Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 30 декабря 2010 г. N 1008 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэра города
от 28 апреля 2009 г. N 303
(с изменениями от 27 сентября,
11 октября, 1, 22 ноября, 30 декабря 2010 г.,
23 августа 2011 г.)
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 23 августа 2011 г. N 548 в раздел "Паспорт долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2009 - 2011 гг." настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Развитие здравоохранения в городе
Ростове-на-Дону на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" (далее программа) |
Инициатор разработки |
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" |
Основание для разработки программы |
Постановление Мэра города Ростова-на-Дону "О мерах по упорядочению городских целевых программ" N 1425 от 31.12.2008 года |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" |
Муниципальные заказчики |
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону", МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития"; |
Разработчик программы |
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" |
Цель программы |
Стабилизация медико-демографической ситуации, сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Задачи программы |
1. Обеспечение качества и доступности медицинской помощи 2. Снижение смертности взрослого населения, в том числе в трудоспособном возрасте, в первую очередь по трем основным причинам; 3. Снижение уровня младенческой смертности и улучшение состояния здоровья детей; |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации: 2009-2011 годы Этапы реализации: 1-ый этап - 2009 год; 2-ой этап - 2010 год; 3-ий этап - 2011 год. |
Структура программы |
Раздел I "Кадровое обеспечение и совершенствование профессиональной подготовки"; Раздел II "Профилактика социально-значимых заболеваний (онкологических заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, сахарного диабета, болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением)"; Раздел III "Скорая медицинская помощь"; Раздел IV "Здоровье матери и ребенка"; Раздел V "Здоровье работающего населения и лиц трудоспособного возраста"; Раздел VI "Обеспечение безопасности МЛПУЗ"; Раздел VII "Внедрение новых технологий" |
Исполнители программы |
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития"; Муниципальные лечебно-профилактические учреждения здравоохранения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 5054938,0 тыс. руб., в том числе: - средств бюджета города - 4927081,9 тыс. руб.; - средств областного бюджета -4588,4 тыс. руб.; - средств федерального бюджета 123267,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Целевые индикаторы и показатели |
1. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 75%; |
2. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами - 99,5%; | |
3. Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения - 100%; | |
4. Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек - 134,5, в том числе: число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - 33,2, из них участковых врачей и врачей общей практики 6,15. число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - 58,9, из них участковых сестер и сестер общей практики - 5,65 | |
5.Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения - 14,3 случаев на 100 человек населения; | |
6.Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения - 45,3 коек; | |
7.Снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: | |
- на дому - всего 1460 случаев, | |
- в том числе инфаркта миокарда-12, от инсульта - 565 случаев; | |
- в первые сутки в стационаре - всего 250 случаев; | |
- в том числе от инфаркта миокарда - 87, от инсульта 7 случаев | |
8. Снижение уровня младенческой смертности до 6,2 случаев смерти детей на первом году жизни на 1000 родившихся живыми; | |
9. Снижение числа случаев смерти детей до 18 лет: | |
-на дому - 12 случаев; | |
- в первые сутки в стационаре - 20 случаев; | |
10. Доведение удельного веса детей 1-ой и 2-ой групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных образовательных учреждений до 89%. | |
11. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения - 40 случаев. | |
12. Доведение количества исследований, выполненных на компьютерных томографах в 2011 году до 24200 | |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляют: Администрация города Ростова-на-Дону МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" |
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация мероприятий по укреплению здоровья населения города Ростова-на-Дону в последние годы осуществлялась в рамках "Комплексной программы развития здравоохранения в г. Ростове-на-Дону на 2005-2008 годы", а также в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Основной целью Программы являлось повышение качества оказания медицинской помощи и реальной доступности для населения города. В результате выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, достигнуты определенные положительные сдвиги в состоянии здоровья населения города Ростова-на-Дону.
В результате проведения мероприятий Программы по повышению эффективности профилактики, достигнуто снижение на 3,3% заболеваемости туберкулезом, показатель составляет 61,2 случаев на 100,0 тыс. населения, снижение на 19,4% смертности от туберкулеза, показатель составляет 15,4 случаев на 100,0 тыс. населения. Обеспечен 100% охвата туберкулинодиагностикой детского населения, выполнение плана флюорографических обследований декретированных контингентов и контингентов риска в 2007 году на 100%.
