Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 июня 2011 г. N 380 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города
от 12.07.2010 N 501
Долгосрочная городская целевая программа
"Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону
на 2010-2013 годы"
23 августа, 17 декабря 2010 г., 16 июня, 4 октября 2011 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 октября 2011 г. N 680 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2010 - 2013 годы" |
|||||||
Инициатор разработки проекта программы |
Администрация города Ростова-на-Дону. Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону |
|||||||
Основание для разработки программы |
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.12.2009 N 669, распоряжение Администрации города от 06.05.2010 N 243 |
|||||||
Муниципальные заказчики (заказчик-координатор) |
Администрация города Ростова-на-Дону (Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону) - заказчик - координатор программы. МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики". МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
|||||||
Разработчик программы |
Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону |
|||||||
Основная цель программы |
Улучшение экологической обстановки в городе Ростове-на-Дону |
|||||||
Основные задачи программы |
Повышение экологической безопасности хозяйственной и иной деятельности путем: - улучшения качества воды водных объектов за счет увеличения уровня канализования городских территорий, предотвращения подъема грунтовых вод; - сохранения зеленого фонда города; - повышения уровня экологического образования и просвещения населения |
|||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2013 годы, в том числе по этапам: 1 этап - 2010 год 2 этап - 2011 год 3 этап - 2012 год 4 этап - 2013 год |
|||||||
Структура программы, основные направления и мероприятия |
Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел 3. Система программных мероприятий Раздел 4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы. Раздел 5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы. Раздел 6. Организация управления долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации долгосрочной городской целевой программы |
|||||||
Исполнители программы |
Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону. МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития". МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики". МУ "УВКХ г. Ростова-на-Дону". МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства". МУ "Управление образования г. Ростова-на-Дону. МУ "Управление культуры Администрации г. Ростова-на-Дону". МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи". МОУ ДОД "Детский эколого-биологический центр". Иные организации, участвующие в реализации мероприятий (определяются на конкурсной основе) |
|||||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 15728,7 млн. рублей, в том числе по этапам и источникам:
|
|||||||
|
Источники финансирования: |
Этапы реализации программы (млн. руб.): |
|
|||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||
|
Инвестиционный фонд РФ |
6970,8 |
2551,6 |
2868,5 |
1550,7 |
0,0 |
|
|
|
Областной бюджет (фонд софинансирования) |
3652,2 |
1208,5 |
1792,0 |
651,7 |
0,0 |
|
|
|
Бюджет города |
2855,3 |
428,9 |
1201,6 |
909,2 |
315,6 |
|
|
|
Средства предприятий |
2250,4 |
12,3 |
363,7 |
1161,2 |
713,2 |
|
|
|
Всего: |
15728,7 |
4201,3 |
6225,8 |
4272,8 |
1028,8 |
|
|
Бюджетные ассигнования на реализацию программы определяются в соответствии с показателями решения городской Думы о бюджете | ||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы. Целевые индикаторы и показатели |
Ожидаемые конечные результаты: Улучшение санитарно-экологического состояния водных объектов, качества атмосферного воздуха, сохранение зеленого фонда города.
