Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,
при секретаре Неверовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена котировочной комиссии заказчика ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области
Элаева Руслана Шириновича по его жалобе на решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 28 мая 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 6 марта 2012 года член котировочной комиссии заказчика ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области Элаев Р.Ш. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 12496 рублей 80 копеек.
Поданная Элаевым Р.Ш. в Дзержинский районный суд г. Волгограда жалоба на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Элаев Р.Ш. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Элаева Р.Ш., поддержавшего доводы своей жалобы, прокурора Наумова Д.В. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Банько Ю.В., просивших жалобу отклонить, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу - подлежащей отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.(ч.1 ст.15)
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч. 1 ст. 15 данного федерального закона и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.(ч.4 ст.15)
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.(ч.3 ст.47)
Как следует из материалов дела, в период с 12.00 часов 8 февраля 2012 года до 10.00 часов 10 февраля 2012 года Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области, в ходе которой установлено следующее.
17 ноября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) размещена информация ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области о размещении заказа для субъектов малого предпринимательства на поставку табачных изделий. Начальная (максимальная) цена контракта составила "......." рублей.
В срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в ФКУ ЛИУ N 15 поступило 2 котировочные заявки: от Общества с ограниченной ответственностью "Югпромсервис" и Автономной некоммерческой организацией "Донагропродресурсы". Котировочные заявки зарегистрированы заказчиком в Журнале регистрации поступления котировочных заявок.
23 ноября 2012 года единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценила котировочные заявки ООО "Югпромсервис" и АНО "Донагропродресурсы".
Положениями п.2 Письма Минэкономразвития РФ N 5684-АЛУД05, ФАС РФ N AU/10329 от 29.04.2008 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства", разъяснено, что участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которым к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.
Положениями ст.50 ГК РФ регламентировано определение понятий коммерческих и некоммерческих организаций.
Так, в ч.2 ст.50 ГК РФ установлено, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Согласно ч.3 ст.50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
В ч.3 ст.2 Федеральный закон от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" закреплено, что некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, Автономная некоммерческая организация "Донагропродресурсы" не является субъектом малого предпринимательства.
Из положений ст.44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следует, что котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
В ч.1 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В котировочной заявке АНО "Донагропродресурсы", поступившей в ФКУ ЛИУ N 15, указано на организационно-правовую форму юридического лица, в связи с чем требования законодательства об указании в котировочной заявке наименования участника размещения заказа соблюдены.
В извещении ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области о проведении запроса котировок на закупку табачных изделий указано, что участниками размещения заказа должны быть только субъекты малого предпринимательства.
Учитывая изложенное, члены единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУ ЛИУ N 15 должны были учесть наименование участника размещения заказа, а именно АНО "Донагропродресурсы", во исполнение требований ч.3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отклонить данную котировочную заявку.
В нарушение требований законодательства 23 ноября 2011 года решением единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области котировочная заявка АНО "Донагропродресурсы" была допущена к участию в запросе котировок и признана победителем.
Элаев Р.Ш. является заместителем начальника ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области по тылу на основании приказа начальника ГУФСИН России по Волгоградской области от 29.09.2009 N 1664 л/с.
Приказом ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области от 12.07.2011 N 314 утвержден состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в который входит Элаев Р.Ш. (председатель).
При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что Элаев Р.Ш. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Административное наказание Элаеву Р.Ш. назначено в пределах санкции ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Доводы Элаева Р.Ш. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, основаны на неверном толковании положений федерального закона.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 28 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена котировочной комиссии заказчика ФКУ ЛИУ N 15 УФСИН России по Волгоградской области
Элаева Руслана Шириновича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Л.А. Павлова
"......."
"......."
"......."а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.