Зарегистрировано снижение заболеваемости злокачественными новообразованиями на 5%, показатель составляет 352,3 случаев на 100,0 тыс. населения, а также снижение удельного веса IV клинической группы в общем числе больных с впервые установленным диагнозом злокачественного новообразования до 20,3% с 28,1% до начала реализации Программы.
С целью совершенствования организации медицинской помощи населению и системы управления оптимизирован коечный фонд МЛПУЗ города. В структуру учреждений здравоохранения введены неврологический и эндокринологический лечебно-диагностические центры, пульмонологическое отделение для взрослых, неврологическое отделение для детей. Проведена реорганизация реанимационной службы города, в результате, коечный фонд реанимационных отделений стационаров увеличен на 43 койки.
В рамках реализации определенных Программой городских медицинских приоритетов, осуществляется иммунизация населения против полиомиелита, гепатита В, краснухи, дифтерии, коклюша и столбняка, гриппа. Благодаря проведенным мероприятиям зарегистрировано снижение заболеваемости гепатитом "В" в 1,3 раза, краснухой в 17 раз, эпидемии гриппа в последние годы не возникло. Осуществляется обследование населения с целью выявления ВИЧ-инфекции и гепатита С.
В городе г. Ростове-на-Дону создана система специализированной помощи больным с эндокринной патологией, которая включает 2 эндокринных центра: городской эндокринологический центр на базе городской больницы N 4 и областной эндокринологический центр на базе ОБ N2. Кроме того, имеются специализированные эндокринологические койки на базе городской больницы N 7, поликлиническая служба и школы для больных сахарным диабетом в различных лечебно-профилактических учреждениях.
Дооснащение неонатологических отделений акушерских стационаров, реанимационного блока педиатрического отделения для недоношенных детей городской больницы N20 реанимационной аппаратурой для выхаживания новорожденных способствовало снижению показателя младенческой смертности: в 2007г. - 13,7 промилле против 15,1 промилле в 2004 году. В 2008 году показатель младенческой смертности составил 10,0 промилле.
В 2008г. в штаты родильных отделений введены должности детских реаниматологов, что в сочетании с планируемым строительством областного перинатального центра, а также дооснащением этих отделений высокоэффективным оборудованием, позволяет оказывать реанимационную помощь на современном уровне.
На укрепление и развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города за время действия "Комплексной программы развития здравоохранения в г. Ростове-на-Дону на 2005-2008 годы" было направлено 1644,0 млн. руб., в том числе на капитальный ремонт учреждений 1145,3 млн. руб.
За период действия программы завершено строительство детской поликлиники N17, поликлиники N14, проведен капитальный ремонт с элементами реконструкции БСМП N2, частичный капитальный ремонт городских больниц N1, N4, 6, 8, детской больницы N2, поликлиник N 5, 10, 14, 16, 42, детских поликлиник N 1, 6, 7, 8, 45.
В 2008 году продолжен капитальный ремонт детского санатория "Смена", КДЦ "Здоровье", проведен капитальный ремонт реанимационного отделения 4 городской больницы, поликлиники N12, начат капитальный ремонт городской больницы N20,.
За период действия программы за счет средств бюджета города приобретено оборудование на сумму 498,7 млн. руб., в том числе для учреждений детства и родовспоможения приобретено медицинское оборудование для выхаживания новорожденных на сумму более 100,0 млн. руб., также приобретено реанимационное оборудование для стационаров города. За время реализации программы приобретено 2 рентген компьютерных томографа, в 2007 году введена в действие современная многофункциональная городская лаборатория. Для учреждений, в которых проведен капитальный ремонт, приобретено новое медицинское оборудование и мебель. Для детских поликлиник приобретен санитарный автотранспорт. В рамках реализации ПНП "Здоровье" в амбулаторно-поликлинические учреждения поставлено 387 единиц диагностического оборудования на сумму 246,3 млн. руб. В амбулаторно-поликлинических учреждениях и бригадами скорой медицинской помощи продолжают широко применяться портативные электрокардиографы, приобретенные в количестве 260 единиц на сумму 5,5 млн. руб. за счет средств бюджета города.