|
|||||||
|
Целевые индикаторы и показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
||
|
Увеличение удельного веса канализованных городских территорий на 2,3% (существующий уровень канализования в городе - 81%) |
81,3 |
82,3 |
83,3 |
- |
|
||
|
Снижение количества аварий на сетях водопровода и канализации в 2 раза (аварий на 1 км сети) |
3,0 |
2,7 |
2,0 |
1,5 |
|
||
|
Повышение эффективности очистки сточных вод, в т.ч. по веществам: |
|
|
|
|
|
||
- взвешенным веществам - на 6,3%, |
86,2 |
86,2 |
86,2 |
92,5 |
||||
- БПКполн.*- на 7,9%, |
85,4 |
85,4 |
85,4 |
93,3 |
||||
- азоту аммонийному - на 9,1% |
81,8 |
81,8 |
81,8 |
90,9 |
||||
|
Сокращение объема осадка городских сточных вод, размещаемого на иловых площадках ПП "Ростовская станция аэрации" (ПП "РСА") на 22240 т/год |
30640 |
30640 |
30640 |
8400 |
|
||
|
Исключение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от иловых площадок ПП "РСА", т/год |
213,5 |
213,5 |
213,5 |
0,0 |
|
||
|
Предотвращение сноса зеленых насаждений (деревьев) при осуществлении хозяйственной деятельности (по 2000 шт. ежегодно) |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|||
|
Повышение эффективности деятельности по охране окружающей среды за счет увеличения объемов информации об экологической ситуации на территории муниципального образования на 20% |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
|
* полная биологическая потребность в кислороде
|
|||||||
| ||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города. Заказчик-координатор программы - комитет по охране окружающей среды Администрации города координирует действия исполнителей программы, готовит отчеты о ходе выполнения мероприятий программы и представляет их в МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, полугодовой - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Исполнители программы представляют в комитет по охране окружающей среды информацию о ходе выполнения мероприятий программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за полугодовой период - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование
необходимости ее решения программными методами
В 2009 году завершена реализация "Долгосрочной городской целевой программы охраны окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы". В рамках выполнения программных мероприятий обеспечена возможность увеличения доли переработки отходов на 8-10%, на 6 га увеличены площади для размещения отходов производства и потребления. С учетом необходимости сохранения и развития природных комплексов и озелененных территорий города создано 110,2 га лесных культур. В целях оздоровления водных объектов проведены работы по обустройству балок Кизитериновская и Безымянная, расчищено 2,5 км русла реки Темерник. Валовые выбросы в атмосферу от стационарных источников снижены более чем на 500 т/год. Вместе с тем, экологическая ситуация в городе остается напряженной, а уровень загрязнения окружающей среды - высоким.
Современное состояние большинства водоемов и водотоков, расположенных в черте города Ростова-на-Дону, не соответствует экологическим требованиям.
По многолетним данным социально-гигиенического мониторинга, более 25% проб, отобранных из водных объектов 1-й категории водопользования (источники водоснабжения), включая р. Дон, не отвечает гигиеническим нормативам по микробиологическим и химическим показателям.
По результатам исследований, проведенных ГУ "Ростовский ЦГМС-Р" фоновые концентрации основных биогенных ингредиентов (БПК(5), ХПК и др.) в р. Темерник за период 2007-2009 гг. превышают соответствующие предельно допустимые значения от 2-х до 15-ти раз.
Сложившаяся ситуация обусловлена, прежде всего, загрязнением водных объектов стоками от неканализованной жилой застройки, уровень которой достигает 19%, а также неочищенными ливневыми сточными водами. При этом имеют место случаи несанкционированного подключения к ливневой канализации выпусков от промышленных и жилых объектов.
Следует отметить, что проблема обеспечения населения города качественной питьевой водой связана не только с загрязнением поверхностных источников водоснабжения, но и с неэффективностью существующих способов водоподготовки и водоочистки, повышенным износом инженерных коммуникаций.
В свою очередь, порывы на разводящих сетях, несвоевременное устранение аварийных ситуаций приводит к техногенному подъему грунтовых вод, подтоплению городских территорий.
Озеленение городских территорий является одним из наиболее эффективных способов оздоровления окружающей среды.
В состав природного комплекса города Ростова-на-Дону включены городские леса, площадью 3440 га, и озелененные территории, общей площадью 4286,3 га. Земли городских лесов представляют собой неприкосновенный фонд, сохранение и восстановление которого является одним из условий обеспечения благополучия и экологической безопасности нынешнего и следующих поколений жителей.
Уровень озеленения территории застройки составляет около 28% при нормативе 40%.
