30. Осуществление мероприятий по подготовке граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
2.5.31. Назначение в установленном законом порядке руководителей муниципальных органов управления образованием, а также назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2.5.32. Подготовка наградных материалов.
2.5.33. Организация мер по профилактике терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях.
2.5.34. Организация мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях.
2.5.35. Организация мероприятий по созданию и обеспечению условий для проведения единого государственного экзамена.
2.5.36. Организация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части сбора документов, необходимых для постановки на квартирный учет, формирование списков детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на квартирном учете в администрациях районов города и подлежащих обеспечению жильем за счет средств областного бюджета, формирование реестра приобретенного жилья указанной категории лиц.
2.5.37. Осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области, города Ростова-на-Дону.
2.5.38 Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
2.6. Функциями Управления в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств являются:
2.6.1. Обеспечение эффективности, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.6.2. Формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.6.3. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
2.6.4. Осуществление планирования соответствующих расходов бюджета отрасли в рамках городского округа и составление обоснования бюджетных ассигнований.
2.6.5. Осуществление текущего, перспективного планирования и контроля за использованием ассигнований подведомственными учреждениями и организациями.
2.6.6. Осуществление функций (полномочий) централизованной бухгалтерии для ведения, на основе соглашения, бюджетного учета получателей бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством.
2.6.7. Составление сметы расходов на планируемый период, исходя из объема деятельности и плана развития по каждому подведомственному учреждению; составление сводной сметы (росписи) расходов по видам расходов, расходов отрасли, на содержание муниципальных образовательных учреждений.
2.6.8. Разработка и систематизация норм расходов, лимитов на различные виды потребности в материальных и (или) финансовых ресурсах подведомственных учреждений.
2.6.9. Расчетное обеспечение тарификации педагогических и иных работников сферы образования, расчетное обоснование штатного расписания и фондов оплаты труда по выплатам заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений.
2.6.10. Составление сметы расходов на выполнение городских целевых и долгосрочных программ в сфере образования.
2.6.11. Осуществление оперативного учета изменений рыночных и иных факторов на структуру расходов по бюджету, составление различных планов и прогнозов, а также проведение соответствующих аналитических мероприятий.
2.6.12. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также обоснований на увеличение имеющихся обязательств.
2.6.13. Формирование муниципального задания подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
2.6.14. Обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении использовании и расходовании.
2.6.15. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
2.6.16. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
2.6.17. Распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных средств и осуществление контроля за их исполнением.
2.6.18. Осуществление контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений, подведомственных образовательных учреждений и районных отделов образования города Ростова-на-Дону.
2.6.19. Формирование, обобщение материалов ревизий и подготовка предложений по улучшению работы в обслуживаемых учреждениях, в том числе в бухгалтерском (бюджетном) учете.
2.6.20. Совершенствование методики организации контрольно-ревизионной работы, с целью максимального учета специфики и условий финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений, подведомственных образовательных учреждений и районных отделов образования города Ростова-на-Дону.
2.6.21. Организация мероприятий по осуществлению ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям).
2.6.22. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области, органами местного самоуправления.
2.7. Функциями Управления в рамках полномочий Администратора бюджетных средств являются:
2.7.1. Разработка и реализация механизмов многоканального внебюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений, способствующих увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.
2.7.2. Формирование перечня подведомственных получателей, имеющих доходы от внебюджетной деятельности.
2.7.3. Организация подготовительной работы по формированию единого подхода к ценовой политике в системе дополнительных платных услуг и установлении родительской оплаты за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в пределах, установленных действующим законодательством.
2.7.4. Организация и осуществление ведомственного контроля за предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью муниципальных учреждений образования.
2.7.5. Формирование бюджетной отчетности администратора в части доходов и расходов учреждений отрасли, по сметам расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в рамках действующего законодательства.
2.7.6. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области и органами местного самоуправления в рамках соответствующих полномочий Администратора доходов.
2.7.7. Организация работы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, бесплатным проездом на городском транспорте, кроме такси.
3. Имущество и средства Управления
3.1. Учредитель наделяет Управление имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Управления с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования "Город Ростова-на-Дону", либо с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. С момента передачи имущества на Управление переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Управлению имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Управлением собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
- имущества, приобретенного за счет других источников в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению, в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Управление, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Управлением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Управлению определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Управление расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Управления в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление
4.1. Управление самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам).
4.2. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Начальник Управления действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
4.3. Начальник Управления осуществляет руководство текущей деятельностью Управления в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Начальник Управления без доверенности действует от имени Управления и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Начальник Управления:
- распоряжается имуществом и средствами Управления в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Управления;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Управления;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления;
- утверждает планы работы Управления;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Управления;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Управления в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Управления, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность
5.1. Управление осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Управления совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Управления
6.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Управления, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Управления.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления, ликвидационная комиссия от имени Управления выступает в суде.
При прекращении деятельности Управления все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Управления.
6.6. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Управления, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Управления считается завершенной и Управление прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Управления в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения Управления
7.1. Настоящее Положение составляется в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Управлении, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Управления. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.