Судья Приморского краевого суда Кудрина Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента образования и науки Приморского края на решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 12 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа от 19 марта 2012 года Департамент образования и науки Приморского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение должником в установленный срок требований исполнительного документа.
Решением судьи Ленинского районного суда Приморского края от 12 мая 2012 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Департамента образования и науки Приморского края - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, представителем Департамента образования и науки Приморского края подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи со ссылкой на отсутствие в действиях департамента вины в совершении административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов установлен Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", из положений статьи 6 которого следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Департамента образования и науки Приморского края были соблюдены.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Департамента образования и науки Приморского края, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, из материалов дела следует, что решением Фрунзенского районного суда города Владивостока от 2 июня 2011 года на Департамент образования и науки Приморского края была возложена обязанность произвести доплату Н., В. в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Приморского края "О предоставлении мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае и вознаграждении приемным семьям" от 10 мая 2006 года N 358-КЗ в отношении приемных детей: А. за период с 1 марта 2009 года по 31 декабря 2010 года, И. за период с 1 января 2011 года по 31 мая 2011 года, С. за период с 1 марта 2008 года по 17 мая 2008 года, за период с 1 января 2011 года по 31 мая 2011 года.
На основании вступившего в законную силу решения выдан исполнительный лист ВС N, 30 декабря 2011 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа в отношении Департамента образования и науки Приморского края возбуждено исполнительное производство N с установлением должнику срока для добровольного исполнения требований - 5 дней.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа 17 февраля 2012 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей с установлением должнику нового срока исполнения требований исполнительного документа - 5 дней с момента получения постановления. Однако в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не были исполнены.
При таких обстоятельствах вывод судьи об обоснованности привлечения Департамента образования и науки Приморского края к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, оснований для отмены решения судьи не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении не установлены обстоятельства, свидетельствующие о принятии должником каких-либо определенных мер, направленных на исполнение решения суда, что свидетельствует об умышленном бездействии администрации, создающем препятствия для реализации исполнения требований исполнительного документа. В то же время согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы представителя Департамента образования и науки Приморского края об отсутствии вины Департамента образования и науки Приморского края в неисполнении судебного решения являются несостоятельными в силу вышеизложенных обстоятельств и опровергаются материалами дела.
Иные доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 12 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу представителя Департамента образования и науки Приморского края - без удовлетворения.
Судья Я.Г. Кудрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.