В настоящее время вопросы формирования полноценной среды обитания человека приобрели особую актуальность и остроту. Развернувшееся за последние годы жилищное и гражданское строительство приводит к уплотнению сложившейся застройки и инженерных коммуникаций, особенно в центральной части Ростова-на-Дону, что существенно снижает уровень озеленения.
Следует также отметить, что в черте города преимущественно произрастают зеленые насаждения, высаженные в 50-70-е годы прошлого века. Через 10-15 лет около 60% этих деревьев перейдут в сенильную стадию онтогенеза.
Ситуация осложняется дефицитом земель, пригодных для создания новых зеленых насаждений и компенсационных посадок.
Повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде. При этом без информирования населения обо всех аспектах охраны окружающей среды, без реализации права граждан на получение достоверной информации об экологической ситуации не произойдет радикальных изменений в его сознании и поведении. Современная экологическая ситуация определяет острую необходимость формирования экологического мышления, "экологизации" всех сфер человеческой деятельности. Именно поэтому так актуальна проблема создания инфраструктуры и внедрения системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, школьников, молодежи и взрослого населения, совершенствование эколого-просветительской деятельности для формирования у граждан бережного отношения к природе.
В современном мире наиболее развитыми считаются регионы, где обеспечены благосостояние граждан, благоприятная экологическая среда, оптимальные условия для жизни и отдыха. Все эти показатели формируют качество жизни населения. Следует отметить, что обеспечение более высокого уровня жизни населения тесно связано с необходимостью обеспечения более высокого уровня охраны окружающей среды.
Учитывая многогранность проблемы, затратность большинства природоохранных мероприятий, достаточно продолжительные сроки их реализации, а также необходимость привлечения соответствующих финансовых средств из различных источников, решать ее необходимо программно-целевым методом.
Предлагаемая долгосрочная городская целевая программа "Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2010-2013 годы" (далее - Программа) разработана с целью реализации основных принципов экологической политики города и направлена на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории города.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской
целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели
Целью разработки Программы является комплексный подход к решению вопросов охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также совершенствование системы управления окружающей средой, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности, улучшение экологической обстановки в городе Ростове-на-Дону.
В целях решения задач по сохранению и восстановлению водных объектов, улучшению качества воды водоемов в черте города необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на:
- предотвращение техногенного подъема грунтовых вод и подтопления территорий;
- сокращение количества загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты.
Роль зеленых насаждений в оздоровлении воздушного бассейна, их санитарно-гигиенические функции трудно переоценить.
Важнейшими задачами "зеленого хозяйства" до 2013 года являются:
- минимизация ущерба, наносимого зеленым насаждениям при осуществлении хозяйственной деятельности;
- дальнейшее развитие природных комплексов и озелененных территорий.
В рамках экологического образования и просвещения задачей Программы является выработка у горожан нового экологического мышления, формирование высокой экологической культуры общества и личности.
Мероприятия Программы направлены на поэтапное достижение целевых экологических показателей и индикаторов, которые приведены в табл. 3.
- 1 этап - 2010 год,
- 2 этап - 2011 год,
- 3 этап - 2012 год,
- 4 этап - 2013 год.
