Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 августа 2011 г. N 514 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 31 марта 2009 г. N 146
Порядок
принятия решения о разработке областных долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации
24 июля, 6 ноября 2009 г., 11 августа 2011 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" и устанавливает требования к реализации в аппарате Администрации области и областных органах исполнительной власти положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. К областным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Областные долгосрочные целевые программы - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.1(1). Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственный заказчик областной долгосрочной целевой программы - орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы; для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор;
разработчик областной долгосрочной целевой программы - государственный заказчик программы, на который возложена разработка областной долгосрочной целевой программы, либо привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства специализированные научно-исследовательские, консалтинговые организации;
исполнители областной долгосрочной целевой программы - органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;
целевые показатели - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей областной долгосрочной целевой программы.
Постановлением Администрации Ростовской области от 24 июля 2009 г. N 359 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Цель областной долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Ростовской области, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.
Областные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ростовской области, определенными федеральным и областным законодательством.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем области, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области.
Областная долгосрочная целевая программа может включать в себя ведомственные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение системных проблем и достижение цели областной долгосрочной целевой программы. Областная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение государственного задания.
Не допускается внесение в областные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других областных долгосрочных целевых программах.
Не допускается также внесение в областные долгосрочные целевые программы мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке областной долгосрочной целевой программы;
формирование проекта областной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией областной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке областной
долгосрочной целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта областной долгосрочной целевой программы могут выступать Глава Администрации (Губернатор) области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется областным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для Ростовской области;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;
необходимость координации действий областных органов исполнительной власти и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.
2.2(1). Орган исполнительной власти, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, до получения согласия Главы Администрации (Губернатора) области на ее разработку направляет в министерство экономического развития области для согласования наименования областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела, в объеме не более трех страниц.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
Постановлением Администрации Ростовской области от 24 июля 2009 г. N 359 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. В случае принятия положительного решения коллегии Администрации Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит проект распоряжения Администрации Ростовской области о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
В распоряжении Администрации Ростовской области устанавливаются: наименование проекта областной долгосрочной целевой программы, государственный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) областной долгосрочной целевой программы, источник финансирования.
Для областных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
2.6. Государственный заказчик - координатор программы организует взаимодействие органов исполнительной власти Ростовской области и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) осуществляет разработку областной долгосрочной целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке областной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.7(1). Государственный заказчик программы (государственный заказчик-координатор программы) на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в министерство экономического развития области утвержденный Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в областную долгосрочную целевую программу (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Министерство экономического развития области готовит заключение в части согласования наличия заключений государственной экспертизы по инвестиционным проектам (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включенным в Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), который является неотъемлемой частью областной долгосрочной целевой программы. Заключение министерства экономического развития области прилагается к проекту областной долгосрочной целевой программы.
2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет министерство экономического развития области.
3. Формирование и утверждение областной
долгосрочной целевой программы
3.1. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Ростовской области, несет ответственность за подготовку областной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками областной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта областной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации области.
3.2. Областная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации областной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления областной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации областной долгосрочной целевой программы.
Постановлением Администрации Ростовской области от 6 ноября 2009 г. N 586 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. К содержанию разделов областной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей);
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью органа исполнительной власти области).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной долгосрочной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной долгосрочной целевой программы. В рамках решения задачи по повышению энергоэффективности программные мероприятия должны содержать также меры, направленные на создание условий для достижения лучших показателей энергоэффективности.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
По объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы. По указанным объектам в общем объеме ассигнований необходимо отразить расходы на строительно-монтажные работы. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной собственности предусматриваются в областных долгосрочных целевых программах пообъектно.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения областной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией областной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада областной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
Методика оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации Ростовской области, утверждающим программу.
3.4. К проекту областной долгосрочной целевой программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта областной долгосрочной целевой программы;
соглашения о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование областной долгосрочной целевой программы.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.
3.6. Проект областной долгосрочной целевой программы, отвечающий требованиям пунктов 3.2 - 3.5 настоящего раздела, с распоряжением Администрации Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.
3.7. В случае наличия замечаний коллегии Администрации Ростовской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
3.8. Областные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации Ростовской области.
