Судья Костромского областного суда Нехайкова Н.Н. рассмотрев в судебном заседании жалобу Носова Константина Анатольевича на решение Галичского районного суда Костромской области от 11 мая 2012 г., которым
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю. от 06 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Носова Константина Анатольевича по ст. 7. 30 ч.ч.6,7 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Носова К.А. без удовлетворения,
исследовав представленные материалы, выслушав мнение Носова К.А., поддержавшего доводы, изложены в жалобе, должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, Белова Д.Ю.
УСТАНОВИЛ:
Постановлениями Галичского межрайонного прокурора от 17 февраля 2012 г. возбуждены дела об административном производстве по ст. 7. 30 ч. 6,7 КоАП РФ в отношении Носова К.А., секретаря единой комиссии по размещению муниципального заказа, который необоснованно допустил к участию в запросе котировок ООО "Интех", котировочная заявка которого не соответствовала требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд и по результатам проведения запроса котировок определил ООО "Интех" победителем, подписав Протокол 0141300017111000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2011 года.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 06 марта 2012 г. Белова Д.Ю. N 12-13-12/88,N 12-13-13/89 Носов К.А. был признан виновным по ст. 7. 30 ч.ч.6,7 КоАП РФ и ему в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Решением Галического районного суда Костромской области от 11 мая 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в областной суд Носов К.А. просил постановление заместителя руководителя управления ФАС по Костромской области от 06 марта 2012 года и решение суда от 11 мая 2012 г. отменить, так как назначенное ему наказание в размере 50 тысяч рублей не соответствует тяжести совершенного им проступка, который можно расценить в качестве малозначительного, просит учесть суд те обстоятельства, что материальный ущерб никому из участников заказа не был нанесен, более того получена экономия средств бюджета в сумме 40 тысяч рублей, работы выполнены в срок и без нарушений, своевременное размещение заказа и исполнение муниципального контракта способствовали наведению надлежащего порядка на потенциально опасных объектах- железно-дорожных переездах. Указывает также что размер наложенного штрафа несопоставим с размером доходов его семьи, состоящей из двух несовершеннолетних детей и неработающей супруги.
Проверив материал производства по жалобе, изучив доводы жалобы заявителя прихожу к следующим выводам :
Должностное лицо Управления ФАС России по Костромской области и районный суд пришли к выводу о виновности Носова К.А. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.6, 7 ст. 7.30 КоАП РФ, так как Носов К.А. являясь главным специалистом отдела по экономике и экономическим реформам администрации Галического муниципального района, секретарем котировочной комиссии в нарушении частей 1,3 статьи 47 ФЗ от 21 июля 2005 года N94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рассмотрел, оценил и допустил котировочную заявку участника размещения заказа, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов должна была быть отклонена и выбрал победителя запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.6. ст.7.30 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена,
а ч.7 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Носову К.А же вменяется в вину нарушение частей 1 и 3 ст.47 ФЗ от 21.07.2005 года N92-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.47 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч.3 ст.47 указанного Закона Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и никем не оспаривается, котировочная заявка ООО Интех" требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не соответствовала, поскольку была подана посредством факсимильной связи, в связи с чем заявка ООО " Интех" не могла быть принята, рассмотрена и подлежала отклонению, что, однако, секретарем Единой комиссии Носовым это сделано не было, и как следствие повлекло принятие решения о признании победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, котировочная заявка которого в соответствии с требованиями Закона должна была бать отклонена.
Таким образом, нарушение требований законодательства при определении выбора победителя запроса котировок, является следствием, допуска к участию в запросе котировок лица с нарушением указанного закона, что не может квалифицироваться как самостоятельное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
Более того ч.2 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ, нарушение которой в вину Носову К.А. не вменялось, прямо предусматривает условия выбора победителя запроса котировок, нарушение которых и влечет непосредственную ответственность по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах содеянное Носовым К.А. полностью охватывается диспозицией ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, а ч.7 ст.7.30 КоАП РФ подлежит исключению как вмененная излишне.
При указанных выше обстоятельствах административное наказание Носову К.А. подлежит назначению в соответствии с санкцией ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, которая предусматривает штрафа в размере 5% начальной максимальной цены контракта.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок начальная максимальная цена контракта составляла 163 400 рублей, следовательно, размер штрафа составляет 8170 рублей.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю. от 06 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Носова Константина Анатольевича по ст. 7. 30 ч.ч.6,7 КоАП РФ и решение Галического районного суда Костромской области от 11 мая 2012 года изменить, исключить из указание на ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, ст.4.4 ч.2 КоАП РФ, назначив по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 5% начальной максимальной цены контракта, что составляет 8 170 рублей.
Судья: Н.Н. Нехайкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.