Ожидаемыми конечными результатами являются улучшение санитарно-экологического состояния водных объектов, качества атмосферного воздуха, сохранение зеленого фонда города.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Увеличение удельного веса канализованных городских территорий на 2,3% (существующий уровень канализования в городе - 81%) |
81,3 |
82,3 |
83,3 |
- |
Снижение количества аварий на сетях водопровода и канализации в 2 раза (аварий на 1 км сети) |
3,0 |
2,7 |
2,0 |
1,5 |
Повышение эффективности очистки сточных вод, в т.ч. по веществам: |
|
|
|
|
- взвешенным веществам - на 6,3%, |
86,2 |
86,2 |
86,2 |
92,5 |
- БПКполн. - на 7,9%, |
85,4 |
85,4 |
85,4 |
93,3 |
- азоту аммонийному - на 9,1% |
81,8 |
81,8 |
81,8 |
90,9 |
Сокращение объема осадка городских сточных вод, размещаемого на иловых площадках ПП "Ростовская станция аэрации" (ПП "РСА"), на 22240 т/год |
30640 |
30640 |
30640 |
8400 |
Исключение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от иловых площадок ПП "РСА", т/год |
213,5 |
213,5 |
213,5 |
0,0 |
Предотвращение сноса зеленых насаждений (деревьев) при осуществлении хозяйственной деятельности (по 2000 шт. ежегодно) |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Повышение эффективности деятельности по охране окружающей среды за счет увеличения объемов информации об экологической ситуации на территории муниципального образования на 20% |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 октября 2011 г. N 680 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Реализация регионального инвестиционного проекта "Чистый Дон": |
|
|
Всего, в т.ч.: |
1009077,4 |
535914,5 |
473162,9 |
0,0 |
0,0 |
1.1 |
Реконструкция очистных сооружений канализации г. Ростова-на-Дону (I и II очереди) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
инвест. фонд (1100100) |
468409,5 |
320974,5 |
147435,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет (фонд софинанс.) (1100100) |
338290,0 |
185870,0 |
152420,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
45600,0 |
29070,0 |
16530,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (7950400) |
156777,9 |
0,0 |
156777,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2 |
Реконструкция очистных сооружений канализации г. Ростова-на-Дону (I и II очереди). Канализационный коллектор N 62 (1-я очередь) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Всего, в т.ч.: |
809120,1 |
118910,1 |
690210,0 |
0,0 |
0,0 |
инвест. фонд (1100100) |
394390,0 |
37320,0 |
357070,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет (фонд софинанс.) (1100100) |
345420,0 |
34060,0 |
311360,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
69310,1 |
47530,1 |
21780,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.3 |
Реконструкция очистных сооружений канализации г. Ростова-на-Дону (I и II очереди). Строительство элементов инженерной инфраструктуры завода по сжиганию осадка |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Всего, в т.ч.: |
130359,9 |
29969,9 |
100390,0 |
0,0 |
0,0 |
инвест. фонд (1100100) |
47410,0 |
0,0 |
47410,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет (фонд софинанс.) (1100100) |
66250,0 |
15270,0 |
50980,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
16699,9 |
14699,9 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.4 |
Строительство блока ультрафиолетового обеззараживания сточных вод |
ООО "АБВК-Эко" |
2010 - 2013 |
средства предприятия |
288140,0 |
9880,0 |
198920,0 |
65160,0 |
14180,0 |
1.5 |
Строительство завода по сжиганию осадка |
ООО "АБВК-Эко" |
2010 - 2013 |
средства предприятия |
1962240,0 |
2380,0 |
164830,0 |
1095990,0 |
699040,0 |
2 |
Строительство канализационного коллектора N 53 в г. Ростове-на-Дону (устройство сброса канализационных стоков западной части г. Ростова-на-Дону от КНС "Гниловская-1 до дюкера через р. Дон) 2-я очередь |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Бюджет города (1100100) |
4175,2 |
4175,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Строительство 3 очереди канализационного коллектора N 53 в г. Ростове-на-Дону (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2012 |
Всего, в т.ч.: |
622463,0 |
250400,0 |
306563,0 |
65500,0 |
0,0 |
инвест. фонд (1100100) |
378000,0 |
60000,0 |
260000,0 |
58000,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет (фонд софинанс. (1100100) |
209423,0 |
164860,0 |
39563,0 |
5000,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
35040,0 |
25540,0 |
7000,0 |
2500,0 |
0,0 |
||||
4 |
Реконструкция ВНС "Восточная" |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Всего, в т.ч.: |
1695,4 |
1695,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
инвест. фонд (1100100) |
1595,5 |
