Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 08.11.2010 N 4794
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на 2011 - 2014 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде); Постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Таганрога |
Разработчик Программы |
Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога. |
Основная цель Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи Программы |
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда. Привлечение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 г.г. |
Структура Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Цели, задачи сроки и этапы реализации Программы. 3. Перечень и описание программных мероприятий. 4. Нормативное обеспечение Программы. 5. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 6. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы. |
Основные направления реализации Программы |
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 2. Снос отселенных аварийных домов. 3. Развитие застроенных территорий. |
Исполнители Программы |
Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога; Управление капитального строительства города Таганрога ; Комитет по управлению имуществом города Таганрога ; Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога . |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется в пределах бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, Решением Городской думы "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы планируется в соответствии с областной адресной программой на соответствующий период за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, бюджета города Таганрога и внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; Обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; Ликвидация при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета города Таганрога 30 795,91 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 571 семей из 49 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление города Таганрога в соответствии с их полномочиями |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет, неуклонное ветшание жилищного фонда обусловлено естественным старением зданий, преимущественно в центральной части города, и нехватки бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
Наибольшую долю непригодного для проживания жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью, и принадлежащее гражданам на праве собственности.
1.2. Решение данной проблемы в Ростовской области обеспечивается в рамках областной целевой программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004 - 2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604.
В связи с этим, необходимо определить план действий органов местного самоуправления по переселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, обосновать объемы средств бюджета города Таганрога на эти цели, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.
Механизмами реализации целевой программы являются адресные программы Ростовской области, муниципальные адресные программы, финансирование которых осуществляется за счет областного бюджета и бюджета города Таганрога с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
1.3. По состоянию на 01.01.2010 в городе Таганроге 571 семей (1428 человек) проживает в 49 многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу общей площадью 30 795,91 кв. м.
В результате реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2007, 2008, 2009 годах площадь непригодного для проживания жилищного фонда сократилась на 3 415,65 кв. м, были полностью отселены 13 домов и частично 1 дом. За истекший период времени расселено 119 семей.
К 2015 году планируется расселить в рамках Программы 571 семей, проживающих в 49 многоквартирных домах общей площадью 30 795,91 кв. м.
1.4. Реестр жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, аварийным и подлежащим сносу приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2. Цели, задачи сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение социальной напряженности;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
2.2. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
реализация государственных полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
изъятие земельных участков для муниципальных нужд в целях градостроительного развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Планируемый срок реализации программы - 2011 - 2014 годы.
2.4. Этапы реализации программы:
первый этап - 2011 год;
второй этап - 2012 - 2014 годы.
2.5. Первый этап (2011 год) включает следующие направления:
определение реестра жилых домов для расселения и сноса непригодного для проживания жилищного фонда и очередности переселения граждан;
завершение реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году", утвержденной Постановлением Администрации Ростовской области от 05.03.2010 N 114, и в ее рамках муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 - 2011 годах", утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 18.02.2010 N 715;
завершение реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 17.12.2008 N 591;
переселение не менее 237 семей и снос непригодного для проживания жилищного фонда.
2.6. Основные направления второго этапа (2012 - 2014 годы):
дальнейшее формирование жилищного фонда для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу;
разработка и утверждение муниципальной адресной программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда на очередной период;
завершение переселения 334 семей и снос непригодного для проживания жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа (продажа права на заключение договоров их аренды) на конкурсной основе;
привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
2.7. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации программы поэтапно:
Таблица N 1
Наименование индикаторов |
Общий объем |
Динамика целевых показателей |
|
на 1 этапе (2011 г) |
на 2 этапе (2012 - 2014 г.г.) |
||
1. Общее количество многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу |
49 |
21 |
28 |
2. Общая площадь многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу , кв. м |
30 795,91 |
11 959,44 |
18 836,47 |
3. Общее число семей, подлежащих переселению из аварийных жилых домов |
571 |
237 |
334 |
4. Общее число граждан, подлежащих переселению из аварийных жилых домов |
1428 |
626 |
802 |
3. Перечень и описание программных мероприятий
3.1. Перечень мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, направленных на реализацию Программы, источники их финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
3.2. Ресурсное обеспечение программы:
3.2.1. За счет субсидий Фонда софинансирования расходов областного бюджета бюджетам муниципальных образований реализуется:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств Фонда, средств бюджета города Таганрога и (или) областного бюджета - обязательной доли софинансирования к средствам Фонда и дополнительных средств бюджета города Таганрога и (или) областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа за счет субсидий Фонда софинансирования расходов областного бюджета и (или) бюджета города Таганрога, в том числе при необходимости незамедлительного переселения граждан.
3.2.2. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, производится с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, с привлечением средств Фонда и средств областного бюджета.
3.3. При привлечении внебюджетных ресурсов для решения вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда порядок и особенности реализации указанных мероприятий при финансовой поддержке за счет средств Фонда, в том числе в целях стимулирования развития рынка жилья, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.
3.4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа за счет субсидий Фонда софинансирования расходов и (или) бюджета города Таганрога, в том числе при необходимости незамедлительного переселения граждан, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.
3.5. Объемы и источники финансирования Программы определяются ежегодно.
3.6. Объемы, направления и порядок расходования средств областного бюджета, бюджета города Таганрога определяются нормативными правовыми актами представительных и исполнительных органов Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами. Взаимоотношения муниципального образования "Город Таганрог" с государственными органами исполнительной власти Ростовской области регулируются соглашениями (договорами).
3.7. Объем ресурсного обеспечения по этапам и годам реализации Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
3.8. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) бюджета города Таганрога расходуются муниципальным образованием в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с действующим законодательством Администрацией Ростовской области.
3.9. Средства на строительство жилых помещений направляются органами местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации на строительство данных многоквартирных домов, но не выше предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
3.10. Органы местного самоуправления вправе направлять на переселение граждан дополнительные средства из бюджета города Таганрога, а также привлекать средства из внебюджетных источников.
4. Нормативное обеспечение Программы
4.1. Для достижения целей реализации программы Администрацией города Таганрога принимается следующий перечень нормативных правовых актов:
4.1.1. Решение о необходимости незамедлительного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на основании подтвержденных сведений о наличии угрозы жизни и здоровью граждан либо в целях ликвидации последствий пожара, взрыва или обрушения жилого дома.
4.1.2. Адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда по мере необходимости на очередной период.
4.2. Переселение граждан в соответствии с правилами настоящего раздела возможно вне зависимости от даты признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
4.3. Реализация мероприятий Программы осуществляется исходя из норм действующего законодательства:
4.3.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
4.3.2. Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Указанным гражданам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
4.3.3. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога и (или) областного бюджета, исходя из предельной стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
4.3.4. Приобретение жилых помещений для последующего предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
4.3.5. Приобретение жилых помещений для предоставления собственникам в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации взамен изымаемых производятся в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
4.3.6. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.3.7. Способы приобретения жилых помещений с целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставление собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену;
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов;
строительство домов.
5. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий, а также при необходимости ее корректировку.
5.2. Общее руководство, координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление города Таганрога в соответствии с их полномочиями.
5.4. Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога направляет отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию в Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление города Таганрога с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах".
6. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы
6.1. Программа носит социальный характер. Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей, указанных в таблице N 1.
6.2. Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
ликвидация 30 795,91 квадратных метров аварийного жилищного фонда;
переселение 571 семьи.
6.3. Социальная эффективность Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, снижение социальной напряженности.
Оценка эффективности Программы осуществляется на основании методики согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Заместитель Главы Администрации - |
С.В. Дробный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.