Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бобковой С.А.,
судей Дорохина О.М., Епихиной О.М.,
при секретаре Захаренко О.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Кондрашова А.А. на решение Ефремовского районного суда Тульской областиот 1 февраля 2011 года по делу по иску по иску КондрашоваА.А. к ОАО "Т" об оспаривании действий при расчете оплаты за электроэнергию.
Заслушав доклад судьи Дорохина О.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кондрашов А. А. обратился в суд с иском к ОАО "Т" об оспаривании действий при расчете оплаты за электроэнергию, ссылаясь на то, что постоянно проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении: квартире по адресу:"адрес". С 8 ноября 2010 года по решению общего собрания собственников помещений жилой дом"адрес" находится в управлении ООО "ГСК". Во исполнение требований ч. 2 ст. 164 ГК РФ между ним и ресурсоснабжающими организациями в г. Ефремове заключены договоры холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения. Потребляемая им электроэнергия учитывается однофазным электросчетчиком, установленным в жилом помещении. Потребленные коммунальные услуги он оплачивает своевременно и в полном объеме. На границе ввода электросети в дом"адрес" установлен коллективный прибор учета потребляемой абонентами энергии.
При начислении платы за потребленную жильцами дома электроэнергию ОАО "Т" применяет положения п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, и в результате пропорционального распределения потребленной электроэнергии между абонентами многоквартирного дома"адрес" показания прибора учета, отраженные в квитанциях ОАО "Т" об оплате электроэнергии значительно превышают реальное количество потребленной истцом электроэнергии. Это, по его мнению, связано с тем, что ОАО "Т" при расчете размера оплаты за потребленную электроэнергию по формуле 9 Приложения 2 к названным Правилам не исключают электроэнергию, затраченную на освещение помещений общего пользования, а абоненты - неплательщики и должники считаются как оплатившие выставленные им счета, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 153 ГК РФ.
Исходя из анализа данных, указанных им в сравнительной таблице по объему потребленной электроэнергии и сумме подлежащей оплате, Кондрашов А. А. указывает, что переплата за оспариваемый период составила"..." рублей"..." копеек.
Указывал, что добросовестно оплачивая потребленные коммунальные услуги, он несет расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, чем выполняет требования ч. 1, 2 ст. 39 ГК РФ и готов вносить плату за использованную электроэнергию для освещения помещений общего пользования в доме соразмерно своей доле в праве общей собственности, определенной при оформлении права собственности. Однако, своими действиями ОАО "Т" принуждает его оплачивать непотребленную им электроэнергию, чем нарушает ст. 37 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07 февраля 1992 года, где говорится об оплате только той услуги, которая была оказана.
На основании изложенного, ссылаясь на решение Верховного Суда РФ от 12 февраля 2006 года N ГКПН 60-1228, просил суд обязать ОАО "Т" произвести перерасчет потребленной им электроэнергии за период с ноября 2009 года по октябрь 2010 года включительно, в соответствии с положениями действующего законодательства; обязать ОАО "Т" внести изменения в открытый на его имя лицевой счет N (42)900-108810, исключив из него количество излишне приписанной электроэнергии с соответствующим изменением суммы, предъявляемой к оплате.
В дальнейшем истец уточнил исковые требования, просил суд обязать ответчика - ОАО "Т" произвести перерасчет согласно данных индивидуального прибора учета электроэнергии за оспариваемый период.
Определение м Ефремовского районного суда Тульской области от 13 декабря 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены: администрация муниципального образования Ефремовский район, администрация муниципального образования город Ефремов Ефремовского района, ОАО "М", МУП "Городская коммунальная служба".
В судебном заседании Кондрашов А.А. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что ОАО "Т" завышен коэффициент затрат на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, в котором он проживает. Просил суд уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме, обязав ответчика - ОАО "Т" произвести перерасчет потребленной им электроэнергии согласно данных индивидуального прибора учета электроэнергии за период с ноября 2009 года по октябрь 2010 года, включительно.