1595,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
99,9 |
99,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5 |
Строительство водопроводных очистных сооружений в северо-западной части г. Ростова-на-Дону с водозаборными сооружениями в районе хутора "Дугино" |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2012 |
Всего, в т.ч.: |
9393916,3 |
2720749,6 |
3961709,7 |
2711457,0 |
0,0 |
инвест. фонд (1100100) |
5368639,0 |
1870358,4 |
2005590,6 |
1492690,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет (фонд софинанс.) (1100100) |
2691871,0 |
808484,0 |
1236637,0 |
646750,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
1333406,3 |
41907,2 |
719482,1 |
572017,0 |
0,0 |
||||
6 |
Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации г. Ростова-на-Дону с учетом развития г. Ростова-на-Дону и городов-спутников до 2025 года (ТЭО) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
6529,4 |
6529,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Застройка района "Левенцовский". Реконструкция самотечной канализации по ул. Малиновского от пр. Стачки до КНС "Гниловская-1" |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
50244,9 |
50244,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 |
Канализование ул. Республиканской в Железнодорожном районе |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
37450,1 |
37450,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 |
Канализование прилегающих улиц жилой застройки в районе ул. Республиканской |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2013 |
Бюджет города (7950400) |
30122,4 |
122,4 |
0,0 |
0,0 |
30000,0 |
10 |
Канализование части жилой застройки пос. Мясникован (2-я оч., 4-я оч.) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
12071,4 |
99,1 |
11972,3 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Строительство КНС в пос. Адамас |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2011 |
Бюджет города (7950400) |
97,0 |
0,0 |
97,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Канализование школы N 7 и прилегающих улиц жилой застройки в п. Александровка |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
13775,3 |
13775,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" (СМР, 2-я оч.) |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
18004,2 |
18004,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13 |
Реконструкция генерального хозфекального коллектора. Ливневый коллектор (ПИР, СМР) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
30521,5 |
2301,5 |
28220,0 |
0,0 |
0,0 |
14 |
Строительство канализации по ул. Вологодской от ул. Армянской до ул. Алагирской |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
4460,8 |
4460,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 |
Канализование п. Совхозный в г. Ростове-на-Дону (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
17209,3 |
3709,9 |
13499,4 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Канализование жилой застройки в районе ул. Мадояна г. Ростова-на-Дону |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2012 |
Бюджет города (7950400) |
96000,0 |
0,0 |
0,0 |
96000,0 |
0,0 |
17 |
Канализование восточной части 2-го пос. Орджоникидзе (ПИР) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
248,0 |
248,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 |
Канализационная сеть по ул. Таганрогская (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2013 |
Бюджет города (7950400) |
40638,3 |
992,3 |
105,4 |
0,0 |
39540,6 |
19 |
Канализационная сеть по ул. Ленина к жилым домам N 85/3; 89/4; 89/5 (СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
10085,5 |
10085,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
Канализационная насосная станция БСМП-2 (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
28937,5 |
22211,6 |
6725,9 |
0,0 |
0,0 |
21 |
Канализование улиц и переулков: Горсоветская, Вяземская, Суздальский, Технический, Клавишный (схема) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
268,3 |
268,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 |
Канализационная сеть по ул. Горсоветская (ПИР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
4284,1 |
1419,1 |
2865,0 |
0,0 |
0,0 |
23 |
Канализационная сеть по ул. Нижнебульварная к жилым домам N 28, 30 в Кировском районе (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
2715,4 |
2509,4 |
206,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Прокладка сетей бытовой канализации по ул. 33 линия, по ул. Подвойского, по ул. Городовикова (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
8907,4 |
76,7 |
8830,7 |
0,0 |
0,0 |
25 |