3.9. Министерство экономического развития области осуществляет ведение перечня областных программ, включающего областные долгосрочные целевые программы, и ежеквартально размещает его на официальных сайтах Администрации области и министерства экономического развития области.
4. Финансирование областной долгосрочной целевой программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию областных долгосрочных целевых программ утверждается областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области, утвердившим программу. Средства федерального бюджета (включая безвозмездные поступления от государственных корпораций), поступающие в областной бюджет и включенные в областные долгосрочные целевые программы, отражаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов, установленной главным администратором доходов указанных средств.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области.
4.3. Источниками финансирования областных долгосрочных целевых программ являются средства областного бюджета, а также могут являться средства федерального бюджета, средства бюджетов муниципальных образований, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование областных долгосрочных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете.
Средства федерального бюджета отражаются в областных долгосрочных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.
Средства местных бюджетов отражаются в областных долгосрочных целевых программах при условии подтверждения их нормативными правовыми актами органов местного самоуправления об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ.
Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в областных долгосрочных целевых программах в объеме не ниже установленного Администрацией области уровня софинансирования.
Субсидии местным бюджетам в полном объеме отражаются в областных долгосрочных целевых программах с определением условий их предоставления и методики расчета.
Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств отражается в соответствующих областных долгосрочных целевых программах.
Бюджетные ассигнования на очередной финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, предусматриваются в областных долгосрочных целевых программах пообъектно.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных долгосрочных целевых программ, относятся взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. При подготовке проекта областного закона об областном бюджете учитываются объемы средств, утвержденные в областных долгосрочных целевых программах.
По результатам оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ Администрацией Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей областной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации областной долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей областной долгосрочной целевой программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта государственной собственности Ростовской области в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу Ростовской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ростовской области.
5. Управление реализацией областной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией областной долгосрочной целевой программы определяются государственным заказчиком.
5.2. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенный государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной долгосрочной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель областной долгосрочной целевой программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация областной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5.4. Государственные заказчики областных долгосрочных целевых программ (государственные заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
5.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных долгосрочных целевых программ направляют:
ежеквартально (за I - III кварталы соответственно) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития области отчет по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства экономического развития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития области - отчеты о ходе работ по областным долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе за год (далее - годовой отчет) должен содержать:
данные в соответствии с приложениями N 4 и N 5 к настоящему Порядку;
сведения о результатах реализации областной долгосрочной целевой программы за отчетный год (степень выполнения программных мероприятий);
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о неосвоенных в течение финансового года бюджетных средствах (по источникам финансирования) с указанием причины их неосвоения;
оценку эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ в соответствии с требованиями, определенными Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ (приложение N 2 к настоящему постановлению);
сведения о соответствии фактических показателей реализации областных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти;
информацию о степени достижения запланированных показателей программы.
Уточненный годовой отчет по областной долгосрочной целевой программе, согласованный министерством финансов области в части приложения N 4 к настоящему Порядку, представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
5.6. Министерство экономического развития области на основании согласованных министерством финансов области годовых отчетов готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ в части уровня освоения ассигнований, предусмотренных на реализацию программ, степени достижения целевых показателей областных долгосрочных целевых программ и направляет на рассмотрение комиссии Администрации области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти (далее - Комиссия).
5.7. По результатам рассмотрения сводной аналитической записки Комиссия заслушивает государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) областных долгосрочных целевых программ о причинах несоответствия результатов выполнения областных долгосрочных целевых программ целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программами, и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации областных долгосрочных целевых программ, в том числе:
о корректировке действующих областных долгосрочных целевых программ;
о приостановлении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета;
о прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ с исключением расходов на их реализацию.
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8
5.9. В случае принятия Комиссией решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
5.10. По областной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств областного бюджета - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подготавливает и представляет отчет о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.
5.11. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит проект постановления Администрации Ростовской области об утверждении отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия программы (с разбивкой по годам реализации) в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
Отчет за весь период реализации областной долгосрочной целевой программы должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.5 настоящего раздела.
Отчеты о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе по результатам за год, за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.