Судья Приморского краевого суда Кудрина Я.Г., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов вгси гми ПУ ФСБ России по Приморскому краю на постановление судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 29 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 29 июня 2012 года ООО "Зарубинская база флота" освобождено от административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В жалобе старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов вгси гми ПУ ФСБ России ставится вопрос об отмене постановления судьи со ссылкой на существенное нарушение процессуальных требований.
Выслушав объяснения помощника прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона Тихоокеанского флота - Лубшева А.А., представителя ООО "Зарубинская база флота" - Левину О.В., представителя Пограничного Управления ФСБ России по Приморскому краю - Бизякина В.В., изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, считаю, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Ответственность по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ООО "Зарубинская база флота", будучи пользователем судна " ..." с 12 марта 2012 года по договору аренды от 1 марта 2012 года, не зарегистрировало арендуемое судно в ИСР (информационная система "Рыболовство"), не представив в РИЦ (региональный центр сбора и обработки информации, обеспечения доступа пользователей ИСР к информационному ресурсу) необходимую информацию, а именно: не передало в РИЦ извещение об изменении реквизитов суда и не направило в РИЦ заново заполненную регистрационную карточку.
Освобождая ООО "Зарубинская база флота" от административной ответственности, судья исходил из того, что в действиях ООО "Зарубинская база флота" имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, при наличии предоставления ООО "Зарубинская база флота" в РИЦ региональный центр сбора и обработки информации регистрационной карточки судна 25 мая 2012 года, отклонения указанной заявки государственным органом, отсутствии вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, несоразмерности санкции статьи совершенному правонарушению, совершенное обществом правонарушение является малозначительным.
Также судьей были учтены пояснения главного специалиста-эксперта административно-правового отдела Приморского территориального управления Росрыболовства, посчитавшего возможным признать совершенное правонарушение малозначительным в связи с отсутствием единообразия в применении приказа Росрыболовства РФ от 10 октября 1996 года N 185.
Данные выводы судьи нельзя признать правильными.
Согласно письмам заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству "О применении некоторых положений нормативных правовых актов в отношении регистрации судов в информационных системах Росрыболовства" от 12 января 2012 года, "О применении пункта 4.1.1 Положения об информационной системе "Рыболовство" от 4 июня 2012 года при заключении договора фрахтования судна на время (тайм-чартер) внесение изменений в регистрационную карточку не требуется. Положение об ИСР устарело, не соответствует в полной мере законодательству Российской Федерации и требует переработки. По мнению Росрыболовства предписания п. 4.1.1 положения об ИСР не могут служить основанием для применения административных санкций.
Вместе с тем, указанные разъяснения носят рекомендательный характер и противоречат действующему нормативно-правовому акту - приказу Росрыболовства РФ от 10 октября 1996 года N 185.
В настоящее время п.4.1.1 Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система "Рыболовство"), возлагающий на пользователя обязанность зарегистрировать в ИСР свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые (либо сданные в аренду), представив необходимую информацию в РИЦ, не отменен, является действующим, обязателен для исполнения пользователями водных биоресурсов.
Невыполнение пользователем водными биологическими ресурсами ООО "Зарубинская база флота" своих обязанностей, установленных п.п.4.1.1 и 5.2 повлекло наступление негативных последствий, а именно: в расшифрованных суточных донесениях судна "Гаккель" за период с 31 марта 2012 года по 11 мая 2012 года, всего 42 отчетных документа, четвертым пунктом указано: ОАО " ..." (1002), где цифры в скобках - это код предприятия, который в соответствии с п.5.1 Положения об ИСР используется для идентификации пользователя при формировании и обработке промысловой отчетности.
Идентифицируя ОАО " ..." как пользователя водными биоресурсами, использующего судно " ..." в вышеуказанный период времени (конкретные сутки), информационная система Рыболовство выдает неверную (ложную) информацию, поскольку фактически пользователем, использующим судно " ..." в целях осуществления добычи (вылова), является ООО "Зарубинская база флота".
Федеральный орган исполнительной власти по безопасности, на который возложены функции государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, не может, используя ИСР, достоверно определить фактического пользователя водными биологическими ресурсами, использующего конкретное судно в конкретное время (сутки).
То обстоятельство, что Владивостокским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" была отклонена заявка ООО "Зарубинская база флота" о внесении изменений в регистрационную карточку ОСМ судна " ..." от 25 мая 2012 года, не является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку из имеющихся в деле доказательств следует, что в 3-дневный срок с момента заключения договора аренды морского суда фрахтования на время с экипажем от 1 марта 2012 года ООО "Зарубинская база флота" не заполнило заново регистрационную карточку судна и повторно не направило в РИЦ.
Заявление о внесении изменений в регистрационную карточку судна было направлено обществом во Владивостокский филиал ФГБУ ЦСМС с нарушением установленного законодателем срока более чем на 2 месяца.
Также судьей при рассмотрения дела не было учтено, что за период с июля 2011 года по настоящее время ООО "Зарубинская база флота" трижды привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В нарушение требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела собранные по делу доказательства не получили должной оценки в их совокупности.
Вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными и создали препятствия для всестороннего и полного исследования доказательств по административному делу.
При таких обстоятельствах постановление судьи подлежит отмене как постановленное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 29 июня 2012 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение во Фрунзенский районный суд г.Владивостока.
Судья Я.Г.Кудрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.