Сеть канализации от дома N 87 по ул. Крупской в западном направлении через площадь Мичурина до ул. Тружеников в г. Ростове-на-Дону (СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
4335,9 |
4335,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26 |
Канализационная сеть пос. "Пригородное лесничество" (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
21958,8 |
430,0 |
21528,8 |
0,0 |
0,0 |
27 |
Канализование улиц 5-я, 7-я, 9-я, 11-я линии в г. Ростове-на-Дону (ПИР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
99,9 |
99,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28 |
Канализационная сеть по ул. Культурная от ул. Турксибская до ул. Мечникова |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
38,7 |
38,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
29 |
КНС "Северная-1" (реконструкция) (ПИР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
20128,4 |
18162,9 |
1965,5 |
0,0 |
0,0 |
30 |
Напорный канализационный коллектор от КНС "Северная-1" по ул. Освобождения, в пер. Дальнем до ул. Нансена (реконструкция) (ПИР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
1348,9 |
1000,0 |
348,9 |
0,0 |
0,0 |
31 |
Строительство резервного участка канализационного коллектора N 68 |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2012 |
Бюджет города (7950400) |
94111,4 |
2455,0 |
11656,4 |
80000,0 |
0,0 |
32 |
Строительство КНС в 3 мкр. "Левенцовский" |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2012 |
Бюджет города (7950400) |
41338,2 |
422,3 |
915,9 |
40000,0 |
0,0 |
33 |
Жилой район севернее ул. Орбитальной. Внеквартальные сети самотечной канализации, КНС и напорная канализация |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2011 |
Бюджет города (7950400) |
24827,9 |
0,0 |
24827,9 |
0,0 |
0,0 |
34 |
Застройка жилого района "Левенцовский". Внеквартальные сети ливневой канализации мкр. 1, 2, 3. Ливневая канализация 2-й мкр. (1-й пусковой комплекс) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
59228,9 |
1409,4 |
57819,5 |
0,0 |
0,0 |
35 |
Застройка жилого района "Левенцовский". Внеквартальные сети ливневой канализации мкр. 1, 2, 3. Ливневая канализация 1, 3-й мкр. (2-й пусковой комплекс) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2013 |
Бюджет города (7950400) |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100000,0 |
36 |
Застройка района "Левенцовский", 2-я оч., мкр. N 4. Внеквартальные сети канализации |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2013 |
Бюджет города (7950400) |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
37 |
Застройка района "Левенцовский", 2-я оч., мкр. N 4 Очистные сооружения ливневой канализации |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2013 |
Бюджет города (7950400) |
59331,5 |
481,5 |
0,0 |
0,0 |
58850,0 |
38 |
Водопропускные сооружения балки Кизитеринка под ул. В. Черевичкина (ПИР) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
1183,9 |
972,5 |
211,4 |
0,0 |
0,0 |
39 |
Водоотведение и водопонижение по пер. Рыболовецкому, пер. Бойцовскому, ул. Рельефной |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
122,4 |
122,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40 |
Обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия на р. Темерник |
МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" |
2010 - 2013 |
Бюджет города (7950400) |
77459,9 |
25424,7 |
17146,8 |
17444,2 |
17444,2 |
41 |
Строительство водовода Ду=1000 мм от ул. Малиновского (угол ул. 339 Стрелковой дивизии) до ВНС "Южная" в г. Ростове-на-Дону (СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Всего, в т.ч.: |
264246,5 |
212058,4 |
52188,1 |
0,0 |
0,0 |
инвест. фонд (1100100) |
261927,2 |
210936,0 |
50991,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет (фонд софинанс.) (1100100) |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
1319,3 |
1122,4 |
196,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
42 |
Строительство водовода Ду=1000 мм от ВНС N 1 1-го подъема до пр. 40-летия Победы в г. Ростове-на-Дону (СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 |
Всего, в т.ч.: |
43100,2 |
43100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
инвест. фонд (1100100) |
43015,3 |
43015,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
84,9 |
84,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
43 |
Строительство участка Северного водовода Ду=1000 мм по ул. Орбитальной от балки Темерник до ВНС "Северные резервуары" в г. Ростове-на-Дону (СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 |
Всего, в т.ч.: |
7896,4 |
7896,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
инвест. фонд (1100100) |
7376,4 |
7376,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города (1100100) |
520,0 |
520,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