За счет средств федерального бюджета в 2006 году подготовлено 40 врачей, в том числе 27 участковых терапевтов и педиатров, 13 врачей общей практики, в 2007 году - 54 врача, в том числе 49 участковых терапевтов и педиатров, 5 врачей общей практики.
Увеличение заработной платы медицинских работников способствовало повышению укомплектованности штатных должностей, так, укомплектованность участковыми специалистами увеличилась на 19%, показатель составляет 87,5%, средними медицинскими работниками указанных врачей на 10% , показатель составляет 64,9%.
В 2008 году начали функционировать 8 кабинетов в базовых поликлиниках районов города, предназначенных для проведения амбулаторного обследования и лечения мужского населения города с использованием стандартов диагностики и лечения. Проведена подготовка врачебных кадров - урологов и врачей других специальностей.
Вместе с тем, в городе Ростове-на-Дону, как и в целом в Российской Федерации остается неблагоприятной демографическая ситуация. Остаются высокими показатели младенческой смертности, требует снижения уровень смертности лиц трудоспособного возраста, сохраняется отрицательная динамика показателя естественного прироста населения, что диктует необходимость принятия долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы".
Программой предусмотрены пути решения основных проблем отрасли "Здравоохранение".
С целью снижения показателя младенческой смертности, снижения уровня смертности детей разных возрастных групп, улучшения состояния здоровья детей и подростков, разделом программы "Здоровье матери и ребенка" предусмотрено дооснащение учреждений детства и родовспоможения необходимым высокоэффективным рентгенологическим и реанимационным оборудованием, а также решение кадровых проблем, в том числе обеспечение родильных стационаров и детских поликлиник квалифицированными медицинскими работниками.
Одной из основных проблем, на решение которых направлены мероприятия Программы, является улучшение состояния здоровья работающего населения. Для этого необходимо провести дооснащение амбулаторно-поликлинических учреждений табельным лечебно-диагностическим оборудованием. Учитывая запланированное строительство 11 амбулаторно-поликлинических учреждений до 2011 года, необходимо предусмотреть также их оснащение медицинской техникой.
Важнейшей проблемой является снижение уровня смертности от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, травм и отравлений. Для этого необходимо предусмотреть дооснащение МЛПУЗ высокотехнологичным диагностическим оборудованием, рентгенкомпьютерными томографами, дооснащение поликлиник физиотерапевтическим оборудованием и комплектами "рабочих мест" кабинетов узких специалистов. Приведенный в соответствие с потребностями коечный фонд реанимационных отделений диктует необходимость дооснащения высокоэффективным оборудованием.
С целью повышения качества оказания скорой медицинской помощи необходимо дооснащение реанимобилями, средствами навигации и связи, внедрение автоматизированной системы управления. Для обеспечения доступности скорой медицинской помощи Программой предусмотрено строительство подстанции скорой помощи в Октябрьском районе. Для осуществления профилактических мероприятий, повышению безопасности медицинских манипуляций требуется дооснащение МЛПУЗ города стерилизационным оборудованием.
Для оказания медицинской помощи на современном уровне актуальным является применение комбинаций хирургических методов лечения и малоинвазивных вмешательств с использованием фибровидеоволоконной техники, что позволяет достичь скорейшего достижения медицинской и социальной реабилитации пациентов.
Дооснащение хирургических отделений, в том числе травматологических, работающих по "скорой помощи", необходимым оборудованием и инструментарием, процент износа которых в настоящее время близится к 100%, позволит снизить процент послеоперационных осложнений и повысить хирургическую активность.
Строительство новых жилых районов города и связанное с этим изменение плотности населения, требует оптимизации лечебной сети, приведение к нормативу производственных площадей поликлиник, строительства новых учреждений и проведение капитальных ремонтов для создания оптимальных условий для работы персонала и повышение уровня комфортности для пациентов.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации,
а также целевые индикаторы и показатели
Цель программы:
Стабилизация медико-демографической ситуации, сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы здравоохранения города Ростова-на-Дону.
