Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего ЗУБКОВОЙ Т.И.
судей областного суда МАКЛАШОВА В.И.
КИСЕЛЕВОЙ Е.А.
при секретаре РУДАКОВОЙ О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой Е.А. 3 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области ФИО1 на решение Климовского районного суда Брянской области от 28 февраля 2012 года по делу по иску ФИО2 к Государственному казённому учреждению Отдел социальной защиты населения Климовского района, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, о восстановлении права на льготы и компенсации, предусмотренные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС",
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратилась в суд с данным иском, указав, что с 17.10.1986 г. по 30.08.2004 г. она проживала в с. ФИО3 района Брянский области, территория которого в соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР N 237-р от 28.12.1991 года и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 была отнесена к зоне отселения.
С 01.09.2004 г. по 14.10.2010 г. она была зарегистрирована в г. Стародуб, Брянской области, территория которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
С 14.10.2010 года по настоящее время он проживает в пгт. Климово Брянской области, территория которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 отнесена к зоне проживания с правом на отселение.
С 14.04.2009 года работает в Климовском районном отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, работа протекает в зоне проживания с правом на отселение.
В данной организации ей за работу в зоне с правом на отселение начисляют и выплачивают по 105 руб. 12 коп. и предоставляют отпуск в количестве 7 календарных дней мотивируя это тем, что она постоянно не проживала и не работала в зоне с правом на отселение. Ежемесячная денежная компенсация за проживание в зоне с правом на отселение ей назначается и выплачивается как вновь прибывшей в зону в размере 42 руб. 06 коп.
С вышеуказанным решением она не согласна, так как в период времени с 17.10.1986 г. по 30.08.2004 г. постоянно проживала в населенном пункте, отнесенном к зоне отселения, а поэтому приобрела в полном объеме право на льготы и компенсации, предусмотренные ст. 18 ФЗ РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года N 1244-1. Свое право считает нарушенным.
После уточнения исковых требований просила признать за ней право на льготы и компенсации, предусмотренные ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 в зависимости от времени проживания в полном объеме: ежемесячную денежную компенсацию за проживание в зоне с правом на отселение с 01.01.2012 г., за работу в зоне с правом на отселение с 01.01.2012 г., ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания - 14 календарных дней.
Представитель ГКУ Отдела социальной защиты населения Климовского района с иском не согласился, считает, что истцу все выплаты начисляются и выплачиваются в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС". Истец является вновь прибывшим в зону РЗ N 3, а поэтому выплаты по РЗ за проживание, работу и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск ему предоставляются не в полном объеме.
Представитель УФССП по Брянской области иск не признала, считает, что истец является вновь прибывшим в зону РЗ N 3, а поэтому выплаты по РЗ за проживание, работу и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляются не в полном объеме законно.
Решением суда исковое заявление ФИО2 удовлетворено.
За ФИО2 признано право на ежемесячную денежную компенсацию за проживание в зоне с правом на отселение, предусмотренную ст. 18 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС", в полном объеме с 01.01.2012 года.
За ФИО2 признано право на ежемесячную денежную компенсацию работающим в зоне с правом на отселение и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне с правом на отселение, предусмотренные ст. 18 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС", - в полном объеме с 01.01.2012 года.
Суд обязал Государственное казённое учреждение Отдел социальной защиты населения Климовского района начислять и выплачивать ФИО2, с 01.01.2012 г., ежемесячную денежную компенсацию за проживание в зоне с правом на отселение в размере 89 руб. 16 коп., с учетом последующей индексации, за счет средств Федерального бюджета, до изменения законодательства.
Обязал Государственное казённое учреждение Отдел социальной защиты населения Климовского района, Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, начислять и выплачивать ФИО2, с 01.01.2012 года, ежемесячную денежную компенсацию работающим в зоне с правом на отселение в размере 445 руб. 72 коп., с учетом последующей индексации, за счет средств Федерального бюджета, до изменения законодательства, а так же представлять ФИО2 ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, как работающей в зоне с правом на отселение, в размере 14 календарных дней.