44 |
Жилой район севернее ул. Орбитальной. Внеквартальные сети водопровода |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
16488,8 |
707,4 |
15781,4 |
0,0 |
0,0 |
45 |
Закольцовка внеквартальных сетей водопровода 1-ой очереди строительства района "Левенцовский" |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
8669,8 |
7249,1 |
1420,7 |
0,0 |
0,0 |
46 |
Застройка района "Левенцовский". Внеквартальные сети водопровода мкр. 1, 2, 3 (1 оч.) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 |
Бюджет города (7950400) |
2647,4 |
2647,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
47 |
Застройка района "Левенцовский" 2 оч. мкр. N 4. Внеквартальные сети водоснабжения |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2013 |
Бюджет города (7950400) |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
48 |
Завершение строительства ВНС "Малиновского" |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
28718,9 |
8327,8 |
20391,1 |
0,0 |
0,0 |
49 |
Водоснабжение ул. Донпоход, ул. Природная в Октябрьском районе (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2012 |
Бюджет города (7950400) |
12802,9 |
192,7 |
0,0 |
12610,2 |
0,0 |
50 |
Водоснабжение жилой застройки в квартале Юфимцева-Мечникова (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2012 |
Бюджет города (7950400) |
14391,8 |
6088,1 |
150,0 |
8153,7 |
0,0 |
51 |
Водопроводная сеть Д=150 мм по пр. Нагибина от дома N 24 до дома N 21 (СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2012 |
Бюджет города (7950400) |
3256,0 |
0,0 |
0,0 |
3256,0 |
0,0 |
52 |
Водоснабжение и водоотведение по ул. Коровкина в Ленинском районе (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2010 - 2011 |
Бюджет города (7950400) |
9940,4 |
9100,0 |
840,4 |
0,0 |
0,0 |
53 |
Водопроводная сеть по ул. 47-я линия Пролетарского района г. Ростова-на-Дону (ПИР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2011 |
Бюджет города (7950400) |
847,5 |
0,0 |
847,5 |
0,0 |
0,0 |
54 |
Водопроводная сеть по ул. Н.-Данченко от ул. Ларина до ул. Шеболдаева (СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2011 - 2012 |
Бюджет города (7950400) |
72398,4 |
0,0 |
25665,1 |
46733,3 |
0,0 |
55 |
Водовод Д=500 мм по ул. Страны Советов от пл. Страны Советов до ул. 50-летия РСМ в г. Ростове-на-Дону (ПИР, СМР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2011 - 2013 |
Бюджет города (7950400) |
92298,3 |
0,0 |
3665,7 |
26910,0 |
61722,6 |
56 |
Канализационная насосная станция по ул. Петрожицкого в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону (ПИР) |
МУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" |
2011 - 2012 |
Бюджет города (7950400) |
3740,0 |
0,0 |
140,0 |
3600,0 |
0,0 |
57 |
Минимизации ущерба, наносимого зеленым насаждениям при осуществлении хозяйственной деятельности |
Комитет по охране окружающей среды |
2010 - 2013 |
Финансирование не требуется |
|||||
58 |
Проведение Дней защиты от экологической опасности "Экология-безопасность-жизнь" с организацией городских экологических праздников, субботников и др. |
Комитет по охране окружающей среды Администрации г. Ростова-на-Дону, МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону, МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону", МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи", МОУ ДОД "Детский эколого-биологический центр" |
2010 - 2013 |
Финансирование не требуется |
|||||
59 |
Проведение работы по экологическому воспитанию и образованию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону |
МУ "Управление образования г. Ростова-на-Дону, МУ "Управление культуры Администрации г. Ростова-на-Дону" |
2010 - 2013 |
Финансирование не требуется |
|||||
60 |
Подготовка материалов для информирования населения о состоянии окружающей среды и экологических проблемах города |
Комитет по охране окружающей среды Администрации г. Ростова-на-Дону |
2010 - 2013 |
Финансирование не требуется |
|||||
|
Итого по программе |
|
|
Итого, в т.ч.: |
15728716,1 |
4201305,9 |
6225818,4 |
4272814,4 |
1028777,4 |
|
|
|
|
инвест. фонд |
6970762,9 |
2551576,1 |
2868496,8 |
1550690,0 |
0,0 |
|
|
|
|
областной бюджет (фонд софинанс.) |
3652254,0 |
1208544,0 |
1791960,0 |
651750,0 |
0,0 |
|
|
|
|
бюджет города |
2855319,2 |
428925,8 |
1201611,6 |
909224,4 |
315557,4 |
|
|
|
|
средства предприятий |
2250380,0 |
12260,0 |
363750,0 |
1161150,0 |
713220,0 |
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 октября 2011 г. N 680 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение
долгосрочной городской целевой программы
Ресурсное обеспечение программных мероприятий предусмотрено за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств предприятий и инвесторов.