Представитель ответчика - ОАО "Т" по доверенности Мусатова О. Г. исковые требования Кондрашова А. А. не признала, пояснив суду, что расчет электроэнергии по абоненту Кондрашову А. А. производится с учетом требований пунктов 19 и 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года. Увеличение оплаты потребленной электроэнергии происходит в том числе в связи с изношенностью инженерных электрических сетей в жилых домах, в связи с чем увеличивается потеря подаваемой электроэнергии. Кроме того, сумма оплаты электроэнергии за места общего пользования рассчитывается исходя из коэффициента, рассчитываемого ежемесячно и зависящего от показаний суммарного объема потребления электроэнергии, а также объема потребленной абонентом электроэнергии, отраженной в показаниях индивидуального прибора учета. Таким образом, чем больше абонент потребил электроэнергии в отчетный период, тем большая сумма будет ему начислена за потребление электроэнергии в местах общего пользования. Полагала, что требования Кондрашова А. А. незаконны и необоснованны, просила суд оставить их без удовлетворения.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ОАО "М" по доверенности Васюкова С.А. исковые требования Кондрашова А. А. не признала, пояснив, что жильцами дома"адрес" в соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ был выбран способ управления в виде непосредственного управления, а в качестве обслуживающей организации было выбрано МУП "Городская коммунальная служба". Законность установки общедомовых приборов учета электроэнергии в многоквартирных жилых домах в г. Ефремове была подтверждена ранее вынесенными судебными решениями по искам физических лиц, а также прокурора, заявленным в интересах физических лиц. Указала, что ОАО "М" не занимается расчетом электроэнергии, потребленной абонентами - физическими лицами, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности. Полномочия организации, интересы которой она представляет, заканчиваются на границе балансовой принадлежности, то есть на точке ввода электроэнергии в многоквартирный жилой дом. Пояснила, что показания общедомового прибора учета электроэнергии, установленного в доме"адрес" в полном объеме соответствуют данным о суммарном количестве электроэнергии, фактически потребленной жильцами дома.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МУП "Городская коммунальная служба" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом о чем в материалах дела имеется расписка о вручении судебной повестки, причину неявки суду не сообщил, возражения на иск не представил, об отложении слушании дела не ходатайствовал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации МО г. Ефремов Ефремовского района, извещенный должным образом о месте и времени судебного заседания, о чем в материалах дела имеется расписка о вручении судебной повестки, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации МО Ефремовский район в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка о вручении судебной повестки, возражения на иск не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Руководствуясь ч.ч. 3-5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав письменные материалы дела, суд постановил решение об отказе Кондрашову А.А. в удовлетворении исковых требований к ОАО "Т" о возложении обязанности на ОАО "Т" произвести перерасчет потребленной электроэнергии согласно показаниям индивидуального прибора учета за период с ноября 2009 года по октябрь 2010 года включительно.
В кассационной жалобе Кондрашов А.А. ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Кондрашова А.А., возражения представителя ОАО "Т" по доверенности Мусатовой О.Г., представителя 3-го лица ОАО "М" по доверенности Васюкова С.А., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного по делу решения и удовлетворению кассационной жалобы.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях на нее.
При разрешении спорных правоотношений суд правильно руководствовался положениями ст.36,36, 39, п.3ст.67,ст. 153-158, ст.161, 162, 164 ЖК ЖФ, ч.1 ст.426, ст.540, 544 ГК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года, Федеральным законом от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Согласно требованиям пункта 3 статьи 67 ЖК РФ, пунктов 3 и 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ наниматели и собственники жилого помещения обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включающие в себя, в том числе, плату за электроснабжение (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии со статьей 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения, а собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Исходя из п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающее более одного помещения является общим имуществом собственников помещений в указанном доме. Собственник жилого помещения согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Анализ вышеприведенных норм закона свидетельствует о том, что обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике в силу закона.
Вместе с тем, в силу положений ст. ст. 161, 162, 164 ЖК РФ, вопрос о том, кто должен оплачивать за электроэнергию на местах общего пользования: исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) или гражданин напрямую зависит от способа управления многоквартирным домом, который граждане выбирают самостоятельно.
Статьей 164 ЖК РФ предусмотрено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пункт 7 данных Правил устанавливает, что в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме такого способа управления многоквартирным домом как непосредственное управление, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным договором. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Особенностью договора энергоснабжения является то, что по данному договору энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ст.539 ГК РФ).
Согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок.
В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Исходя из смысла вышеприведенных правовых норм, учитывая разъяснение Министерства регионального развития РФ от 20 марта 2007 года N 4889-СК/07 "О применении п. 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года" оплата за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме, а также компенсация потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях) при непосредственном управлении должна производиться самими жильцами, в причитающейся им доле, определяемой по методикам, указанным в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Правилами также предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию определяется исходя из нормативов потребления.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006г. учитываются нормативно-технологические потери коммунальных услуг и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Технически неизбежные и обоснованные потери во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома необходимые для содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются в виде коэффициента. Также формула расчета платы за коммунальные услуги учитывает требования статей 30 и 39 ЖК РФ, предусматривающих несение собственником жилого помещения бремени содержания общего имущества.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Кондрашов А.А. состоит на регистрационном учете и фактически проживает в принадлежащей ему на праве собственности квартире"адрес".