В апелляционной жалобе представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области ФИО1 просит отменить решение суда. Считает, что суд не исследовал вопрос о наличие препятствий, предусмотренных примечанием к разделу III. Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991 года, для предоставления права социальных гарантий. Также, указывает, что УФССП России по Брянской области не является надлежащим ответчиком по обязательствам начисления и выплат ежемесячной денежной компенсации и работу в зоне с правом на отселение
Заслушав доклад по делу судьи Киселевой Е.А., пояснения представителя УФССП России по Брянской области ФИО1, возражения ФИО2, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, ФИО2 с 17.10.1986 г. по 30.08.2004 г. проживала в с. ФИО3 района Брянской области, территория которого в соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР N 237-р от 28.12.1991 года и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 была отнесена к зоне отселения.
С 01.09.2004 г. по 14.10.2010 г. истица была зарегистрирована в г. Стародуб, Брянской области, территория которого отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
С 14.10.2010 года по настоящее время она проживает в пгт. Климово Брянской области, территория которого отнесена к зоне проживания с правом на отселение.
С 14.04.2009 года ФИО2 работает в Климовском районном отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, работа протекает в зоне проживания с правом на отселение.
За работу в зоне РЗ с правом на отселение ей начисляют и выплачивают ежемесячную денежную компенсацию в размере 105 руб. 12 коп. и предоставляют дополнительный отпуск в количестве 7 дней. Ежемесячная денежная компенсация за проживание в зоне с правом на отселение ей назначается и выплачивается в размере 42 руб. 06 коп.
Ответчики предоставляют истице компенсации и льготы в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", как вновь прибывшей в зону с правом на отселения после 02 декабря 1995 года, без сохранения ранее приобретенных ею льгот и компенсаций.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС" гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из, оснований по его выбору.
В соответствии с примечанием к разделу III. Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991 года гражданам, переезжающим на постоянное место жительства из зоны с более высокой плотностью радиоактивного загрязнения в зону с меньшей плотностью радиоактивного загрязнения, выплаты дополнительных денежных компенсаций, пенсий, пособий, стипендий и оплата дополнительного оплачиваемого отпуска производятся с учетом общего времени проживания на загрязненной территории.
К вновь прибывшим в зону радиационного загрязнения Закон РФ N 1244-1 от 15.05.1991 года относит граждан, которые прибыли в нее после 02.12.1995 года.
Учитывая, что ФИО2 в зоне отселения постоянно проживала с 17.10.1986 г. по 30.08.2004 г., судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ФИО2 по зоне проживания с правом на отселение приобрела право на льготы и компенсации в полном объеме. Лишение её приобретенных льгот ответчиками является необоснованным.
В соответствии с примечанием к разделу III. Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991 года гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после 26 апреля 1986 года до 1 января 1991 года, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее, при условии, что указанные граждане не получали жилое помещение в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 17 или со статьей 22 настоящего Закона, а также в случае возврата органам исполнительной власти жилья, построенного за счет средств, направленных на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Согласно справке N 349 от 20 февраля 2012 года (л. д. 26) ФИО2 жилья на территории г. Стародуба по программе "Обеспечения жильем пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС" за период проживания в городе (17.12.20006 года по 14.10.2010 года) не получала.
Учитывая, что данная справка согласно протоколу судебного заседания была исследована судом, довод апелляционной жалобы о не исследовании судом наличия препятствий, предусмотренных примечанием к разделу III. Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991 года, для предоставления права социальных гарантий, является несостоятельным.
Довод апелляционной жалобы о том, что УФССП России по Брянской области не является надлежащим соответчиком по обязательствам начисления и выплат ежемесячной денежной компенсации и работу в зоне с правом на отселение, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку как следует из материалов дела истица работает в УФССП России по Брянской области Климовского районного отдела судебных приставов, и именно работодатель предоставляет данные для начисления доплат (отпуск) по установленной форме ГБУ "Отдел социальной защиты населения Климовского района".
На основании вышеизложенного, судебная коллегия находит решение суда правильным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Климовского районного суда Брянской области от 28 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий ЗУБКОВАТ.И.
Судьи областного суда МАКЛАШОВ В.И.
КИСЕЛЕВА Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.