Общий объем финансирования Программы составляет 15728,7 млн. рублей, в том числе по этапам и источникам (табл. 4).
Таблица 4
Источники финансирования программы |
Объем финансирования программы, в т.ч. по годам, млн. руб. |
||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Инвестиционный фонд РФ |
6970,8 |
2551,6 |
2868,5 |
1550,7 |
0,0 |
Областной бюджет (фонд софинансирования) |
3652,2 |
1208,5 |
1792,0 |
651,7 |
0,0 |
Бюджет города |
2855,3 |
428,9 |
1201,6 |
909,2 |
315,6 |
Средства предприятий |
2250,4 |
12,3 |
363,7 |
1161,2 |
713,2 |
Всего: |
15728,7 |
4201,3 |
6225,8 |
4272,8 |
1028,8 |
Примечание.
Бюджетные ассигнования на реализацию программы определяются в соответствии с показателями решения городской Думы о бюджете.
5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующей и разрабатываемой нормативной базой, взаимодействие участников Программы - на основании Положения об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Ростова-на-Дону, принятого решением городской Думы от 23.06.2006 N 139.
В случаях, связанных с размещением заказов, исполнители мероприятий (подрядные организации) определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется через распорядителей бюджетных средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, субъекты бюджетного планирования готовят предложения по их корректировке, а также по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
6. Организация управления долгосрочной городской целевой
программой и контроль за ходом ее реализации
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за выполнение мероприятий.
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
Обеспечение взаимодействия и отчетность осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, принятым решением городской Думы от 22.11.2007 N 321 (в редакции решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.10.2009 N 629), постановлением Мэра города от 15.09.2008 N 940.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик-координатор Программы - комитет по охране окружающей среды Администрации города координирует действия исполнителей Программы, запрашивает необходимую информацию, готовит отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы и представляет их в МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, полугодовой - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители программы представляют в комитет по охране окружающей среды информацию о ходе выполнения мероприятий программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за полугодовой период - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий реализации долгосрочной городской
целевой программы
Реализация программных мероприятий позволит поэтапно решать вопросы улучшения качества окружающей среды по основным проблемам, характерным для города Ростова-на-Дону.
Работы по канализованию жилой застройки, реконструкции очистных сооружений канализации обеспечат улучшение качества воды водных объектов, предотвращение сброса неочищенных сточных вод в водоемы, доведение уровня канализования городских территорий до 83,3%, а эффективности очистки сточных вод до проектных показателей, в т.ч.: по взвешенным веществам - до 92,5%, по БПК полн. - до 93,3%, по азоту аммонийному - до 90,9%.
Реализация комплекса мер по реконструкции существующих и строительству новых систем водоснабжения и водоотведения даст возможность уменьшить непроизводительные потери питьевой воды, предотвратить дальнейший подъем уровня грунтовых вод и, как следствие, подтопление городских территорий, а также сократить количество несанкционированных сбросов в водные объекты.
В целом, при оценке эффективности социально-экономических и экологических последствий природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается эффективность Программы (приложение к Программе). Следует отметить, что для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от реализации того или иного мероприятия появятся только через несколько лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.