29 апреля 2008 года по инициативе гр. Бобровского С. А. состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном домеN, расположенном по адресу:"адрес", проведенное в форме заочного голосования, на котором собственниками помещений указанного многоквартирного жилого дома в количестве 720 голосов был выбран способ управления данным многоквартирным домом в виде непосредственного управления, что подтверждается протоколом без номера от 29 апреля 2008 года.
На данном собрании собственниками помещений названного многоквартирного жилого дома была выбрана обслуживающая организация - МУП "Городская коммунальная служба", а также утверждена плата за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в размере"..." рублей за 1 кв. метр с НДС в 2007 году, и утвержденный Собранием депутатов МО город Ефремов Ефремовского района размер платы за работы и услуги по содержанию мест общего пользования многоквартирного дома в последующие годы; утвержден порядок внесения платы за услуги и работы по управлению, содержанию, текущему ремонту общего имущества и коммунальные услуги - непосредственно организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги в соответствии с договором; утвержден договор на предоставление услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утверждение собственником помещения данного договора является его акцептом);Б.С.А. наделен полномочиями на осуществление подписания и контроля исполнения договора с обслуживающей организацией - МУП "Городская коммунальная служба".
Процедура выбора способа управления названным многоквартирным домом, а также решения, принятые в форме заочного голосования, сторонами по делу не оспаривались.
29 апреля 2008 года во исполнение требований ст. 164 ЖК РФБ.С.А. как лицо, наделенное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 4 по ул. Лесная г. Ефремова, полномочиями на осуществление подписания и контроля исполнения договора с обслуживающей организацией - МУП "Городская коммунальная служба" обратился в Ефремовское межрайонное отделение ОАО "Т" с уведомлением, в котором указал на обязанность ЕМО ОАО "Т" заключить соответствующие договоры ресурсоснабжения с каждым собственником помещения вышеуказанных многоквартирных домов в минимальные сроки.
1 октября 2009 года во исполнение положений пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года, с целью определения объема (количества) электрической энергии, приобретенной владельцами помещений в многоквартирном доме у ресурсоснабжающей организации - ОАО "Т", между ОАО "М" и МУП "ГКС" был составлен и подписан акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, определяющий границы между сетевой организацией - ОАО "М", с одной стороны и МУП "Городская коммунальная служба", с другой стороны, как владельцем электрооборудования, расположенного за указанной границей в сторону кабельного ввода и сети внутреннего электроснабжения жилого дома"адрес", в соответствии с их балансовой принадлежностью.
1 октября 2009 года представителем ОАО "М" в лице ведущего инженераЕ.С.Ю. на границах балансовой принадлежности электрических сетей филиала "М" в многоквартирном жилом доме"адрес", в присутствии представителя потребителя в лице директора МУП "Городская коммунальная служба"К.С.Ф. (по акту от 1 октября 2009 года) был установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, о чем свидетельствуют приобщенные к материалам дела акт ввода в эксплуатацию, проверки работы (замены) приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии у потребителей юридических и приравненных к ним лиц от 1 октября 2009 года, подписанный представителем сетевой организации - ОАО "М" и представителем потребителя в лице директора МУП "Городская коммунальная служба"К.С.Ф., акт проверки электрической мощности, присоединенной к сети от 1 октября 2009 года, а также акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 1 октября 2009 года.
Общедомовой прибор учета электроэнергии установлен в соответствии с требованиями законодательства, опломбирован и поверен.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что общедомовой прибор учета электроэнергии в доме"адрес" был установлен ответчиками ОАО "М" и МУП "Городская коммунальная служба" в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Разрешая требования Кондрашова А.А. о принуждении его оплачивать фактически непотребленную энергию в местах общего пользования с применением формулы 9 пункта 3 Приложения N2 Постановления Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", суд пришел к выводу о том, что установление такого порядка расчета за электроэнергию в многоквартирном доме не противоречит нормам действующего законодательства.
Установлено, что между Кондрашовым А.А. и ОАО "Т" в соответствии со ст.539, 540 ГК РФ заключен договор энергоснабжения, поскольку Кондрашов А.А. использует электроэнергию для бытового потребления, фактически в установленном порядке подключен к присоединенной сети, оплачивает потребленную электроэнергию. Многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии, также, в квартирах, в том числе, в квартире Кондрашова А.А., установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии.
