Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
о Департаменте социальной защиты населения
города Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации государственных и муниципальных полномочий в области социальной политики.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Учредителем Департамента выступает Администрация города Ростова-на-Дону.
1.4. Собственником имущества Департамента является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.5. Департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.6. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.7. Полное наименование Департамента: Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: ДСЗН.
1.8. Департамент имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Департамент вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.9. Департамент обладает правами муниципального казенного учреждения.
Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.11. Юридический адрес Департамента: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
2. Задачи и функции департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- реализация основных направлений социальной политики;
- повышение материального благосостояния населения за счет предоставления установленных действующим законодательством социальных гарантий;
- повышение уровня удовлетворения населения в социальных услугах;
- участие в разработке и осуществлении комплекса мероприятий, направленных на улучшение социальной защиты населения города Ростова-на-Дону;
- развитие сети учреждений и подразделений социального обслуживания;
- обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан на социальную помощь.
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Департамента.
2.3. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции в следующих сферах:
2.3.1. Предоставление государственных мер социальной поддержки граждан:
1) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
2) назначение и выплата пособий лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций:
- пособие по беременности и родам,
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,
- единовременное пособие при рождении ребенка,
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет,
- назначение и выплата лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
3) предоставление мер социальной поддержки:
- инвалидам,
- ветеранам,
- гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,
- гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
- ветеранам труда и лицам, приравненным к ним,
- ветеранам труда Ростовской области,
- труженикам тыла,
- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и членам их семей,
- детям из многодетных семей,
- детям первого-второго года жизни;
4) предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаками "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России";
5) организация приема и оформление документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда";
6) оформление документов в целях выплаты денежной компенсации затрат на газификацию жилья инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженикам тыла, инвалидам общего заболевания 1 и 2 групп и многодетным семьям;
7) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
8) отчуждение автотранспортного средства, выданного инвалиду;
9) организация работы по вопросам предоставления адресной социальной помощи;
10) обеспечение граждан дорогостоящими (высокотехнологичными) видами медицинской помощи;
11) бесплатное обеспечение инвалидов с нарушениями функции зрения и опорно-двигательного аппарата техническими средствами реабилитации;
12) оформление документов на получение государственной социальной стипендии студентам;
13) оформление компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
14) оформление выплаты для проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;
15) предоставление мер социальной поддержки инвалидам по выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
16) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;
17) предоставление материальной и иной помощи для погребения умерших;
18) организация работы по предоставлению льгот Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
19) обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению РФ;
20) оформление документов в целях присвоения гражданам звания "Ветеран труда Ростовской области";
21) расчет субсидий на оплату жилого помещения коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
22) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
23) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (для газификации жилья, празднования Дня Победы, проведения Дня пожилого человека и Дня инвалида, и лицам, попавшим в экстремальную ситуацию);
24) назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
25) назначение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
26) оформление документов для выплаты государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинального осложнения;
27) выдача гражданам, имеющим признаки ограничения жизнедеятельности, и нуждающихся в социальной защите, направлений на медико-социальную экспертизу;
28) оформление документов для зачисления детей с ограниченными возможностями на социальное обслуживание в детские дома-интернаты;
29) оформление несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социальные приюты;
30) выдача инвалидам в возрасте до 30 лет, имеющим соответствующие показания в индивидуальной программе реабилитации, направлений на обучение в специализированные учреждения среднего профессионального образования;
31) оформление документов для получения ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
32) предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также гражданам из подразделений особого риска;
33) оформление документов для предоставления реабилитационных услуг несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
34) организация приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.3.2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных на муниципальном уровне:
1) обеспечение отдельных категорий граждан дополнительными мерами социальной поддержки;
2) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
3) проведение общегородских мероприятий, посвященных социально-значимым датам;
4) предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;
5) взаимодействие с общественными объединениями и некоммерческими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции органов социальной защиты города Ростова-на-Дону;
6) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
7) признание граждан малоимущими в целях предоставления льгот по уплате налога на имущество и земельного налога;
8) осуществление адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году;
9) осуществление расчета размера и выплаты ежемесячной государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы.
2.3.3. Реализация исполнительно-распорядительных функций по предоставлению мер социальной поддержки.
2.3.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
3. Имущество и средства Департамента
3.1. Учредитель наделяет Департамент имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Департамента с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования "Город Ростова-на-Дону", либо с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. С момента передачи имущества на Департамент переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Департаменту имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Департаментом собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
- имущества, приобретенного за счет других источников в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Департамент, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Департаментом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Департаменту определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Департамента в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление
4.1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города Департамент находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам).
4.2. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Директор Департамента действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента.
4.3. Директор Департамента осуществляет руководство текущей деятельностью Департамента в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Директор Департамента:
- распоряжается имуществом и средствами Департамента в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Департамента;
- назначает начальников управлений социальной защиты населения районов города Ростова-на-Дону по согласованию с главой администрации соответствующего района города Ростова-на-Дону;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Департамента;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента;
- утверждает планы работы Департамента;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Департамента;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Департамента в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Департамента, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность
5.1. Департамент осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Департамента совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Департамента может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Департамент считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Департамента, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Департамента.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Департамента, ликвидационная комиссия от имени Департамента выступает в суде.
При прекращении деятельности Департамента все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Департамента.
6.6. Имущество Департамента, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Департамента, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Департамента считается завершенной и Департамент прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Департамента в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения Департамента
7.1. Настоящее Положение составляется в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Департаменте, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Департамента. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.