Задачи:
1.Обеспечение качества и доступности медицинской помощи
2. Снижение смертности взрослого населения, в том числе в трудоспособном возрасте, в первую очередь по трем основным причинам;
3. Снижение уровня младенческой смертности и улучшение состояния здоровья детей.
Этапы реализации:
1-ый этап - 2009 год;
2-ой этап - 2010 год;
3-ий этап - 2011 год.
Целевые индикаторы и показатели
1.Удовлетворенность населения медицинской помощью;
2.Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами;
3.Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование
в соответствии с табелем оснащения;
4.Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в
расчете на 10000 человек населения (на конец года) всего;
в том числе:
число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в
расчете на 10000 человек населения (на конец года);
из них участковых врачей и врачей общей практики;
число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях
здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец
года) ;
из них участковых сестер и сестер общей практики;
5.Уровень госпитализации в муниципальные учреждения
здравоохранения;
6.Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000
человек населения;
7.Снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:
- на дому - всего,
- в том числе инфаркта миокарда, от инсульта;
- в первые сутки в стационаре - всего;
- в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта;
8. Снижение уровня младенческой смертности;
9. Снижение числа случаев смерти детей до 18 лет:
-на дому;
- в первые сутки в стационаре;
10.Удельный вес детей 1-ой и 2-ой групп здоровья в общей
численности учащихся муниципальных образовательных учреждений.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 23 августа 2011 г. N 548 в раздел "Система программных мероприятий по реализации Долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2009 - 2011 гг." настоящего приложения внесены изменения
Система
программных мероприятий по реализации Долгосрочной городскойцелевой программы "Развитие здравоохранения
в городе Ростове-на-Дону на 2009 - 2011 годы"
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 23 августа 2011 г. N 548 в раздел "Ресурсное обеспечение Программы" настоящего приложения внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Всего по программе |
5054938,0 |
1989753,5 |
1424982,6 |
1640201,9 |
Бюджет города |
4927081,9 |
1948517,4 |
1383670,2 |
1594894,3 |
Областной бюджет |
4588,4 |
2412,7 |
1675,7 |
500,0 |
Федеральный бюджет |
123267,7 |
38823,4 |
39636,7 |
44807,6 |
финансирование осуществляется: | ||||
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" |
4445096,9 |
1507927,2 |
1393478,5 |
1543691,2 |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
609841,1 |
481826,3 |
31504,1 |
96510,7 |
Механизм реализации программы
Заказчики программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О реализации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию программы.
Взаимодействие МУ "Управление здравоохранения г.Ростова-на-Дону" с МЛПУЗ города осуществляется в соответствии с Уставом МУ "Управление здравоохранения г.Ростова-на-Дону", уставами муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
В современных условиях развития информационных систем необходимо широкое внедрение информационной поддержки на всех этапах управления системой здравоохранения. Кроме того, внедрение современных технологий получения, обмена и использования информации на всех уровнях позволит увеличить эффективность системы управления, повысить качество оказания медицинской помощи (соблюдения стандартов оказания медицинской помощи и протоколов ведения больных), более рационально использовать имеющиеся кадровые, финансовые и материальные ресурсы здравоохранения.
На основании приказа МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" от 15.12.2008 года N 213 "О порядке представления статистических отчетов" муниципальными учреждениями здравоохранения города в МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты о достижении целевых индикаторов и показателей программы.
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" информацию в части выполнения мероприятий по строительству учреждений здравоохранения.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в МУ "Департамент экономики г. Ростова-на-Дону" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" информацию о ходе выполнения программы.
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" ежегодно представляет на рассмотрение коллегии Администрации города доклад о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону" на 2009-2011 годы.
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" в срок до 01.06.2012 года представляет на рассмотрение коллегии Администрации города согласованный с МУ "Департамент экономики г. Ростова-на-Дону и МУ "Муниципальное казначейство г.Ростова-на-Дону" итоговый отчет о реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы
Заместитель главы |
В.В. Леденева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.