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета определяется для энергоснабжения по формуле 9 (подпункт 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам), где в формулу расчета включаются: объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме; суммарный объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета; суммарный объем коммунального ресурса, потребленный в расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3; объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими приборами учета; тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, формула 9 учитывает объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потребленный за расчетный период в конкретном помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета (показатель Vi.p), а также технически неизбежные обоснованные потери электрической энергии и затраты на содержание общего имущества в многоквартирном доме в виде коэффициента: VD : Vi.p + Vn.n.
Подробно проанализировав представленные ответчиками расчеты оплаты электроэнергии, предъявляемые жителям дома"адрес", суд правильно установил, что ОАО "Т" при расчете суммы оплаты потребленной Кондрашовым А.А. электроэнергии в оспариваемый период не были допущены в отношении последнего нарушения его прав как потребителя электроэнергии.
При этом судом было установлено, что в период с 01 октября 2009 года по 31 декабря 2009 года абоненту Кондрашову А. А. начисление оплаты за электроэнергию производилось исключительно по показаниям индивидуального прибора учета, без начисления оплаты за потребление электроэнергии в местах общего пользования.
Проверяя данные лицевых счетов абонентов, которым в оспариваемый период выставлялось нулевое потребление электроэнергии, суд установил, что имеют место факты, когда нулевое потребление указывается в квитанциях самими абонентами. Сотрудниками ОАО "Т" регулярно проводятся рейды по проверке достоверности предоставленных потребителями сведений об объеме потребленной ими электроэнергии по индивидуальному прибору учета, что отражается в лицевых счетах абонентов. В отношении абонентов, не передающих сведения о потребленной электроэнергии в отчетный период по индивидуальному прибору учета, последним количество потребленной в отчетный период электроэнергии начисляется по нормативу, что соответствует требованиям Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года N 530, Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, Постановлению администрации Тульской области от 22 августа 2008 года N 483 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением Тульской области при отсутствии прибора учета", и не противоречит Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307.
Материалами дела также подтверждается, что при выявлении сотрудниками ОАО "Т" несоответствия данных индивидуального прибора учета электроэнергии, переданных абонентом, действительным показаниям названного прибора учета, абонентам, которым выставлены платежи по нормативу, данные платежи сторнируются и начисление производится в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета и соответствующим коэффициентом по оплате мест общего пользования, о чем в лицевые счета вносятся необходимые сведения. В отношении абонентов, занизивших показания по индивидуальному прибору учета электроэнергии, в лицевые счета вносятся данные прибора учета, соответствующие действительности, и производится перерасчет оплаты потребленной электроэнергии. Перерасчет электроэнергии, при наличии изложенных фактов, производится в отношении остальных потребителей, в результате чего происходит уменьшение оплаты электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования.
Оборудование многоквартирного дома"адрес" общедомовым прибором учета электрической энергии не противоречит требованиям ст.164 ЖК РФ при том положении, что жители дома установили способ управления домом, выбрав в качестве обслуживающей организации МУП "ГСК", представитель которой действовал на основании протокола внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
При расчете электроэнергии, потребленной жителями дома"адрес", в том числе, Кондрашовым А.А., ОАО "Т" учтено потребление электроэнергии всех помещений данного многоквартирного дома. Также учтены все абоненты, не передающие показания индивидуальных приборов учета, а в последующем, при получении информации о показаниях приборов учета таких абонентов, которым в предыдущих расчетных периодах был выставлен норматив, производятся соответствующие перерасчеты. Указанный расчет влияет на снижение коэффициента по формуле N 9, не отражается на увеличении платы других потребителей. Применение формулы 9 пункта 3 Приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при начислении абоненту Кондрашову А.А. оплаты за потребленную электроэнергию в местах общего пользования не нарушает прав Кондрашова А.А., не противоречит действующему законодательству.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, письменными доказательствами по делу.
Полно исследовав обстоятельства дела, дав им оценку по правилам, изложенным в ст.67 ГПК РФ, а также, правильно руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности применения ответчиком - ОАО "Т" формулы 9 пункта 3 Приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при начислении абоненту Кондрашову А.А. оплаты за потребленную электроэнергию в местах общего пользования в период с 1 ноября 2009 года по 31 октября 2010 года.
Придя к такому выводу, суд правильно отказал Кондрашову А.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку нарушений его прав не установлено.
Выводы суда подробно мотивированы в постановленном по делу решении, судебная коллегия находит их правильными. При этом суд учел, что в оспариваемый период способ управления многоквартирным домом не был изменен.
Таким образом, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, оценив исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. ст. 55, 60 ГПК РФ, суд постановил законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам кассационной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 362 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основаниями к отмене постановленного судебного решения, поскольку они были предметом исследования и оценки судом первой инстанции.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ефремовского районного суда Тульской области от 1 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кондрашова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.